План самообразования"Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы"
методическая разработка

Нурисламова Анна Гайнитдиновна

план самообразования дла учителя русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon camoobrazovanie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Красная Башкирия

МР Абзелиловский район РБ

«Рассмотрено»                        «Согласовано»                                «Утверждаю»

на заседании МО                        Зам.директора по УВР                      директор МБОУ СОШ

______________                               __________________                     с. Красная Башкирия

Руководитель МО                                        Мирсаяпова И.М.                       __________________

_______________                                        __________________                                  Гильманова Л.Р.

Протокол№ ___                                            (дата согласия)                        __________________

От_______2018г.                                                                              (дата утверждения)

 

План самообразования

 по учебному предмету

«Русской язык и литература»

На тему:

«Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы» 

на 2018 – 2021 учебный год

учитель: Нурисламова А. Г.

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? 
Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества.

Б.П. Никитин, педагог-новатор.

Актуальность проблемы определяется тем, что  формирование творческих способностей - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Творческое развитие является результатом творческого воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

            Творчество является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Цели профессионального развития

Цель 1:  Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в воспитание; систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на  формирование творческих способностей у детей с ОВЗ.

Цель 2:  Внедрять новые методы и направления в работе с родителями. Привлекать родителей к формированию творческих способностей у детей с ОВЗ.

Цель 3:  Обобщение  и распространение  собственного педагогического опыта.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

  1. Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
  2. Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
  3. Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

Система работы по воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

  • обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
  • создание условий для художественно-эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);
  • организация воспитательного процесса (работа с детьми и родителями);
  • координация работы с другими учреждениями и организациями.

Перспективный план  профессионального развития

Мероприятия плана

Сроки

Изучение новинок методической литературы,  интернет-ресурсов.

В течение года.

Разработка перспективного плана на  учебный год по формирование творческих способностей младших школьников.

Сентябрь

Изучение материала по формирование творческих способностей младших школьников во внеурочное время

Сентябрь-октябрь

Изучение психолого-педагогических основ использования инновационных методик в работе с младшими школьниками с ОВЗ.

Ноябрь-декабрь

Диагностика творческих способностей младших школьников

Ноябрь.

Анкетирование родителей «В чем талантлив ваш ребенок?».

Декабрь

Подготовка  выступления для педагогов по теме «Инновационные технологии в развитии творческих способностей детей с ОВЗ».

Январь-февраль.

Вовлечение семьи в воспитательный процесс. Совместное посещение культурно-массовых мероприятий

В течение года.

Подготовка отчета о самообразовании за учебный год.

Май

Планируемые результаты:

  1. В познавательной сфере: знания о человеческих ценностях, в основе которых лежит потребность служить людям и добру, о культуре поведения и общения.
  2. В социальной сфере: стремление к самосовершенствованию, способность к самореализации, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм общества;
  3. В духовно – нравственной  сфере: осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности, умение определять свой нравственный выбор и следовать ему в повседневной жизни.
  4. Развитие творческих способностей;
  5. Формирование первоначальных представлений об эстетическом вкусе.

первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  1. Первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей
  2. Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  3. Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  4. Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  5.  Мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы как способ повышения качества образования

Речь в этой публикации идёт о преподавании литературы как одного из искусств, созвучного живописи, музыке, театру. Сейчас у учителя очень много опасных конкурентов: кино, телевидение, компьютеры...

Новые технологии, как средство мотивации, и развития творческих способностей на уроках русского языка и литературы и внеклассной деятельности

В данной работе показано, как внедрение новых образовательных технологий способствует развитию творческого мышления обучающихся...

Роль учителя в развитии творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Выступление на педагогическом семинаре "Развитие творческих способностей учащихся"...

«Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы»

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы...