УУД глазами...математика, химика...
презентация к уроку

Методические объединения

Хочется всем, кто начинает работать

 по новым стандартам,

пожелать терпения, творчества

и достижения хороших результатов!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon haybulova.ppt1.35 МБ
Файл poznavatelnye_uud._eranova_l.n.pptx160.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование регулятивных УУД на уроках математики Хайбулова Р.В. учитель математики МБОУ «СОШ № 50» г. Новосибирск, 2019 г.

Слайд 2

Планирование Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик Прогнозирование Целеполагание

Слайд 3

как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. Оценка Саморегуляция Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата Коррекция выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Слайд 4

Самоорганизация и организация рабочего места перед началом урока – первый шаг к развитию регулятивных УУД.

Слайд 5

1) Какое из чисел больше 245 или 254? 2) Сравните величины 980см. и 1м. 3) Какое из двух чисел больше пятизначное или четырёхзначное? 4) В киоск привезли 159 газет, за первый час продали 106 газет. Каких газет больше проданных или оставшихся? 5) В первый день лыжники прошли 3/5 намеченного пути, а во второй 5/8 намеченного пути. В какой день лыжники прошли больше? Этап актуализации знаний

Слайд 6

Узнать, как сравниваются обыкновенные дроби; Познакомиться с правилом сравнения обыкновенных дробей; Научиться выполнять задания на данное правило; Понять, как сравнивать обыкновенные дроби. Целеполагание

Слайд 7

На этапе целеполагания использую следующие приёмы: опора на личный жизненный опыт обучающихся; использование занимательного игрового материала; создание проблемной ситуации; выбор цели из предложенных учителем формулировок; обоснование выбора цели; моделирование цели урока.

Слайд 8

Планирование деятельности на уроке Узнать. Познакомиться. Понять. Научиться. 1) Повторить… 2) Решить… 3) Найти интересные сведения... 4) Проверить… 5) Обобщить… Знакомство с новым материалом Обобщение знаний

Слайд 9

Приемы формирования УУД по планированию собственной учебной деятельности: обсуждение готового плана решения учебной задачи; работа с деформированным планом решения учебной задачи; использование плана с недостающими или избыточными пунктами; составление своего плана решения учебной задачи.

Слайд 10

1) 0,01 ∙ 3= 0,3 2) 0,05 ∙ 2= 0,01 3) 0,08 ∙ 4= 32 4) 0,006 ∙ 3= 0,18 5) 0,007 ∙ 3= 2,1 6) 0,01 ∙ 48= 0,41 Не обязательно, чтобы образец был правильным, в качестве образца может выступать чужое действие, независимо от его правильности.

Слайд 11

Соедини отрезками равные дроби. 1 3 2 3 5 8 2 5 5 6 16 24 35 42 18 54 25 40 12 30 Баллы: 5 верных ответов - 5 4 верных ответа – 4 3 верных ответа - 3 Меньше 3 верных ответов-2.

Слайд 12

1) контроль и оценка должны соответствовать целям и задачам, этапам обучения; 2) контроль и оценка должны быть неотъемлемой частью учебной деятельности школьников; 3) преимущество должно отдаваться действиям самоконтроля и самооценки учащихся и контролю учителя за формированием этих действий у учащихся; 4) контроль и оценка должны стать для ребенка осмысленным действием; 5) контроль и оценка должны быть предельно индивидуализированы; направлены на отслеживание динамики роста учащегося относительно его личных достижений; 6) контроль и оценка должны проводиться исключительно в целях диагностики и выявления уровня развития знаний, способностей, мышления, установления трудностей ребенка, прогноза и коррекционно-педагогических мероприятий; 7) на уроке должен преобладать процессуальный контроль над результативным. Основные психолого-педагогические требования к формированию контрольно – оценочной самостоятельности:

Слайд 13

Выбери, пожалуйста, рисунок, соответствующий твоему настроению Выбери, пожалуйста, личико человека, настроение которого совпадет с твоим.

Слайд 14

Организация работы с эталонами Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “ Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность ответа. Расставьте в следующих равенствах запятые: 32 + 18 = 5 736 – 336 = 4 14 * 5 = 7 3 + 108 = 408 12 * 50 = 60 245 + 655 = 9 Сверяем и объясняем выбор запятой.

Слайд 15

Математический диктант 1 вариант 2 вариант 6 7 7 2 7 4 7 3 4 1. Проверьте себя: 4 9 1 9 2 3 1. 5 9 4 9 7 1 2. 10 13 5 13 4 2 3. 4 7 3 7 5 2 2. 6 11 8 11 1 4 3. 3 5 2 5 9 7 4. 2 3 1 3 8 6 4. 8 11 10 11 1 5. 7 13 12 13 1 5. 5 9 5 9 8 2 13 7 3 11 6 1 5 2 1 3 2 9 11 8 13

Слайд 16

Боковые грани. Рёбра верхней грани. Раскрасьте в прямоугольном параллелепипеде цветными карандашами : 1. A B C D E F K M а) Назовите вершины правой боковой грани. б) Назовите грани с общим ребром MK. 2. а) б)

Слайд 17

Раскрасьте в прямоугольном параллелепипеде цветными карандашами : Верхнюю и нижнюю грани. Рёбра передней грани. 1. б) 2. а) а) Назовите вершины нижней грани. (E,F,K,M) б) Назовите грани с общим ребром АВ . (ABFE, ABCD) A B C D E F K M

Слайд 18

Прогностическая оценка «+» - все знаю; «-» - не знаю; «?» - сомневаюсь. Загрузим в поезд правильные дроби

Слайд 19

Восстановить пропущенные запятые, чтобы получилось верное равенство. К каждому примеру дается несколько ответов. Учащиеся расставляют запятые в примерах и обосновывают правильность постановки запятой. 782 ∙ 156 = 121992 а) 78,2 ∙ 156 = 121992; б) 78,2 ∙ 0,156 = 121992; в) 0,782 ∙ 1,56 = 121992; г) 7,82 ∙ 156 = 121992. «Как думаешь, какой результат может получиться?» «Какие трудности могут возникнуть и почему?»…

Слайд 20

Умею. Сомневаюсь. Могу научить.

Слайд 21

Для развития самоконтроля и самооценки учитель регулярно в течение всего урока задаёт вопросы: Что ты узнал на уроке ? Чему научился? За что себя можешь похвалить? Над чем еще надо поработать? Какие задания тебе понравились? Какие задания оказались трудными? Достиг ли ты поставленную в начале урока цель? Удалось ли получить результат? Найдено ли решение, ответ? Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой? Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью? Как ты оцениваешь свою работу?

Слайд 22

Хочется всем, кто начинает работать по новым стандартам, пожелать терпения, творчества и достижения хороших результатов! Благодарю за внимание!

Слайд 23

Использованная литература http://school-collection.edu54.ru/catalog/res/e2eeaec0-192b-45b5-a9ec-aaa6786b8b20/?from=d45d1921-ec8c-4c0a-ad0f-db02702366a5& Примерные программы по учебным предметам, Математика 5 - 9 классы, Кузнецов А.А.,3-е издание, Стандарты второго поколения «Просвещение», 2011 «Математика», 5 класс, Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Учебник для общеобразов. учр. М.: Мнемозина, Москва 2012 Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебные задания , способствующие формированию познавательных УУД.

Слайд 2

Модель деятельности учителя при формировании познавательных УУД ↓ • обучает навыкам и приёмам работы • знакомит со способами запоминания Деятельность учителя

Слайд 3

Познавательные УУД формируются, когда учитель говорит: «Подумайте», «Выполните задание», «Проанализируйте», «Сделайте вывод».

Слайд 4

Технологии используемые для формирования познавательных УУД на уроках химии Технология Методы Проблемное обучение Создание проблемной ситуации Педагогика сотрудничества Совместная деятельность, беседа Индивидуально-дифференцированный подход Разноуров невые задания Компетентно-ориентированное обучение Исследовательская работа, проектная деятельность Информационно-коммуникативные технологии Знакомство с новым материалом на ПК, презентация

Слайд 5

В блоке познавательных УУД выделяют: ● общеучебные действия, включая знаково –символические ● логические ● действия постановки и решения проблем

Слайд 6

• формулирование познавательной цели; • применение методов информационного поиска; • работа с текстами различных видов; • моделирование. Общеучебные действия

Слайд 7

• Анализ • синтез • сравнение • доказательство • выдвижение гипотез • установление причинно- следственных связей. Логические

Слайд 8

• Формулирование проблемы; • самостоятельное создание способов её решения. Постановка и решение проблемы

Слайд 9

Виды заданий, способствующих формированию познавательных УУД, применяемых на уроках химии. • Работа с разными видами таблиц. Например, при изучении в 8 классе темы «Типы химических реакций, предлагается заполнить таблицу: Тип Схема Примеры

Слайд 10

• Составление схем. Пример, составьте графическую схему, показывающую строение атома. м Атом

Слайд 11

• третий лишний: 1 . NaOH HCL Ca(OH) 2 2. H 2 SO 4 FeS HCL • составьте схему превращений: Р → P 2 O 5 → H 3 PO 4 → Ca 3 (PO 4 ) 2

Слайд 12

• составление кластера Положение в ПСХЭМ Нахождение в природе История Ме Биологическая роль Получение Химическая роль Физические свойства Применение

Слайд 13

• решение задач. Использование нескольких способов решения с объяснением. Находить нестандартные решения. • подготовка презентаций, написание рефератов. • работа со справочным материалом.

Слайд 14

• самостоятельно формулировать проблемы, гипотезы. Пример. Для лабораторных исследований, промышленных производств, для нужд фармакологии и медицины очень часто нужны индивидуальные чистые вещества. Но в природе их практически нет, вещества встречаются в виде смесей. Сформулируйте возникающую из данного несоответствия проблему в виде вопроса. Переведите поставленный вопрос в задачу, стоящую перед химической наукой.

Слайд 15

• написание синквейна Пример. Полимеры. Лёгкие, прочные. Горят, разлагаются, плавятся. Широко используются в наше время. Макромолекулы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" для 8 класса...

разработка урока "Спички - глазами химика"

Тема урока «Спички – глазами химика». Это нестандартный урок, который служит логическим продолжением большой темы «Неметаллы». Урок строится, опираясь на знания учащихся, полученные на уроках хим...

Ключи к экологии глазами математики

Цель курса:  Дать представление о практическом применении математики в окружающем мире.   Экология Сибири...

Детские книги глазами математика. Задачи по математике 5 класс

Внеклассная работа по математике 5 класс.Материал представляет собой презентацию, в которую включены задачи по математике, встречающиеся в известных литературных произведениях детских авторов, и решен...

Интегрированный курс для 8 класса «Исторические события глазами математиков»

Математика и история – две  неразрывные области науки.Математика, в отличие от большинства других преподаваемых в школе дисциплин имеет предметом своего изучения не непосредственно вещи, составля...

Статья "Дети с синдромом Дауна глазами математика"

Данная статья опубликована  в книге "Особенный" ребенок в образовательном пространстве города (создание оптимальных условий для комплексного сопровождения ребенка с синдромом Дауна") в рамках Меж...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас - глазами математика»

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Математику можно отнести к всеобщим наукам. Устойчивый интерес...