Использование мобильных приложений в учебном процессе
презентация к уроку на тему

Литовко Ирина Владимировна

Презентация "Использование мобильных приложений в учебном процессе" раскрывает понятие "мобильное приложение", возможность их использования на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_mobilnyh_prilozheniy_v_uchebnom_protsesse_.ppsx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мобильных приложений в учебном процессе Литовко И.В., учитель физики МОАУ СОШ № 1 г. Свободного

Слайд 2

Мобильное обучение Термин «мобильное обучение» (м-обучение) mobile learning ( m-learning ) относится к использованию мобильных и портативных ИТ-устройств , таких как карманные компьютеры PDA ( Personal Digital Assistants ), мобильные телефоны, ноутбуки и планшетные ПК.

Слайд 3

Зарубежный опыт использования мобильных устройств в образовании Лучший результат показали мальчики. Ученики с ограниченными возможностями стали чувствовать себя на уроках намного увереннее. В школе Cedars School of Excellence ( Гринок , Шотландия) применение iPad в обучении детей от 5 до 17 лет значительно повысило их успеваемость.

Слайд 4

Российский опыт использования мобильных устройств в образовании С 1 января 2015 года в России можно будет издавать только учебники, для которых есть электронная версия. У учеников и учителей есть выбор , что брать в руки: старую добрую бумажную книжку или гаджет, в котором будут те же параграфы, вопросы, задания.

Слайд 5

Основанием для применения мобильных технологий в образовательной деятельности является: Закон об образовании в РФ от 29.12.2012 №273 Статья 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий». ФГОС НОО предъявляет требования к формированию метапредметных результатов (пункт 11 подпункт 7 «Активное применение речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач» ) В Основную образовательную программу школы в программу «Формирования универсальных учебных действий включена подпрограмма «Формирование ИКТ- компетентности», которая описывает элементы компетентности в области применения ИКТ, входящие в те или иные универсальные учебные действия и соответствующие им технологические навыки, которые формируются в контексте изучения всех учебных предметов.

Слайд 6

Особенности мобильных технологий Мобильность (в любом месте); Непрерывность; Персонализация ; Повышение качества коммуникации

Слайд 7

Преимущества мобильного обучения позволяет участникам образовательной деятельности свободно перемещаться и расширяет рамки учебного процесса за пределы стен учебного заведения; дает возможность учиться людям с ограниченными возможностями; не требует приобретения персонального компьютера и бумажной учебной литературы, т.е. экономически оправданно; позволяет учебным материалам легко распространяться между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям (WAP, GPRS, Bluetooth , Wi-Fi ); благодаря подаче информации в мультимедийном формате, способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательной деятельности.

Слайд 8

Университетские / Школьные приложения и мобильный интернет Дистанционное обучение Дополнение реальных программ обучения Обучающие мобильные приложения Твиттер и обратная связь с классом Мобильная библиотека «Мобильное обучение»

Слайд 10

Интеллектуальная игра « Чимборасо » (при использовании интернета) Правила игры: Последовательность работы: Ввести в поисковике нужное слово. ( Сила тяжести ) Войти в Википедию . Читать статью до тех пор, пока не откроется для себя что-то новое (желательно, чтобы этот факт вызвал удивление у многих одноклассников). Сохранить эту информацию (например, в текстовом документе). Найти в статье новый термин и побольше разузнать о нем. Чтобы продолжить путешествие найти новый термин и разузнать о нем, найти интересную информацию И т.д. путешествовать по ссылкам, сохраняя информацию. Конечный пункт у всех будет разный. Теперь можно оформить информацию, использовать сервисы, которые позволят красочно и увлекательно представить результаты путешествия. Рекомендуется обратить внимание на сервис symbaloo.com . Оформление результатов поиска: Сделать скриншот страницы ( Print Sckreen ) + вставить Ctrl V в Paint Выделяется интересный факт. Оформляется презентация в Power Point (можно оформить на листе). Требования к конечному продукту. 1. Один ученик - один слайд. 2. На слайде обязательно должны быть: · фамилия, имя автора слайда; · скриншот конечного пункта путешествия, на котором выделен интересный факт, вызвавший удивление; · краткое обоснование, почему именно этот пункт стал конечным в вашем путешествии; · цепочка поиска (все пункты должны быть перечислены последовательно).

Слайд 11

Недостатки мобильного обуче ния Возможные проблемы Варианты решения Физиологические Возможный вред для зрения. При ослабленном зрении (близорукости, дальнозоркости) работа с мобильными устройствами может вызвать дальнейшее падение зрения. Ввести ограничения по времени для работы с устройствами (10-15 минут). Спланировать задания так, что учащиеся будут работать с мобильным устройством через некоторые промежутки времени. Проводить физкультминутки для зрения.

Слайд 12

Недостатки мобильного обуче ния Возможные проблемы Варианты решения Социальные Не у всех детей есть смартфоны и планшеты. Не все родители согласны с такой технологией работы. Целесообразно продумывать командный вариант работы, чтоб каждый мог что-то сделать на мобильном устройстве. Родители, как правило, заинтересованы в том, чтоб ребёнок с умом использовал мобильные устройства. На родительском собрании нужно обсудить эту тему.

Слайд 13

Недостатки мобильного обуче ния Возможные проблемы Варианты решения Педагогические Возможность ученикам при работе с устройством не учиться, а развлекаться Организовать работу таким образом, чтоб у учеников не было времени на отвлечение. Такой же эффект даёт командная работа.

Слайд 14

Недостатки мобильного обуче ния Возможные проблемы Варианты решения Технические Передача информации с мобильного устройства на другие мобильные устройства и на стационарные компьютеры (ноутбуки) для дальнейшей работой с ней. Отправка через электронную почту, социальные сети. Использование проводного подключения телефонов и карт- ридера .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мобильных приложений для повышения эффективности обучения или образование будущего уже в вашем кармане

Статья посвящена возможностям использования мобильных приложений в образовательном процессе....

«Использование мобильного приложения Quizlet для актуализации лексического материала на уроках английского языка обучающихся 5-х классов»

Приложение Quizlet позволяет создавать наборы карточек – модули на различные темы и по любым предметам. Модули для изучения английского языка представляют собой карточки со словами и их переводо...

Статья об использовании мобильных приложений на уроках английского языка

Современное поколение имеет цифровое мышление.  Про него говорят, что эти дети родились «с кнопкой на большом пальце». Это дети, котор...

Проектная работа: "Использование мобильных приложений для обучения иностранного языка"

В данном проекте рассмотрена тема использования современных гаджетов в обучении иностранному языку. Современные мобильные приложения могут стать помощником учителю английского языка, так как в них уже...

Использование мобильного приложения Plickers

В последнее время в мире значительно возрос интерес к изучению иностранных языков.Без тестов не обходится сейчас ни один преподаватель, т.к. они являются более экономной формой контроля. Целью  к...

Презентация к уроку английского языка в 3 классе по теме "Месяцы" с дифференцированным ДЗ с использованием мобильных приложений

Презентация к уроку английского языка в 3 классе по теме "Месяцы"  с дифференцированным ДЗ с использованием мобильных приложений...