Мастер - класс "Использование произведений искусства для приема "Нестандартный вход" на уроках русского языка по ФГОС
учебно-методический материал

Дарбакова Алина Абыловна

Использование произведений искусства для приема "Нестандартный вход" на уроках русского языка по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование произведений искусства

для приема «Нестандартный вход на урок»

на уроках русского языка по ФГОС

    Автор учитель русского языка и литературы Дарбакова Алина Абыловна

    Цель мастер – класса: познакомить учителей формами приема «Нестандартный вход» (из опыта работы).

     Задачи : показать формы определения темы на  практическом материале;

                     научить использовать произведения искусства на начальном этапе урока

                 

    Планируемые результаты:

  • коллеги будут знать приемы критического мышления;
  • уметь осуществлять отбор наиболее приемлемых форм при составлении технологической карты урока.

Целевая аудитория: учителя

Оборудование: проектор, телефон, картина.                  

1.Организационный момент.

 Здравствуйте, коллеги. Приветствую Вас на мастер – классе. Сегодня я предлагаю Вам вместе со мной составить технологическую карту урока на этапе определения темы по стандартам ФГОС.

    Стандарты второго поколения требуют от учителей использования разных образовательных технологий, приемов, форм.

2. Теоретические сведения

     Прием «Нестандартный вход» - это универсальный прием ТРИЗ технологии (теория решения изобретательных задач), направленный на включение учащихся в активную мыследеятельность с первых минут урока.

    На уроках русского языка можно использовать  разные формы.

    Цель мастер – класса: познакомить учителей формами приема «Нестандартный вход» (из опыта работы).

     Задачи: показать формы определения темы на  практическом материале.

3. Практическая часть

  1. Использование фрагмента кинофильма. К вашему вниманию эпизод из кинофильма «Служебный роман» Эльдара Рязанова.

Почему герою стало неудобно, когда он сказал мокрая? Можно сказать о человеке, что он мокрый? (орфографическая разминка режиссер, кинофильм).

Записываем прилагательные черствый – мягкая, бесчеловечная – человечная, бессердечная – сердечная, сухая – мокрая..

Тема урока антонимы.

  1. Показ мультфильма. Фрагмент из мультфильма «В стране невыученных уроков».

Угадывание темы, целей. ( орфографическая разминка мультипликационный фильм, невыученных, ученик).Тема  правописание суффиксов –ек, - ик.

  1. Работа с картиной.

Перед нами натюрморт. Какие картины называют натюрмортом? Что изображено на картине? (Имя существительное). (натюрморт, художник)

  1.  Стихотворение. (Деепричастие) . На какой вопрос отвечают эти слова? От какого слова задаем вопрос? Возможно ли изменить эти слова ?

  1. Использование пословиц, поговорок, загадок. (запишите их

Четыре братца под одной крышей живут( стол). Два кольца, два конца, а по середине гвоздик. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. За двумя зайцами погонишься -  ни одного не поймаешь.

-Что общего вы заметили в этих примерах.(числа)

-Подчеркните числа.

- Что они обозначают?

- на какой вопрос они отвечают?

-какой части речи они относятся?

-какую  цель поставим перед собой сегодня на уроке?. Тема урока имя числительное.

7. использование песен.

Слушаем припев песни Мурата Насырова «Я это ты, ты это я»

Отгадывают тему местоимение.

В чем основная мысль песни? С помощью каких слов он предает свое чувство?

3.Рефлексия

Послушаем припев  современной песни группы «Айова». Акцент на слово улыбайся. К какой теме можно использовать эту песню.(Глагол повелительного наклонения)

 

                   

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР - КЛАСС ФОРМЫ ПРИЕМА «НЕСТАНДАРТНЫЙ ВХОД» НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ФГОС

Слайд 2

ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ УЧИТЕЛЛЕЙ ФОРМАМИ ПРИЕМА «НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК»

Слайд 3

Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Взвиваясь, вертясь, грохоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,- Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре. Роберт Саути Как падают воды в Лодоре

Слайд 4

Два кольца, два конца, а по середине гвоздик. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка»

Мастер-класс «Применение метода  интеллект-карт на уроках русского языка»Слайд № 1.В целях повышен...

Мастер-класс "Разнообразие форм контроля знаний на уроках русского языка и литературы"

Мастер-класс для педагогов«Это я умею делать лучше всего»...

Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»

Тема   «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...

мастер-класс по теме: "Дифференцированное обучение на уроках русского языка или "обучение по одиночке"

Качество знаний учащихся при традиционной системе обучения давно вызывает всеобщую тревогу. Сохранение традиционного урока, традиционной классно-урочной системы приводит к формализму в оценке деятельн...

Мастер-класс «Приёмы использования педагогических технологий на уроках русского языка, литературы и занятиях курса «Истоки»

Предлагаемый  материал позволит познакомиться с опытом моей работы. Здесь  описаны практические приемы работы с учащимися разных познавательных возможностей. Я считаю эти приёмы эффективными...

«Использование фрагментов из произведений Ф.М.Достоевского на уроках русского языка в 5-6 классах»

Доклад об использовании фрагментов из произведений Ф.М.Достоевского на уроках русского языка в 5-6 классах...

Мастер-класс « РАЗВИТИЕ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы с текстом на уроках.Задачи:-       продемонстрировать коллегам методы и приемы работы с...