"Взаимодействие специалистов по преодолению дизартрии у детей"
презентация к уроку
Презентация состоялась на городском МО учителей-логопедов. Раскрыта проблема у детей с дизартрией - это восприятие и воспроизведение ритма. Показана работа по формированию ритма, которая делится на 2 этапа. Уделенно внимание функционалу при взаимодействии специалистов: учителя-логопеда и музыкального руководителя, учителя-логопеда и инструктора по физической культуре; результативности работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezenta_tsiya_lebedeva_i.yu_.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц артикуляционного аппарата; сопровождается нарушением просодики ДИЗАРТРИЯ
СПЕЦИАЛИСТЫ Учитель-логопед Невролог детской поликлиники Воспитатели Педагог-психолог Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Родители
ПОДВИЖНОСТЬ АРТКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА Артикуляционная гимнастика Массаж Самомассаж
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Систематически От простого к сложному Опора на сохранные анализаторы Уклады Ритм
РИТМИЗАЦИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ «Я пеку-пеку-пеку» «зубы» «ветер» «горка»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ Учитель-логопед Музыкальный руководитель совместное планирование и проведение логоритмических занятий; развивает направленность и длительность воздушной струи; развивает речеслуховой и и речедвигательный анализаторы; Развивает просодику, (ритмическую сторону речи) развивает музыкальный слух, дыхание, длительность воздушной струи, модулирование голоса, интонирование; синтезирует работу речеслухового и речедвигательного анализаторов с развитием общей и мелкой моторики через музыкальное сопровождение
РАЗВИТИЕ РИТМА Ритмический слух Речь и движение
ПРИЕМЫ Ритмические дорожки
ПРИЕМЫ
МНЕМОСХЕМЫ
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ Учитель-логопед Инструктор по физической культуре разрабатывает перспективное планирование лексических тем; включает в свои занятия физические упражнения с речевым сопровождением; развивает мелкую моторику работает по регуляции темпа движений и развитию координации; развивает быстроту реакции на словесные инструкции; развивает общую и мелкую моторики
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ
Учитель-логопед Родители показ видео фрагментов занятий; посещение индивидуальных консультаций; семинары практикумы по закреплению звуков; экран звукопроизношения; изготовление книжек-малышек, коллажей совместно с ребенком по рекомендациям специалиста выполняют артикуляционные упражнения; закрепляют поставленные звуки через речевой материал: тексты потешек, стихотворений, песен и др. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Коррекция звукопроизношения 86% (единичные случаи автоматизации звуков) Успешное обучение в школе РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное взаимодействие специалистов ДОУ в преодолении речевых нарушений.
Обобщение опыта работы специалистов МАДОУ Большеалексеевского д/с комбинированного вида "Калинка" Ступинского муниципального района в группе коррекционной направленности для детей с тяжёлыми нару...
«Взаимодействие специалистов в сопровождении детей с нарушениями речи».
Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в ряд наиболее значимых и п...
«Взаимодействие специалистов в сопровождении детей с нарушениями речи».
Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в ряд наиболее значимых и п...
«Модель взаимодействия специалистов и педагогов в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения»
В данном материале раскрываются аспекты взаимодействия специалистов и педагогов в работе с детьми с нарушением зрения....
Взаимодействие воспитателей и специалистов детского сада по сопровождению детей с ОВЗ в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.
В докладе говорится об опыте работы "Детского сада №145" по сопровождению детей с ОВЗ....