Использование мобильного приложения Plickers
материал

В последнее время в мире значительно возрос интерес к изучению иностранных языков.

Без тестов не обходится сейчас ни один преподаватель, т.к. они являются более экономной формой контроля. Целью  контроля  является  определение  качества  усвоения  учащимися  программного  материала,  диагностирование  и  корректирование  их  знаний  и  умений,  воспитание  ответственности  к  учебной  работе.

Но очередной тест на уроке иностранного языка скорее заставит ученика волноваться, а не заинтересует его. Именно поэтому нужно искать новые способы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_mobilnogo_prilozheniya.docx41.86 КБ

Предварительный просмотр:

В последнее время в мире значительно возрос интерес к изучению иностранных языков. И это не просто модное течение, это жизненно необходимый процесс. Владение иностранным языком – незаменимая составляющая образования успешных людей. Вследствие этого встает вопрос о качестве обучения иностранному языку. На протяжении долгих лет это остается одной из наиболее важных проблем. В настоящее время одно из первых мест в решении этой проблемы занимает тестирование.  

Без тестов не обходится сейчас ни один преподаватель, т.к. они являются более экономной формой контроля. Целью  контроля  является  определение  качества  усвоения  учащимися  программного  материала,  диагностирование  и  корректирование  их  знаний  и  умений,  воспитание  ответственности  к  учебной  работе.

Но очередной тест на уроке иностранного языка скорее заставит ученика волноваться, а не заинтересует его. Именно поэтому нужно искать новые способы работы. Привлекать учеников тем, что интересно им. Один из способов заинтересовать школьников – использовать компьютерные технологии на уроке. Следовательно, необходимо исправлять ситуацию с недостаточным уровнем владения компьютерными технологиями педагогов, которым следует идти в ногу со временем.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что использование ИКТ на уроке, должно стать его неотъемлемой частью и массово внедряться в учебный процесс. Для этого могут быть использованы компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны и т.д., но при этом следует соблюдать умеренность.

Более подробно хотелось бы рассказать о приложении Plickers.

Можно ли провести опрос целого класса с помощью смартфона? Да, можно. Как работает Plickers?

Основу для работы составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребенку выдается по 1 карточке.

Каждая карточка квадратная. Каждой стороне карточке соответствует один из вариантов ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задает вопрос, читает варианты ответа. Ученик должен выбрать 1 верный вариант и поднять карточку нужной стороной вверх. Затем учитель сканирует ответы детей с помощью мобильного приложения. Все результаты сохраняются в базу данных и доступны преподавателю, как в мобильном приложении, так и на сайте. Таким образом, можно проводить как мгновенный, так и отложенный анализ результатов.

Что нужно для работы с Plickers?

- Один мобильный телефон у учителя под управлением iOS или Android с установленным приложением Plickers;

- Набор карточек с QR-кодами (о них поговорим чуть ниже);

- Проектор с открытым сайтом Plickers в режиме Live View (проектор в целом необязателен, но очень полезен, особенно для создания «вау-эффекта»).

Теперь поговорим о карточках более подробно.

На официальном сайте программы доступно 5 разных наборов карточек. В каждом наборе каждая карточка имеет свой порядковый номер, т.е. можно сказать, что они уникальны. Можно выдать каждому ученику определенную карточку и отслеживать его успехи. Для этого потребуется сделать опрос персонифицированным. Если не обязательно отслеживать ответы каждого ученика, карточки можно раздавать в случайном порядке.

http://pedsovet.su/_pu/62/86654084.jpg

Карточка выглядит так. На ней написан номер и буквы вариантов ответа.

Как начать пользоваться Plickers?

На сайте приложения https://www.plickers.com/ нужно пройти регистрацию и скачать карточки.

На вкладке Classes нужно вначале добавить новый класс, а затем дать ему имя. Лучше всего проименовать классы по их действительному названию – 2а, 2б и т.д. В них можно внести фамилии школьников и таким образом каждому ученику будет выдана карточка с определенным номером.

Затем на вкладке Library создаем тесты. Вопросы по определенной теме можно сгруппировать в папку. Это позволит проще ориентироваться в вопросах.

После создания вопросов и классов, возвращаемся в библиотеку (Library) и добавляем вопросы в очередь к нужному классу.  Для этого в интерфейсе вопроса (кнопка Expand в правом нижнем углу вопроса) есть кнопка «Add to Queue».

Теперь открываем приложение. На планшете или ноутбуке, подключенному к проектору, нажимаем Live View, после чего вопрос автоматически появляется на проекторе. Т.е. не нужно постоянно находиться у компьютера и переключать что-либо – все управление процессом идет с мобильного телефона.  

Учащиеся читают вопрос и поднимают карточку так, чтобы буква правильного варианта была вверху. Нажав кнопку Scan внизу экрана, учитель сканирует ответы. Результаты сканирования сразу выводятся на экран. Кнопка-галочка по центру экрана завершает вопрос и отправляет учителя к остальным вопросам.

Завершив тест, учитель может сразу вывести на экран правильные и неправильные результаты учеников, нажав кнопку Repost.

Как можно использовать Plickers?

  1. Фронтальный опрос в конце урока. Это поможет понять, что дети усвоили за время урока, а что нет.
  2. Фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку. Цель такого опроса  - понять, что усвоилось и на что стоит обратить внимание еще раз.
  3. Тестирование подачи материала. Такой вид тестирования поможет понять, какой вариант подачи материала более эффективен. Нужно выбрать два класса и объяснить один и тот же материал, но по-разному. После урока в каждом классе провести фронтальный опрос и сравнить результаты с помощью приложения.
  4. Проведение тестов и проверочных работ.
  5. Анализ работы учителя в динамике. Plickers позволяет осуществлять непрерывный мониторинг знаний учащихся, результаты которого можно и нужно показывать администрации.

Можно сделать вывод, что приложение Plickers позволяет учителю сэкономить свое время, улучшить обратную связь между собой и классом. Ученикам будет интересно отвлечься от привычных заданий и отвечать на вопросы в игровой форме.

Plickers – очень простая технология, освоить ее может каждый. Самое главное – начать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мобильных приложений в учебном процессе

Презентация "Использование мобильных приложений в учебном процессе" раскрывает понятие "мобильное приложение", возможность их использования на уроках....

Использование мобильных приложений для повышения эффективности обучения или образование будущего уже в вашем кармане

Статья посвящена возможностям использования мобильных приложений в образовательном процессе....

Мобильное приложение Plickers как инструмент формирования навыков оценивания на уроках английского языка

В современном мире неотъемлемой и важной частью информатизации общества является информатизация образования. Мобильные телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры становятся основной частью цифров...

«Использование мобильного приложения Quizlet для актуализации лексического материала на уроках английского языка обучающихся 5-х классов»

Приложение Quizlet позволяет создавать наборы карточек – модули на различные темы и по любым предметам. Модули для изучения английского языка представляют собой карточки со словами и их переводо...

Статья об использовании мобильных приложений на уроках английского языка

Современное поколение имеет цифровое мышление.  Про него говорят, что эти дети родились «с кнопкой на большом пальце». Это дети, котор...

Проектная работа: "Использование мобильных приложений для обучения иностранного языка"

В данном проекте рассмотрена тема использования современных гаджетов в обучении иностранному языку. Современные мобильные приложения могут стать помощником учителю английского языка, так как в них уже...