Профессиональный стандарт педагога
презентация к уроку

Содержание профессионального стандарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof.standart.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первый канал

Слайд 2

Профессиональный стандарт в вопросах и ответах

Слайд 3

СТАНДАРТ – ЭТО….. Стандарт – инструмент реализации стратегии в меняющемся мире. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем .

Слайд 4

Знаете ли Вы что-либо о профессиональном стандарте педагога? Слышал(а), что данный стандарт существует- 51% Я читал(а) стандарт ознакомительно –35% Я внимательно читал(а) стандарт – 14%

Слайд 5

Как Вы считаете, насколько Ваш профессиональный уровень соответствует требованиям профессионального стандарта? Полностью соответствует –35% Частично соответствует – 43% Не соответствует – 22%

Слайд 6

Кто на Ваш взгляд должен устанавливать соответствие профессионального уровня педагога требованиям стандарта? Специальная комиссия, созданная в ОУ – 57% Работодатель – 28% Независимые профессиональные эксперты –15%

Слайд 7

Считаете ли Вы, что профессиональный стандарт может служить инструментом развития педагога? Да, полностью согласен – 7% Скорее «нет», чем «да» – 14% Скорее «да», чем «нет» – 58% Категорически не согласен – 21%

Слайд 8

Что вы думаете о возможных результатах внедрения профессионального стандарта педагога в нашей школе? Каждый педагог оценит себя заново, повысится профессиональный уровень каждого учителя, воспитателя. Наши педагоги полностью соответствуют стандарту, который был в СССР, только про это раньше не говорили. Всё и все готовы .

Слайд 9

Ц ель профессионального стандарта? Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Слайд 10

Функции профессионального стандарта Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации; Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ; Планирование и проведение учебных занятий; Формирование универсальных учебных действий, навыков, связанных с ИКТ, мотивации к обучению; Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; Организация , осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Слайд 11

ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ УМЕНИЯМИ: Владеть формами и методами обучения. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся. Владеть ИКТ-компетентностями: — общепользовательская ИКТ-компетентность; — общепедагогическая ИКТ-компетентность; — предметно-педагогическая ИКТ-компетентность Организовывать различные виды внеурочной деятельности.

Слайд 12

ЗНАТЬ: Преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и основной общеобразовательной программы. Историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества. Основные закономерности возрастного развития. Основы психодидактики , поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях. Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения. Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. Рабочая программа и методика обучения по данному предмету. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ.

Слайд 13

Содержание профессионального стандарта педагога Обучение: Иметь высшее образование Демонстрировать знание предмета и программы обучения Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков Использовать специальные подходы к обучению, для того, чтобы включить всех учеников в образовательный процесс Уметь объективно оценивать знания учеников Владеть ИКТ - компетенциями Воспитательная работа: Владеть формами и методами воспитательной работы Владеть методами организации экскурсии, музейной педагогики Эффективно регулировать поведение учащихся, управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом Оказывать всестороннюю помощь в организации ученических органов самоуправления Уметь общаться с детьми

Слайд 14

Внутренний аудит Внутренний аудит – аудит, осуществляемый самой организацией для внутренних целей. Одним из видов аудита является посещение учебных занятий и мероприятий внеурочной деятельности. Среди видов аудита существует контроль за достижениями обучающихся. Важное качество для педагога – умение оценить себя, самооценка, необходимо научиться самоаудиту !

Слайд 15

Дорогу осилит идущий в ногу со временем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Имидж педагога как составляющее профессионального стандарта педагога"

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.    При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с...

К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»

В настоящей статье рассматривается вопрос о профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» с января 2017 года. Самой важной компетенцие...

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»

Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...

"Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствии с профессиональным стандартом педагога и внедрением ФГОС

Выступление на педагогическом совете ГБОУ Школа № 1056 на тему "Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствиис профес...

Профессиональный стандарт педагога и требования к профессиональной деятельности педагога

Выстувление на педсовете о тредованиях к профессиональной дечтельности педагога....