Выступление на методическом семинаре, март 2018 (фестиваль уроков)
материал

Сабиров Ильдар Азатович

Выступление на методическом семинаре, март 2018 (фестиваль уроков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_ideya.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая идея

Если мы не идём вперёд,

то начинаем отставать.

Ведущая педагогическая идея моего опыта заключается в создании на уроках условий для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, т.е. Создание ситуации успеха, как способ достижения личностных результатов учащихся.

В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Как сделать так, чтобы заинтересовать учеников моим предметом?

Как сделать так, чтобы в течение 40 минут они все работали?

Как сделать так, чтобы знания, полученные на моих уроках, использовались и в повседневности?

Я – учитель! Моя позиция учителя- создание успешного ученика -  идея , основанная на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе.

Человек XXI века - это творческая личность. Он должен быть активным, динамичным, работоспособным, волевым, уверенным в себе, компетентным.

Мы учим детей, дети учат нас, и в этом сотрудничестве — золотой смысл профессии учителя.

На протяжении нескольких лет строю свою работу на основе личностно-ориентированного подхода к ребенку, что позволяет создавать на уроке ситуацию успеха для детей с разным уровнем подготовки, учу ребят планированию своих действий, направляю на поиск нетрадиционных способов решения, стимулирую развитие нестандартного мышления.

Для создания ситуации успеха на уроке можно использовать различные приемы и методы. Я расскажу о некоторых из них.

Я расскажу о методике своей педагогической деятельности.

Школа - это единый организм и чтобы выбрать направление своей работы я должна исходить из направления работы школы и МО.

Проблема школы: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Проблема МО: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Проблема над которой работаю я - СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ЧЕРЕЗ АКТИВНУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА. (Теория   проблемного   обучения   -   М.И. Махмутов, И.Я. Лернер,

А.М. Матюшин).

Приходя на урок, хочется, чтобы ученики стремились узнавать новое, хотели чему-то учиться, рассуждали и спорили, искали и доказывали. Приняв как аксиому тезис «человека нельзя научить, развить, воспитать; он может только научить себя сам, то есть научиться, развиться, воспитаться», я знаю , что мне нужно каждый день решать проблемы мотивации, поддержания дисциплины. Сочетать интересы вундеркиндов и тех, для кого учёба стоит низко в рейтинге интересов. Мне удается этого достичь путем использования технологии проблемного обучения. Соблюдение принципов организации проблемного обучения позволяет мне достичь неплохих результатов. Эти результаты выражаются не столько в объеме полученных знаний, сколько в приобретении школьниками качеств, навыков, умений, способов мышления, познания, которые позволят им быть успешными в учебной деятельности, формирует потребность в познании, в общении.

В основе моей работы является позиция, что роль учителя - быть не над учеником, а рядом с учеником.

Для себя я определила, что прогнозирование положительного результата является одним из ведущих принципов моей педагогической деятельности , но для достижения позитивного итога работы необходимо не только глубокое знание предмета и широта кругозора, но и серьезное, уважительное, партнерское отношение к ученику, честность и искренность во взаимоотношениях.

Степень познавательной активности учащихся на уроках зависит от того, какими методами пользуется на уроке учитель.

Проблемное обучение выступает как одна из важнейших педагогических технологий, обеспечивающих возникновение мотивационного компонента учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках физики. Эта технология привлекает меня своей нестандартностью, открывает передо мной большие практические возможности, способствует развитию творчества, преодолению пассивности учащихся на уроке, повышению качества знаний по предмету.

Новизна опыта состоит в усовершенствовании методов использования технологий в образовательном процессе, совершенствовании системы управления обучением на различных этапах урока. Технология проблемного обучения не гарантирует того, что, используя её на уроках, я добиваюсь стопроцентного усвоения программного материала всеми вашими учениками (хотя уровень усвоения повысится). Но я несомненно создаю условия для развития всех умений критического мышления:

правильно сформулировать вопрос;

сравнивать данные из разных источников и анализировать то, что получили,;

отличать факты и их интерпретацию (видеть, когда нашим сознанием пытаются манипулировать, навязывая свою оценку фактов, как единственно возможную);

оценивать аргументы и делать самостоятельные выводы;

понимать, каким образом можно использовать добытое знание для решения своих проблем.

Поэтому, главным смыслом своей деятельности , как учителя, считаю создание каждому школьнику ситуации успеха на уроке.

Моя задача – связать предмет с реальной жизнью, заинтересовать ученика предметом, на каждом этапе обучения создать положительную мотивацию, найти индивидуальный подход к каждому ученику.

На сегодняшний день, нет универсальной образовательной технологии, которая полностью предусматривает овладение учащимися всех способов деятельности (познавательной, информационно-коммуникативной, проектной, рефлексивной, проблемной и др.). Но, тем не менее, каждый учитель за счет резерва свободного времени, должен решать эти задачи, используя разнообразные формы организации учебного процесса, внедряя современные методы обучения и педагогические технологии.

Мои методы обучения:

Проблемное изложение , Исследовательский, Объяснительно-иллюстративный, Частично-поисковый, Репродуктивный, Зачетная система;

Обучение в сотрудничестве (групповая,

командная работа).

Моя система работы позволяет решать следующие задачи:

Формирование всестороннего мышления;

Активизация познавательной деятельности учащихся;

Создание у обучающихся представлений о предмете как части общечеловеческой культуры, обеспечение понимания учащимися значимости физики для общественного прогресса;

Организация совместной деятельности, обеспечивающей комфортность участников обучения, способствующую культурному и интеллектуальному развитию учащихся;

Формирование умений и навыков организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;

Формирование навыков создания, обработки, хранения информации посредством компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и в профессиональной деятельности;

Развитие умения планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств;

Воспитание активности и инициативы учащихся.

Для достижения данных целей и задач необходимо создать каждому школьнику ситуацию успеха на уроке. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Работу на уроке строю так, чтобы дети выполняли задания без боязни ошибиться, получить неправильный ответ, используется такой дидактический материал, который позволяет ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму работы. Дифференцированный подход помогает реализовать творческие возможности всех обучающихся. Тщательный отбор материала для урока ориентирует на личностное развитие учащихся. Чтобы научить человека мыслить критически, надо вначале научить его видеть наличие проблемы, формулировать её. Если мы чётко осознаём проблему, и хотим её решить, наша деятельность будет гораздо продуктивнее.

Какими качествами должен обладать успешный Ученик? Ученик должен получать удовольствие от учёбы. Когда мы удовлетворены – мы счастливы. Когда мы счастливы - мы достигаем желаемого. Достигнув желаемого - мы успешны.

Для создания ситуации успеха на уроке можно использовать различные приемы и методы. Я расскажу о некоторых из них.

1.        Создание благоприятной психологической атмосферы во время работы на уроке. Это

•        Спокойный доброжелательный тон учителя.

•        Доброжелательные взаимоотношения между учителем и учеником. Никогда не называть ученика по фамилии и употреблять ее только в случае, если есть необходимость проявить строгость и показать недовольство совершенным проступком.

•        Поддержать неуверенного ученика во время выполнения заданий на уроке. Эта поддержка нужна постоянно. Для этого можно использовать фразы: «Хорошо», «Очень хорошо» и «Молодец», «Ты сегодня сделал лучше, чем вчера!», «Уже намного лучше! Старайся и дальше!» и т.д.

•        Задания подбирать, дифференцируя по степени сложности, что позволяет включать в работу каждого ученика на уроке.

•        Разработать систему дифференцированного опроса (задания различные по степени сложности, слабым можно дать задания типа «сделай по образцу», «восстанови запись»).

•        Создание на уроке микроклимата сотрудничества и взаимопомощи. Например, через проведение обучающей самостоятельной работы в парах или группах; при выполнении индивидуального задания воспользоваться помощью более успешного ученика.

•        Разноуровневое домашнее задание, чтобы каждый мог сам выбрать свой уровень заданий и выполнить его.

•        Предложить на уроке музыкальную слайдовую презентацию.

2.        Создание ситуаций успеха можно осуществлять через использование эффектов на уроке, развивающих интерес к учебе:

•        Эффект новизны;

•        Эффект разнообразия;

•        Эффект занимательности;

•        Эффект увлекательности форм и метода изложения;

•        Эффект использования ярких художественных средств;

•        Эффект образности;

•        Эффект игры;

•        Эффект удивления школьника;

•        Эффект поиска;

•        Эффект парадоксальности.

Методов и приемов для создания названных эффектов много и у каждого педагога они свои. Вот некоторые из них:

•        Использование различных «изюминок», которые хороши тем, что они будят фантазию учащихся, создают у них ощущение успеха, помогают оживить урок. Они используются как при изучении новой темы, так и при подведении итогов.

Например,

1)Связь домашнего задания с новой темой, сами ученики «открывают» тему. С целью подготовки к восприятию нового материала, открытия замысла урока, проверяется практическая часть домашнего задания. С помощью ключа - буквограда (зашифрованных букв) определяется, какое слово зашифровано. Подчеркивается, что именно правильно выполненное домашнее задание помогло открытию темы урока, что ученики сами сделали это.

2) С целью пробуждения интереса к предстоящей работе, ученики выполняют задание: «Что больше». Но из-за недостаточных знаний при выполнении некоторых примеров создается проблемная ситуация. Мотив – не хватает знаний, поэтому нужны новые правила сравнения! Ученики согласны с тем, что надо решить эту проблему.

•        Организация поисковой деятельности, через создание проблемных ситуаций, лабораторное исследование, практическую работу, эксперимент.

•        При изучении нового материала показать связь с другими предметами.

•        При выполнении коллективной работы. При коллективной работе каждый ученик занят делом, каждому ребенку хочется выглядеть знающим и умеющим. Поэтому у каждого участника коллективного дела появляется интерес. Да, если он за работу получит еще положительную оценку, то его желание работать на уроке еще больше возрастает.

•        Содержание материала для устных упражнений должно быть рассчитано на учащихся разных категорий. Учитель сам определяет, кому какое задание в устном счете дать, чтобы ребенок обязательно его выполнил.

•        Формировать умения и навыки, рассуждать по алгоритму: для сильных - это образец; для средних и слабых - формируется умение высказываться.

•        Опрос учащихся на уроках разного типа необходимо строить по-разному.

1)        На уроке изучения нового материала, после объяснения опрашиваются все обучающиеся по цепочке, где выясняется, что понято, что нет, и составляется программа дальнейшей работы с учетом того, что на уроке удалось, а что нет.

2)        При закреплении нового материала - у доски первыми отвечают сильные ученики, которые четко знают материал, умеют правильно и быстро решать, грамотно говорить, тем самым для слабоуспевающих обучающихся появляется возможность через объяснение товарища еще раз прослушать материал.

•        Использование дополнительного материала на уроке так же создает ситуацию успеха на уроке. Это исторические справки, сочинения на математическую тему, кроссворды, стихи о математике и др.

•        Использование наглядных средств позволяет активизировать как зрительную, так и слуховую память.

•        Применение различных методов контроля: само- и взаимоконтроль, включенный контроль, тестирование, диагностика по качеству полученных знаний, система оценки «Оцени себя сам!».

•        Своевременное выявление проблем в знаниях и умениях учащихся и устранение допущенных недостатков, затруднений. Необходимая коррекция должна проводиться на этом же уроке, что и контроль или пригласить на дополнительное занятие. На дополнительном занятии дать такое задание, которое нельзя не выполнить.

Ситуация успеха не может возникнуть на пустом месте. Ее надо долго и терпеливо готовить, показывая школьнику, связь между тем, что он достиг, и тем, что ему пока достичь не удалось. Школьнику следует постоянно внушать, что он может достичь недостигнутого, что в нем хватит сил, ума, используя внушение, поддержку, установку на завтрашнюю радость. Он должен быть убежден, что малейшим успехам он обязан, прежде всего, самому себе.

Настоящий учитель, сам переживающий радость познания, всегда стремится создать любому, даже не очень способному ученику «ситуацию успеха», позволяющую и ему ощутить эту радость.

В качестве примера приведу научно – практическую конференцию в 10 и 8 классах « Тепловые двигатели и охрана окружающей среды». (С разрешения администрации я объединила уроки в этих классах). Научно – практическая конференция «Тепловые двигатели и окружающая среда» организуется как совещание историков, специалистов практиков (инженеров) и экологов. Структура урока: 1) История тепловых двигателей; 2) Принципы работы тепловых двигателей; 3) современные виды тепловых двигателей; 4) Влияние автомобильного газа на атмосферу и гидросферу; 5) Влияние технических шумов на человека; 6) Перспективы автомобилестроения.

Данная конференция дает прекрасный материал для поисковой и исследовательской работы, решает задачи исторического, патриотического, научно - технического, экологического, информационно - коммуникативного, рефлексивного характера. Собранный материал о современных двигателях и путях их совершенствования можно использовать для разработки самостоятельного проекта к районной или городской научно – практической конференции. Также более детально самостоятельно можно разработать проект экологических проблем использования тепловых двигателей.

Хочется отметить, что уроки - конференции позволяют учащимся приобретать практический опыт работы с информацией разных видов. У школьников формируются культура общения, дисциплинированность, требовательность друг к другу, появляется опыт публичных выступлений. Подобные уроки обладают большими возможностями для активизации деятельности учащихся, развития их познавательной активности с учетом их индивидуальных особенностей и способностей. Для подростков среднего и старшего возраста общение является ведущей деятельностью. В школе на уроках ученикам этого общения не хватает. В процессе подготовки научно – практических конференций ребята обмениваются друг с другом информацией, советуются, спорят, помогают друг другу. Объединение индивидуальных усилий в единое целое, условия взаимодействия учащихся, их взаимопомощь, воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, требовательности друг другу имеет неоценимое значение в воспитании школьников. Отдельно хочется отметить рефлексию проводимой при этом работы. Сама конференция – итог всей проведенной работы. Каждая группа выступает с творческим отчетом в форме компьютерной презентации. Подведение итогов, самооценка, обмен впечатления между группами по проделанной работе – играют неоценимую роль в воспитании школьников.

Современное обучение невозможно без использования информационно – коммуникативных технологий, что не только приводит к повышению научного уровня преподавания, но и вызывает рост познавательной активности старшеклассников. Важную роль здесь играют учебные научно – практические конференции и проектная деятельность учащихся.

В современных условиях предъявляются высокие требования не только к уровню знаний учащихся, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему с точки зрения различных наук. Одной из форм моей работы с одаренными детьми является формирование у них исследовательской компетенции. Учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, изучают проблемы с разных сторон, у них усиливается стремление к получению теоретических знаний в области физики, экологии, биологии и др. наук.

Каждый проект – это небольшое собственное исследование. В ходе работы учащиеся знакомятся с современным состоянием науки и техники, пользуются различными источниками информации, включая Интернет. Важно научить старшеклассников формулировать цель работы, логически грамотно излагать материал, делать выводы. Публичное выступление предусматривает презентацию проекта, которая должна включать необходимые визуальные материалы (схемы, чертежи, рисунки, фотографии), изложенные в логической последовательности в соответствии с речью выступающего. Презентация делает выступление наглядным и выразительным.

Научно – исследовательская работа, презентация проектов должна занять достойное место как на уроке при проведении учебных семинаров и конференций, так и во внеклассной работе.

Проектную деятельность использую для того, чтобы научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, размышлять, опираясь на знание фактов, делать обоснованные выводы и принимать аргументированные решения, научить работать в команде.

Позитивным результатом моей работы может выступать показатель уровня вовлеченности в процесс олимпиадного и проектного движения учащихся школы. Результативность такого процесса может быть подтверждена данными об участии в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях различного уровня. Количество участников конкурсов и олимпиад возрастает из года в год.

Показателями моей работы являются победы и призовые места учащихся в школьных конкурсах, в разработках проектов, предметных Международных олимпиадах, что подтверждается   копиями сертификатов и дипломов.

Как указывал Джеймс (2005) обучение учителя является необходимым условием для успешного обучения ученика. (Руководство для учителя/Управление и лидерство в обучении).

В XXI веке возрастают требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь. В обществе происходят бурные изменения, человек вынужден реагировать на них адекватно и, следовательно, должен активизировать свой творческий потенциал. С целью внести преобразование в школьную практику через внедрение новых подходов и приемов критического мышления в практику учителей я провожу методическую работу с учителями.

Семинары и коучинги, которые я провожу сориентированы на обеспечение единства теоретической и практической подготовки учителя. Занятия в семинарах и коучингах стимулируют само­образовательную деятельность учителей, вводят учителей в круг педагогических инноваций. Повышают активность учителей школы в плане профессионального развития, готовности к инновационным преобразованиям и творческой деятельности, повышают педагогическую и информационную культуру. Это я сужу по тому как учителя, которые активно работают на семинарах и коучингах заинтересовались внедрением новых подходов в преподавание и обучение, изъявили желание войти в инициативную группу, работать в команде. Постоянно работая в группах, мои коллеги, так или иначе смогут перенести признаки коллаборативной среды на микроклимат повседневной школьной жизни, «встряхнуться», смогут осознать себя настоящим коллективом.

Нововведения обязательно направят учителей применить то, о чем они узнали на коучингах, на своих собственных уроках. Знание новых требований, новых стратегий обязательно приведет к изменению школьной практики, что, в свою очередь, будет способствовать повышению мотивации обучающихся к овладению новыми знаниями. Работая совместно, мои коллеги стали обмениваться результатами использования новых подходов в обучении. Коучинги, по словам учителей, способствовали повышению их самооценки, улучшению психологического климата в коллективе, налаживанию доверительных отношений.

Еще одним из эффективных способов оказания помощи учителям нашей школы в их профессиональном развитии стал процесс менторинга. Выступая в роли коуча и ментора я стараюсь способствовать установлению тесных взаимоотношений с отдельными учителями, делясь с ними опытом и информацией. Гордостью моей работы стало проведение цикла уроков по методике Lesson Study двух моих подопечных. Группа LS совместно разработала стратегию уроков, провела их анализ и интервьюирование детей. Благодаря этой замечательной методике, учителя смогли получить возможность увидеть процесс обучения, происходящий на их уроках, глазами других учителей, их коллег.

Новые подходы в обучении, использованные на уроках учителями, а именно: работа в команде, в группах и парах, создание коллаборативной среды, четкое обозначение целей урока, озвучивание его этапов, постановка вопросов, специальный подбор заданий, четкие критерии оценивания - все  это позволило ученикам развивать навыки критического мышления, умение ставить вопросы и в диалоге отстаивать и обосновывать  свое мнение по тому или иному вопросу, помогло развить чувство ответственности  за результат обучения на уроке.

Большое внимание уделяю работе с родителями обучающихся.

Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу.

Родительские собрания провожу в соответствии с планом школы и по ситуации. Один раз в неделю предназначен для посещения школы родителями, индивидуальные консультации. Считаю, что со всеми родителями нашла взаимопонимание и это облегчило мне работу с детьми.

Направления воспитательной работы, которые я использовала в работе с семьями учащихся:

- Повышение психолого-педагогической грамотности родителей;

- Оптимизация детско-родительских отношений;

- Стимулирование и направление интереса родителей к проблемам воспитания.

На собраниях проводились: консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания учащихся, анкетирование и анализ, цикл бесед: "Психологические и возрастные особенности подростка",

"Профессии, которые выбирают наши дети", "Как избежать конфликтов в семье?", "Как помочь ребенку в подготовке к экзаменам"        , "Родители как педагогические партнеры образовательного процесса".

За годы своей работы убедилась, чтобы достигнуть должных результатов, необходимо хорошо знать достоинства и недостатки своих учащихся. Образование и воспитание – две половинки одного целого. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно.

Главная цель воспитательной системы класса - создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Большое внимание уделяю работе по профилактике вредных привычек. Провожу индивидуальные беседы с учащимися, родителями. А также, в данном направлении были проведены классные часы: «Как уберечь себя от наркомании и СПИДа», «Курение – медленная смерть», «Тайны нашей психики», «В плену вредных привычек».

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

В плане воспитательной работы планирую продолжить проведение мероприятий интеллектуально-познавательного, психолого-педагогического, духовно-нравственного характера, помогать детям в оформлении классных уголков, выставок тематических классных часов, организовывать проектную деятельность, проводить психологические тесты.

Результатом реализации моей педагогической деятельности является не только участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, создание проектов, но то обстоятельство, что я сама стала работать по новому. Изменились направления педагогической деятельности. Я стала видеть результат развития не только высокомотивированных учащихся, но и детей, обладающих низким уровнем развития. Мне стало интереснее работать.

Итак, успешность ученика является не только объективным показателем его высоких результатов познавательной деятельности и положительная оценка учителя, это еще и позитивная самооценка ученика. Из этого следует, что основной критерий успешности обучения – умение ученика достичь наибольшего результата при наименьших энергетических затратах. Связано это с такими способностями, как: вовремя делать свои дела, для достижения цели использовать рациональные средства, чувствовать ситуацию, испытывать чувство радости, уверенности в себе, удовлетворения, не унывать, не сдаваться перед трудностями, беречь здоровье и так далее.

Каждый раз, когда ребенок — ученик — говорит «Я сам», будущее мира придвигается к нам еще на один шаг.

Таким образом, моя педагогическая концепция имеет, на мой взгляд, убедительное подтверждение!!

Я знаю сильные и слабые стороны своего стиля преподавания, открыта для всего нового и это расширяет мои педагогические возможности, даёт пищу для размышлений, самоанализа и постоянного корректирования своей работы, чтобы стать Новым Учителем Нашей Новой Школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом семинаре 8.12.15 по теме: "Модель обучения на образно-эмоциональной основе на уроках технологии"

Выступление на методическом семинаре 8.12.15 по теме: "Модель обучения на образно-эмоциональной основе на уроках технологии"...

Выступление на методическом семинаре по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии с целью повышения качества знаний учащихся»

Материалы выступления на методическом семинаре по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии с целью повышения качества знаний учащихся»....

Выступление на методическом семинаре «Устное общение на уроке. Средства и приемы организации урока английского языка»

Основной целью обучения в общеобразовательной школе, в том числе преподавания иностранных языков, является коммуникативная, которая определяет весь учебный процесс. Основная форма речевого общения - д...

Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса "Учитель года-2018"

Из опыта работы"Написание сочинения-рассуждения в 9 классе(задание 9.3)"...

групповая работа на уроках.Выступление на методическом семинаре

групповая работа на уроках.(из опыта работы)...

Применение активных методов на уроках английского языка.Выступление на методическом семинаре

Применение активных методов на уроках английского языка.Выступление на методическом семинаре...