Главные вкладки

    Анализ работы ШМО классных руководителей за 2014-2015 учебный год
    материал

    Бондаренко Алевтина Васильевна

    Анализ работы ШМО классных руководителей за 2014/2015 учебный год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анализ работы ШМО классных руководителей за 2014-2015 учебный год

    Воспитательная работа классных руководителей в 2014-2015 учебном году строилась в соответствии с документами для руководства по организации воспитательной деятельности:

    • Закон РФ «Об образовании»,
    • «Национальная доктрина образования РФ»,
    • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
    • Устав МАОУ СОШ №7

     Теоретико-методологическим основанием для организации воспитательного процесса в учреждении являются рабочие программы классных руководителей по воспитательной работе, составленные на основе проблемно-ориентированного и личностного подходов, соответствующих целям и задачам ОУ и нормативным локальным актам:

    Должностная инструкция классного руководителя;

    Положение о родительском комитете;

    Положение о Совете профилактики;

    План воспитательной работы на учебный год.

    Воспитательная работа в классах строилась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы на учебный год.

    Цель работы классных руководителей  в 2014-2015 учебном году:  создание благоприятных условий для становления гражданско-патриотической, духовно - нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

    Задачи:

    - Развитие единого школьного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка через творческую, проектную, социальную деятельность.

    - Создание дружеской атмосферы сотрудничества, сотворчества и соучастия в школьной жизни учителей, учеников и их родителей.

    - Интеграция учебного процесса и внеклассной деятельности для формирования информационной, коммуникативной, правовой культуры, успешного саморазвития личности.

    - Обеспечение максимальной занятости учащихся во внеурочное время и привлечение их к творческой, художественно-эстетической, самоуправленческой деятельности с опорой на интерес и свободу выбора.

    - Сохранение и развитие традиций школы, города, семьи на основе нравственных ценностей, гражданственности и патриотизма.

    - Формирование ценности нравственного и физического здоровья, продолжение работы по обучению здоровому образу жизни посредством привлечения к активным формам досуга.

            Для достижения поставленной цели и задач классные руководители в течение года повышали квалификацию через очные и дистанционные курсы, а так жеразработку и внедрение в практику воспитательной деятельности инновационных методов воспитания, занимаясь самообразованием.

    Проблема: не все классные руководители сумели своевременно определиться с темой самообразования и  представить свои наработки в этом направлении деятельности перед коллегами в течение года.

    Рекомендации:в 2015-2016 учебном году провести заседание ШМО по проблеме выбора темы самообразования и создать условия для более активного  взаимодействия классных руководителей.

    I.Инновационные методы и технологии  в организации воспитательной работы

    Классными руководителями ОУ активно внедрялись в практику работы инновационные методы  и технологии воспитательной деятельности:

            - педагогика сотрудничества,

    - гуманно-личностная технология,

    - здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, зарядка для глаз,

    - телевизионные: ток-шоу, круглые столы, творческие портреты,

    -информационно-коммуникативные: создание и работа с сайтом класса, банка идей, видеосюжеты.

    - технология проектного обучения,

    - создание портфолио, где отражаются все достижения подростка, его личностный          рост,

    - личностно-ориентированная технология;

    -технология учебной деловой игры;

    - технология развития критического мышления;

    - технология проведения учебных дискуссий;

    - технология КТД И.П. Иванова;

    -технология создания ситуации успеха;

    -ситуативные технологии.

    II. Диагностика классных коллективов

    Для оценки уровня эмоциональной комфортности и  психологического климата классными руководителями совместно с социальной службой школы в 2014-2015 уч. году  проводилась диагностика учащихся по следующим методикам:

    1.Диагностические методики исследования воспитанности учащихся 5-11 классов (М.Н. Нечаев):

    - Методика № 1 «Сфера интересов».

    - Методика № 2 «Самоанализ личности».

    - Методика № 3 «Я – лидер».

    - Методика № 4 «Направленность личности».

    - Методика № 5 «Уровень самоуправления в ученическом коллективе».

    2. Диагностика нравственной воспитанности (5-7 классы):
            - Диагностика нравственной самооценки.

    - Диагностика этики поведения.

    -Диагностика отношения к жизненным ценностям.

    -Диагностика нравственной мотивации.

    Результаты:

    1.Елизаровой Т.В. (7В) была проведена диагностика «Уровень учебной мотивации школьников»:

    Количество учащихся

    Уровень мотивации

    20

    Положительная мотивация

    5

    Низкая мотивация

    2.Ключникова Д.Р. (5А). Результаты диагностики об эмоциональном отношении к обучению 5 «А» класса за 2014-2015 учебный год.

    Эмоциональное отношение к бучению и к предметам у 5 «А» класса положительное. Особо выделяется предмет история, где все учащиеся отметили положительное отношение.  У такого ученика может наблюдаться низкий уровень зрелости мотивационной сферы или низкий уровень сформированности учебной деятельности.

    3.Станкевич Т.Л. (6Б)- выявление уровня активности учащихся во внеклассных мероприятиях.

    4. Присяжникова Е.В.(10 И) – в рамках изучения классного коллектива было проведено анкетирование учащихся вновь сформированного класса.

    Анкета

    «Межличностные отношения в коллективе и индекс

     групповой сплоченности»

    1. Как бы вы оценили свою принадлежность к коллективу?

    А) чувствую себя членом коллектива

    Б) участвую в делах коллектива

    В) не чествую себя членом коллектива

    Г) предпочитаю работать отдельно от других членов коллектива

    1. Удовлетворены ли Вы отношением одноклассников?

    А) полностью удовлетворен

    Б) удовлетворен

    В) недостаточно удовлетворен

    Г) совершенно удовлетворен

    1. Если бы вам представилась  возможность, перешли бы Вы учиться в другой коллектив?

    А) однозначно, нет

    Б) скорее всего остался бы в этом коллективе

    В) скорее перешел, чем остался

    Г) охотно перешел бы учиться в другой коллектив

    1. Какие взаимоотношения сложились в классном коллективе?

    А) лучше, чем большинстве классов, как мне кажется

    Б) вероятно, так же, как и в большинстве других классов

    В) хуже, чем в других классах

    Г) считаю, что значительно хуже, чем в большинстве других классов

    1. Как вы считаете, сложились ли в Вашем коллективе традиции взаимной поддержки, взаимовыручки?

    А) однозначно, да

    Б) скорее да, чем нет

    В) скорее нет, чем да

    Г) однозначно, нет.

    Каждый ответ по варианту «А» оценивался в «4» балла, «Б» - «3», «В» - 3, «Г» - 1 балл.

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА В КОЛЛЕКТИВЕ

    (Методика Л.Г.Жедуновой)

    Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе.

     Ход опроса

     Каждому подростку предлагается оценить состояние психологической атмосферы в коллективе по девятибалльной системе. Оцениваются полярные качества.

    9 8 7 6 5 4 3 2 1

    1. Дружелюбие                                      Враждебность
    2. Согласие                                            Несогласие
    3. Удовлетворенность                          Неудовлетворенность
    4. Результативность           Нерезультативность
    5. Увлеченность                                   Равнодушие
    6. Теплота взаимоотношений             Холодность взаимоотношений
    7. Сотрудничество                               Отсутствие сотрудничества
    8. Взаимная поддержка                      Недоброжелательность
    9. Занимательность                             Скука
    10. Успешность                                     Неуспешность

    Чем выше балл, тем выше оценка психологического климата, и наоборот.

    Результаты:

    По результатам опроса учащихся составлена аналитическая справка, в которой отмечено, что 94% опрошенных высоко оценивают межличностные отношения в классе, они чувствуют себя комфортно в классном коллективе. В этом учебном году  проводилось анкетирование ребят с целью определения оценки уровня эмоциональной комфортности и  психологического климата в классе. Данные анкетирования показалисвидетельствуют о стабильном высоком уровне психологического комфорта в классных коллективах школы. Также было проведено социометрическое исследование, результаты которого  показали, что уровень  благополучия взаимоотношений в коллективах классовнаходится на высоком уровне. Коэффициент удовлетворенности учащихся отношениями со сверстниками составляет 86%, что считается высоким.  Коэффициент изолированности 5% - норма.

    Вывод: уровень групповой сплоченности и состояние психологического комфорта  классных коллективов можно оценить как  высокий.

    Проблемы: не все классные руководители  представили результаты работы в данном направлении - диагностика классного коллектива, так как  предпочли возложить это на плечи социальной службы школы.

    III. Классное самоуправление (организация работы)

            Самоуправление  - необходимый компонент современного воспитания. Организовывая органы самоуправления в классе, классные руководители ставили перед собой цель - привлечь каждого ребенка к участию в общественной жизни, повысить социальную активность и творческий потенциал.

    Результаты:

    1.Бахматова О.Г. (5И)

    Классное самоуправление (организация работы)

    Общественная и познавательная активность средняя. Самоорганизованность класса средняя. Организация дежурства по школе средняя. В классе работают почти всегда все активно, болеют за честь класса. Органы самоуправления почти не работали. Все дела класса делали все вместе. Задачи на следующий год:

    1)создание дружного коллектива

    2)воспитание дружеского отношения друг к другу

    3)формирование органов самоуправления

    Староста (лидер) (Курова В) обеспечивает дисциплину и порядок в классе, является помощником классного руководителя.

    Учебный сектор (Набиуллина Э, Сорокина Д) организует сбор информации об учебном процессе, школьную форму, контролирует посещаемость школьных линеек, участвует в проведении предметных недель, интернет-олимпиад, интеллектуальных конкурсов, викторин.

    Трудовой сектор (Бочкарев Н, Хайруллин А) следит и несет ответственность за сохранность школьного имущества, ремонт школьной мебели, школьных стендов.

    Спортивный сектор(Алиев Р, Коростылев Д) организует пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, участвует в соревнованиях, организует школьные соревнования, конкурсы, дни здоровья.

    Редколлегия (Федорова А, Грицай Н_)организует выпуски школьной и классной газеты, плакаты, фотографии.

    Культмассовый сектор (Зырянова Д, Кочегин Г) организует досуг учащихся, участвует в подготовке и проведении школьных и классных мероприятий.

    3.Маковская О.М.(7Б)

    Классное самоуправление (организация работы):

    • Классный час «О нашем коллективе».
    • Выборы актива класса.
    • Оформление классного уголка.
    • Беседа «О классном самоуправлении и ответственности»

        В классе  действуют органы самоуправления: Лидер класса – Верхоглядова Арина.  Балакин И., Ганшевская Е., Чидигова Э., Глызина Е., Щинников А., Гафтонюк Ю., Боровских Д., - они являются активом класса.  Ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции ещё классного руководителя. Яркие лидеры в классе – Щинников Андрей, Гафтонюк Юлия, Алиева Раяна, Верхоглядова Арина.  Совершенно равнодушных к делам класса и школы  нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.

    Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.

    4.Харитонова Н.В.(7И)

    Самоуправление.

    В классе действовало несколько секторов:

    1. Художественный сектор: Поликарпова Дарья, Дозморова Дарья, Попова Алина
    2. Спортивный сектор:         Любимый Денис, Мирсояпов Виктор, Шугаев Данил, Колосов Алексей
    3. Хозяйственный сектор:   Балаева Настя, Куртеева Влада, Гурьянов Никита, Рюмин Иван
    4. Учебный сектор:  Панаинте Анна, Павлик Михаил, Филюк Надежда
    1. Художественный сектор:

     Художниками  выпущен плакат ко Дню здоровья.  К новогодним праздникам была нарисована газета.

    2) Спортивный сектор:

     Спортивный сектор помогал организовывать внеклассные мероприятия: «Веселые старты», «Пионербол». В этом году спортивных мероприятий было недостаточно.

    3) Культмассовый сектор:

    Помогал организовывать внеклассные мероприятия: классные часы, посвященные Дню здоровья, празднование Нового года. Ребята организовали выступление на  новогоднем празднике, подготовили классные часы с поздравлениями, конкурсами, подарками ко Дню защитника Отечества и к 8 Марта, подготовили классный час ко Дню Победы.

    Ребята на таких мероприятиях проявляют особую активность и заинтересованность.

    Ильина Елизавета, Ибрагимов Руслан, Журавель Михаил приняли участие в школьном, муниципальном и региональном конкурсе выразительного чтения «Живая классика».

    Учащиеся приняли активное участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Многие стали победителями и призерами в этой олимпиаде. Также учащиеся активно участвуют в  Олимпиаде РО, в конкурсах «Познание и творчество», в «Русском медвежонке», в «Пегасе», в дистанционных конкурсах по математике.

    Харитонова Н.В.(9Г)

    Классное самоуправление (организация работы). В течение года работа в классе строилась на основе самоуправления. Лидер класса – Гомбалевский Андрей. Учебный сектор – Дубица Ольга, Шпакова Елизавета. Хозяйственный сектор – Харитонова Валерия, Калынюк Дарья. Спортивный сектор – Шморган Сергей, Рамазанов Альберт. Силами классного самоуправления были подготовлены и проведены празднование Нового года, Дня защитника Отечества, 8 Марта, Последнего звонка. Учебный сектор следил за успеваемостью в классе, накоплением оценок в дневниках, оказывал посильную помощь отстающим. Спортивный сектор помогал организовывать спортивные мероприятия на параллели: пионербол, волейбол. Хозяйственный сектор следил за порядком в классе, помогал ремонтировать мебель, ухаживал за цветами.

    5.Шевцова Ш.А.(8Б)

    Классное самоуправление (организация работы):

    • староста класса: Горбачева А.;
    • спортивный сектор: Бурова Светлана и Окулов Кирилл;
    • учебный сектор: Ферзиллаева Карина, Гулиева Лейла;
    • редколлегия: Шитиков Илья, Стариковский Владислав

    6. Самигуллин Л.Р.(8В)

     Классное самоуправление (организация работы):

    1. лидер класса-Долматов Валерий.

    2. помощники лидера-Сурду Владислав, Толкачева Ольга.

    3. учащиеся.

    7.Казаев А.И.(5Б)

    Классное самоуправление

    Лидер класса

    Золотоусов Влад

    Заместитель

    Биккузина Алина

    Культмассовый сектор

    Билошевская Диана

    Спортивный сектор

    Истомин Валера, Талипова Азалия

    Учебный сектор

    Золотоусов Влад

    Дежурство

    Весь класс по графику

    8.Наливайкина А.Е.(11Б)

    Классное самоуправление

    Лидер класса

    Устюжанина Анжелика

    Заместитель

    Толкунова Алина

    Культмассовый сектор

    Гурбина Дарья, Черепанов Дмитрий

    Спортивный сектор

    Бахтигараев Максим

    Учебный сектор

    Леонтьева Виктория

    Дежурство

    Весь класс по графику

    9. Казаева К.В.(11А)

    Классное самоуправление

    Лидер класса

    Никонова Алена

    Заместитель

    Таранова Виктория

    Культмассовый сектор

    Ермакова Александра

    Спортивный сектор

    Искандаров Искандар

    Учебный сектор

    Бабинова Полина

    Дежурство

    Весь класс по графику

    10.Станкевич Т.Л.(6Б)

    Анализ работы органов самоуправления:

    Учащиеся принимают участие в классном и школьном самоуправлении. Каждый ребёнок имеет поручение.

    Эффективность самоуправления проявилась в том, что практически каждый учащийся выполнял  роль руководителей творческих дел, проектов.

    Деятельность органов самоуправления оказывала  влияние на воспитание и развитие личности учащихся. В течение всего учебного года ребята выполняли свои общественные поручения добросовестно.

    Проблема:        анализируя годовые отчеты классных руководителей в организации самоуправления в классных коллективах можно сделать вывод о том, что многие классные руководители на сегодняшний день  не владеют технологией организации работы в данном направлении. Во многих классных коллективах самоуправление заканчивается на этапе выбора актива класса.

    IV. Осуществление воспитательной работы в классе  по направлениям(компонентам)

    Содержание деятельности классных руководителей по достижению цели и воспитательных задач заключалось в создании условий для самореализации и самовыражения всех учащихся в соответствии с их способностями, склонностями и интересами на основе четырех развивающихся сред: образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей и информационной. Исходя из этого, работа классных руководителей строилась в рамках следующих модулей воспитательной системы школы:

    -  гражданско-патриотическое;

    -  духовно - нравственное;

    - профилактика правонарушений;

    -  здоровый образ жизни;

    -  трудовая и   профориентационная деятельность;

    -  культурно-массовая работа.

    Гражданско - патриотическое воспитание было направлено на развитие у обучающихся активной гражданской позиции, воспитание личности в интересах общества и государства, любви к Родине, приобщение обучающихся к истории страны и края. Формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентацией, установками, мотивами деятельности и поведения.

    Классные руководители  в своей работе использовали различные формы проведения мероприятий:

    - Беседы с учащимися, родителями: «Сияй в веках, великая Победа!»( Казаев А.И., Маковская О.М.)

    -Классные часы: «К 100-летию Первой мировой войны», «Край, в котором я живу», «Герои ВОВ»,«Павшие умели побеждать, живые обязаны помнить»ит.д (все классы)

    - Беседы: Страницы истории. «Я помню! Я горжусь».

    - Исторический марафон к 70-летию Победы в ВОВ «Дорогами войны» (Присяжникова Е.В., 10 классы).

    - Уроки мужества (БахматоваО.Г.)

    - Участие в акции «Бессмертный  полк»

    - Интеллектуальная игра «Эрмитажу – 250»

    - Участие в акции «Посылка солдату» (Агеева Л.А.)

    - Конкурс чтецов произведений о Великой Отечественной войне. (БахматоваО.Г., Бондаренко А.В., Антонова О.В., Трикоз Е. Ф.)

    -Участие в проекте «Памятники участникам и событиям Второй мировой войны» https://globallab.org/ru/ 

    -Участие в смотре строя и песни (5-7 классы)

    -Участие в проекте «Память о Великой отечественной войне» https://globallab.org/ru 

    - Всероссийский сетевой межшкольный проект «Карта Памяти»  http://memory-map.prosv.ru 

    - Исторический марафон2014-2015 уч.года «Великая Отечественная война» http://fgostest.ru  ( Станкевич Т.В.)

    - «Павшие умели побеждать, живые обязаны помнить» - организатор (Харитонова Н.В.)

    «Герои России»- презентация, беседа с детьми.

    - Работа над проектом "Бессмертный полк". Защита проекта "Бессмертный полк"

     ( Харитонова Н.В. 5 К)

    - «Я - Помню! Я - Горжусь». Защита проектов( Тойбахтина В.Ю.)

    - Просмотр и обсуждение культурно-просветительского проекта «Под солнцем» Яцкина В.Л.( Казаева К.В.)

    -  «Что такое «Бабий Яр». Просмотр фильма и обсуждение (Шевцова Ш.А.)

    - Посещение социально значимых объектов в городе. Цели: сплочение классного коллектива. Проблемы: невысокое  чувство патриотизма у детей. Пути их решения: беседы о патриотизме, просмотр кинофильмов о войне.(Ключникова Д.Р. и Акбулдина З.А)

    Духовно-нравственное воспитание предполагало формирование у обучающихся

    необходимых нравственных качеств:

    1.Осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых

    процессов и явлений реальной жизни.

    2.Способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в

    практической деятельности и поведении.

    3.Развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству.

    4.Формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения,

    ответственности и коллективизма.

    Духовное воспитание осуществлялось через активное участие школьников в общешкольных мероприятиях, коллективно творческих делах класса и школы, участие в выставках творческих работ, акциях, экскурсиях, праздниках.

    - Классные часы: «Сергий Радонежский – святой земли Русской», «Как успеть все и выучить уроки», «Азбука нравственности», «На чем основаны взаимоотношения», «Уважая себя, уважай других»,  «Толерантность-норма человечности», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». « Я становлюсь личностью» и т.д. (все классы).

    - День матери.

    - Урок-игра «Давайте познакомимся» (Бахматова О.Г.)

    - Конкурс презентаций «Год культуры в России» (Станкевич Т.Л., Новолодская Л.В.)

    -Круглый стол «Честность и ложь»

    -Участие в проекте «Моя любимая музыка» https://globallab.org/ru 

    -Беседа «Толерантность-норма человечности», «Совесть – состояние человека»

    ( Шевцова Ш.А., Станкевич Т.Л.)

    -Участие в проекте «Звучит пасхальный благовест» https://globallab.org/ru 

    - Участие во Всероссийской викторине  «Города и регионы»

    -Участие в проекте «Кормим птиц» https://globallab.org/ru 

    -Участие в проекте «Фестиваль городской скульптуры» (Станкевич Т.Л.)

    -Участие в международном конкурсе детских проектов « Первые шаги в науке». Секция « Культурное наследие», (лауреат), ( Бондаренко А.В.)

    -Участие в акции «Семь добрых дел»: помощь библиотеке, игра с учащимися начальных классов (Харитонова Н.В.)

    -Праздник согласия – дискуссия по рассказу «Зонтик»

    - Беседа «Как мат разрушает организм человека»

    - Посещение спектакля «По мотивам сказки П.П.Ершова «Конек – горбунок»

    - Профилактическая беседа "Опасность молодежных субкультур"

    -Конкурс "Весеннее вдохновение" (Харитонова Н.В.)

    -Участие в мероприятии Библионочь (Харитонова Н.В., Бахматова О.Г., Антонова О.В.,Бондаренко А.В., Князева Е.И., Акбулдина З.А.,)

    - Выставка "Наши достижения" - представление на родительском собрании  

    ( Харитонова Н.В.)

    -Ко Дню семьи защита презентаций учащихся (Маковская О.М., Новолодская Л.В.)

    - Посещение музейно - выставочного комплекса (Мастер – класс,  соревнование) (Тойбахтина В.Ю.)

    - Классный час в городской библиотеке посвященный дню Толерантности (Присяжникова Е.В.,10 И)

    Профилактика правонарушений представляла  собой систематическое воздействие на сознание обучающихся в интересах формирования у них устойчивых правовых взглядов и представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек правового поведения.

    Основные пути правового воспитания, которые были реализованы классными руководителями в этом учебном году:

    - организация правовой пропаганды;

    - повышение теоретической и методической подготовки обучающихся по правовым вопросам;

    - контроль за точным и строгим соблюдением законности и правопорядка;

    - формирование у обучающихся глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве;

    - формирование гражданского сознания и деятельной позиции личности через активное

    вовлечение в социальную деятельность, развитие самоуправления.

    С целью профилактики правонарушений и правового воспитания школьников в

    учреждении классными руководителями были проведены мероприятия:

    - проведение инструктажей по профилактике правонарушений (все классы);

    - классные часы: « Антитеррористическая защищенность и правила безопасности»(все классы), «Как сохранить личное имущество», «Закон и подростки»( Станкевич Т.Л.)

    - беседы с представителями правоохранительных органов (АкдулдинаЗ.А., Ключникова Д.Р.. Новолодская Л.В., Бондаренко А.В.)

    - Интеллектуальная игра «Путешествие в страну Законию»(6-е классы)

    - Круглый стол :Изучение Закона РФ «Об образовании» с учащимися класса (Агеева Л.А.).

    -Участие в проекте «Правила поведения учащихся российских школ и школ Великобритании» https://globallab.org/ru/  (Станкевич Т.Л.)

    - Беседа  с представителем  ОМВД об ответственности при правонарушениях.

    - Классный час «Закон и подростки» ( Станкевич Т.Л.)

    - Индивидуальная работа с трудными детьми (Тойбахтина В.Ю.):в классе было 2  учащихся, находящихся на учете  (Хамадуллина Настя, Чистяков Данил). Работа в этом направлении велась. В группе риска находится Зайцев Олег, у которого в течение  года с одноклассниками случались конфликты. С детьми и их родителями проводились индивидуальные беседы и консультации, к сожалению, проблемы остаются. С учета дети были сняты.

    Данная работа предполагала уменьшение влияния социально-негативных явлений на обучающихся, профилактике правонарушений и безнадзорности, пропаганды здорового образа жизни, соблюдению Закона «Об образовании».

    Работа по данному направлению  реализовалась через:

    - проведение Совета профилактики;

    - проведение лекций на правовые темы, на профилактику употребления психоактивных

    веществ, на пропаганду здорового образа жизни с приглашением различных специалистов (психолога, нарколога, инспектора ОДН, педиатра, гинеколога, специалистов профилактических организаций);

    - проведение индивидуальных профилактических бесед с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ВШУ;

    - организацию социальной помощи обучающимся.

    Здоровый образ жизни - работа была направлена на создание и поддержку условий для физического развития обучающихся, охраны и укрепления здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся осуществлялась согласно плана ВР по трем направлениям:

    - профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активизации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики.

    -образовательный процесс – использовались здоровьесберегающие образовательные

    Технологии.

    -информационно-консультативная работа – приглашение специалистов, беседы, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, акции, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

    Результаты:

    - проведение инструктажей (все классы)

    - беседы: «Режим дня. Как все успеть», Беседы по профилактике вредных привычек и т.д.(все классы)

    - .участие в акции «Миссия – жить!» Суд над наркоманией. (все классы)

    - классные часы: «О вреде табакокурения» «Компьютерные игры», «Здоровым быть модно» и т.д. (все классы)

    - анкетирование «Мое отношение к здоровью» (Антонова О.В.)

    - ролевая игра «Как уберечься от вредных привычек» (Агеева Л.А.)

    - участие в проекте «Футбол-это больше чем спорт»https://globallab.org/ru,  участие в проекте «Спорт и мы» https://globallab.org/ru,  участие в проекте «Поговорим о правильном питании» https://globallab.org/ru,  участие в проекте «Метеозависимость — это правда или вымысел?» https://globallab.org/ru (Станкевич Т.Л.)

    - катание на тюбингах, на коньках, прогулка в лес (5,6,7,8,10,11 классы)

    - участие в игре «Зарница»

    - круглый стол: «Умей сказать нет» - мы против наркотиков (Шевцова Ш.А.)

    - проектная деятельность. Выступление Горбачевой с работой по НПК: «Причины пожаров в Когалыме» (Шевцова Ш.А.)

    - просмотр и обсуждение фильма «Трезвая Россия».(11-е классы)

    - проведение спортивных соревнований (все классы)

    - соревнования допризывной молодежи (Юноши старших классов).

    Трудовое воспитание - работа была направлена на привлечение обучающихся к трудовой деятельности, что способствовало не только организации их занятости и трудовому воспитанию, но и позволяло улучшить материальное положение в семьях, что очень важно в современной экономической ситуации. С каждым обучающимся, работающим в трудовой бригаде, заключается срочный трудовой договор, заводится трудовая книжка и оформляются все сопутствующие документы, согласно Трудовому кодексу Российской Федерации.

     Взаимодействия в социуме

    Профориентация – работа направлена на создание условий для педагогической

    поддержки школьников в ее профессиональном самоопределении, помощи в выявлении

    профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. С целью осуществления более эффективного управления профессиональным развитием обучающихся стали профориентационные задачи с учетом их условного деления на три критерия: когнитивный (информирование о мире профессий, состоянии рынка труда,содержании той или иной трудовой деятельности, о профессиональных образовательных программах и учреждениях); мотивационно-ценностный (формирование у школьников всей гаммы смыслообразующи х и профессиональных ценностей);деятельностно-практический (составление, уточнение, коррекция и реализация планов воспитательной работы классных

    руководителей по данному направлению).

    Результаты (выдержки из анализа работы классных руководителей):

    1.Станкевич Т.Л.(6Б) - анализируя потенциальные возможности и интересы детей появилась возможность спланировать и организовать совместную работу классного коллектива с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере. Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

    -семья;

    -образовательные учреждения: МОУДОД детская школа искусств;

    -культурно-общественные учреждения: МКЦ «Феникс», ледовый дворец «Айсберг», МАУ Дворец спорта;

    -правоохранительные органы: ОМВД России по г.Когалыму;

    -медико-оздоровительные организации: детское поликлиническое отделение.

    Сотрудничество с каждым учреждением строится на основе с определением конкретных

    задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между классом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг. Поскольку о качестве образования можно говорить только тогда, когда в нем

    присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие, одной из задач является налаживание тесного сотрудничества классного коллектива с детской

    поликлиникой. Построено четкое взаимодействие этих институтов детства: с одной стороны, врач-педиатр, информируют родителей и классного руководителя о необходимости оказания помощи детям, с другой - медсестра школы активно включается в деятельность поликлиники.

    Медицинский персонал контролирует физическую нагрузку на занятиях, которая варьируется в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за самочувствием. В тетрадях здоровья прослеживается физическое и психическое состояние ребенка с момента поступления в школу и до выпуска: антропометрия, динамика заболеваемости. Мама Александра Житлова (медик) приходит для бесед с ребятами класса, чтобы на простых примерах рассказать о значимости прививок, необходимости здорового образа жизни, основах правильного питания. В целях формирования правовой культуры и профилактики правонарушений с учащимися класса регулярно проводятся встречи с инспектором по делам несовершеннолетних капитаном полиции Дианой Латыповой (об административной и уголовной ответственности за правонарушения экстремистской направленности и др.). Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры установлены тесные связи с  МОУДОД детская школа искусств. Задачи художественно-эстетического воспитания школьников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства. Школа искусств - это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла,  и приобщается к большому искусству. Педагоги и учащиеся школы искусств проводят огромную творческую работу, привлекая к участию в различных конкурсах. Екатерина Некрасова занимается на одном из отделений (изобразительное искусство) и с удовольствием приглашает класс на выставки. Тесная связь с МКЦ «Феникс», ледовым дворцом «Айсберг» и МАУ Дворец спорта способствует не только развитию и популяризации детского спорта, но и повышению уровня интеллекта воспитанников, которые принимают активное участие в спортивных состязаниях и занимают призовые места. Так, ребята нашего класса занимаются боксом, плавание, фигурным катанием, футболом (Алекберов Я., Баматханов Н., Лавренко К., Попов Д., Панаинте А.).

     Существенным признаком качества современного школьного образования является налаживание взаимодействия с семьями обучающихся, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и школы. Объединение усилий школы и родителей в процессе воспитания детей составляет непростую задачу, решение которой заключается в создании особой формы общения "доверительный деловой контакт".

    2.Маковская О.М.(7Б)- учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Учащиеся активно принимают участие во всех школьных мероприятиях, инициативны.

           Большая часть класса занята во внеурочное время в различных кружках и секциях. Папикян Г, Пидгайный Д, Павленко Н. посещают ВПК «Возрождение». В этом году они были удостоены чести стоять в Почётном карауле г. Когалыме в День 70-летия Победы в ВОВ. Некоторые  учащихся посещают школьную баскетбольную секцию, а также музыкальную школу.

    3.БахматоваО.Г.(5И)- в течение нескольких недель готовились к празднованию 70-летия со дня Победы. Бочкарев Н. ,Сорокина Д, Дзема Н. подготовили материал для Всероссийской акции «Незабытый полк». 9 Мая с классом присутствовали на параде Победы, который прошел в г. Когалыме.

    4. Акбулдина З.А.,Ключникова Д.Р., Казаев А.И.(5-е классы)- совместное посещение классным  руководителем и учениками  социально   значимых объектов.

    5.Шевцова Ш.А.(8Б)- участвовали  в благотворительной акции: «Животные – наши друзья» и вместе с клубом Переменка участвовали в мероприятии в «Радуге Надежды»

    В данном направлении проведены следующие мероприятия:

    - защита проектов «Ты и твоя будущая профессия» (Тойбахтина В.Ю.)

    - участие в городской акции посадки деревьев  «Аллея выпускников».

    - участие в работе клуба « КЛЮЧ»  (Новолодская Л.В., Бондаренко А.В. Акбулдина З.А. Князева Е.И., Елизарова Т.В., АнтоноваО.В., Харитонова Н.В.,Бахматова О.Г., Трикоз Е.Ф.)

    частие в мероприятии Библионочь (Харитонова Н.В., Бахматова О.Г., Антонова О.В.,Бондаренко А.В., Князева Е.И., Акбулдина З.А., Трикоз Е.Ф.)

    -  участие в городских спортивных и культурных мероприятиях города (Елизарова Т.В., Присяжникова Е.В., Новолодская Л.В., Маковская О.М.,)

    - Экскурсия в ЭПУ – сервис(9-е классы), в КГБ и Сбербанк (10 «И»)

    - Беседа с представителями Тюменьэнерго (9-е классы)

    - посещение музейно - выставочного комплекса (Мастер – класс,  соревнование)(Тойбахтина В.Ю.)

    Организация взаимодействия семьи и общеобразовательного учреждения

    Семья и школа рассматривается как участие родителей в учебно-воспитательном процессе. Показателями успешности функционирования системы взаимодействия родителей и школы являлись:

    участие родителей в заседаниях Совета профилактики, Управляющего совета,

    организация трудоустройства и отдыха для обучающихся в период каникул;

    выступление родителей на классных родительских собраниях (обмен опытом);

    организация профориентационной работы для обучающихся;

    наличие практики выявления общественного мнения, социологических опросов;

    обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

    Классными руководителями  проводилась социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем обучающихся, семей. С этой целью ими посещались семьи, проводились беседы с родителями, анкетирование. Анализ социального фона позволил определить объем работы с категорией лиц, имеющих те или иные проблемы, которые затрудняют социализацию обучающихся. Большое внимание на протяжении учебного года уделялось изучению семей, в которых воспитываются опекаемые дети и дети, состоящие на внутришкольном учете. Обучающиеся, требующие повышенного педагогического внимания и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации состояли на контроле у классных руководителей.  Проводились рейды в семьи, попадающие по каким – либо причинам в «группу риска». Родителям разъясняли требования по выполнению законодательства РФ. Классные руководители совместно с педагогами школы, социальными службами и администрацией проводили индивидуальные собеседования по проблемам обучающихся.

    Выводы.

    Для годового анализа воспитательной работы классных руководителей были представлены подробные отчёты: 5А,5Б,5Г,5И,6А,6Б,6В,6И,7Б,7В,7И,8Б,8В,8И,9Г,10А,10Б,10И,11А,11Б классов.

            Сданы, но не должным образом оформлены отчёты:8А, 9 А и 8Г классов.

            Не предоставлены отчёты: 9В, 11И, 7 А классов.

    При анализе работы ШМО классных руководителей и отчетов классных руководителей по воспитательной работе были выявлены  проблемы:

    - не все классные руководители сумели своевременно определиться с темой самообразования и  представить свои наработки в этом направлении деятельности перед коллегами в течение года;

    - диагностика классов в большей мере проходит на уровне работы социальной службы школы (работа психолога и социального педагога);

    - анализ отчетов классных руководителей об организации самоуправления в классных коллективах показал, что большинство классных руководителей на сегодняшний день  не владеют технологией организации работы в данном направлении. Во многих классных коллективах самоуправление заканчивается на этапе выбора актива класса.

    - отсутствует система и разнообразие форм  проведения классных часов для осуществления воспитательной работы в классе  по ключевым направлениям (компонентам).

    - взаимодействие семьи и школы как одно из направлений работы классных руководителей в анализах  представлены односторонне (инициатива к взаимосотрудничеству  в основном исходит от школы, низкий уровень общения с семьёй и социумом в целом, нарастающее безразличие к школьной жизни как учеников, так и родителей)

    Рекомендации:

    • в 2015-2016 учебном году запланировать заседание ШМО по проблеме выбора темы самообразования и создать условия для более активного  взаимодействия классных руководителей;
    • с целью изучения личностных особенностей учащихся, их интересов, особенностей характера, душевного состояния классным руководителям систематизировать и разнообразить диагностические методики, что позволит увидеть суть значимых для ученика поступков, приоткрыть занавес в атмосферу семьи и внутреннего мира ученика;
    • провести педсовет с целью обмена опытом работы по организации самоуправления, что является актуальным для современной школы, так как классное самоуправление должно охватить всех учащихся и, таким образом, не сводиться только к работе одних выборных комиссий;
    • разнообразить формы классных часов по содержанию и методике проведения, добиваясь при этом решения конкретных и перспективных задач воспитания по основным компонентам воспитательной работы в школе;
    • поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах. Для привлечения родителей рекомендовать классным руководителям проводить различные диагностические исследования, позволяющие родителям остаться один на один с вопросами и признаться себе в том, что получается у них хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления.  Использование различных методов исследования смогут вызвать у родителей интерес к воспитанию своих детей и желание общаться с классным руководителем, посещать школу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

    Результаты проделанной работы классными руководителями в 2012-13 учебном году...

    Анализ работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год

    Анализ работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год...

    Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год

    Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год...

    Отчёт работы МО классных руководителей за 2014 - 2015 учебный год

    В отчёте анализируется работа МО классных руководителей 5 - 8 классов и намечаются воспитательные задачи на следующий учебный год....

    Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год

    Анализ работы МО классных руководителей...

    План работы МО классных руководителей на 2014-2015 уч.год

    Из плана работы видно, что я принимала активное участие в работе методического объединения классных руководителей...