Воспитание - приоритетная задача общества и государства
презентация к уроку

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

п риоритетная задача общества и государства Воспитание -

Слайд 2

Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы« ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 декабря 2015 г. № 1493

Слайд 4

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания Нравственный пример педагога; Социально-педагогическое партнёрство; Индивидуально-личностное развитие; Интегративность программ духовно-нравственного воспитания; Социальная востребованность воспитания.



Предварительный просмотр:

Воспитание – приоритетная задача общества и государства

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте второго поколения определены результаты  воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Она разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию.

 Концепция определяет:

  • характер современного национального воспитательного идеала;
  • цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
  • систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;
  •  основные социально-педагогические условия  и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

 Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретноисторических социокультурных  условиях.

В средневековой Руси воспитательный идеал был укоренен в религии. Православная вера была одним из важных факторов, обеспечивающих духовное единство народа.

В XVIII в. Россия стала империей, сила которой заключалась в централизации и концентрации государственной власти в руках правящего монарха - императора. Государство возвышалось над церковью, был сформулирован новый воспитательный идеал — «человек государственный, слуга царю и Отечеству». Для императорской России был характерен идеал полезного государству и Отечеству гражданина.

В советский период государство обрело всю полноту власти над гражданином и его частной жизнью, устраняя влияние церкви на общественную и личную жизнь, подавляя религиозное сознание. Спектр жизненных смыслов был сжат до веры в коммунизм и служения коммунистической партии.

Вместе с тем советская эпоха в отечественной истории сформировала высокий педагогический идеал – воспитание всесторонне развитой личности, дала примеры массового патриотизма, героического служения, вплоть до самопожертвования, во имя будущего своей страны и своего народа, пренебрежения материальным во имя идеального.

В 90-е гг. ХХ в. в России был сформирован идеал свободной в своем самоопределении и развитии личности, «освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом.

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей  страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 Систему базовых  национальных   ценностей составляют:

  • Патриотизм (любовь к родине, своему народу, служение Отечеству)
  • Социальная солидарность (свобода личная и национальная, доверие к людям, честь, достоинство, милосердие, справедливость)
  • Гражданственность  (долг перед Отечеством, законы, обязанности, свобода совести, вероисповедания)
  • Семья (любовь, верность, здоровье, достаток, почитание  родителей, забота о младшем, о продолжении рода.)
  • Труд и творчество (творчество, созидание трудолюбия)
  • Наука (познание,  истина, сознание)
  • Традиционные российские религии
  • Искусство и литература  (нравственный  выбор, смысл жизни)
  • Природа (жизнь, планета, земля)
  • Человечество (Миру-мир, международное сообщество)

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально нравственного состояния общества и государства.

 Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

  • Нравственный пример педагога;
  • Социально-педагогическое партнёрство;
  • Индивидуально-личностное развитие;
  • Интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
  • Социальная  востребованность воспитания.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.

Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции,

Современный национальный воспитательный идеал определяется:

  • в соответствии с национальным приоритетом;
  • исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох;
  • согласно Конституции Российской Федерации;
  • согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6).

Сфера педагогической ответственности в этом процессе определяется следующими положениями:

•        усилия общества и государства направлены сегодня на воспитание у детей и молодежи активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну;

•        общее образование, выстраивающее партнерские отношения с другими институтами социализации, является основным институтом педагогического воздействия на духовно-нравственное развитие личности гражданина России. При этом основным субъектом, реализующим цели духовно-нравственного развития и воспитания, определяющим непосредственные пути и методы их достижения на основе опыта и традиций отечественной педагогики, собственного педагогического опыта, является педагогический коллектив общеобразовательного учреждения;

•        содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, деятельность педагогических коллективов общеобразовательных учреждений должны быть сфокусированы на целях, на достижение которых сегодня направлены усилия общества и государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ - ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ЦЕНТРА «СЕМЬЯ»

Семья — это общество в миниатюре, от целостности и надёжности которого зависит  благополучие детей и взрослых населения всей России. Это маленькое сообще­ство  кровно близких люд...

Гражданское общество и государство. Значение гражданского общества в воспитании антикоррупционного мышления

Гражданское общество и государство.Значение гражданского общества в воспитании антикоррупционного мышления...

"Приоритетной задачей учителя в условиях информатизации общества является развитие критического мышления"

Приоритетной задачей учителя в условиях информационного общества является развитие критического мышления. Поскольку критическое мышление уж...

Воспитание ЗОЖ школьника- приоритетная задача каждого педагога.

Воспитание ЗОЖ современных школьников –приоритетная задача каждого педагога. В мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье....

Доклад на тему: «Приоритетная задача предметов эстетического цикла на современном этапе»

Современный, успешный человек должен свободно и грамотно говорить, красиво и пластично двигаться, правильно вести себя за столом в самом элитном обществе, танцевать вальс, если это полагается по этике...

Родительское собрание. «Сохранение детского здоровья – приоритетная задача семьи и школы».

Родительское собрание   «Сохранение детского здоровья – приоритетная задача семьи и школы».     Цели и задачи: Формирование мотивации к здоров...