«Использование современных образовательных технологий как одно из средств повышения мотивации учащихся»
учебно-методический материал

Колесниченко Ольга Александровна


Приемы и способы работы учащихся на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 2prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pdf2.5 МБ
Файл prilozhenie.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд 2. 

На протяжении нескольких лет педагогической деятельности, через анализ результатов своей работы, я пришла к выводу, что традиционные педагогические технологии, используемые на уроках, когда преобладающими остаются репродуктивные методы  и фронтальная форма обучения, не дают тех результатов, на которые нас нацеливает теория модернизации российского образования. Современный урок должен отличаться от традиционного тем, что при его проведении учитель должен владеть самыми разнообразными методами и приемами. И важнейшей задачей, стоящей перед учителем является пробуждение учеников к познанию, мотивация учащихся. Я глубоко уверенна, чтобы уроки были действительно интересными и эффективными учитель должен находиться в постоянном поиске, экспериментировать, совершенствовать формы, методы, приемы работы. Надо стремиться к тому, чтобы на каждом уроке присутствовал элемент неожиданности, новизны, творчества. Поэтому я как педагог стремлюсь к совершенствованию, участвуя в семинарах, курсах повышения квалификации не только  в Калининграде, но и в Германии.

Принципы, которых я придерживаюсь:

  • Отказ от шаблона в организации урока.
  • Вовлечение учащихся в активную деятельность на уроке.
  • Развитие коммуникативной функции речи.
  • Не развлекательность, а занимательность на уроке.

Слайд 3.     

С большим удовольствием я участвую в семинарах и курсах повышения квалификации, которые проводит Немецкий культурный центр им. Гете. Основной формой работы института является организация семинаров для углубления методико-дидактических и страноведческих знаний, которые они проводят  на базе местных образовательных учреждений. Также институт предоставляет стипендии местным преподавателям немецкого языка для продолжения учебы в Германии. 

Слайд 4.

Изучение иностранного языка очень сложный процесс. Учащиеся младших классов в силу своего возраста открыты к знаниям и, как правило, достаточно мотивированны. Что нельзя сказать про  учащихся  среднего и старшего звена, которые не отличаются высокой мотивацией и заинтересованностью.  Передо мной стоит вопрос:  «Как мотивировать учащихся?»   

Из семинаров, проводимым Гете - институтом, я стараюсь всегда почерпнуть что-то новое  и опробовать на практике.

Слайд 5.

Способы формирования положительной мотивации к изучению немецкого языка у школьников:

  • В процессе обучения я минимизирую фронтальный вид работы с классом, и предлагаю обучение в движении. Такая форма обучения освобождает учащихся от роли пассивного слушателя, а учителя – от работы на сильного ученика, так как благодаря этому методу все учащиеся включены в процесс.

    Существуют разные формы работы в движении, наиболее любимыми у моих учеников стали – «Autogramjagdt», «Speed Dating», «Stationlernen» и другие.

Слайд 6 .

«Speed Dating» - форма работы учащихся, ориентированная на развитие коммуникативной компетенции.

Делим класс на 2 группы.  Одна половина детей - это внешняя сторона колонны, другая - внутренняя. Участники  могут стоять или сидеть напротив друг друга. Учитель задает вопрос, и учащиеся  начинают беседу по заданной теме. После сигнала учащиеся перемещаются на одного участника, образуя тем самым новые пары. Далее учитель задает новый вопрос, и участники продолжают беседу. Учитель может вопрос не менять, если необходимо закрепление определенного учебного материала. Повторив несколько раз один и этот же вопрос, у учащихся формируется стойкое понятие по предложенной теме.

Слайд 7.

 Обучение по станциям («Stationlernen») – немецкая мотивационная методика К. Рауера, применяется при итоговом контроле. Идея методики станционного обучения предполагает самостоятельное выполнение учащимися заданий по выбранной теме на различных станциях. Каждой станции соответствует конкретное задание. Методика станционного обучения носит универсальный характер и может применяться в обучении любого предмета, в сочетании с самыми различными технологиями, приёмами и методами, и включает такие формы работы, как слушание, письмо, чтение, игра, изготовление поделок, а также работу с компьютером.

Cлайд 8-9.

«Охота за автографом» («Autogrammjagdt») –  учащиеся получают рабочие листы, каждый учащийся должен среди одноклассников найти того, кто обладает качеством или способностью, указанными в списке и получить от него автограф. Кто заполнит быстрее всех свой рабочий лист автографами, тот выигрывает.

Слайд 10.

  • Лексико-переводному методу предпочитаю коммуникативный метод обучения, так как считаю его  самым эффективным для овладения ИЯ как средством живого общения.  Для этого подбираю учебный материал с учетом интереса учащихся и создаю педагогические ситуации, максимально приближенные к реальной жизни. Одним из основных приемов этого метода является имитация ситуаций  из реальной жизни. При этом очень важно, чтобы темы  были актуальны для учащихся, связанные с их повседневной жизнью.

Cлайд 11.

Использую мобильное обучение  на уроках и для домашних заданий.

XXI век -   компьютеризации и новых технологий,  вносит свои коррективы в традиционное преподавание иностранных языков. И задача  учителя - научиться правильно и эффективно использовать современные информационные технологии в образовательном процессе. 

Слайд 12.

«LearningApps.org»

Данный online-сервис это прекрасный сервис для разработки электронных обучающих ресурсов, тестовых заданий. Готовые шаблоны позволяют создать разнообразные тестовые задания с использованием картинок, аудио- и видеороликов. Также LearningApps.org позволяет не только создавать и использовать модули, но обеспечивает свободный обмен между педагогами, организовать работу учащихся. Дети выполняют задания on-line. В конце работы учащиеся видят результат  выполнения задания.  Учитель имеет возможность пополнять банк заданий для учащихся и отслеживать статистику учащихся.

Слайды 13-18

Разновидности текстовых заданий сервиса.

Слайд 19.

 Quick Response — (англ.) «быстрая реакция», «быстрый отклик». Это современный способ кодирования небольших объёмов символьной информации в графической картинке. QR- коды мы видим повсюду и можем  применять в образовательном процессе. Как декодировать? Прочесть код возможно при помощи камеры обычного мобильного телефона. Достаточно навести её на код и на экране появится его содержимое.

 Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно- распространяемую программу для чтения QR-кодов. Для работы она не требует доступа в Интернет.

Можно использовать QR коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники, и ресурсы, помогающими решить ту или иную задачу. При организации проектной деятельности можно создавать коллекции ссылок, информационные блоки, комментарии и др. Использовать непосредственно на уроке, раздав контрольно-тестовый материал, выполненный в виде карточек с различными вариантами заданий.

Слайд 20.

Pic collage  – мобильное приложение для составления коллажей. Хорошо применяется для проектной деятельности.

Слайд 21.

 Преимущества использования мобильного обучения:

  1. Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы.
  2.  Обратная связь ученик-учитель-ученик.
  3. Индивидуализация обучения. Интерактивность.
  4.  Рост объема выполненных заданий на уроке и дома.
  5. Интегрирование обычного урока с компьютером и интерактивной доской.
  6. Помогает учителю лучше оценить способности и знания  учащихся.
  7. Возможность  учителю за короткое время получать объективный результат уровня усвоения материала и своевременно его скорректировать.
  8. Ситуация успеха для каждого обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.

Доклад по теме: Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках  иностранного языка. В данном докладе обобщен опыт...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии для повышения мотивации обучения.

Обобщение опыта работы за три года по повышению мотивации к изучению химии, за счет использования на уроках современных образовательных технологий....

Использование современных образовательных технологий как одно из средств повышения мотивации учащихся.

Статья P { margin-bottom: 0.21cm; } "Использование современных образовательных технологий как одно из средств повышения мотивации учащихся"....

Использование современных образовательных технологий , как одно из условий повышения качества образования

В настоящее время в образовательную практику общего образования активно внедряется технология развития критического мышления через чтение и письмо(РКМЧП).    Цель данной образовательной...

Использование современных инновационных технологий как одно из средств повышения мотивации учащихся

Использование современных инновационных технологий как одно из средств повышения мотивации учащихся.  Для практического воплощения этой идеи я использую следующие инновационные технологии:– ...

Статья "Использование современных образовательных технологий как одно из средств повышения мотивации учащихся".

Статья"Использование современных образовательных технологий как одно из средств повышения мотивации учащихся"....

Использование современных педагогических технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса на занятиях по иностранному языку

Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания.Среди многообразия современных образовательных технологий...