Доклад "Проектная методика"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект - это исследование конкретной проблемы, её практическая или теоретическая реализация
Составляющие проекта формулирование цели ( что и почему надо сделать) разработка или выбор путей выполнения проекта работа над проектом оформление результатов обсуждение результатов работы и рефлексия
Цель - развитие познавательной активности, творческих способностей и повышения мотивации у учащихся
С помощью метода проектов школьников можно научить выявлять и формулировать проблемы проводить их анализ находить пути их решения уметь работать с информацией находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации применять полученную информацию для решения поставленных задач
Требования к проектам проект должен быть включен в процесс обуче-ния и воспитания учащихся ученики должны обсуждать реальные пробле-мы и ставить актуальные задачи, деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер работа должна быть осмысленной и активной учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать поступающую информацию, участвовать в создании новых идей для взаимодействия учащихся используется групповая форма работы, активизируется совместная познавательная деятельность
Метод – это дидактическая категория совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью, способ организации процесса познания.
Основная идея данного подхода к обучению иностранным языкам заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мысли-тельную деятельность учащихся , требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.
умения Интеллектуальные Творческие Коммуникативные
интеллектуальные умение работать с информацией, с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте) анализировать информацию, делать обобщения, выводы умение работать с разнообразным справочным материалом
творческие умение генерировать мысли, для чего требуются знания в разных областях умение находить не один, а много вариантов решения проблемы умение прогнозировать последствия того или иного решения
коммуникативные умение вести дискуссию слушать и слышать собеседника отстаивать свою точку зрения под-крепленную аргументами умение находить компромисс с собеседником умение лаконично излагать свою мысль
Основные требования к использованию метода проектов наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределение ролей) использование исследовательских методов
Типология проектов доминирующие в проекте метод или вид деятельности: исследовательский, творческий, информационный и т. д. Предметно-содержательная область: монопроект ( в рамках одной области знания ) и межпредметный проект; характер координации проекта: с открытой, явной координацией ( непосредственный) и со скрытой координацией (неявный, имитирующий участника проекта); характер контактов( среди участников одной школы, одного класса, города, региона, одной страны, разных стран мира): внутренний или региональный, и международный; количество участников проекта( личностные, парные, групповые); продолжительность проекта (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный
Исследовательские проекты Требуют хорошо продуманной структу - ры, обозначенных целей, основания актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Они полностью подчинены логике небольшого исследования и имеют структуру, приближенную к подлинно научному исследованию.
Творческие проекты Предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и т. д.
Ролево-игровые проекты В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные или выдуманные герои. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая
Информационные проекты Направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, ознакомлении участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом.
Практико-ориентированные проекты Требуют хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие результаты совместной деятельности и участие каждого в оформлении конечного продукта. С начала выполнения проекта участники должны тщательно продумать результат деятельности, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (например, словарь обиходной школьной лексики, дизайн квартиры, школьного кабинета и т. д.)
Моно проекты Проводятся, как правило, в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные темы программы, например, связанные со страноведением, историей страны и т. п. Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам (роли в группах распределяются учащимися), форма презентации, которую выбирают участники самостоятельно. Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время.
Межпредметные проекты Выполняются во внеурочное время и затрагивают два-три предмета.
Международные проекты Требуют применения средств информаци-онных технологий и представляют собой особый интерес для учителей иностран-ного языка, так как участниками проекта являются представители разных стран
По количеству участников можно выделить проекты личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах) парные (между парами участников) групповые (между группами)
По продолжительности проведения проекты могут быть краткосрочными (для решения небольшой проблемы) средней продолжительности (один-два месяца) долгосрочные (до года)
Телекоммуникационный проект это прежде всего учебно-познавательная совместная творческая или познавательная игровая деятельность учащихся, партнеров, находящихся на значительном расстоянии друг от друга, основанная на компьютерной телекоммуникации и имеющая общую цель – исследование какой-либо проблемы при помощи согласованных методов, способов деятельности, направленных на достижение общего результата.
Адреса проектов в Интернет «100 электронных писем вокруг света» http://www.buddyproject.org «Путешествующий друг» http://rite.ed.qut.edu.au/oz-teachernet/projects/travel-buddies/index.html «Плюшевый мишка» http://www.ne.com.au/~mwells/teddybear.htm
Выводы Работа над проектом – это в первую очередь самостоятельная работа учеников по решению какой- либо проблемы В процессе этой работы ученики развивают свои интеллектуальные умения, такие черты характера, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, приобретают определенные учебные навыки, а обученность через овладение знаниями, умениями, навыками обеспечивает социальную и профессиональную адаптацию в обществе
Использование метода проектов позволяет форми-ровать индивидуальное восприятие мира, возмож-ность его творческого преобразования, широкого использования субъективного опыта в интерпрета-ции и оценке фактов, явлений, событий окружающей действительности на основе личностно-значимых ценностей и внутренних установок. Предлагаемая проектной методикой самостоя-тельность школьников вызывает чувство удовлетво-рения, расширяет знания в одной или нескольких предметных областях, убеждает в практической реальной значимости владения иностранным языком. обучение иностранному языку с использованием ме-тода проектов приобретает личностный смысл, при-водя в действие воспитательную стратегию станов-ления индивидуальности, формирования «я –концепции».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-404663-1392357522.jpg)
Урок по методике преподавания математике по теме: Методика ознакомления с составной задачей.
Цели урока:1. Познакомить студентов с методикой работы над составной задачей.2. Учить использовать схемы при работе над задачей.3....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-346285-1410815157.jpg)
Соотношение методики Н. Аха и методики Л. Выготского-Н. Аха в исследовании генезиса понятий
Эссе об исследовательских методиках классиков психологии по исследованию понятийного мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-588362-1423476072.jpg)
Методики на развитие воображения. Методики на владение своим голосом.
Ребенок выбирает определенную роль. Описывает как он выглядит, говорит, одевается, передвигается и т.д. Большое внимание уделяется тому, как он будет себя вести, чем заниматься, исполняя эту роль...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-856658-1578846460.jpg)
Методика изучения уровня воспитанности учащихся по методике Капустина
Данная методика позволяет классному руководителю выявить у учащихся уровень воспитанности - сформированности таких качеств, как бережное отношение к природе, школе, любознательность, прилежание, эстет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-1056505-1536664997.jpg)
Методика для изучения социализированности личности учащегося (методика М.И.Рожкова)
Методика для изучения социализированности личности учащегося (по методике М.И.Рожкова)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/30/picture-489582-1412081468.jpg)
Компьютерная обработка теста "Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД)"
Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»(Личностные УУД)Цель:...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1022951-1544425578.jpg)
Методика определения уровня воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина)
Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности...