Я - учитель
статья

Я вспоминаю то время, когда я решила стать учителем географии. Это были счастливые школьные годы  - 80 – е. В школе был сильный педагогический состав. Особенно выделялся лидер – директор школы Милевский Николай Иванович. На его уроках истории мы попадали в разные исторические эпохи, и это было так увлекательно. А вот учителя географии у нас постоянно менялись. Поэтому у меня была возможность познакомиться с разными методами работы. На одном из уроков учительница сетовала, что сосед зажег костер, а ведь это так вредно,  дым поднимается в тропосферу и все люди этим дышат. Для меня это было таким небывалым открытием. Мой папа любил жечь костры, ведь это так весело, можно через костер прыгать, как снегурочка, можно запечь картошку, а оказалось, что это вредит атмосфере, а еще леса Амазонки дают кислород не только Бразилии, но всей планете. Я узнала, что человек является неотъемлемой частью природы, без нее он не может жить, дышать, питаться, получать тепло, свет, жилище. Поэтому в своей работе с детьми я уделяю большое внимание экологическому воспитанию школьников, используя элементы методики Сухомлинского В.А., который раскрывает роль природы в нравственно – эстетическом воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-uchitel.docx110.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап краевого конкурса

 «Учитель года Кубани – 2019»

 Эссе «Я – учитель!»

D:\Users\new\Кравченко  статья СОШ №6\P1080127.JPG

«Дать  ребенку ощутить радость труда, наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства – первая задача педагогики» В.А.Сухомлинский

         Я вспоминаю то время, когда я решила стать учителем географии. Это были счастливые школьные годы  - 80 – е. В школе был сильный педагогический состав. Особенно выделялся лидер – директор школы Милевский Николай Иванович. На его уроках истории мы попадали в разные исторические эпохи, и это было так увлекательно. А вот учителя географии у нас постоянно менялись. Поэтому у меня была возможность познакомиться с разными методами работы. На одном из уроков учительница сетовала, что сосед зажег костер, а ведь это так вредно,  дым поднимается в тропосферу и все люди этим дышат. Для меня это было таким небывалым открытием. Мой папа любил жечь костры, ведь это так весело, можно через костер прыгать, как снегурочка, можно запечь картошку, а оказалось, что это вредит атмосфере, а еще леса Амазонки дают кислород не только Бразилии, но всей планете. Я узнала, что человек является неотъемлемой частью природы, без нее он не может жить, дышать, питаться, получать тепло, свет, жилище. Поэтому в своей работе с детьми я уделяю большое внимание экологическому воспитанию школьников, используя элементы методики Сухомлинского В.А., который раскрывает роль природы в нравственно – эстетическом воспитании детей.

После школы окончила Кубанский государственный университет, географический факультет, и пришла работать в СОШ №6, где работаю по сей день.        

Я вспоминаю еще одну учительницу – пенсионерку, которая рассказывала о своей жизни и жизни нашей страны: о восстановлении разрушенного войной хозяйства, о строительстве крупнейших заводов, фабрик, о полете в космос первого советского человека. И такая была гордость за нашу Родину. И сейчас на своих уроках я пытаюсь показать величие нашей страны: а вы знаете, что в России течет самая длинная река Европы Волга, а Ладожское озеро по площади занимает первое место в Европе, а Онежское второе, а Тунгусский бассейн каменного угля по запасам занимает первое место в мире, а еще у нас самый большой атомный флот и т.д.. Кроме этого, она со своими учениками побывала в разных уголках Советского Союза, тем самым изучала географию не только по учебникам.

Я взяла это на заметку и вместе со своими учениками путешествую: Великий Устюг, Домбай, Казань, Чебоксары. Хочется отметить, что в познании своей страны воспитываются духовно-нравственные ценности, формируется мировоззрение, а также патриотизм и гордость за необъятность родной страны. У детей, которые в экспедиции знакомятся с новыми территориями, их промышленностью, культурой и бытом, расширяется кругозор. В экспедиции ребята пребывают в условиях, которые обязывают их оказывать помощь друг другу. Таким образом, закладываются основы социальной солидарности. Экспедиция – это способ оздоровления и профилактики заболеваний. Важным фактором укрепления и сохранения здоровья в экспедиции является движение.

Мы не выбираем дороги, они выбирают нас. Мудрые слова, наверное, на все случаи жизни. Не знаю, может на выбор профессии повлияли мои гены, так как мой дедушка Сазонов Иван Иванович после окончания семи классов поступил в педагогическое училище города Михайловка Сталинградской области. В середине 30-х годов, по окончанию обучения он работал учителем в школе. Затем был назначен директором школы и заочно окончил Волгоградский педагогический институт исторический факультет. К сожалению его педагогическая деятельность была прервана. В 1939 году он был призван в армию и прошел всю войну. Был награжден орденом красной звезды. Во время войны был контужен и по состоянию здоровья  больше работать не мог. И хотя я не видела своего дедушку, он умер задолго до моего рождения, я им очень горжусь. И поэтому в своей работе я большое внимание уделяю патриотическому воспитанию. 

Самое главное приобретение человека во время учебы в школе  - это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов.

        Есть замечательная книга современного писателя, географа, Юрия Ефремова «Природа моей страны». Эпиграфом книги служат слова: «Люблю и знаю, знаю и люблю, и тем полней люблю, чем глубже знаю». Я согласна  с автором этих строк, я считаю, что если ребенок полюбит географию, заинтересуется предметом, то в итоге будет его знать. Поэтому с первых уроков я стараюсь заинтересовать ребят, ставлю перед собой цель – формирование познавательного интереса к предмету. И в этом мне очень помогает метод проектов.

        Исследовательская работа способствует развитию личности конкретного ученика и формирует у него инициативность, самостоятельность, развивает способности и потребности самостоятельно получать знания. В ходе реализации проекта обучающиеся имеют возможность реализовать себя, самостоятельно подбирая информацию, проявить свои творческие способности. 

        Я стараюсь, чтобы ребенок пережил состояние успеха. Каждый ребенок  приходит в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться. Если не поддерживать в нем веру в успех, не уметь «проектировать лучшее в человеке, пусть даже с риском ошибиться»,  огонёк жажды знаний гаснет. Ребёнок теряет веру в свои силы,  но ещё хуже, если  он свыкается с мыслью, что ни к чему не имеет способностей. И тогда все педагогические поиски и построения терпят крах. Каждый ребенок одарен. Педагогическое мастерство учителя - увидеть, в чем заключается его одаренность,  и создать условия для его развития.   Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Если это удается, то ты самый счастливый человек.

        И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей высшая награда для меня. И где бы я ни была, всегда с гордостью говорю: «Я – учитель!»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...