Главные вкладки

    Из опыта работы школы Исследовательская и проектная деятельность
    статья

    Быченкова Дарья Александровна

    В данном очерке я хочу поделиться опытом работы школы Санкт-Петербурга, как мы строим работу по сотрудничеству с другой страной. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bychenkova_d._a.docx18.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема «Организация проектной и исследовательской деятельности во внеурочное время в ГБОУ СОШ №141»

    Быченкова Дарья Александровна

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №141 Красногвардейского района Санкт-Петербурга  

    Притча

    Пять мудрецов заблудились в лесу.

    Первый сказал:- Я пойду налево – так подсказывает моя интуиции.

    Второй сказал:- Я пойду направо – недаром считается, что «право» от слова «прав».

    Третий сказал:- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

    Четвертый сказал:- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

    Пятый сказал:- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

    Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

    Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.

    Все поступили правильно.

    Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

    Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

    Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

    Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

    Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.

    Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.

    Этой притчей я хотела показать, что выбор может быть абсолютно разным, и сейчас современная школа дает огромное поле возможностей для выбора, как детям так и их родителям и он не может быть правильным и/или неправильным. Где же как не в детстве, не в школе пробовать и узнавать новое. Такую возможность предоставляет и отделение дополнительного образования, и внеурочные занятия различной направленности от спорта до робототехники. Учебно-исследовательской, проектной и научно-практической составляющей в школьном образовании уделяется очень большое внимание и значение. И действительно, данные направления раскрывают аспекты личностно-ориентированного, гуманитарного, ценностного и культурологического подходов к организации образовательного процесса. Иными словами, в данной работе заложено все.

    Исследовательской и проектной деятельностью в контексте современного образования занимаются и обучающихся и педагоги, ведь не секрет, что сейчас учитель и школа в целом не меньше чем дети учатся, исследуют, проектируют, создают что-то новое. С 2016 года в нашем образовательном учреждении среди традиционных для всех школ направлений, таких как занимательные науки (математика, русский) этикет, краеведение, уроки здоровья, сформировано направление по изучению  восточной культуры и языка. Наша школа сотрудничает с Генеральным консульством Республики Корея и Генеральным Консульством Китая. В рамках этого сотрудничества мы осуществляем три направления: языковое (корейский и китайский), культура и история этих стран и традиционные виды спорта (ушу и тхэквондо). Цель данного сотрудничества не только осуществление международных связей и расширение сотрудничества, а также популяризация русской культуры, продвижение и поддержка русского языка через сотрудничество образовательных организаций разных стран. Основные идеи проекта:

    - привлечь внимание учащихся школ зарубежных партнеров по спорту к возможности изучения русского языка и русской культуры как языка общения международного статуса;

    - продвижение и поддержка русского языка и культуры для педагогов и учащихся школ-партнеров зарубежных стран. Я являюсь куратором данного направления в школе, сегодня я  поделюсь опытом работы с китайскими партнерами, а моя коллега Лариса Альбертовна с корейскими.  Признаться честно это не всегда легко и просто, потому что разность наших культур и менталитетов очевидна, но наш уже трехлетний опыт показывает, что мы сумели сделать из этого систему и заинтересовали и детей и родителей, потому что наш труд дает результат.  Нами была разработаны серии классных часов и внеурочных занятий по изучению китайского языка и культуры, куда мы приглашали наших друзей из Китая. Это были студенты Университета, которые изучают русский язык и культуру, где дети могли общаться на китайском, русском и английском языках. Среди приглашенных гостей была также госпожа Генеральный консул Китайской народной республики, на классных часах педагоги нашей школы представляли традиции и обычаи русской культуры. Еще один классный час в формате видеоконференции посетил вице-консул по науке и технологиям. На этой видеоконференции обучающиеся общались с городом Далянь в Китае на китайском и английском языке. Такой накопленный опыт позволил нам занять второе место в Городском этапе конкурса Педагогических достижений по номинации «Лучший классный руководитель». Это наши наработки и достижения по части языка и культуры, но и в спорте мы также имеем очень достойный результат. Традиционным видом спорта Китая является ушу, в нашей школе есть 2 секции по восточным единоборствам это ушу и тхэквондо, занятия проводятся в рамках внеурочной деятельности и в отделении дополнительного образования. На занятия мы приглашали монахов из шаолиньского монастыря, где они показывали мастер-класс по единоборствам, и конечно после этого визита мотивация и стремление у детей увеличилась во много раз. Участие в соревнованиях в том числе и международных также мотивирует детей и к изучению языков и к стремлению в достижении лучших результатов. Конечно, на этом мы не собираемся останавливаться. В перспективе организация экскурсий на предприятия, организация культурных обменов с КНР, серия открытых уроков на различные темы, составление интерактивной карты обучающимися 5-9 классов, организация турниров по ушу среди школьников, организация посещений обучающимися школы культурных мероприятий вне школы, посвященных Китаю и китайской культуре

    Педагогические действия, направленные на обучающегося, наиболее эффективны если они поощряют успехи, стимулируют преодоление трудностей и способствуют развитию положительные черт. И для достижения результата определяющее значение имеет мотивация. Деятельность становится по-настоящему эффективной если она приносит удовлетворение, формирует ответственность и способствует социализации. А о способах мотивации продолжит моя коллега Лариса Альбертовна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы в научной и проектной деятельности учащихся

    ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ«Научно – исследовательская и проектная деятельность  учащихся при  изучении истории и теории изобразительного искусства на уроках»...

    Статья из опыта работы "Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся при изучении химии посредством проектно-исследовательской деятельности"

    Проектная деятельность способствует формированию нового типа обучающихся, обладающего набором умений и навыков самостоятельной работы, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом са...

    Научно-исследовательская и проектная деятельность в обучении и воспитании Создание школьного литературного журнала краеведческой направленности «Истоки-плюс» (из опыта работы)

    Проект «Создание школьного литературного журнала краеведческой направленности «Истоки-плюс») имеет следующую цель – реализовать творческий потенциал учащихся и создать условия для самоопределения и са...

    Из опыта работы по краеведению и просветительской деятельности на селе.

    Данный материал - это представление опыта работы по краеведению, просветительская деятельность на селе. Материал предназначался как представление работы претендента для участия в конкурсе на соискание...

    Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по географии - основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Материал из опыта работы.

    Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по географии - основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего обр...

    Из опыта работы: "Исследовательская и проектная деятельность учащихся"

    Проектно-исследовательское обучение является одной из наиболее активных форм обучения. При этом значительно оживляется процесс восприятия нового, через сознательную деятельность учащихся, через обучен...

    Статья "Из опыта работы школы по организации проектной деятельности"

    В статье рассматривается  система  учебно-методического сопровождения проектной деятельности школы. Эта система охватывает весь коллектив школы, включены в нее и родители учащихся. Алгоритм,...