Анализ деятельности Клуба современного педагога 2018-2019г.
методическая разработка

Чертова Евгения Валентиновна

Особая роль в повышении компетентности педагога и его профессионального развития принадлежит Клубу современного педагога, объединяющего учителей, которые находятся в постоянном поиске средств и способов оптимизации учебного процесса с целью повышения качества образования, которые с легкостью берутся за инновационные проекты, не боясь сложностей, вносят и осуществляют новые, прогрессивные принципы, идеи и приемы в образовательный процесс гимназии. Сплочение учителей на основе общей цели создает условия для благоприятного психологического климата в работе и является важным условием ее эффективности.

В работе Клуба современного педагога гимназии №40 им. Ю.А. Гагарина  используются активные и эффективные современные формы образования педагогов, которые способствуют развитию у них познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост профессиональной значимости. Такой формат проведения мероприятий, во время которого проходит обмен передовым опытом, помогает сэкономить время на поиск информации, позволяет быстрее найти новые подходы к передаче знаний что, соответственно, приводит к рождению оригинальных идей. Следовательно, мы говорим о деятельности клуба как о форме самообразования (повышения качества образования), что делает организацию более продуктивной и более успешной.

На данный момент можно с уверенностью сказать, что гимназия 40 им. Ю.А. Гагарина – это сформированное сообщество современных педагогов, грамотных, уверенных в значимости своей миссии, стремящихся к своему успеху и успеху своих учеников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ гимназия №40 им. Ю.А. Гагарина г. Калининграда

Общественная кафедра «Образование и дипломатия»

Клуб современного педагога

Анализ деятельности Клуба современного педагога 2018-2019

С целью развития профессионального сообщества, заинтересованного в повышении качества образования и престижа профессии учителя, в рамках деятельности общественной кафедры «Образование и дипломатия» в 2017 – 2018 учебном году в гимназии был создан Клуб современного педагога.

Почему современного? Как и в большинстве профессии, в преподавании т.ж. происходят преобразования, связанные с технологическими и социальными изменениями в обществе. Возникает необходимость приобретения новых навыков, которые несколько лет назад возможно и не были даже востребованными.

Особая роль в повышении компетентности педагога и его профессионального развития принадлежит Клубу современного педагога, объединяющего учителей, которые находятся в постоянном поиске средств и способов оптимизации учебного процесса с целью повышения качества образования, которые с легкостью берутся за инновационные проекты, не боясь сложностей, вносят и осуществляют новые, прогрессивные принципы, идеи и приемы в образовательный процесс гимназии.

Сплочение учителей на основе общей цели создает условия для благоприятного психологического климата в работе и является важным условием ее эффективности.

Концепция развития Клуба современного педагога  

Концепция развития Клуба современного педагога опирается на следующие основные принципы:

- принцип открытости структуры, планов, стратегии деятельности клуба;

- принцип разнообразия форм и методов работы;

- принцип корпоративности – создания духа единой команды, разделяющей цели и идеологию клуба на основе закрепления и развития традиций и социальных ценностей, способствующих формированию чувства сопричастности к общему делу, укреплению имиджа клуба, удовлетворенности выполняемой работой и повышению ее эффективности.

Участие в педагогических конкурсах

Учитывая факт, что в эпоху информационных технологий все быстро меняется, чтобы быть конкурентоспособным, педагоги должны постоянно повышать свой квалификационный уровень. Такая возможность учителям предоставляет через участие в конкурсах. Конкурс погружает педагога в ежедневный поиск, череду открытий, творчество, заставляя учиться. Ощущение «Я могу! Я это сделал» увеличивает самоуважение и повышает самооценку. Все это приводит к личностному и профессиональному росту.

В 2018 – 2019 учебном году Клуб современного педагога выступил инициатором следующих педагогических конкурсов:

Наименование

Формат проведения

Участники

Конкурс эссе «Слово о кафедре» в рамках гимназического конкурса «Призвание», организатор – Е.В. Чертова, учитель английского языка

дистанционно

Кафедра иностранных языков – 4;

Кафедра русского языка и литературы – 3;

Кафедра учителей начальных классов – 1;

Кафедра учителей математики – 1;

Кафедра учителей физической культуры - 1

Конкурс методических разработок классного часа /или родительского собрания по материалам обучающего семинара «Организация и проведение тематического классного часа / родительского собрания по правовым вопросам», в рамках Декады правовых знаний, организаторы – М.Г. Ищенко, Л.А. Липськая, учителя истории и обществознания

дистанционно

Классные руководители 4 – 5 классов

Областной интернет-конкурс «Знакомьтесь, Латвия!», инициатором и координатором которого является Канцелярия Консульского отдела Посольства Латвийской Республики в Калининграде. Калининградская областная детская библиотека им. А. П. Гайдара (отдел литературы на иностранных языках)

дистанционно

С.И. Боровикова – учитель начальных классов,

М.Г. Ищенко –учитель истории и обществознания,

Л.В. Кузьмина –учитель русского языка и литературы,

М.Ю. Нарушевич –учитель английского языка,

Е.В. Новик –учитель английского языка, Л.В. Рубцова –учитель русского языка и литературы,

С.Б. Филипеня –учитель русского языка и литературы,

Е.В. Чертова – учитель английского языка/организатор участия гимназии в конкурсе

Онлайн викторина для педагогов «По следам рейтинговых олимпиад» в рамках Недели современного педагога, организатор – Здоровеющая Л.В.

дистанционно

Кафедра учителей математики – 2;

Кафедра учителей русского языка – 2;

Кафедра учителей физики и ИКТ - 2

Обобщение опыта 

Участники Клуба современного педагога систематически транслируют свой опыт работы на мероприятиях разного уровня. Проводят отрытые уроки, мастер-классы для коллег, выступают на педагогических советах, родительских собраниях на уровне гимназии. На уровне города, региона выступают с докладами, мастер-классами на педагогических ассамблеях и конференциях.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ

Октябрь 2018г., Тренинг профессиональных компетентностей в рамках Детского фестиваля профессий для учащихся педагогических классов - участников регионального проекта "Учитель будущего"

Форма участия

Участники

Модерация секций:

«Хореограф»,

«Художник-декоратор»,

«Геолог»,

«Актёр дубляжа»,

«Журналист,

«Музейный работник»

Г.Э. Аллахвердянц –учитель немецкого языка,

С.А. Ащева –учитель географии,

К.А. Барал –учитель английского языка,

А.И. Корюкина –учитель английского языка,  

А.Н. Максимова –учитель английского языка,

Е.В. Новик –учитель английского языка,

Т.Г. Орышака –учитель английского языка,

Л.В. Рубцова –учитель русского языка и литературы,

Я.Я. Смирнова – социальный педагог,

Г.И. Хорош –учитель информатики и физики,

Н.В. Федоренко –учитель вокала,

У.А. Федорова – учитель начальных классов,

Е.В. Чертова –учитель английского языкаЮ

Т.В. Черняева-учитель черчения и ИЗО,

Октябрь 2018г., Межрегиональный форум молодых педагогов «Время учиться»

Форма участия

Участники

Координация мероприятия

Г.Э. Аллахвердянц –учитель немецкого языка;

А.Е. Трифонова – учитель немецкого языка;

Е.В. Чертова –учитель английского языка

Круглый стол - Молодежь в пространстве общественной дипломатии «Актуальные вопросы современной истории России»

А.А. Акулова, учитель английского языка;

О.Ю. Кикас, учитель истории и обществознания;

Ю.И. Матюшина, заместитель директора

Представление образовательной среды гимназии по предметным направлениям

Кафедра учителей иностранных языков:

Е.А. Бекетова, О.М. Елфимова

Кафедра учителей математики:

А.А. Малая, А.А. Долгова

Кафедра учителей информатики:

Т.И. Семеновых, Г.И. Хорош

Кафедра учителей физики:

Л.Н. Безган, И.И. Филипьева

Кафедра учителей начальных классов:

Н.А. Кронкина, С.И. Боровикова, И.А. Мухамятова, О.Г. Муравец

Кафедра учителей физической культуры:

Т.М. Чернова, Н.С. Кондратенко, О.А. Сазонова, В.Г. Лисеенко

Кафедра учителей истории и обществознания:

Л.А. Липськая, С.А. Чеховская

Кафедра учителей русского языка и литературы:

Е.В. Лазарева, С.Г. Коломоец

Кафедра учителей технологии:

М.И. Журавлева, В.И. Красильникова

Февраль 2019г., X Региональная конференция Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского.

Форма участия

Участники

Организация вариативных модулей

Т.В. Черняева, учитель черчения, ИЗО;

А.Е. Трифонова, учитель немецкого языка;

И.А. Добровольская, психолог

Апрель 2019г., Форсайт-сессии «Школа – вуз: современная модель образовательного нетворкинга» в рамках XIX международной научно-практической конференции «Мир будущего и новая философия образования»

Форма участия

Участники

Экспертная группа по оценке предъявленного опыта работы представителей ресурсных центров педагогической направленности Калининградской области

Л.В. Здоровеющая –учитель английского языка;

Ю.И. Матюшина –заместитель директора;

М.Ю. Нарушевич –учитель английского языка;

Т.Г. Орышака - учитель английского языка;

К.И. Осетинский - учитель истории и обществознания;

Л.В. Рубцова – учитель русского языка и литературы;

Е.В. Чертова - учитель английского языка;

С.А. Чеховская –учитель истории и обществознания;

Н.А. Ямщикова – учитель биологии;

 

Май 2019г., межкультурный проект «Телемост «Культурные традиции: Россия – Польша»

Формат мероприятия

Организаторы/Участники

телемост «Культурные традиции: Россия – Польша» со студентами Экономического университета и центра иностранных языков города Катовице

Е.В. Чертова, А.В. Саенко, А.Е. Трифонова – учителя иностранных языков

ГИМНАЗИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Сентябрь 2018г., «Виртуальная экскурсия по гимназии»

Формат мероприятия

Организаторы/Участники

Встреча – знакомство с вновь прибывшими учителями

Т.П. Мишуровская, директор гимназии,

А.А. Лебедкина, заместитель директора,

Ю.И. Матюшина, заместитель директора,

Е.В. Чертова, учитель английского языка

Декабрь 2018г., Декада правовых знаний

Формат мероприятия

Организаторы/Участники

Круглый стол: «Особенности трудового законодательства педагогов»

М.Г. Ищенко, учитель истории и обществознания

Обучающий тренинг для педагогов «Подготовка учителей к проведению тематического классного часа по правовым вопросам»

Е.В. Чертова –учитель английского языка

Л.А. Липськая  - учитель истории и обществознания

С.А. Чеховская – учитель истории и обществознания

Январь 2019г. Неделя современного педагога

Формат мероприятия

Организаторы/Участники

Направление «Современные методы обучения и воспитания»:

мастер-класс "Эффективные методики формирования метапредметных компетенций и навыков 21 века"

Н.А. Медведьковоа, учитель информатики

мастер-класс «Сингапурские технологии как современный метод обучения»

С.В. Ащева,  Ю.М. Найдёнова, Н.А. Ямщикова, учителя предметов естественно-научного направления

мастер – класс «Применение сингапурских технологий на уроках начальных классов»

С.И. Боровикова, Е.В. Дикая, Н.Д. Мышляева, учителя начальных классов

мастер-класс по системе обучения «Ученикам XXI века»

С.Г. Коломоец, А.З. Куянова, Е.В. Лазарева, И.А. Миночкина, М.Н. Петихина, Л.В. Рубцова, В.Ю. Садовая, преподаватели-филологи

открытый интегрированный урок «Столыпинская реформа»

Е.Ч. Жук, учитель экономики,

С.А. Чеховской, учитель истории и обществознания

открытый урок в 5Л кл. «Использование сингапурских технологий при отработке навыков чтения и аудирования»

Т.Г. Орышака, куратор кафедры иностранных языков

Направление «Цифровые образовательные технологии»

мастер-класс «ЯКласс. Из опыта работы»

М.Ю. Нарушевич, учитель английского языка, куратор кафедры иностранных языков

мастер-класс «Элементарное 3D моделирование»

Т.И. Семеновых, учитель информатики

мастер-класс «Что такое Школа цифрового века»

Н.С. Михайлова, учитель истории,

мастер-класс «Применение ресурсов портала РЭШ (Российская электронная школа) и облачные технологии в учебной деятельности»

Г.И. Хорош, учитель информатики

вебинар «Методика проведения библиотечного урока»

Л.В. Рубцова и А.З. Куянова, учителя русского языка и литературы

Направление «Повышение квалификации»

дистанционная онлайн викторина для педагогов «По следам рейтинговых олимпиад»

Л.В. Здоровеющая, учитель английского языка

информационная лекция Апробация ресурсов портала «Я класс»"

И.И. Савинова, А.Е. Сорокин, учителя физики

мастер-класс «Создание МООС на платформе stepic.org.»

К.И. Осетинский, учитель истории и обществознания

Направление «Здоровьесберегающие технологии»

спортивно-массовые соревнования по мини-футболу и волейболу

О.А. Сазонова, учитель физической культуры,

А.Т. Джабиев, С.А. Полатовский, учителя истории

Февраль 2019г. гимназический проект «По странам и континентам»

Формат мероприятия

Организаторы/Участники

Викторина "По странам Балтии" для учащихся 7 – 9 классов

Участники Клуба современного педагога – члены жюри

Март 2019г., Гимназический проект «Дни немецкого языка и культуры Германии»

Формат мероприятия

Организаторы/Участники

Семинар-тренинг для педагогов гимназии «Значение готского языка для германистики»

Г.Э. Аллахвердянц, А.Е. Трифонова, учителя немецкого языка

Апрель 2019г. Гимназический проект «Путь к звездам»

Формат мероприятия

Организаторы/Участники

Мастер-класс по астрономии «Космическое ориентирование: Эти загадочные планеты» для учителей начальных классов

Филипьева И.И., Безган Л.Н. –учителя физики и астрономии

 Апрель 2019г., Гимназический проект «Неделя польского языка и культуры»

Формат мероприятия

Организаторы/Участники

Мастер-класс «Цифровые технологии в гуманитарных науках» для педагогов предметов гуманитарного цикла, 

А. В. Саенко, учитель польского языка

Встреча педагогов гимназии со Шкапенко Т.М., дфн, доцентом института гуманитарных наук  БФУ им. Э. Канта

А. В. Саенко, учитель польского языка

Май 2019г., Гимназический проект «Фестиваль «Моя Россия»

Формат мероприятия

Организаторы/Участники

Круглый стол «Роль олимпиадного движения» посвященный олимпиадному движению школьников  

Л.В. Рубцова, призеры и победители различных предметных олимпиад и научно-исследовательских конференций

Май 2019г., Обучающий семинар для ученического актива гимназии

Формат мероприятия

Организаторы/Участники

Выездной семинар на базе Выставочного центра Музея Мирового океана в Светлогорске 

Участники Клуба современного педагога, ученический актив гимназии

Май 2019г., Прием в Представительства МИД России в Калининграде 

Формат мероприятия

Организаторы/Участники

Прием по итогам деятельности Общественной кафедры «Образование и дипломатия»

Педагоги, организовавшие масштабные культурно-образовательные проекты в этом учебном году,

участники Клуба современного педагога, дипломаты

В работе Клуба современного педагога используются активные и эффективные современные формы образования педагогов, которые способствуют развитию у них познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост профессиональной значимости.

Такой формат проведения мероприятий, во время которого проходит обмен передовым опытом, помогает сэкономить время на поиск информации, позволяет быстрее найти новые подходы к передаче знаний что, соответственно, приводит к рождению оригинальных идей. Следовательно, мы говорим о деятельности клуба как о форме самообразования (повышения качества образования), что делает организацию более продуктивной и более успешной.

На данный момент можно с уверенностью сказать, что гимназия 40 им. Ю.А. Гагарина – это сформированное сообщество современных педагогов, грамотных, уверенных в значимости своей миссии, стремящихся к своему успеху и успеху своих учеников.

Е.В. Чертова,

руководитель Клуба современного педагога



Предварительный просмотр:

Итоги методического проекта «Неделя современного педагога»

"Возможно все, на невозможное просто требуется больше времени." (Дэн Браун)

По традиции новый календарный год в гимназии начинается с методического проекта "Неделя современного педагога", организованного участниками Клуба современного педагога совместно с Общественной кафедрой «Образование и дипломатия».  Мероприятия Недели объединяют педагогов, которые находятся в постоянном поиске средств и способов оптимизации учебного процесса с целью повышения качества образования которые с легкостью берутся за инновационные проекты, не боясь сложностей, вносят и осуществляют новые, прогрессивные принципы, идеи и приемы в образовательный процесс гимназии.

        В рамках проекта «Неделя современного педагога» педагогам гимназии представлены мастер - классы по современным методам обучения и воспитания, открытые уроки, информационные лекции по цифровым образовательным технологиям, вебинары, дистанционные викторины и конкурсы.

         В этом учебном году мероприятия Недели современного педагога реализовывались по четырем направлениям: «Современные методы обучения и воспитания», «Цифровые образовательные технологии», «Повышение квалификации», «Здоровьесберегающие технологии».

        По направлению «Современные методы обучения и воспитания» вниманию педагогов гимназии были представлены следующие мероприятия: мастер-класс "Эффективные методики формирования метапредметных компетенций и навыков 21 века", подготовленный Н.А. Медведьковой, учителем информатики, (https://vk.com/maougym40).

Не менее интересно и насыщено прошел открытый интегрированный урок «Столыпинская реформа» (экономика + история) в 11А кл, с применением сингапурских методик, проведенный Е.Ч. Жук, учителем экономики и С.А. Чеховской, учителем истории и обществознания.

С.В. Ащева,  Ю.М. Найдёнова, Н.А. Ямщикова, учителя предметов естественно-научного направления, подготовили мастер-класс «Сингапурские технологии как современный метод обучения» для учителей своей предметной кафедры.

С.И. Боровикова, Е.В. Дикая, Н.Д. Мышляева, учителя начальных классов, провели мастер –класс «Применение сингапурских технологий на уроках начальных классов» для своих коллег.

С.Г. Коломоец, А.З. Куянова, Е.В. Лазарева, И.А. Миночкина, М.Н. Петихина, Л.В. Рубцова, В.Ю. Садовая, преподаватели-филологи на мастер-классе познакомили своих коллег с формами работы на уроках литературы и русского языка по системе обучения «Ученикам XXI века». Цель такой встречи заключалась в передаче первого опыта проведения уроков по новой методике, которая призвана актуализировать у учеников коммуникативные компетенции, навыки критического мышления, умения работать в команде, навыки сотрудничества. Завершила встречу презентация опыта молодого педагога Окуловой Н.А., последовательно использующей в педагогической системе ресурсы портала ЯКласс (https://vk.com/maougym40 ).

Учителя иностранных языков не остались в стороне. Т.Г. Орышака, куратор кафедры иностранных языков, провела открытый урок в 5Л кл. «Использование сингапурских технологий при отработке навыков чтения и аудирования», на котором учителя наблюдали за тем, как на разных этапах урока можно использовать технологии проекта "Ученикам XXI века". Урок с использованием новых технологий был динамичным и познавательным. (https://vk.com/maougym40 ).

По направлению «Цифровые образовательные технологии» были организованы и проведены следующие мероприятия:

Одним из «инструментов» информатизации урока для учителей кафедры иностранных языков стала электронная образовательная платформа ЯКласс. В рамках «Недели современного педагога» учителя кафедры собрались и обсудили возможности использования этой платформы. Руководитель кафедры Марина Юрьевна Нарушевич поделилась своими наработками и провела мастер-класс «ЯКласс. Из опыта работы» для коллег, которые уже имеют опыт работы с данным ресурсом, и с теми учителями, которые только начинают использовать его.

Т.И. Семеновых, учитель информатики, подготовила мастер-класс «Элементарное 3D моделирование» для педагогов начальных классов, который познакомил слушателей с перспективными технологиями и сферами использования 3D моделирования.  

Н.С. Михайлова, учитель истории, на проведенном мастер-классе «Что такое Школа цифрового века» для педагогов гимназии поделилась своим опытом работы.

Г.И. Хорош, учитель информатики провела обучающий мастер-класс «Применение ресурсов портала РЭШ (Российская электронная школа) и облачные технологии в учебной деятельности», на котором учителя освоили на практике узнали о безграничных возможностях применения современных технологий в образовательном процессе (https://vk.com/maougym40 ).

Л.В. Рубцова и А.З. Куянова, учителя русского языка и литературы, провели вебинар «Методика проведения библиотечного урока» для учителей и педагогов дополнительного образования и посвящен вопросам работы с родителями по развитию традиции чтения в семье, на котором рассмотрели методические приемы интеграции книги в мир повседневной жизни ребёнка на примере книжных новинок библиотеки гимназии (https://vk.com/maougym40 ).

Направление «Повышение квалификации» т.ж. было насыщено мероприятиями.

Л.В. Здоровеющая, учитель английского языка, Д.А. Здоровеющий, учитель истории, организовали и провели дистанционную онлайн викторину для педагогов «По следам рейтинговых олимпиад», которая позволила вспомнить, какие основные рейтинговые олимпиады были утверждены министерством образования на 2018-2019 учебный год. Данная информация останется актуальной и для следующего учебного года и, вполне вероятно, поможет педагогам в сопровождении учащихся.

Е.В. Зайцева, Н.Л. Белько, К.Н. Шнайдер, учителя начальных классов приняли участие в педагогическом проекте «Первые шаги к гражданственности».

И.И. Савинова, А.Е. Сорокин, учителя физики, подготовили и провели информационную лекцию Апробация ресурсов портала «Я класс»". Педагоги обсудили вопросы, связанные с блоком заданий для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ по информатике, физике, технологию создания тренировочных тестов с использованием заданий из базы портала Я-класс, собственных разработок, заданий, соответствующих нормам международных исследований (типа PIZA по проверке естественнонаучной грамотности) (https://vk.com/maougym40 ).

Интерес педагогов к новым электронным ресурсам высок. К.И. Осетинский, учитель истории и обществознания провел мастер-класс «Создание МООС на платформе stepic.org.» (из опыта работы) для педагогов гимназии (https://vk.com/maougym40 ).

По направлению «Здоровьесберегающие технологии» были организованы спортивно-массовые соревнования по мини-футболу и волейболу среди команд педагогов и учащихся 8-11 кл. Организаторами спортивных мероприятий выступили: О.А. Сазонова, учитель физической культуры, А.Т. Джабиев, С.А. Полатовский, учителя истории.

Всего в рамках «Недели современного педагога» было проведено 9 мастер-классов, 2 открытых урока, 1 дистанционная викторина, 1 вебинар для педагогов гимназии, во время которых проходил обмен передовым опытом, пополнение «методической копилки» учителей знаниями об инновационных технологиях, формам и методах работы с учащимися. Таким образом, данный формат позволяет быстрее найти новые подходы к передаче знаний что, возможно приводит к рождению оригинальных идей, т.е. сейчас мы говорим о деятельности клуба как о форме самообразования (повышения качества образования), что способствует увеличению продуктивности деятельности, и, следовательно, делает гимназию более успешной.

Более подробная информация о мероприятиях: https://vk.com/maougym40 .

Е.В. Чертова,

Руководитель Клуба современного педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА. АНАЛИЗ БЛОГОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Цели и задачи создания блога – создание единой школьной и межшкольной информационно-коммуникативной среды, презентация и популяризация школьной жизни и школьных достижений, привлечение в ...

Презентация Деятельность Клуба современного педагога

Клуб Современного педагога гимназии №40 им. Ю.А. Гагарина – это коллектив активных, творчески работающих учителей, желающих идти в ногу со временем. Участники Клуба современного педагога ре...

Анализ воспитательной работы в 5 классе(2018-2019г)

Стандартный анализ воспитательной работы  за год...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Читательский клуб: современная литература для подростка" для учащихся 6-7 кл.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Читательский клуб: современная литература для подростка" для учащихся 6-7 кл.- пояснительная записка- планируемые личностные, метапредметные и п...

анализ промежуточной аттестации за 2018-2019г

анализ промежуточной аттестации за 2018-2019г...

Внеурочная деятельность "Если хочешь быть здоров..." 2018-2019г

Данная программа предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана  на 34 часа в год. Данная программа предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана  на 34 часа в год. Здоровье - ва...