План летней оздоровительной работы для детей 2 младшей группы (3-4 лет)
рабочая программа

Коломиец Дарьяна Дмитриевна

 

Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.

Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь

подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой

проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей

оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных

эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных

реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом

продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-ya_mladshaya.docx98.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                 

План летней оздоровительной работы

для детей 2 младшей группы (3-4 лет)

                                                                                       

                                     

                                                                                                                                Воспитатель:                                                                                                                                                        

Пояснительная записка

Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.

Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь

подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой

проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей

оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных

эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных

реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом

продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на

воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период

регламентируют нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей

                   ООН 20.11.89); и Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43)

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в

Российской Федерации"

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября

2013 г. N 1155 г. Москва   "Об утверждении федерального государственного образовательного                  

стандарта дошкольного образования"

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

  • Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках

(утв. Минпросвещения РСФСР 30.08.55).

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

1.Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному,

познавательному развитию ребёнка.

2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и

трудовых навыков.        

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в

летний период.

4. Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному,

познавательному развитию ребёнка.

Ожидаемые результаты:

• Повышение  функциональных возможностей организма.

• Снижение  заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.

• Обогащение знаний детей, повышение  их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию.

• Развитие  интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
  • Занятия по физической культуре на  свежем воздухе.
  • Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований;

дворовые, народные с элементами спорта).

  • Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на

развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы

глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки,

упражнения на формирование свода стопы).

  • Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
  • Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера:

«Сон ушёл.

Пора вставать.

Ножки, ручки всем размять».

  • Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование

правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или

игровые, с простейшими тренажёрами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д.), на развитие

мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии).

  • Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «тропинке здоровья»,

солнечные и воздушные ванны.

  • Оздоровительные пробежки.
  • Индивидуальная работа в режиме дня.
  • Спортивные праздники, развлечения, досуги.
  • Игровые тренинги.
  • Тропа здоровья (босохождение).

Комплексы утренней гимнастики

(кн.К.С.Бабина «Комплексы утренней гимнастики в детском саду»)

ИЮНЬ с 08.06.2015г.-11.06.2015г.  -   Комплекс «Лето»

ИЮНЬ с 15.06.2015г. - 26.06.2015г.     - Комплекс «Весёлые погремушки»    

                                   

ИЮЛЬ с 29.06.2015г. - 10.07.2015г.       -  Комплекс «Цветы»

ИЮЛЬ с 13.07.2015. - 24.07.2015г.       - Комплекс «Мой весёлый звонкий мяч»

ИЮЛЬ с 27.07.2015. - 07.08.2015г.       - Комплекс «Раздувайся флажок»

АВГУСТ с 10.08.2015г. - 21.08.2015г.  – Комплекс «Гуси на лугу гуляют»

АВГУСТ с 24.08.2015г. – 31.08.2015г.  – Комплекс «Разноцветные обручи»

Месяц:  ИЮНЬ

Дата/ направление

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познание

Художественное творчество/

Музыка

Коммуникация/

Чтение художественной литературы

Безопасность/

Социализация/

Труд

Физическая культура/

Здоровье

Тема недели

                                                       

«Здравствуй, солнечное лето!»

«День встречи с летом»

Беседа: «Что мы знаем о лете»

Д/игры:

«Оденем куклу на прогулку»

«Времена года»

Просмотр презентации

«Лето в моём городе»

Наблюдение за солнышком.

Исследовательская работа: «Походим и найдём следы лета».

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Коллективное рисование мелом на асфальте:   «Лето, лето!

В яркие цвета одето».

Слушание песни Ю.Энтина «Вот оно, какое наше лето»

Показ пальчикового театра по сказке «Репка»

Игровое словесное упражнение:

«Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда».

Чтение худ. литературы:  

В.Орлов «Лето»

В. Степанова «Что нам лето подарило?»

В. Берестов «Песочница»

Словацкая нар. сказка «У солнышка в гостях»

ОБЖ. Беседа «Осторожно, солнце»

С/р игра: «Шофёры»

«У солнышка в гостях»

Трудовые поручения: уборка песка и игрушек.

Работа в уголке природы: уход за фикусом.

НОД: Физкультурное

«Наступило лето, всё теплом согрето»

(кн. Глазырина Л.Д.

№109, с.206-207)

Беседа на тему: «Физкультура и здоровье»

Разучить новую подвижную игру «Охотник и зайчата».

П/игра «Найди свой цвет»

Игровой тренинг «Одуванчики»

Индивидуальная работа с детьми

Д/игра «Разложи по цвету».

Закрепить навык рисования круга, не отрывая руки.

Словесная игра на проговаривание окончаний «повтори за мной».

Упражняться в застёгивании пуговиц.

Развитие основных видов движений.

09.06.15г.

«День весёлого настроения»

Д/игры: «Разноцветные шары»,

«Угадай, кто позвал?»

Просмотр видеоролика «Улыбки животных»

Наблюдение: «Отметь на участке то, что создаёт тебе хорошее настроение».

Экспериментальная деятельность-конкурс:

«Самый большой мыльный пузырь».

Муз./игра «Угадай на чём играю»

Конкурс рисунков на самую смешную рожицу.

Дискотека «Забавные танцы» (дети танцуют с любимым другом или с игрушкой).

Создание светофора эмоций.

Рассматривание фото со смешными улыбками (подборка воспитателем фотографий).

Чтение худ. литературы:

Г.Остер «Вредные советы»,

К.Чуковский «Путаница».

Викторина смешных вопросов и ответов.

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

ОБЖ. Проблемная игровая ситуация «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Не играй на проезжей части».

 

С/р игры: «Семья». Игровая ситуация «Пришли гости».

Игры детей с любимыми игрушками.

Игра-забава с воздушными шарами.

Конкурс на самый заливистый и громкий смех.

Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование высокой горки.

Беседа о здоровье «Микробы на руках».

Смешные соревнования: - «Догони пузырь» (кто больше лопнет мыльных пузырей);

- «Быстрые черепашки»

(бег под тазиком);

- «Клоуны» (кто быстрее и чуднее нарядится);

- «Попрыгунчики» (прыжки  на фитнес мячах).

Игровой тренинг «Весёлые человечки»

Индивидуальная работа с детьми

Работа по формированию экологических знаний.

Работа по лепке: формирование навыков скатывания, сплющивания.

Работа на развитие связной речи «Расскажи об игрушке».

Работа в зоне «приватности» (способствовать повышению самооценки ребёнка).

Работа по развитию основного движения – прыжки на двух ногах.

10.06.15г.

«День летних игр»

Беседа на тему «Мои любимые игры».

Д/игра «Игрушки».

Просмотр презентации

«Игры детей зимой и летом» (сравнение зимних и летних игр).

Опытническая деятельность: «Что живёт в мяче?», «Волшебница-водичка».

Наблюдение на прогулке «В какие игры играют дети из других групп».

Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».

Игра на детских музыкальных инструментах.

Игра под муз. Ф.Флотова «Жмурки с Мишкой».

Рассказ детей из личного опыта «Расскажи, во что ты играешь дома».

Загадки про игрушки.

Конкурс «Кто больше назовёт игр, в которые мы играем в д/саду».

Дид./упражнение «Опиши игрушку».

ОБЖ. Беседа на тему: «На дороге не играют -

Все на свете это знают,

Ведь специально для игры

Есть площадки и дворы!»

С/р игры: «Магазин игрушек»; «Детский сад».

Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках.

Игры – забавы с вертушками, с воздушными и мыльными пузырями.

Игры с песком и водой.

Беседа на тему: «В игры я играю - здоровье поправляю».

Спортивный мини-досуг «Весёлые мячи».

Игры детей с мячами, скакалками, обручами.

Игровой тренинг «Заводные обезьянки».

Индивидуальная работа с детьми

Работа по сенсорному воспитанию: закреплять умения узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

Работа по развитию муз.-ритмич. движений- учить кружиться в парах, ритмично хлопать в ладоши.

Работа по звуковой культуре речи. Стих-ие «Гусь и гусята» (упражнять в точно воспроизведения звуков).

Работа по формированию навыков самообслуживания (учить самостоятельно снимать рубашку, кофточку, и складывать вещи в свой шкаф).

Работа по развитию основных движений- прыжки с места: выполнить прыжок, удержать равновесие.

11.06.15г.

«День насекомых»

Беседа о насекомых «Расскажи, что знаешь о муравье, мухе и т.д.»

Просмотр презентации «Насекомые вокруг нас».

Путешествие по экологической тропе в поисках насекомых.

Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы).

Исследовательская деятельность: «Чем отличаются крылышки бабочки от крылышек мухи».

Игра-драматизация отрывков из произведения К.Чуковский «Муха – цокотуха».

Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу».

Коллективная объёмная аппликация «Бабочка-красавица».

Игра-загадка «Отгадай, чей голосок» (по голосам узнать насекомого: комар, муха, кузнечик, жук).

Чтение худ. литературы:

- К.Чуковский «Муха – цокотуха»; «Тараканище».

- Т.А.Шорыгина «Муха-грязнуха в гости пришла».

- заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок.

Рассматривание открыток, иллюстраций о насекомых.

Разучить физкультминутку «Божья коровка».

ОБЖ. Беседа – обсуждение: «Опасные насекомые».

Игровая деятельность с мячами, шарами.

Хороводная игра «Жучок – паучок»

Игры с песком, формочками.

С/р игра: «Приключения на лугу».

Трудовые поручения: подметаем дорожки на участке.

Игровое упражнение «Кегли».

Катание на самокатах, трёхколёсных велосипедах.

П/игр: «Лягушки и комары», «Поймай комара».

Игровой тренинг «Превращения».

Индивидуальная работа с детьми

Работа по формированию элементарных математических представлений.

Работа по аппликации: закреплять умение составлять композиции из готовых элементов.

Работа на формирование звук. культуры речи. Звукоподражание насекомым.

Работа по формированию навыков самообслуживания (учить следить за внешним видом).

Работа по развитию основного движения – ходьба по наклонной доске.

Работа с родителями

1.Анкетирование родителей «Витамины и здоровый организм».

2.Выпуск буклета «Как правильно закалять ребёнка летом».

3. Консультация в форме папки-передвижки «Об особенностях питания детей летом».

4. Конкурс «Лучший рецепт летнего блюда для малыша».

Итоговое развлечение: «Лето, солнце и вода – деток радуют всегда!»

15.06.15г. – 19.06.15г. «Добрая неделя»

15.06.15г.

«День добрых сказок»

Нравственная беседа «Сундучок сказок».

Д/игра «В мире эмоций».

Вопрос - размышление: «На какого сказочного героя я бы хотел быть похожим?»

Мини-викторина «Из какой я сказки».

Наблюдение за берёзой.

Исследовательская деятельность: «Секретики в песке».

Рисование на тему: «Какого цвета доброта» (учимся смешивать краски).

Кукольный спектакль «Сказка о добром слове»

Слушание песни «Что такое доброта» в исполнении гр. «Барбарики».

Чтение отрывков из знакомых сказок.

Чтение и заучивание пословиц о добре и зле.

Пересказ сказок по иллюстрациям («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).

Обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек.

ОБЖ. Беседа «Ребёнок и огонь».

Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывка из стихотворения С.Маршака «Пожар»

Трудовые поручения: подклеивание книг.

С/р игры «Семья», «В гостях у сказки».

Труд в природе: уборка веток и камней на участке.

НОД: Физкультурное

«Палочка-скакалочка»

(кн. Глазырина Л.Д.

№140, с.259-260)

Беседа на тему: «Зоркие глазки, чуткие ушки».

Игровое упражнение «Мы – медведи».

Игровой тренинг «Добрые волшебники»

Индивидуальная работа с детьми

Работа в уголке сенсорного развития «Собираем пирамидку».

Работа по лепке: закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, соединять концы полученной палочки.

Работа по формированию грамматического строя речи: игра «Животные и их детёныши».

Работа по формированию навыков самообслуживания (учить снимать и надевать носки, выворачивать и вытряхивать из них песок).

Игра «Бросай-лови» -закреплять умение энергично отталкивать мяч при бросании.

16.06.15г.

«День добрых поступков»

Беседы на тему «Добро не уйдёт, а зло пропадёт», «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Как я помогаю взрослым».

Ситуация- рассуждение: «Мы не любим грубиянов и драчунов».

Просмотр мультфильма «Как ёжик счастье искал».

Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Наблюдение за играми старших дошкольников.

Экспериментальная деятельность: «Что отражается в зеркале?»

Наблюдение за играми старших дошкольников.

Изготовление сердечек для любимых людей.

Прослушивание песен из мультфильмов: «Кот Леопольд» («Ярко солнце светит»),  «Приключения Фунтика» (Дорогою добра).

Создание «Книги добрых дел».

Разговоры в течение дня о хороших и плохих поступках.

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Словесные игры: «Добрые приветствия», «Доскажи словечко».

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.

Обсуждение проблемной ситуации «Зайку бросила хозяйка».

С/р игра «Моя дружная семья»

Хороводная игра «Кто у нас хороший».

Игры со строительным материалом: постройка мостика для бычка (по стихотворению А.Барто «Идёт бычок качается…)

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Работа в уголке природы: поливаем цветы.

Помощь малышам в сборе игрушек после прогулки.

Акция «Потеряшки»: с целью кормления бездомных кошек и собачек.

Беседа на тему «Почему мы болеем?»

Игровое упражнение «Полоса препятствий»

Катание на трёхколёсных велосипедах, самокатах.

П/игры: «Добрые эльфы», «Волшебный стул».

Игровой тренинг «Человечки настроения».

Индивидуальная работа с детьми

Д/игра «Найди нужный цвет».

Работа по рисованию: закреплять умение наносить цветовые пятна на лист бумаги.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заборчик».

Работа по формированию навыков самообслуживания (учить шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы).

Работа с мячом- бросание мяча вверх и ловля его (2-3 раза подряд).

17.06.15г.

«День дружбы»

Беседа на тему «Нам вместе хорошо».

Коррекционно-развивающая игра «Весёлые шарики».

Эксперимент: «Солнечные зайчики».

Просмотр мультфильма «Винни-пух и все, все, все».

Наблюдение за играми птиц на участке.

Этюд «Доброе слово для друга».

Д/игра «Добрые дети».

Создать коробку «мирилку».

Рисование портретов «Мой любимый друг»

Танец «Поссорились -Помирились».

Муз-дид./игра «Узнай друга по голосу».

Заучить новую «мирилку».

Словесная игра «Назови друга ласково»

Чтение худ литературы «Три поросёнка» в пер. С.Михалкова, «Бременские музыканты» Бр.Гримм.

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Заучить пословицы о дружбе.

Беседа «Друг не оставит в беде» (обсуждение ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту).

С/р игра «Весёлое путешествие».

Игры-забавы с мыльными пузырями.

Трудовые поручения: помочь малышам навести порядок на участке (собрать мусор, игрушки после игр).

Акция «Подари улыбку другу» (изготовление смайлика для подарка).

НОД: Физкультурное

«Весёлая стеночка»

(кн. Глазырина Л.Д.

№119, с.224-225)

Игры с мячами, обручами.

П/игры: «Карусель», «Найди пару».

Игровое упражнение «Переправа через речку» (взявшись за руку).

Индивидуальная работа с детьми

Д/игра «Назови одежду, в которую одет твой друг».

Работа по рисованию: продолжать учить закрашивать контурный рисунок.

Д/игра «Что это такое?» (пополнять словарный запас (предметный словарь)).

Работа по воспитанию навыков культурного поведения: беседа «Непослушные котята».

Игровое упражнение «Зайчата» (упражнять в прыжках с продвижением вперёд).

18.06.15г.

«День июньских именинников»

Беседа «Как поздравим именинников».

Д/игры: «Угостим кукол чаем»; «Собери букет для именинников».

Просмотр мультфильмов: «День рождения ослика Иа», «Чебурашка и

крокодил Гена - День рождения», «День рождения кота Леопольда».

Фокусы для именинников: «Двигающееся яйцо», «Превращение апельсина в яблоко», «Превращение чая».

Изготовление подарков для именинников.

Прослушивание песен из любимых мультфильмов.

Муз. игра «Жмурки с мишкой» под муз. Ф.Флотова.

Игра-драматизация «День рождения кота Леопольда».

Развлечение «Лягушачий концерт» для именинников  (пение знакомых песен, закличек, частушек).

Словесная игра «Придумай поздравление с днём рождения».

Рассказы детей из личного опыта о друзьях-именинниках.

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

Рассматривание иллюстраций «День рождения у друга».

Чтение смешных перевёртышей, шарад.

ОБЖ: Игры в автогородке.

С/р игра «День рождения мишки Ушастика», «Концерт».

Игры – забавы с воздушными шарами, мячами, мыльными пузырями.

П/игры: «Каравай»,

«1,2,3 к имениннику беги!»

Помощь детей в оформление группы для именинников.

Приход в гости к детям Королевы зубной щётки (учит, как правильно чистить зубы).

П/игры «Колпачки», «Сбор мячей».

Сказочная зарядка (проводят герои сказок).

Игровое упражнение «Весёлый мяч».

Индивидуальная работа с детьми

Работа по ф.э.м.п.: учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнений словами: длинный – короткий, одинаковые, равный, короче.

Работа по развитию музык. - ритмических движений – обучение танцевальным движениям.

Д/игра «Закончи фразы» (учить заканчивать предложения).

Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков (учить тщательно пережёвывать пищу).

Спортивное упражнение «Сбей кеглю».

19.06.15г.

«День здоровья»

Беседы на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Что такое вредная еда?».

Игра-презентация: «Вопросы от доктора Айболита».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Д/игра «Овощи фрукты», «Назови действия врача».

Наблюдение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Исследовательская деятельность: «Холодные и горячие предметы на нашем участке».

Драматизация отрывков из сказки К.Чуковского «Доктор айболит».

Рисование цветными мелками на асфальте на тему: «Я рисую здоровье».

Выкладывание из пробок номера телефона скорой помощи «03».

Чтение произведений: С. Михалков «Прививка», В.Сутеев «Бегемот, который боялся прививок».

Заучивание поговорок, пословиц о здоровье.

Рассматривание тематического альбома на тему «Профессия – врач».

ОБЖ. Ролевая игра «Водитель и автомобиль».

С/р игры: «Больница», «Семья».

Игра-хоровод «Пальчики-ручки.

Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках.

Игры с песком и водой.

Работа по релаксации «Ненужные газеты и журанлы».

НОД: Физкультурное

«Акробатика на траве»

(кн. Глазырина Л.Д.

№126, с.236-237)

Работа на спортивной площадке: познакомить с физкультурным оборудованием «Диск здоровья» (познакомить с безопасными способами поведения на данном оборудовании).

Медицинская эстафета:

- «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»

- «Кто быстрее доберётся до больного»

- «Кто быстрее выложит знак скорой помощи (+)».

Индивидуальная работа с детьми

Д/игра «Цветные коврики» (учить составлять красивые сочетания цветов».

Работа по лепке: учить сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Работа по развитию связной речи: д/игра «Расскажи, кто такой?(

Работа по формированию звуковой культуры речи: звукоподражание (развитие звуковой культуры речи).

Игра «Поймай мяч» (учить ловить мяч двумя руками».

Работа с родителями

1. Папка-передвижка: «Здоровая семья-счастливая семья».

2. Изготовление оборудования для уголка здоровья:– массажные коврики.

3. Анкетирование: «Условия здорового образа жизни в семье».

Итоговое развлечение: «На полянку с добротой!»»

22.06.15г.-26.06.15г. «Моя родина - Россия!»

22.06.15г.

«Здравствуй, утро, счастливой поры!»

Рассматривание тематических альбомов на тему: «Моя родина - Россия»; «Природа родного края»; «Соборы и храмы России».

  Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Беседы на тему  «Флаг РФ: что означают его цвета».

 Д/игра «Собери и назови» (собрать картинки из 8 частей с изображением достопримечательностей родного города).

Экскурсия к памятнику «Вечный огонь», погибшим землякам в Великой Отечественной войне.

Наблюдение за берёзой.

Исследование листа берёзы: рассматривание его через лупу.

Рассматривание цветовой гаммы флага РФ и флагов других стран.

Выставка рисунков «Моя российская семья».

Создание фотоальбома на тему «В моём городе родном, очень весело живём».

Хоровод (с платочками) «Мы вокруг березки хороводом встали».

Чтение стихов о мире, о родном крае.

Рассказ из личного опыта «За что я люблю свой город».

Чтение стихов Т. Шорыгина «Берёза», Е.Серова «Родные края», С.Никулин  «Русский лес».

Словесная игра «Закончи предложение».

Обсуждение ситуации: «Что было бы, если бы я

ОБЖ. «Осторожно, крапива!»

Трудовые поручения:

сбор листочков, цветов, травки для создания гербария.

Игры с игрушками-забавами.

Разучить новые русск. нар. п/игры: «Казаки-разбойники»,  «Горячая картошка».

С/р игры: «Семья», «Экскурсия на автобусе по родному городу».

НОД: Физкультурное

«У знакомого ручья»

(кн. Глазырина Л.Д.

№132, с.246-247)

Беседа на тему: «Осторожно, микробы».

Игровой тренинг «На прогулке».

П/игра «Через ручей».

Катание на трёхколёсных велосипедах, самокатах.

Русская нар. п/игра «Филин и пташки».

Индивидуальная работа с детьми

Работа в уголке сенсорного развития: мозаика.

Работа по развитию ритмического слуха: игра «Повтори за мной».

Работа по патриотическому воспитанию: беседа на тему: «Мои друзья».

Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуациях.

Работа по развитию основных движений: прыжки вверх с места с касанием предмета.

23.06.2015г.

«День детей в мире людей»

Беседы на тему: «Кто я, кто ты, кто мы?», «Все мы разные».

Настольно-печатные игры «Половинки», «парные картинки».

Коррекционно-развивающие игры: «Домик настроений»,

«Зеркало».

Д/игры: «Все мы разные», «Мы похожи», «Угадай, кого мы загадали?».

Просмотр презентации «Все мы разные, тем и прекрасные».

Наблюдение за прохожими, их поведением,  общением  друг с другом, и т.д.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Чем пахнет лето?»

Коллективные дела: изготовление поделок из природного материала.

Коллективная работа с мятой бумагой.

Рисование мелками на асфальте на тему: «Хоровод дружбы: Я, Ты, Он, Она - вместе целая семья…»

Чтение художественной литературы (по выбору детей) с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков.

Использование художест-венного слова: стихотворе-ний, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира.

Разговоры с детьми  с рассматриванием иллюст-раций на тему: «Я малень-кий, но я имею право».

Рассматривание иллюстра-ций с изображением детей выполняющих действие в небольших группах. С детьми, со взрослыми.

Утро радостных встреч, (дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраива-ются на доброе событие дня).

«Задушевные посиделки за чашкой чая» (беседы взрослых и детей на волнующие темы детей).

Элементы аутотренин-га (игры-занятия в сухом бассейне, игры с песком и водой).

Намеренное создание ситуаций, требующих от детей взаимопо-мощи.

Трудовой десант с целью лечения деревьев (учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам

(обрезать сухие ветки, замазать раны).

Беседа о здоровье. Повторить пословицы и поговорки о здоровье.

П/игра «Мой друг» (с мячом).

Разучить новую вьетнамскую п/игру  «Хвост дракона».

Игровой тренинг «Спасаем друзей».

Проведение подвижных совместных игр с детьми 8 группы.

Индивидуальная работа с детьми

Д/игра «Чудесный мешочек» (отбери предметы квадратной формы).

Поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов.

Работа по формированию звуковой культуры речи: звукоподражание: игра «Дождик» (четко прого-варивать слова).

Работа в уголке уединения (профилактика эмоционального напряжения, снятию агрессии, негативизма).

Игровое упражнение с подгруппой детей «Сделай круг»

24.06.2015 г.

«Наш уютный детский дворик»

Беседы на тему: «Что есть на моём участке», «Наш участок самый красивый, потому что…».

Прогулка – экскурсия по прогулочному участку: отметить красоту цветущих клумб, создание построек и т.д.

Рассматривание фото- альбома «Наши добрые дела» (обратить внима-ние на фотографии, с трудового десанта по благоустройству участка).

Создание плана участка.

Рисование любимого объекта своего участка.

Ручной труд: цветы из пластиковых бутылок для украшения участка.

Чтение стихов про прогулку.

Игра - беседа: «Назови постройку и объясни её назначение».

Беседа-рассуждение: «Что ещё можно создать на нашем участке?»

ОБЖ: обсуждение правил поведения во время прогулке на участке.

Игры с песком и водой.

Трудовой десант «Чистота-участка, залог здоровья».

Игра: «Детский сад- это и хорошо и плохо...»                (карточки с изображе-нием эмоций)

С/р игра «Детский сад».

НОД: Физкультурное

«На зелёной травушке»

(кн. Л.Д.Глазырина №107 стр.202-203)

Игры с мячами, скакалками, обручами.

П/игры с бросанием и ловлей: «»Кто бросит дальше мешочек», «Сбей кеглю».

Индивидуальная работа с детьми

Работа по ф.э.э.п.: игра «Части растений» (ствол, ветки, листья).

Работа по музо: учить выполнять танцевальные движения: прямой галоп, выполнять движения с предметами (платочками, флажками, листочками).

Работа по развитию связной речи: задание: «Расскажи, что видишь».

Индивидуальное общение воспитателя с ребенком в различных центрах активности и совместные действия с целью обогащения личного опыта и бережного отношения к игрушкам и предметам.

Игровое упражнение «Катаем мяч».

25.06.2015 г.

«Матрёшка – символ русской семьи»

Рассматривание игрушки матрёшки. Ознакомление детей со старинными игрушками.

Рассказ воспитателя  с использованием ИКТ о возникновении матрёшки, о её значении в современном мире.

Просмотр видеоролика «Весёлые матрёшки».

Просмотр открыток «Такие разные матрёшки» (росписи, наряды).

Д/игра «От большой до маленькой».

Паззл «Собери семью матрёшек».

Рассматривание деревянных игрушек.

Наблюдение: «сарафаны яркие девочки надели».

Экспериментальная деятельность: почему дерево не тонет?

Просмотр иллюстраций о разновидностях матрешек.

Создание альбома «Русская матрёшка» с рисунками детей.

Разучить движения к танцу «Мы весёлые матрёшки».

Рассматривание деревянных игрушек.

Работа по ручному труду с использованием материи, ниток: создание оберега семьи «семейная матрёшка».

Коллективная аппликация «Наряд для матрёшки».

Прослушивание русских народных песен.

Игры детей на музыкальных инструментах (колокольчики, бубны, погремушки).

Чтение стихов, загадок, песенок и потешек о матрешках.

Разучивание стихотворения Л.Некрасовой «Весёлые матрёшки».

Составление творческих рассказов, сказок о матрешке по картинкам.

Словесная игра «Придумай предложение со словами, мама, матрёшка, семья, сарафан, весёлая, нарядная».

ОБЖ: Беседа «Как вести себя на улице».

Строительные игры: домик для матрёшек.

Трудовые поручения на огороде: рыхление почвы, где растёт лук.

Хороводная игра с платочками.

Коррекционно-развивающая игра «Зеркальце».

С/р игры: «В гостях у матрёшки», «Семья».

Беседа «Гоша – спортсмен».

Весёлые старты с матрёшкой:

- «Кто быстрее повяжет платочек матрёшке»

- «Кто быстрее доскачет до матрёшки»

- «Собери фрукты для матрёшки»

- «Закинь мяч в корзину матрёшки».

П/игра «Поймай комара».

Игровое упражнение «Сделай круг».

Игровой тренинг «Человечки настроения».

Катание на самокатах, трёхколёсных велосипедах.

Индивидуальная работа с детьми

Работа по сенсорному развитию: умение различать игрушки по величине, использовать в речи слова «большой», «маленький».

Работа по рисованию: закреплять знакомые приёмы рисования предметов круглой и квадратной формы.

Работа по развитию речи: д/игра «Спрячь игрушку» (закреплять понимание предложно-падежных конструкций: предлоги «в», «на», «за», «под», «между».

Воспитание навыков самообслуживания: очищать загрязнённую подошву о решётку.

Работа на развитие глазомера, координации движений: п/игра «Сбей кеглю».

26.06.2015г.

«День русской берёзки».

Рассматривание темати-ческого альбома «Дере-вья»; иллюстраций, кар-тинок с изображением берёзы, поделок из бересты.

Беседа на тему «

Проблемная ситуация: «Как можно отразить красоту березы?»

Просмотр видеоролика «Берёза-русская краса».

Экскурсия по территории детского сада "Березка у нас в детском саду"

Наблюдение за кроной деревьев.

Исследовательская деятельность: сравнение листьев берёзы и клёна.

Слушание русск. нар. песни «Во поле берёза стояла».

Рассматривание картин: И. Шишкина «Ручей в берёзовом лесу», А.Головин «Берёзки», О.Калашникова «Весенние берёзки».

Экскурсия в природу по территории детского сада «Березка у нас в детском саду».

Коллективная работа по аппликации и ручному труду «Берёзовая роща».

Пение песни «Мы вокруг берёзки хороводом встали».

Раскрашивание листьев.

Чтение и обсуждение стихотворений о берёзе.

Составление сказок о берёзке.

Словесная игра «Один – много» (воспитатель назы-вает дерево в единственном числе, а дети – во множественном).

Разучивание стихотворения «Машина берёзка» В. Степанов.

Словесная игра «Кто больше назовёт добрых и ласковых слов  берёзке».

ОБЖ: Беседа на тему «Не стой под деревом во время грозы».

Хороводная игра «Мы вокруг берёзки хороводом встали».

Работа в уголке природы: сравнение модели хвойного и лиственного дерева.

Трудовые поручения: подсыпка земли под корень берёзок; поливка молодых деревьев, посаженных весной.

Этюд «Мы берёзки».

НОД: Физкультурное

«У берёзки, у берёзки…»

(Л.Д.Глазырина №27 стр. 56-57)

Рассказ воспитателя о полезных свойствах берёзы, о берёзовых вениках.

П/игра «1,2,3, к берёзке беги…»

Разучить новую русскую нар. п/игру «Колпачок, колпачок, тоненькие ножки…»

Индивидуальная работа с детьми

Работа по ф.э.м.п.

 «Посчитаем берёзки» (продолжать учить сравнивать предметы по высоте).

Работа по музо: учить танцевальным движе-ниям ( хлопать в ладоши и одновременно прито-пывать одной ногой).

Работа по развитию связной речи: игра « Я задам, а ты ответь» (совершенствовать диалогическую речь).

Воспитание культурно-гигиенических навыков: закреплять умение самостоятельно пользоваться носовым платком.

Работа на развитие основных движений: ходьба с выполнением заданий.

Работа с родителями

1.Предложить совершить прогулку в парк вместе с детьми - продолжать знакомить детей с разными видами деревьев, выделять из растущих в парке деревьев берёзу, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе.

2. Помощь родителей в создании альбома «Матрёшка – русская краса» (подборка картинок, иллюстраций, стихов, песенок, потешек про матрёшку).

3.Фотовыставка для родителей: «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей».

Итоговое развлечение: спортивно-игровая программа  на спортивной площадке «Вместе веселее».

29.06.2015г. – 03.07.15г. «В мире животных»

29.06.2015 г.

«День диких животных»

Д/игры: «Домашние и животные», «Кто чем питается».

Рассказ воспитателя на тему: «Зачем ежу колючки».

Просмотр презентаций: «Лес и его обитатели», «У кого какое жилище?»

Наблюдение за насекомыми.

Исследовательская деятельность: «Кто живёт рядом с нами?» (найти насекомых на клумбе)

.

Театрализованная игра-драматизация по сказке «Теремок».

Игра «Угадай, чей голосок?» (по звукозаписи угадать голос животного).

Конструктивная де-ятельность: «Животные» - развивать умение конструировать плоско-стные картинки из природного материала (песок, камни, трава, палочки, листья).

Чтение: «Скачет, скачет воробей…», «Где обедал воробей?»

Заучивание наизусть потешки «Заинька, попляши».

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Доктор Айболит», «Волк и семеро козлят».

Словесная игра «Медвежья семья. Кто спрятался?»

ОБЖ: Беседа «Как вести себя в лесу» (уточнить знания о правилах поведения в лесу).

С/р игра «Мы идём в зоопарк».

Игровой тренинг «Изобрази животное».

Трудовые поручения: построим муравейник для муравья.

Труд в уголке природы: подкормка цветов.

НОД: Физкультурное

«Лягушонок Паф»

(Л.Д.Глазырина №112 стр. 211).

Физкультурное упражнение: бег «змейкой».

Коррекционно-оздоровительная игра «Запасливые хомячки».

П/и «Медведь и пчёлы».

Индивидуальная работа

Д/игра «Кто больше?»

(формировать умение детей классифицировать объекты природы (деревья, птицы…)

Работа с трафаретами на тему «Животные» (закреплять умение держать правильно карандаш; закрашивать в одном направлении).

Дидактическая игра  «Кто, кто в теремочке живет?» (упражнять в умении вести диалог, употреблять сущест-вительные, обозначающие детенышей животных, пра-вильно и четко проговари-вать слова со звуками [к] и [т]).

Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Я могу быть самостоятельным».

Индивидуальные упражнения: прыжки вокруг дерева на двух ногах.

30.06.2015 г.

«День домашних животных»

Беседа с просмотром презентации: «Домашние животные».

Д/игра «Животные» (классификация).

Сравнение зайца и кролика.

Игра с использованием ИКТ: «Что напутал художник?»

Создание проблемной ситуации:  «Как выжить бездомной кошке?»

Прогулка: «Наблюдение за собакой».

Исследовательская де-ятельность: рассматри-вание следов животных кошки, собаки.

Муз.-дид. игра «Узнай по голосу».

Предложить раскраски с изображением домашних животных (учить акку-ратно раскрашивать).

Коллективное рисование по сказке «Гуси-лебеди».

Театрализованная игра «На птичьем дворе».

Чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса».

Рассматривание иллюстра-ций в энциклопедии о животных.

Беседа с использованием схем: «Расскажи, что знаешь о кошке, собаке…и т.д.»

ОБЖ: Беседы «Будь осторожен» (правила обращения с животными).

Строительство из песка «Дом для трёх поросят».

С\р игры: «Семья», «У бабушки в деревне».

Труд на огороде: полить грядку с луком и укропом.

Беседа на тему: «Если тебя поцарапала кошка».

Игровое упражнение «Цирковые лошадки».

П/игры: «Лохматый пес»,  «У медведя во бору».

Игровые упражнения с релаксацией: «Щенок отряхивается», «Котик» с использованием аудиозаписи.

Разучить пальчиковую гимнастику «Гуси».

Индивидуальная работа

Игра «Кто выше?» (сравнение домашних животных по высоте).

Закреплять умение лепить птичку.

Д/и «Чей детёныш?» (образование слова).

Закрепление: алгоритм мытья рук.

Упражнения на сохранение равновесия.

01.07.2015 г.

«День птиц»

Прослушивание записи «Голоса птиц».

Д/упражнение  «Кто больше назовет птиц».

Д/игра «Разрезные картинки».

Наблюдение за птицами, их поведением.

Экспериментальная деятельность:

«Найдут ли птицы крошки в траве».

Аппликация «Голубь»: мозаичной техникой.

Рисование на тему: «Моя любимая птица».

Выставка рисунков «Птичий мир Земли».

Игра-фантазия: «Какой птицей я себя вижу …»

Беседа – рассуждение: «Зачем птицам крылья, лапки, хвост?»

Загадки, пословицы, поговорки о птицах.

М/п игра с мячом «Назови птицу ласково».

Д/игра «Один-много».

ОБЖ: Беседа «Бережное отношение к живой природе».

Отбор картинок и иллюстраций для создания альбома «Птицы нашего края».

С/р игра «Птичий детский сад».

Игра – подражание «Мы не скажем, а покажем».

Трудовые поручения  по уборке участка.

НОД: Физкультурное

«Ленточка-птичка»

(Л.Д.Глазырина №86 стр. 161).

Разучить пальчиковую гимнастику «уточка».

П/игры: «Птички в гнёздышках», «Воробьи и кот».

Индивидуальная работа

Работа по сенсорному воспитанию: «Девочка-бантик и мальчик – пуговка».

Развитие умений в театрализованной деятельности.

Д/упражнение  «Что из чего получается?»   (упражнять в образовании слов по аналогии).

Работа с дежурными по столовой: накрываем на стол.

Работа над основными видами движений: закреплять умение ходить с высоким подниманием колена.

02.07.2015 г.

«День рыб»

Беседы: «Где живут рыбки?», «Почему рыбки молчат?».

Интерактивная экскурсия «В гости к дядюшке сому».

Д/ игры: «Найди отличия»; «Собери целое».

Рассказ воспитателя по модели «Строение рыб».

Рассматривание коллекции ракушек.

Наблюдение за водой.

Экспериментальная деятельность: почему вода быстро уходит в песок?

Конструирование из природного материала «Рыбки большие и маленькие» (учить видеть в листочках деревьев фигурки рыбок).

Рисование «Золотая рыбка для исполнения желаний».

Д/и «Раскрась рыбку»

(штриховка рисунка карандашами).  

Рассматривание репродукций картин И.К.Айвазовского: «Чёр-ное море», «Ураган на море».

Чтение произведений

И. Токмакова «Где спит рыбка», Б. Заходер «Про сома».

Загадывание загадок про тех, кто живёт в воде.

Рассказы детей из личного опыта на тему: «Мы с папой на рыбалке».

Работа по активизации словаря (помочь запомнить новые слова): жабры, плавники, брюшко, икра, кораллы, рифы, водоросли.

ОБЖ: Беседа на тему: «Правила поведения на воде».

Работа в уголке природы: поливаем цветы.

Создание дыхательного тренажёра «Сухой аквариум».

С/р игры: «Путешест-вие на корабле», «Моряки».

Игры с водой и водными игрушками.

Мини-эстафеты:

- «Морские черепашки» (проползти под тазиком);

- «Пронеси и не пролей» (донести ведёрко воды до обозначенного места);

- «Удачный рыбак» (кто больше «наловит» рыбок сачком).

Разучить новую п/игру «Щука и рыбки».

П/игра «Море волнуется».

Катание на трёхколёсных велосипедах.

Индивидуальная работа

Д/игра «Чего не хватает у рыбки».

Работа по конструиро-ванию: «Широкая и узкая дорожки».

Д/игра на развитие связной речи «Как об этом сказать?»

Работа по привитию культурно- гигиеничес-ких навыков: «Умываюсь чисто, вытираюсь насухо».

Работа над основными видами движений: ходьба по доске, с перешагиванием через предметы.

03.07.2015 г.

«День животных жарких стран»

Интерактивная экскурсия «В зоопарке у зверей».

Просмотров мультфиль-мов: «Каникулы Бони-фация», «Львёнок и Черепаха».

Рассматривание иллюстраций с

изображением животных жарких стран.

Д/и «Чей детёныш?», «Каких животных  «спрятал» художник»?», «Что есть у животных?».

Наблюдение за цветами на клумбах.

Исследовательская деятельность: «Есть ли запах у цветов? травы?»

Ручной труд из бросового материала «Такие разные животные» (изготовление зверюшек из готовых коробочек).

Работа с трафаретами «Животные жарких стран».

Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».

Чтение произведений: С.Маршак «Где обедал воробей?», «Детки в клетке»;  С.Васильева «Бегемот», Б.Житков «Красавица», И. Новикова «Мы идем по зоопарку».

Загадки о животных (зебра, жираф, лев, носорог, кенгуру, обезьяна, попугай, бегемот, тигр, верблюд).

Разучивание считалки «Мы делили апельсин».

Словесная игра «Доскажи словечко».

Ситуативный разговор – бе-седа «Зачем слону хобот?»

ОБЖ: «Как вести себя в зоопарке».

Игры с игровым материалом (игрушки животных жарких стран).

Игры с зеркальцами «Солнечные зайчики».

Игровой тренинг «Изобрази животное».

С/р игры: «Семья», «Зоопарк».

Выставка домашних мягких игрушек «Животные жарких стран в гости в детский сад пришли».

Трудовые поручения: «У нас большая стирка» (стираем кукольное бельё).

НОД: Физкультурное

«Быстрые лошадки»

(Л.Д.Глазырина №117 стр. 220).

Рассказ – беседа на тему: «Про бегемота, который боялся прививок».

П/и « Обезьянки».

Стихотворная игра с движением «Веселый зоопарк».

Индивидуальная работа

Д/игра на развитие мелкой моторики рук: «Собери бусы по цвету».

Работа по музо: муз.-дид. игра «Угадай, на чём играю».

Д/упражнение на обогащение словаря: «Вставь словечко».

Воспитание культурно-гигиенических навыков: продолжать учить правильно пользоваться мылом.

Работа над основными видами движений: лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек.

Работа с родителями

1.Пополнить книжный центр новыми книгами о животных, птицах.

2. Оказание помощи в изготовление шапочек – масок животных, птицах с целью обновления и пополнения театров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря "Мы - дети Югры"

Для всех нас, людей живущих в условиях Крайнего Севера, лето ассоциируется с морем. Но, не всем нам выпадает возможность понежиться на песочке, окунуться в тёплые морские волны, вдохнуть свежесть приб...

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Как красиво мы одеты"

План воспитательно-образовательной работы с 27 февраля по 3 марта  2017 г....

Сценарий летнего праздника для детей младшей группы "В гостях у бабушки Маши"

Хорошо в деревне летом, Чистый воздух, свежий ветер. Выйдешь утром на крыльцо — Аромат цветов в лицо. Куры ходят по двору, Свинка шлёт привет: "Хрю-хрю". Добродушная корова Молока мне ...

план летне = оздоровительного периода

План работы музыкального руководителя на летний период [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25735645","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...