Эссе "Я учитель"
статья на тему

Майорова Елена Николаевна

Материал предсталяет собой размышления о выбранной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_uchitel.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предисловие.

 

       Полёт фантазии… Неиссякаемое воображение… Вдохновенное творчество… Казалось бы, этим фразам (понятиям) нет места в нашем прагматичном мире. «Золотой» и «серебряный» века русской литературы минули давно.

       Думается, ни один учитель – словесник не согласится с утверждением, что земля русская оскудела талантами. Ведь ежедневно, приходя в класс, он видит глаза детей, в которых отражается весь мир.

Каждый ребёнок талантлив. И задача педагога – разглядеть этот талант, помочь ученику самовыразиться. Очень важно не упустить тот момент, когда в глазах маленького человека загорается желание посоревноваться с мастерами художественного слова в создании собственного текста.

      И вот робкая «проба пера», первые муки творчества, «капризная», неподдающаяся рифма. Так трудно об этом сказать. И наконец, вот они, долгожданное вдохновение и лёгкость, с которой строчки ложатся на лист бумаги.

      Желание творить не рождается по мановению волшебной палочки. За этим большой труд учителя.

      Предлагая ребятам задания творческого характера, постепенно формируем умение создавать свой собственный текст: анализ лирического произведения или прозаического отрывка, эссе, стихотворение, заметку в газету. Свободное творчество даёт большой простор фантазии. Работа подобного рода помогает ребёнку выразить свои чувства, мысли переживания в словесной форме.

      Может ли учитель вторгаться в свободное творчество детей? У юных сочинителей так мал писательский опыт, что без плана, без собирания рабочего материала и его тщательного отбора, без  редактирования творчество может превратиться в пустую болтовню. Учитель должен быть чутким, деликатным наставником, чтобы ненароком не задуть вспыхнувшую искру вдохновения.

      Вводя и поощряя свободное творчество, преподаватель, конечно, готовит не будущих писателей, а людей, умеющих с любовью работать со словом. Это умение пригодится на разных жизненных поприщах. Кроме того, нельзя ни на минуту забывать и того огромного значения, которое имеет всякое творческое дело для творящего: оно сообщает силу и полноту всем его переживаниям, окрыляет… Наконец, творчество ребят под влиянием литературных образцов – один из путей  проникновения в «тайну» писательского дела вообще и в частности в «тайну» литературного мастерства  автора анализируемого текста.

      И если учитель воспитывает интерес к слову, развивает образное видение мира, уважает право ребёнка высказать то, что волнует именно его, то у такого педагога талант ученика раскроется и про явится в полной мере.

      Я по-настоящему счастлива, когда вижу, что однажды вспыхнувшая в глазах пятиклассника искорка вдохновения не погасла. И уже одиннадцатиклассница приносит мне свои стихи о сокровенном… эссе о творчестве любимого писателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...