Тема: Занятие - игра «Здравствуй Осень» для детей ОВЗ, спец. класс 9-11лет.
презентация к уроку (5 класс)

Polikova1963

Актуальность:  Семья-начало культурно – нравственных навыков любого ребенка. Но не всякая семья следует им, а ведь пример родителей незаменимая наиглавнейшая составная семейного воспитания. Но, когда ребенок прибывает в школы- интернат,  в нашем классе проходят такие праздники,  оригинальность  которых заключается в том, что к имениннику в день его рождения приходят сказочные персонажи, проводятся театрализованное представление. для него и  гостей. Участвуют все, и сказочные герои, и дети в конкурсах, играх, песнях и хороводах.  Именинник получает подарки. На протяжении всего праздника дети  испытывают эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями этого праздника, торжества. Такие праздники способствуют развитию личности ребенка и имеют большую значимость в  воспитании ребенка с особенностями развития.

 

Классный праздник: «У Наташи день рождения!».

Цель: Организация детского отдыха: «У Наташи день рожденья!»

Задачи: 1. Создание условий, для эмоционального радостного настроения,           вызванного этим  событием, формировать умение чувствовать плечо друга;

2 .Развивать у детей сообразительность, смекалку, сноровку быстроту реакций, мелкую моторику.

 3. Воспитывать чувство коллективизма, уметь радоваться успехам не только своим, но и других.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Класс празднично украшен, звучит музыка.

Воспитатель: Почему и отчего к нам пришло веселье?

                          Ведь уже не новый год и не новоселье.

                          Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

                          Что у нас? Что у нас?

                          Отгадайте сами.

Почему и отчего мы довольны очень,

И сегодня без конца весело хохочем?

И не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? что у нас?

Отгадайте сами.

 Почему и отчего лампы светят ярко?

И кому так в этот день весело и жарко?

И не зря в этот час пироги с вареньем.

А у нас, а у нас

ВСЕ: День рожденья!

Воспитатель: День рожденья – особая дата.

Этот праздник ни с чем не сравнить.

Кто-то мудрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

Именины мы празднуем дома,

Традиция эта всем знакома

Мы же решили ее изменить

В класс на праздник всех пригласить.

-Сегодня все красивые, нарядные все улыбаются.

Мы хотим отметить День рождения, а чей отгадайте загадку.

Кто наряден и красив,

Кто румянен и взволнован?

Да она, да она, конечно,

Это она  наша?  

 Все хором: Наташа!

Воспитатель: Правильно, мы собрались здесь, чтобы поздравить с днем рождения нашу Наташеньку.

 А теперь все дружно и громко скажем имениннице: «Поздравляем с Днем рождения!»

Стук в дверь, влетает Карлесон.

Карлесон: Здравствуйте девчонки и мальчишки, я пришел к вам на праздники. Ведь когда гостей много и праздник проходит веселей.

Что так много ребятишек?

И девчонок, и мальчишек?

Что за шумное веселье?

Неужели день рождения?

 Я – Карлесон, так люблю дни рождения, где много конфет, пирожного и варенья! А как я умею веселиться и повеселю вас здесь немножко! Можно?

 Карлесон: Именины – это славно,

                   Это чудно и забавно

                   Поздравленья получать

                   И подарки принимать!

                   Где виновница торжества?

                   Ее не вижу что-то я!

                   Может, потерялась  вдруг?

                   Именинницу зовем мы в круг! (именинница в центре круга)

                   С днем рожденья поздравляем.

                   Что мы ей  пожелаем? (дети по-очереди поздравляю). Молодцы!

                   Ну-ка, дружно запевай

                   Именинный «Каравай»!

Игра-хоровод «Каравай»

Игра: «Поздравлялки,  пожелали»

1 Ребенок:     Будь хорошей,
                        Будь красивой,
                        Будь весёлой
                        Доброй, милой! 

2. Ребенок:     Чтоб счастье и радость, 
                         В улыбке светились.
                         Чтоб все пожелания, 
                         Осуществились!!!!

1.  Игра «Чей голосок?» — дети знакомятся с клоуном и друг с другом, если есть незнакомые

Вот построили мы круг.

Повернемся разом вдруг.

А как скажем «Скок, скок, скок!»

Угадай, чей голосок!

2. Игра: «Носик, носик-ухо!».  Карлесон, показывает детям движения со словами, в конце текста путает движения, сбивая этим детей».

3. Игра: «Донеси не урони»- дети в ложке переносят шары;

4. Игра: « Волшебные слова»

Воспитатель: Ребята! Я буду давать команды. Выполнять  будете их только тогда, когда услышите волшебное слово.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки вверх!
Подпрыгните, будьте любезны!
Будьте добры, возьмитесь за руки!
Крикните громко «Ура!»
Пожалуйста, садитесь! И т. д.

5.Игра: «Собери цветок». Дети на скорость собирают цветочки.

6.Игра: «Летает - не летает?» Карлесон, называет в разброс летающие и не летающие предметы

7.Игра: «Что здесь лишнее?»

 Воспитатель: Я называю слова, вы отвечаете, какое слово, из произнесенных мною, будет лишним?  Ромашка. Дерево. Дом; Стол, Карандаш, Книга; и т. д.

8.Игра: «Это я, это я». Я буду задавать вопросы, а вы  отвечать: «Это я,  это я, это все мои друзья» или «Это не я, это не я, это не мои друзья». Будьте внимательны!

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

-Кто из вас скажите вслух, на уроке ловит мух?

      -Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

-Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?

Воспитатель:  Молодцы ребята, правда Карлесон! А теперь подошло время и подарков.

Ребенок: Этот день мы долго ждали,

                Мы рисунки рисовали.

                Из бумаги, красок ярких

                Мы готовили подарки. 

                А теперь подарим их тебе,

               Дорогой имениннице!

               (вручение подарков приготовленных своими руками).

Карлесон: А не пора бы подкрепиться, а то что-то мой пропеллер барахлит?

Воспитатель: Конечно, дорогой Карлесон у нас и стол накрыт. Приглашай Наташа своих гостей и друзей к столу. Чаепитие.

Карлесон: День рожденья день чудесный,

                  Радостный, веселый!

                  Мы желаем на "отлично"

                  Вам учиться в школе.

Воспитатель:  С днем рожденья поздравляем

                         И от всей души желаем

               Счастья, радости, успеха,

               Не болеть, не унывать……

               Есть по больше, крепче спать

               И учиться в школе всем на 5.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1111.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный праздник: У Наташи день рождения!

Слайд 2

Актуальность: Семья-начало культурно – нравственных навыков любого ребенка. Но не всякая семья следует им, а ведь пример родителей незаменимая наиглавнейшая составная семейного воспитания. Но, когда ребенок прибывает в школы- интернат, в нашем классе проходят такие праздники, оригинальность которых заключается в том, что к имениннику в день его рождения приходят сказочные персонажи, проводятся театрализованное представление. для него и гостей. Участвуют все, и сказочные герои, и дети в конкурсах, играх, песнях и хороводах. Именинник получает подарки. На протяжении всего праздника дети испытывают эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями этого праздника, торжества. Такие праздники способствуют развитию личности ребенка и имеют большую значимость в воспитании ребенка с особенностями развития.

Слайд 3

Цель: Организация детского отдыха: «У Наташи день рожденья!» Задачи: 1. Создание условий, для эмоционального радостного настроения, вызванного этим событием, формировать умение чувствовать плечо друга; 2 .Развивать у детей сообразительность, смекалку, сноровку быстроту реакций, мелкую моторику. 3. Воспитывать чувство коллективизма, уметь радоваться успехам не только своим, но и других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра Времена года для детей 0-1 классов с ТНР

Дидактическая игра "Времена года"  с использованием ИКТ .Эта разработка в интересной форме поможет детям с ОВЗ освоить раздел "Времена года" в блоке по развитию временных представлений и поможето...

Доклад на тему: "Роль игры в процессе формирования детей среднего дошкольного возраста"

Выступление на педагогическом совете в дошкольном образовательном учереждении....

Комплексное занятие-игра «Весенняя история». Для детей логопедической группы ФФН.

Цель:1.Формировать навыки связной речи.2.Развивать логическое мышление, формировать понимание причинно-следственных связей в явлениях природы. Отрабатывать умение пересказывать по предметно-граф...

Базовая модель обобщения педагогического опыта учителя по теме "Дидактическая игра как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья"

    Развитие и коррекция интеллектуальной и личностной сфер воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики посредствам дидактической игры....

Сценарий праздника «Здравствуй, осень» для учащихся 5-6 классов.

Цели и задачи: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; нравственное и эстетическое воспитание школьников посредством привлечения к активной творческой деятельности; показать уника...

Классный час "Здравствуй, осень золотая" для 3-х классов

Классный час: «Здравствуй, Осень золотая!» для детей 3-х классов.Подготовила и провела: Селезнева О.А.Ход классного часаI. Организационный моментII. Основная часть.1....

Квест-игра "В поисках прав детей" 5-6 класс обществознание

Формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних....