Главные вкладки

    Мастер класс QR-код
    методическая разработка

    Михайлова Наталия Павловна

    Мастер-класс

     «Использование QR-кода в образовательной деятельности в контексте применения

    технологии m-learning (мобильное обучение)»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master-klass_qr.doc646 КБ

    Предварительный просмотр:

    QRTreasureHuntGenerator, который создаёт QR-

    викторину из вопросов, которые были предложены

    закодировать ссылки, которые направляют учащихся на

    образовательный сайт с информацией, помогающий решить определённую

    задачу; разместить такие коды на информационных, новостных стендах;

    использовать QR-код прямо на уроке, в виде закодированных заданий

    контрольной работы или теста для проверки усвоения учебного материала

    учащимися и многое другое, всё дело лишь в вашей фантазии.

    http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2F%2Fsites.google.com%2Fsite%2Figraqr%2F3-modul&4&0

    Задание 4. Размещаем QR-код

    1. Перейти на страницу Padlet, отсканировав qr-код.

                                                     

    1. Нажать на «+» в правовом нижнем углу экрана.
    2. В поле «Название» ввести свое ФИО.
    3. В это же поле вставить скопированный qr-код.

    Задание 5. Создаем методическую копилку

    1. В сети интернет найти различные ресурсы (информационные сайты, видео ролики, презентации) на тему «Приемы устного счета».
    2. Создать qr-код найденных ресурсов, используя qrcoder.ru.
    3. Разместить полученные qr-коды на странице Padlet, перейдя на нее с помощью qr-кода.

    Задание 6. Заполняем анкету

    1. Считать qr-код.

    1. Заполнить анкету.

    Читайте, фантазируйте. Возможности использования

    QR-кодов безграничны

                                                             http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fwww.classtools.net%2FQR%2F&4&0   

                                                                               

    Мастер-класс

     «Использование QR-кода в образовательной деятельности в контексте применения

    технологии m-learning (мобильное обучение)»

    http://www.labeljoy.com/images/qr-code/scanning-qrcode.jpg

    Михайлова Н.П., учитель математики ГБОУ гимназии №433

    Шигицева С.А., учитель начальных классов ГБОУ гимназии №433

    Задание 1. Устанавливаем сканер

    1. Открыть на смартфоне Play Маркет.
    2. В строке поиска ввести: «сканер qr-кода».
    3. Выбрать (нажать): «Сканер qr и и штрих-кодов».
    4. Нажать кнопку «Установить».

    Задание 2. Читаем QR-код

    1. Открыть на смартфоне программу Сканер qr и и штрих-кодов.
    2. Выбрать функцию Сканировать.
    3. Навести камеру смартфона на предложенные ниже qr-коды.
    4. Прочитать информацию.

                              

    Задание 3. Создаем QR-код

    1. По ссылке, закодированной в qr-коде, перейти на сайт

    QR Coder.ru

    В поле 1 выберите, какой вид информации вы хотите преобразовать в QR-код. Предлагается 4 вида: текст, ссылка на сайт, визитная карточка, sms-сообщение. По умолчанию выбран пункт «любой текст».

    В поле 2 следует ввести информацию. Это можно сделать с клавиатуры, поместив сначала в указанное поле курсор мыши, а потом напечатать текст; а можно – скопировав и вставив уже готовый текст, например, с сайта с методическими материалами по предмету или из документа, открытого в текстовом редакторе.

    Если вам требуется с помощью QR-кода зашифровать ссылку на страницу в Интернете – сайт, блог, изображение, видеофрагмент, то щелкните на «ссылку на сайт» и впишите или вставьте с помощью действий копировать/вставить в текстовое поле адрес вэб-страницы.

    В 3-м поле необходимо выбрать размер итогового изображения QR-кода. Размер можно выбрать с помощью «радиокнопок» - от 1 до 6. По умолчанию выбран размер 3. 1 размер соответствует наименьшему изображению, 6 – наибольшему.

    Затем следует нажать кнопку «создать код (ctrl+enter)» - поле 4, после чего в поле 5 появится QR-код указанного вами размера. Сгенерированное сервисом изображение можно скопировать в буфер обмена или сохранить как картинку в GIF-формате.

    1. В поле 1 выбрать «Визитная карточка»
    2. Заполнить предложенную форму.
    3. Нажать кнопку «Создать код».
    4. Скопировать полученный в поле 5 qr-код.

    Идеи использования QR-кодов

    • Использовать QR-коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники, и ресурсы, помогающими решить ту или иную задачу. Распечатав коды их можно вклеивать непосредственно в тетради или записные книжки  школьников.  
    • При организации проектной деятельности можно создавать коллекции ссылок, информационные блоки, комментарии и др. QR коды можно публиковать на страницах сайтов поддержки проекта, плакатах и др.
    • Использовать непосредственно на уроке, раздав контрольно-тестовый материал, выполненный в виде карточек с различными вариантами заданий.
    • Учащиеся могут вставить QR-коды со ссылками на дополнительные ресурсы  в текст письменной работы или онлайн-постер.
    • Вы можете зашифровать при помощи QR-кодов оценки или обратную связь.
    • Развесить  по классу или школе QR-коды, которые содержат инструкции по пользованию тем или иным оборудованием.
    • Эффективно использование QR-кодов при проведении различных эстафет, игр, мероприятий, когда на одном из этапов (по любому предмету или  на внеклассном мероприятии) задание будет предложено в виде QR кода, прочитав который  можно будет выполнить задание. 
    • При составлении заданий творческого характера, разгадывание кроссвордов.
    • С помощью QR-кодов можно быстро и доступно сообщить ученикам и их родителям список литературы, а также ссылки на электронные ресурсы с текстами книг и аннотацию к ним.
    • При использовании наглядных средств, которые не всегда хорошо видны, целесообразно эту информацию  донести до обучающихся в виде QR-кода. (таблицы, правила)

    Идеи использования QR-кодов

    • Использовать QR-коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники, и ресурсы, помогающими решить ту или иную задачу. Распечатав коды их можно вклеивать непосредственно в тетради или записные книжки  школьников.  
    • При организации проектной деятельности можно создавать коллекции ссылок, информационные блоки, комментарии и др. QR коды можно публиковать на страницах сайтов поддержки проекта, плакатах и др.
    • Использовать непосредственно на уроке, раздав контрольно-тестовый материал, выполненный в виде карточек с различными вариантами заданий.
    • Учащиеся могут вставить QR-коды со ссылками на дополнительные ресурсы  в текст письменной работы или онлайн-постер.
    • Вы можете зашифровать при помощи QR-кодов оценки или обратную связь.
    • Развесить  по классу или школе QR-коды, которые содержат инструкции по пользованию тем или иным оборудованием.
    • Эффективно использование QR-кодов при проведении различных эстафет, игр, мероприятий, когда на одном из этапов (по любому предмету или  на внеклассном мероприятии) задание будет предложено в виде QR кода, прочитав который  можно будет выполнить задание. 
    • При составлении заданий творческого характера, разгадывание кроссвордов.
    • С помощью QR-кодов можно быстро и доступно сообщить ученикам и их родителям список литературы, а также ссылки на электронные ресурсы с текстами книг и аннотацию к ним.
    • При использовании наглядных средств, которые не всегда хорошо видны, целесообразно эту информацию  донести до обучающихся в виде QR-кода. (таблицы, правила)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

    Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

    Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

    Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

    Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

    Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н

    Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н...

    Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н

    Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н...