Минимальный и достаточный уровень усвоения предметных результатов по учебному предмету математика для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
учебно-методический материал (6 класс)

Акимова Алия Харисовна

Адаптированная рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами - минимальный и достаточный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minimalnyy_i_dostatochnyy_urovni.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Минимальный и достаточный уровень усвоения предметных результатов

по учебному предмету математика для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами - минимальный и достаточный:

6 КЛАСС

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Читать, записывать под диктовку, считать, сравнивать числа в пределах 1 000.

Читать, записывать по диктовку, считать, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах l 000 000.

Выделять разряды в числах в пределах 1 000.

Выделять классы и разряды в числах в пределах

1 000 000.

Выполнять устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000.

Выполнять устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 10 000 без перехода через разряд.

Выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода и с переходом через 1-2 десятичных разряда (с направляющей помощью учителя).

Выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода и с переходом через 3-4 десятичных разряда.

Выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 1 000 обратным действием (с помощью учителя)

Выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 10 000 обратным действием.

Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1-2 единицами длины, массы, стоимости (с помощью учителя).

Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы.

Выполнять устное умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000. 

Выполнять устное умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 10 000.

Выполнять письменное умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода и с переходом через 1 десятичный разряд (с направляющей помощью учителя).

Выполнять письменное умножение четырехзначных чисел на однозначное число и круглые десятки без перехода и с переходом через 2-3 десятичных разряда.

Выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначное число (с помощью учителя).

Выполнять письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

Выполнять проверку умножения и деления в пределах 1 000 обратным действием (с помощью учителя).

Выполнять проверку умножения и деления в пределах 10 000 обратным действием.

Читать, записывать обыкновенные дроби. Знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей (с помощью учителя).

Получать,  читать, записывать обыкновенные дроби и  смешанные числа. Знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей.

Сравнивать обыкновенные дроби (с помощью учителя).

Сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа.

Сокращать обыкновенные дроби (с помощью учителя).

Сокращать обыкновенные дроби, выражать неправильные дроби целым или смешанным числом.

Находить одну часть числа.

Находить одну, несколько частей числа (двумя действиями).

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями без последующего преобразования.

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями с последующим преобразованием. Складывать и вычитать смешанные числа.

Решать простые арифметические задачи на нахождение одной части числа, на зависимость между временем, скоростью и расстоянием (с использованием опорных таблиц).

Решать простые арифметические задачи на нахождение одной или нескольких частей числа, на зависимость между временем, скоростью и расстоянием.

Решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя).

Решать задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

Различать пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

Определять взаимное положение прямых на плоскости.

Определять и строить перпендикулярные прямые (с помощью учителя).

Определять и строить перпендикулярные прямые.

Строить параллельные прямые (с помощью учителя).

Определять и строить параллельные прямые.

Находить горизонтальные, вертикальные, наклонные прямые в пространстве.

Определять положение прямых в пространстве.

Различать геометрические тела: куб, брус, шар. Выделять, называть элементы куба и бруса (с опорой на таблицу).

Знать и различать геометрические тела: куб, брус, шар. Выделять, называть и пересчитывать элементы куба, бруса.

Пользоваться масштабом 1 : 2, 1 : 5 при построении отрезков (с помощью учителя).

 Практически пользоваться масштабом 1 : 2, 1 : 5, 1 :100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционного курса «Занимательная математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 класс

Программа коррекционного курса «Занимательная математика»для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)5-9 класс 1. Пояснительная запискаПрограмма  по коррекционном...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету МАТЕМАТИКА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 КЛАСС

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена для обучающихся 3 класса на основе учебного плана для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы дл...

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 - 9 классов

Рабочая  программа  составлена  на основе  программы «МАТЕМАТИКА» (авторы  М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева) и в соответствии с программами  специальных (ко...

Рабочая программа по учебному предмету «Предметно – практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Предметно-практические действия» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающи...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: "Музыка и движение» для детей с  тяжелой ,умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся по адаптиро...

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» Предметная область «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс 3 б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Математические представления» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся...

Рабочая программа по предмету «История» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

Данный материал представляет собой общеобразовательную программу, адаптированную для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуаль...