Программа самообразования учителя географии Оринской Ирины Викторовны на 2018-2019 учебный год
материал

Оринская Ирина Викторовна

Работа по самообразованию является обязательной частью профессиональной деятельности в школе. Проблема, над которой я работаю «Методы достижений метапредметных результатов в условиях ФГОС на уроках географии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_orinskaya_i.v.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя географии

ОРИНСКОЙ ИРИНЫ ВИКТОРОВНЫ

на 2018-2019 учебный год

Единая методическая тема школы:

«Компетентностный подход в обучении - как ресурс качественного образования»

Проблема, над которой я работаю:

«Методы достижений метапредметных результатов в условиях ФГОС на уроках географии»

г. Нижневартовск

2018 г.

Цель: - применить личностно-ориентированный подход, основанный на использовании приёмов развивающего обучения, способствовать развитию приёмов умственной деятельности, приводящему к духовному, психическому, физиологическому росту и развитию личности, приобретению учащимися прочных знаний по предмету в условиях новой информационной среды.

Самообразовательная деятельность преподавателя осуществляется в соответствии с Уставом школы. Работа по самообразованию является обязательной частью профессиональной деятельности в школе.

Разработка дидактического материала и сбор материала, накопленного учителями географии посредством Интернета, который можно внедрять в практику с использованием ИКТ.

Задачи:

  • обеспечение оперативного владения преподавателем достижениями современной педагогической науки инновационной практики отечественного и зарубежного опыта;
  • развитие творческой инициативы учителя;
  • использование ИКТ в самообразовании.

Предполагаемый результат:

  • повышение качества обучения и восприятия учащихся;
  • применение средств ИКТ в самообразовании;
  • внедрение новых педагогических технологий, форм и методов обучения.

Этапы работы:
1. Изучение нормативных документов.

2. Научно-теоретическая подготовка (вопросы дидактики, психологии).

3. Методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС.

4. Работа над единой методической темой школы: «Компетентностный подход в обучении – как ресурс качественного образования».

5. Работа над  методической проблемой: «Методы достижений метапредметных результатов в условиях ФГОС на уроках географии». Обобщение опыта на МО.

6. Создание тестов, которые могут быть применены преподавателем на уроке для быстрой оценки и качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
7. Разработка дидактического мультимедийного материала, проведение уроков с использованием этих материалов.

8. Составление каталога ресурсов  согласно календарному плану.

9. Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий.

10. Поиск через Интернет электронных уроков, электронных учебников, интерактивных тренажёров, виртуальных практических работ, анимационных картинок, видео- и фото-материалов.

Вид деятельности

Цель деятельности

Результаты / Следующие шаги

Сроки

1.

Работа с требованиями и методикой преподавания географии в условиях ФГОС, учебными программами, критериями оценивания предметных результатов, изучение предметной методической, дополнительной литературы

Изучить и провести анализ нормативно-правовой базы, ознакомиться с примерными программами по географии

Написание рабочих программ по предмету, составление календарно-тематического планирования

Август

- сентябрь 2018г.

В течении уч. года

2.

Работа над единой методической темой школы и своей методической проблемой

Изучить и провести анализ информационных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ применения различных методов и приёмов  достижения результатов на уроках географии

Применение элементов технологии формирования ОУУН на  своих уроках с учётом положительных результатов и недостатков в работе

В течении уч. года

3

Разработка методических материалов для работы на учебных занятиях

Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее учащихся к поиску

Использование заданий, направленных на развитие внимания, воображения, речи и т.д.

В течении уч. года

4.

Посещение курсов повышения квалификации

Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения, внедрению приёмов развивающего обучения

Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

2018-2022

5.

Применение современных методов достижения метапредметных результатов

Заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий, на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные виды памяти и качества психики  

Использование заданий, направленных на развитие внимания, логического мышления, воображения, речи

В течении уч. года

6.

Применение компьютерных технологий обучения на своих уроках и во внеурочной деятельности. Использование компьютерных возможностей для развития исследовательских навыков ученика.

Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом, рефератом;

использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;

для подготовки к сдаче ЕГЭ.

Формировать способности учащихся к  активной, самостоятельной обработке информации, принятия принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств.

Учащиеся под руководством учителя разрабатывают исследовательские и проектные работы, рефераты.

В течении уч. года

7.

Подготовка учеников к государственной   итоговой  аттестации

Развитие у учащихся расширенного интереса к предмету, формирование умений применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности (анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения)

Разработка программ для работы с одарёнными детьми, программы для ликвидации пробелов знаний учащихся выявленных при диагностике знаний учащихся.

Решение олимпиадных заданий, заданий части В (из вариантов ОГЭ и ЕГЭ)

В течении уч. года

1-2раза в неделю

7

Посещение уроков преподавателей школы для обмена опытом

Разнообразить методы преподавания и творческий подход применительно к своим ученикам.

Посещение  уроков, мастер-классов, внеклассных  мероприятий  

Согласно графику проведения

8.

Выступление по данной теме на МО, педсовете, ГМО

Обобщение и распространение авторских методов работы среди преподавателей школы

Выступление на заседаниях МО

1раз в год

9.

Подписка на журнал «География в школе». Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий

Средства массовой информации один из инструментов к повышению квалификации.

Изучение статей по предмету, общение с учителями географии  в сети Интернет, пользование Интернет-ресурсами

Постоянно

10.

Активное участие в общественной жизни  школы

Реализация проблемы школы

Выпуск газеты в рамках предметной недели, презентации, внеклассные мероприятия.

Участие в муниципальных конкурсах.

В неделю географии

 

Ежегодно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".

Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...

Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".

Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...

Индивидуальный план самообразования учителя географии и биологии в межаттестационный период Федоровой Ирины Тимофеевны

Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе...

Программа самообразования учителя географии

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить други...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя математики Фроловой Ирины Николаевны

Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,достижение более высокого уровня моей профессиональной...

План самообразования учителя географии Шакировой Танзили Хашимовны на 2013-2018 учебный год

индивидуальный план повышения профессионального уровняна 2013 – 2018  годы...

Представление педагогического опыта учителя истории Татаринцевой Ирины Викторовны МАОУСОШ №11 им. Г.С. Титова ГОЩ

Историческое эссе – жанр, который стали использовать на олимпиадах не так давно, решив, что такой вид рассуждения по конкретной проблеме предмета позволит автору продемонстрировать не ...