подготовка к ГИА (педагогический совет)
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ :
«Итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего и основного общего образования по истории и обществознанию».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podgotovka_k_gia.ppt15.10.ppt671 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

ОГЭ Кол-во уч-ся Экзаменационная отметка Каче-ство % Успевае-мость % «5» «4» «3» «2» СШ №11 г.Павлово 48 2 14 32 33% 100% Обществознание результаты ОУ 2017-2018

Слайд 4

Школа Кол-во уч-ся Экзаменационная отметка Каче-ство % Успевае-мость % «5» «4» «3» «2» СШ №11 г.Павлово 2 1 1 0 50% 100% История ОГЭ результаты ОУ 2017-2018

Слайд 5

ОУ История Обществознание Кол-во участ-ников ЕГЭ набрали менее 32 баллов Средний балл Кол-во участ-ников ЕГЭ набрали менее 42 баллов Средний балл СШ №11 г. Павлово 6 41,5 10 1 54,1 Результаты ЕГЭ

Слайд 6

ГИА 2018-2019 ОГЭ ЕГЭ История Общество История Общество Кол-во учащихся 5 62 2 11

Слайд 7

Электронные пособия

Слайд 8

Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ 1 – работа с понятиями на уроках; 2 – работа с текстами: развитие навыков внимательного прочтения текста; составление плана простого и сложного; 3 – работа с рабочими тетрадями, закрепление и самопроверка своих знаний. 4 – работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий, сформированных в соответствии с кодификатором, работа по формированию умений выполнения исторического сочинения. 5 – внеклассная работа по предмету.

Слайд 9

Памятка «Как работать с текстом по истории?». 1 . При работе с текстом по истории необходимо выделять в нем ключевые мысли, имена, даты — все, что может помочь идентифицировать события, описывающиеся в нем, период, о котором идет речь или его создания. 2. Работайте прямо в КИМе, не теряя время на переписывание на черновик. 3. Внимательно прочитайте задание, определите, что именно от Вас требуется и сколько элементов ответа нужно дать.

Слайд 11

Использование метода «незаконченных предложений». История России начала 20 века - дополнить предложение «Самым сильным в экономике классом является……., так как……». История России начала 20 века - дополнить предложение «Самым сильным в экономике классом является……., так как……».

Слайд 12

Эффективная индивидуальная практическая работа как на уроке, так и дома. 1 . Традиционные задания по составлению планов, таблиц и схем. Органы государственной власти при Петре I Орган государственной власти Его функции Кем осуществлялись ранее

Слайд 13

На основании отчета ФИПИ можно вывести следующие рекомендации при подготовке к ГИА по истории и обществознанию Уделять особое внимание заданиям на установление структурно-функциональных и причинно-следственных связей объектов. Прорабатывать обобщенные понятия: при подготовке конкретизировать их фактами, примерами (как из области обществознания, так и из смежных областей). При подготовке к ГИА по обществознанию моделировать различные социальные ситуации, устанавливать связи между теоретическими положениями и иллюстрирующими их социальными фактами.

Слайд 14

На основании отчета ФИПИ можно вывести следующие рекомендации при подготовке к ГИА по истории и обществознанию Регулярно заниматься с фрагментами научно-популярных текстов с целью найти, интерпретировать и прокомментировать полученную из них информацию. Пользоваться материалами СМИ, анализировать и интерпретировать их. Желающим получить высший балл на ГИА по обществознанию нужно научиться анализировать и оценивать полученную из текста информацию в заданиях высокого уровня сложности

Слайд 15

Одна из главных трудностей, с которыми сталкиваются сегодняшние выпускники при сдаче ГИА – это не столько незнание содержания материала, сколько неумение работать с тестовым материалом разной типологии и разного уровня сложности . в связи с этим – необходимость организации системной работы на уроках по подготовке учащихся к ГИА по предмету.

Слайд 16

В чём мне видится система работы в данном направлении? в 6- 9-м классе – пропедевтическая работа (использование тестовых заданий при осуществлении контроля знаний учащихся) в 10-м, 11-м классах – на уроках обобщения материала, при контроле знаний – использование тестовых заданий разного уровня сложности; знакомство с типологией заданий разного уровня (тесты развивающего и контролирующего характера)

Слайд 17

Принципы работы при подготовке к ГИА 1) работа над пониманием формулировки вопроса задания и умением отвечать на строго поставленный вопрос; 2) работа в соответствии с алгоритмами выполнения заданий; 3) анализ заданий, вызывающих наибольшие затруднения; 4) работа с понятиями; 5) решение тренировочных тестов; 6) тренинг в заполнении бланков ЕГЭ.

Слайд 18

Особенности организации работы при подготовке к ЕГЭ 1. Уроки учебного курса «Обществознание» в средней школе проводится по системе: лекция, семинар, зачёт (тест). Таким образом, учебный материал многократно отрабатывается, что ведет к его наиболее полному усвоению. 2. Помимо учебного курса обществознания, школьникам предлагается модульный курс. Значительная часть занятий посвящена отработке навыков решения проблемных задач, написанию сочинений, планов, решению тестов. Основная задача данного курса подготовки – это актуализация знаний, полученных при изучении курса обществознание.

Слайд 19

Проверка знаний в тестовой форме выбор правильного ответа, верно или неверно, закончите предложение, заполните пробелы, с использованием рисунков, графиков, диаграмм, восстановите последовательность и т.п.

Слайд 20

Проведение в выпускных классах диагностирующего тематического и промежуточного тестирования( по завершению изучения тем и крупных разделов). Систематическое проведение и оценка выполнения индивидуальных работ по отдельным заданиям на каждый из проверяемых на экзамене способов деятельности. Например, сравнения социальных объектов путем заполнения таблиц, конкретизации теоретических положений с помощью примеров, анализа и интерпретации текста как источника информации и т.д. Обучение составлять графический анализ статистических данных. Овладение данной методикой позволяет учащимся успешно справляться с такими заданиями как анализ простейших графиков. . Развитие умения применять предметные знания и умения в различных ситуация.

Слайд 21

Как работать с текстом на экзамене Внимательно прочитайте текст, прямые ответы на многие вопросы содержатся в самом тексте. Определите основную идею текста. Общий принцип ответа на вопросы простой — отвечать в том порядке, в котором вопросы представлены в работе. Внимательно прочитать задание.

Слайд 22

На что обратить внимание при выполнении заданий внимательно прочитать задание; понять, что именно требуется для успешного ответа; уяснить, из каких частей складывается задание; стараться выполнить все задание; если вы можете ответить только на часть задания, обязательно запишите ответ (оценивается каждый элемент ответа, неполный, но правильный ответ принесет вам лишние баллы); не выходите за рамки вопроса, не пытайтесь написать все, что вы знаете по проблеме, не оценивайте мнение автора и не стремитесь высказать свою точку зрения, если это прямо не предусмотрено заданием; старайтесь иллюстрировать ответ конкретными фактами; сформулировав ответ, проверьте его правильность.

Слайд 23

Развернутый план по теме Необходимыми условиям составления плана по теме являются: 1) правильное обозначение ее границ (включенность в более общий вопрос и обособленность в нём), 2) достаточно полное представление об ее различных сторонах и аспектах.

Слайд 24

План по теме «Государство-политический институт» 1. Понятие социального института. 2. Сущность государства: а) государство – публичная власть; б) отличие государства от негосударственных политических организаций. 3. Формы государства: а) понятие формы государства; б) формы правления; в) формы государственного устройства; г) формы политического режима. 4. Функции государства: а) понятий функций государства; б) классификация функций государства; в) внутренние и внешние функции государства. 5. Особенность государства в современном мире.

Слайд 25

МИНИ-сочинениеТехнология подготовки учащихся Знакомство учащихся с требованиями к написанию мини сочинения Знакомство с образцами «Проба пера» для освоения алгоритма написания мини - сочинений Определение общих трудностей и путей их преодоления Написание индивидуальных мини-сочинений

Слайд 26

ПОПС - формула Ученик высказывает: П-позицию ( объясняет, в чем заключена его точка зрения, предположим, : “Я считаю, что смертная казнь не нужна…”); О-обоснование (не просто объясняет свою позицию, но и доказывает, начиная фразой типа: “Потому что увеличивается количество тяжких преступлений, изнасилований, убийств…”); П-пример (при разъяснении сути своей позиции пользуется конкретными примерами, используя обороты типа: “Я могу подтвердить это тем, что рост преступности наблюдается за последние годы…”; С-следствие (делает вывод в результате обсуждения определенной проблемы, например, : “В связи с этим (сохранением смертной казни, мы не наблюдаем уменьшения роста преступности…”). Самое главное, что дает применение данной технологии, ученики высказывают свою точку зрения, отношение к предложенной проблеме.

Слайд 27

Человек достигнет результата, только делая что-то сам... (Александр Пятигорский, русский философ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание педагогического совета по теме: «Навстречу ФГОС ООО: школа в условиях подготовки к внедрению новых стандартов в основной школе»

Заседание педагогического советапо теме: «Навстречу ФГОС ООО: школа в условиях подготовкик внедрению новых стандартов в основной школе»...

Выступление на педагогическом совете по теме "Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию"

Материал включает в себя текст выступления на педагогическом совете, посвящённом подготовке учащихся школы к ЕГЭ и презентационное сопровождение к нему....

Приказ о подготовке и проведении педагогического совета 28.12.2015

Приказ о подготовке и проведении педагогического совета...

Выступление к педагогическому совету: «Подготовка к аттестации педагогических работников в рамках обобщения опыта»

Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы образования, с другой. Ведь не се...

Приказ о подготовке и проведении педагогического совета «Создание специальных педагогических условий реализации адаптированных общеобразовательных программ»

Приказ о подготовке и проведении педагогического совета  «Создание специальных педагогических условий реализации адаптированных общеобразовательных программ»...

Приказ_О подготовке и проведении педагогического совета

Повышение качества образования уровня успешной социализации и социальной адаптации....