Мастер - класс на тему "Фольклор как средство развитие детей младшего школьного возраста"
методическая разработка на тему

Зиновьева Светлана Владимировна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс на тему: «Фольклор как средство развитие детей младшего школьного возраста».

Добрый день уважаемые коллеги! Приглашаю занять свои места. Сегодня мы поговорим о приобщении младших школьников к культурному наследию русского народа через фольклор и народные игры.

В жизни русского народа игры и игрища с глубокой древности занимали ведущее место. Народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку.

С помощь народных игр ребята познают окружающий мир, овладевают пространственной терминологией. Учатся осознано действовать в изменившейся игровой ситуации, соблюдать правила игры. Народные игры развивают чувство ритма, совершенствуются движения, такие качества как инициативу, уверенность, самостоятельность.

Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалочки. Она помогает выбрать ведущего или распределить роли весело, без обмана и обид.

Сидит король, на лавочке,

Считает свои булавочки:

Раз-два-три,

Королевой будешь ты!

  1. Игра шумового оркестра (игра)
  2. Игра – танец «Передай другому»

        Народные игры вызывают активную работы мыслей, способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, т. к. игры часто сопровождаются песнями, стихотворениями, считалками. Развивается внимание, мышление, воображение и конечно же память.

3) Я предлагаю вам с играть в народную игру «Уж я улком шла…»!!!!

-Уважаемые коллеги народные игры можно играть на уроках физкультуры, во время прогулок на свежем воздухе, на переменах и даже динамическую паузу на любом уроке можно заменить народной игрой. Некоторые народные игры вы сможете вспомнить или узнать, прочитав банные буклеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика умственного развития детей младшего школьного возраста.

Представлена диагностика уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.Диагностические тетради для 1-2классов (Амтхауэра, Антипенко). Есть ещё диагностические тетради для 3-5 кла...

Влияние уровня речевого развития детей младшего школьного возраста на обучение

краткая характеристика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста, их причины возникновения. Роль педагога и родителей в подготовке детей к школе Диагностика готовности детей к школьном...

Значение использования пластилина на уроках художественного труда для эстетического и интеллектуального развития детей младшего школьного возраста ( 1 – 3 классы )

Одной из важнейших задач сегодняшнего времени является улучшение подготовки детей к жизни, к труду, воспитание личности творческой, интеллектуально развитой. Для решения этих задач прекрасно по...

Организация коррекционной работы по речевому развитию детей младшего школьного возраста с дизартрией, средствами художественной литературы.

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекции речевого развития детей младшего школьного возраст с дизартрией. Для реализации поставленной цели используются средства художественной литер...

Дидактические принципы мониторинга фонетико-фонематических процессов: содержание, формы, методы, приёмы, измерительные средства у детей младшего школьного возраста.

Дидактические принципы мониторинга фонетико-фонематических процессов: содержание, формы, методы, приёмы, измерительные средства у детей младшего школьного возраста....

Загадка, как средство речевого развития детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – на...