"Взаимодействие специалистов по преодолению дизартрии у детей"
презентация к уроку

Ирина Лебедева

Презентация состоялась на городском МО учителей-логопедов. Раскрыта  проблема у детей с дизартрией - это восприятие и воспроизведение ритма. Показана работа по формированию ритма, которая делится  на 2 этапа. Уделенно внимание функционалу при взаимодействии специалистов: учителя-логопеда и музыкального руководителя, учителя-логопеда и инструктора по физической культуре;  результативности работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezenta_tsiya_lebedeva_i.yu_.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДИЗАРТРИИ У ДЕТЕЙ Учитель-логопед МБДОУ д/с № 6 Лебедева Ирина Юрьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 6 «Страна детства»

Слайд 2

это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц артикуляционного аппарата; сопровождается нарушением просодики ДИЗАРТРИЯ

Слайд 3

СПЕЦИАЛИСТЫ Учитель-логопед Невролог детской поликлиники Воспитатели Педагог-психолог Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Родители

Слайд 4

ПОДВИЖНОСТЬ АРТКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА Артикуляционная гимнастика Массаж Самомассаж

Слайд 5

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Систематически От простого к сложному Опора на сохранные анализаторы Уклады Ритм

Слайд 6

РИТМИЗАЦИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ «Я пеку-пеку-пеку» «зубы» «ветер» «горка»

Слайд 7

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ Учитель-логопед Музыкальный руководитель совместное планирование и проведение логоритмических занятий; развивает направленность и длительность воздушной струи; развивает речеслуховой и и речедвигательный анализаторы; Развивает просодику, (ритмическую сторону речи) развивает музыкальный слух, дыхание, длительность воздушной струи, модулирование голоса, интонирование; синтезирует работу речеслухового и речедвигательного анализаторов с развитием общей и мелкой моторики через музыкальное сопровождение

Слайд 8

РАЗВИТИЕ РИТМА Ритмический слух Речь и движение

Слайд 9

ПРИЕМЫ Ритмические дорожки

Слайд 10

ПРИЕМЫ

Слайд 11

МНЕМОСХЕМЫ

Слайд 12

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Слайд 13

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ Учитель-логопед Инструктор по физической культуре разрабатывает перспективное планирование лексических тем; включает в свои занятия физические упражнения с речевым сопровождением; развивает мелкую моторику работает по регуляции темпа движений и развитию координации; развивает быстроту реакции на словесные инструкции; развивает общую и мелкую моторики

Слайд 14

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ

Слайд 15

Учитель-логопед Родители показ видео фрагментов занятий; посещение индивидуальных консультаций; семинары практикумы по закреплению звуков; экран звукопроизношения; изготовление книжек-малышек, коллажей совместно с ребенком по рекомендациям специалиста выполняют артикуляционные упражнения; закрепляют поставленные звуки через речевой материал: тексты потешек, стихотворений, песен и др. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 16

Коррекция звукопроизношения 86% (единичные случаи автоматизации звуков) Успешное обучение в школе РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное взаимодействие специалистов ДОУ в преодолении речевых нарушений.

Обобщение опыта работы специалистов МАДОУ Большеалексеевского д/с комбинированного вида "Калинка" Ступинского муниципального района в группе коррекционной направленности для детей с тяжёлыми нару...

«Взаимодействие специалистов в сопровождении детей с нарушениями речи».

Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в ряд наиболее значимых и п...

«Взаимодействие специалистов в сопровождении детей с нарушениями речи».

Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в ряд наиболее значимых и п...

«Модель взаимодействия специалистов и педагогов в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения»

В данном материале раскрываются аспекты взаимодействия специалистов и педагогов в работе с детьми с нарушением зрения....