ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
материал

Усик Михаил Петрович

«Физическая культура с элементами ориентирования и туризма как средство реализации физических и интеллектуальных возможностей учащихся».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon usik_m.p._informatsionnaya_karta_innovatsionnogo_opyta.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Усик Михаил Петрович

Место работы (район, город, адрес сайт образ. организации)

Рославльский район, д.Чижовка-2

http://school-rosl-chizh.gov67.ru

Должность

Учитель

Преподаваемый предмет или выполняемый функционал

Физическая культура

Стаж работы в должности

36

Номер контактного телефона педагога,

8 951 696 34 33

Электронная почта, адрес личного сайта педагога

 mihail-usik61@mail.ru

 https://nsportal.ru/usik-mikhail-petrovich

II.Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

«Физическая культура с элементами ориентирования и туризма как средство реализации физических и интеллектуальных возможностей учащихся».

В чем актуальность ИПО

           Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня. Государственная программа Российской Федерации « Развития образования» на 2013-2020 годы определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики. Одним из главных условий для повышения качества общего образования является сохранение и укрепление здоровья учащихся.       

Спортивное ориентирование – это один из видов спорта, который не только вырабатывает навыки ориентации на незнакомой местности, но и укрепляет здоровье, совершенствует личностные качества учеников.

Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи

 Формирование разносторонне физически развитой, общественно-активной, творческой личности.

Сущность ИПО

В раздел лёгкой атлетики введены уроки с элементами ориентирования и туризма, позволяющие школьнику реализовать свои физические и интеллектуальные возможности с наибольшей полнотой. Ориентирование на местности представляет собой  индивидуальное или эстафетное соревнование в скоростном преодолении маршрута на незнакомой  местности с помощью карты и компаса с поиском контрольных пунктов.

Описание инновационной деятельности автора

Рабочая  программа по физической культуре с элементами ориентирования и туризма содержит знания и умения, необходимые учащимся для последующего самосовершенствования в плане поддержания высокого уровня работоспособности на протяжении всей жизни, помогает решать следующие задачи:

1. Оздоровительные: закалка, получение запаса бодрости и работоспособности, эмоционально-психологическое оздоровление.

2. Спортивно-тренировочные: физическая тренировка; обучение преодолению естественных препятствий, ориентированию на местности, тактике действий в экстремальных ситуациях.

3. Познавательные: изучение родного края, знакомство с его историческими и природными достопримечательностями.

4. Эмоционально-эстетические: соревнования, игры, конкурсы (в том числе творческие), общение с друзьями.

5. Экологические: воспитание экологического сознания у школьников.

Условия реализации

1. В малокомплектной школе есть спортивный зал, спортивная площадка, спортивный инвентарь.

2. Имеются ТСО для использования в образовательном процессе информационно- коммуникационных  технологий, опорно-иллюстративный и раздаточный материал.

3. Работает методический совет, районное методические объединения учителей физической культуры.

4. Администрация школы проводит консультации по осуществлению мониторинга учебно-воспитательного процесса.

5. Все школьные подсистемы работают в контакте: учителя, дети, родители.

Результат, полученный автором в ходе реализации ИПО

Нововведение оказывает положительное влияние на успеваемость учащихся, так как знания, получаемые на уроках географии, ОБЖ практически закрепляются на уроках физической культуры. Дети узнают способы преодоления сложных препятствий; учатся ориентироваться в ситуациях, требующих быстрых решений; получают первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества. Школьники стали успешнее выступать в соревнованиях.

Распространение опыта (публикации, информация на сайте ОО,  выступления в рамках  МО, конференций и пр., Указать уровень(на уровне ОО, на муниципальном, региональном или федеральном уровне).

Осуществляемая мной инновационная деятельность способствует совершенствованию учебно-методического обеспечения деятельности МБОУ «Чижовская средняя школа» и распространению моего опыта работы  на различных уровнях.

  1. На уровне ОО: открытые уроки, выступления на педсоветах, обобщение опыта.

2. На муниципальном уровне: участие в районных семинарах: открытый интегрированный урок-поход физической культуры  и географии по теме «Гимнастика», открытый  урок  по физической культуре по теме «Легкая атлетика».

3. На федеральном уровне: статья в журнале «Физическая культура в школе» 2014, № 5 «Школьный туристический слёт».

3. Материалы по теме: рабочие программы, конспекты уроков, проекты внеклассных мероприятий размещены на сайтах образовательного учреждения, международном сайте для учителей «Копилка уроков» (Свидетельство о публикации конспекта урока по физической культуре. Тема: «Легкая атлетика»), сайте «Инфоурок» (Свидетельство о публикации на сайте образовательного портала «Инфоурок» внеклассного мероприятия «А ну-ка, мальчики»), на собственном сайте образовательного nsпортала.

Дата составления информационной карты (число, месяц, год)

16 января 2019 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год

В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны

Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ

Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА

Тема инновационного педагогического опыта  :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....

информационная карта инновационного опыта

Изменениероли иностранного языкав российском обществк,в сузе.Противоречиямежду требованиямик изучению языка и содержанием обучения послужили одной из причинк апробированию данной технологии....

Информационная карта инновационного опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)Использование ИКТ  и проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе как средства формирования социокультурной компетентности учащихся...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

Тема инновационного педагогического опыта «Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессах» В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентирован...