Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Презентация
материал

 Ирина Алексеевна

        Современная система дополнительного образования переживает кардинальные изменения, которые приводят к пересмотру и изменению фундаментальных основ, на которых оно было построено. В частности, изменяются подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Провозглашенный в федеральной Концепции развития дополнительного образования детей принцип программоориентированности раскрывает роль образовательной программы как базового элемента системы дополнительного образования детей. Поэтому от качества наполнения содержания каждой образовательной программы в соответствии с требованиями законодательства во многом будет зависеть и качество предоставляемых образовательных услуг в каждой образовательной организации, будь то школа или учреждение дополнительного образования. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа - это нормативный документ, определяющий цели и ценности доп. образования.

Презентация адресована методистам, педагогам дополнительного образования, учителям, реализующим дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_doop.pptx142.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по проектированию Полюбина И.А. Зам. Директора МКУ ДО-ДДТ Черепановского района ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

Слайд 2

Комплекс основных характеристик программы Комплекс организационно-педагогических условий пояснительная записка; цель и задачи программы; содержание программы; планируемые результаты; календарный учебный график ; к алендарно-тематический план условия реализации программы; формы аттестации; оценочные материалы; методические материалы; список литературы. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

Слайд 3

Нормативные документы Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 « Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Слайд 4

Титульный лист программы страница , предваряющая текст программы, источник идентификационной информации документа наименование учреждения, организации (согласно устава); дата и № протокола экспертного совета, рекомендовавшего программу к реализации; гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа); название программы; адресат программы (указать возраст); срок реализации программы; ФИО, должность разработчика (- ов ) и реализатора программы ; Место (город, другой населенный пункт) и год разработки программы

Слайд 5

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ–ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ педагогического совета Директор от "__" _________2018 г. МКУ ДО-ДДТ протокол № ________ ___________О.В. Стеба приказ № _от _____2018 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Остров рукоделия » Возраст обучающихся: 9-12 лет Срок реализации программы: 3 года ФИО, должность разработчика (- ов ) (составителя) программы: ФИО, должность педагога (- ов ), реализующего программу: г .Черепаново 2018

Слайд 6

Пояснительная записка Этот раздел направлен на отражение общей характеристики программы нормативно-правовая основа направленность (профиль) программы - техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая , социально-педагогическая ; форма организации содержания и процесса педагогической деятельности: интегрированная, комплексная или модульная; уровень реализации программы: стартовый, базовый, продвинутый; актуальность программы - своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени ;

Слайд 7

Актуальность А нализ социальных проблем; Материалы научных исследований; Анализ педагогического опыта; Анализ детского или родительского спроса; Современные требования модернизации системы дополнительного образования П отенциал образовательного учреждения; С оциальный заказ муниципального образования и др. факторах .

Слайд 8

Пояснительная записка Этот раздел направлен на отражение общей характеристики программы отличительные особенности программы - основные идеи, отличающие программу от существующих; адресат программы - краткая характеристика обучающихся по программе, возрастные особенности, иные характеристики; объем программы: общее количество учебных часов формы обучения - очная, очно-заочная или заочная форме (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2), а также «допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения» (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 4); срок освоения программы: количество недель, месяцев, лет, необходимых для освоения режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Слайд 9

При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат Цель- это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться

Слайд 10

Уровень Цель Содержание Результат Вводный Приобщение Отдельные ЗУН и компетенции Освоение отдельных приемов, техник, практик Стартовый Знакомство Система универсальных ЗУН и компетенций Освоение общих основных практик и видов деятельности Базовый Освоение Система специализированных ЗУН и компетенции Освоение определенного вида деятельности Углубленный Совершенствование Профессиональные ЗУН и компетенции Освоение специализированных способов деятельности профессионализация деятельности

Слайд 11

ЗАДАЧИ Обучающие (что узнают дети, освоив программу, какие представления получат, чем овладеют, чему научатся) Воспитательные (ценностные ориентации, отношения, личностные качества, которые будут сформированы) Развивающие (способности, творческие возможности, которые будут реализованы, получат развитие)

Слайд 12

Вариативные требования к овладению универсальными компетенциями КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, потребность, способность и готовность к анализу и принятию решений; КРЕАТИВНОСТЬ - потребность, способность и готовность к созданию нового; КОММУНИКАЦИЯ – потребность, способность и готовность к общению; КОЛЛАБОРАЦИЯ - потребность, способность и готовность к сотрудничеству, взаимодействию, ситуативной децентрализации общения и совместной деятельности; САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ - потребность, способность и готовность представить свое мнение, суждение, отношение и собственные результаты в процессе сотрудничества

Слайд 13

учебный план содержание учебно-тематического плана Учебный план (УП) содержит следующие обязательные элементы: перечень , трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся (Закон № 273- ФЗ, ст. 2, п. 22; ст. 47, п. 5 ) содержание составляется согласно УП; формулировка и порядок расположения разделов и тем должны полностью соответствовать их формулировке и последовательности в УП; необходимо соблюдать деление на теорию и практику по каждому разделу (теме); материал следует излагать назывными предложениями; содержание каждого года обучения целесообразно оформлять отдельно; в содержании могут размещаться ссылки на приложения (например, на правила выполнения упражнений, репертуар и т.п .) в содержании могут быть представлены вариативные образовательные маршруты . Содержание

Слайд 14

Учебный план № п / п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/ контроля Всего Теория Практика 1 (зачет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и др.) 2 3 4 Итого

Слайд 15

Планируемые результаты совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых обучающимися при освоении программы по ее завершению и формулируются с учетом цели и содержания программы. личностные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т. п.; метапредметные - развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т. п.; предметные- развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.

Слайд 16

Комплекс основных характеристик программы Комплекс организационно-педагогических условий пояснительная записка; цель и задачи программы; содержание программы; планируемые результаты; календарный учебный график ; к алендарно-тематический план условия реализации программы; формы аттестации; оценочные материалы; методические материалы; список литературы. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

Слайд 17

Календарный учебный график - это составная часть образовательной программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9) количество учебных недель количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов

Слайд 18

Календарно-тематический план № п / п Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля

Слайд 19

материально-техническое обеспечение - характеристика помещения для занятий по программе; перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы (в расчете на количество обучающихся ); информационное обеспечение - аудио-, видео-, фото-, интернет источники ; -кадровое обеспечение - целесообразно перечислить педагогов, занятых в реализации программы, охарактеризовать их профессионализм, квалификацию, критерии отбора Условия реализации программы

Слайд 20

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом, дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и др. аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, аналитическая справка, выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, диагностическая карта, защита творческих работ, конкурс, контрольная работа, концерт, научно-практическая конференция, олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю, праздник, слет, соревнование, фестиваль и др. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Слайд 21

Оценочные материалы Закон № 273-ФЗ, ст. 2, п. 9; ст. 47, п.5) В данном разделе отражается перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов

Слайд 22

Методические материалы особенности организации образовательного процесса методы обучения формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая формы организации учебного занятия педагогические технологии алгоритм учебного занятия дидактические материалы

Слайд 23

Список литературы Список может быть составлен для разных участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей). Список оформляется в соответствии с ГОСТ к оформлению библиографических ссылок.

Слайд 24

Успехов всем!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический конструктор проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья

Данные методические рекомендации разработаны в помощь педагогическим работникам, реализующим дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы адаптированные для детей имеющих статус «...

Статья "Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Умник"

В статье описаны этапы проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по развитию творческого мышления "Умник"....

Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Материал помогает педагогам дополнительного образования свободно ориентироваться в структуре дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе....

Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

          Уважаемые коллеги, мое выступление  на сетевом методическом объединении педагогов дополнительного образования Черепановского района  - это опыт рабо...

Методические рекомендации по проектированию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования при разработке образовательной программы...

Нормативно-правовая основа проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Цели, содержание и условия реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ представлены в  нормативных документах. Харакеристики программ, их направленность и содержательны...