Выступление на педагогическом совете школы "Конкурсный урок".
статья

Николаева Ирина Николаевна

Как подготовить и провести конкурсный урок? Выступление на педагогическом советет школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

 29.10.2018г.

Николаева И.Н.

Конкурсный урок.

Подготовка к открытому уроку. С чего начать?

Открытый урок-это урок, на который приходят посторонние люди. Подготовка и проведение открытых уроков не отличается коренным образом от обычных уроков.

  1. Правильный выбор темы.

Выбор темы был непростым моментом. Я выбрала тему «Объем конуса», поскольку материал темы позволял лучше

показать применяемые мной приемы и методы, организацию учебной деятельности учащихся на разных этапах занятия.

Тема не должна быть сложной, лучше, если она интересна учителю. Можно отступить от календарно-тематического планирования на 2-3 урока вперед или назад.

  1. Класс, он какой? Кто из ребят справится с волнением, отвечая у доски, кого лучше спрашивать с места, а кому дать письменное задание. Не знакомый класс. Как его изучить заранее?

На уроке на этапе актуализации знаний я пригласила учащегося к доске и он не смог вообще справиться с заданием, пришлось искать выход из сложившейся ситуации, приглашать к доске другого.

  1. Многократные репетиции урока.  На мой взгляд, мнение, чем больше репетиций, тем лучше, не оправдано. Достаточно 2-3 отработать на другом классе в параллели, так как каждая репетиция забирает энергию, это стресс для учителя. Мне было это сложно. К последним репетициям урок был  мне уже не интересен, началось эмоциональное выгорание, а это плохо.

Если мы даем урок в своем классе, то нельзя проигрывать урок с детьми заранее, нельзя их натаскивать, отрепетированный урок видно, это вредит общему впечатлению, детям не интересно.

Дети — не артисты, а педагог — не режиссер.

  1. Написать подробный план урока.
  2. Придумать роль гостям.
  •  жюри;
  •  эксперты, одна из команд;
  •  «просто гости», которых ждет не только педагог, но и дети: к приходу гостей готовятся, о них заботятся, им создают комфортные условия.
  1. Самоанализ урока нужно приготовить заранее,  обдумать и аргументировать наличие и эффективность каждого этапа урока, примененных методов и приемов.

Что учесть?

  1. Нельзя заменять компьютером весь дидактический материал. Раздаточный материал, наглядный, демонстрационный тоже обязательно должен быть.
  1. Не включать в урок типы заданий, непривычные для учащихся. Больше времени уйдет на объяснения. Хорошо, если учащиеся уже знают, как, например, проводится тестирование, что требуется делать во время блиц-опроса, каковы условия проведения конкурсов и т.п. На конкурсном уроке мне нужно было организовать работу учащихся в программе GeoGebra, незнакомой для учащихся. Пришлось делать подробные инструкции, и на уроке оказывать помощь учащимся по работе в программе. Если вы проводите урок в своем классе, то подобные задания стоит включить в предыдущие уроки, чтобы ребята освоились.
  1. Показывать ни детей, ни себя — взаимодействие учителя и учащихся: обучение – оба учатся; метод – способ взаимодействия учителя и ученика.
  2. Объем учебного материала – в полтора раза меньше, чем на обычном уроке. Если творческие, групповые, проектные задания – вдвое меньше. Практическая привязка материала к обычной жизни.
  3. Проведение хронометража урока. В своем конспекте обозначить, сколько времени планируется отвести на каждый этап урока. Это позволит не «заиграться» и сохранить динамичность.
  4. Предусмотреть в ходе урока «растягивающийся» этап, который можно будет сократить, растянуть, совсем опустить. Этот этап должно быть примерно после 2/3 времени урока.
  5. На самостоятельную работу отводить мало времени. Это частая ошибка, которая снижает эффектность урока. Например, вы планируете на выполнение какого-то задания выделить несколько минут. В это время, пока остальные работают, вызовете кого-нибудь к доске. В общем, в классе не должна висеть тишина!
  6. Даже проверяющие — это гости на Вашем уроке! О гостях нужно заботиться. «Нашим гостям также как и мне, будет интересно, сумеем ли мы…»

Проведение урока можно сравнить с экскурсией как экскурсии по своей квартире:

«Здесь у меня столовая.

Вся мебель в ней дубовая».

«А здесь моя гостиная,

Ковры и зеркала»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь учителю английского языка /Доклады выступлений на педагогических советах, конспекты уроков, дополнительный материал/

В разделе "Основная школа" представлен методический матрериал для использования педагогами в учебно - воспитательном процессе. А, именно:Доклады выступлений на педагогических советах, ШМО учителей гум...

Презентация к выступлению на педагогическом совете "Моделирую урок русского языка по ФГОС"

В данной презентации содержится материал для выступления на педсовете или методическом совете. Здесь вы найдете сопоставления традиционного урока с современным (в контексте реализации ФГОС второго пок...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...