Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе
консультация

Кравчук Александра Александровна
Под логопедической ритмикой подразумеваются коррекционная методика обучения и воспитания детей с различными нарушениями развития (в том числе и с системным нарушением речи) средствами слова, музыки и движения. Логопедическая ритмика оказывает воздействие на моторику и речь, так как является составной частью коррекционной ритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_v_kshi.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе

Учитель начальных классов

Борисова Александра Александровна

Ещё И. М. Сеченов говорил о том, что «всякое ощущение по природе смешанное», что к нему «обязательно примешивается мышечное ощущение, более сильное по сравнению с другими».

Под логопедической ритмикой подразумеваются коррекционная методика обучения и воспитания детей с различными нарушениями развития (в том числе и с системным нарушением речи) средствами слова, музыки и движения. Логопедическая ритмика оказывает воздействие на моторику и речь, так как является составной частью коррекционной ритмики.

Думаю, вы обратили внимание, что весь логоритмический урок основывался на взаимосвязи слова, движения, музыки и, конечно же, содержал в себе пальчиковую гимнастику, речевые упражнения, музыкально – двигательные коммуникативные игры; упражнения для развития моторики; песни и стихи, которые сопровождались движениями, способствующими развитию чувства ритма. Тем самым создавались устойчивые связи между движениями тела с движениями артикуляционного аппарата; разрабатывалась мимика, эмоции детей.

Эта связь позволяет контролировать артикуляцию, дыхание, динамику развития учащихся и коррекционное воздействие. А музыка здесь - организующее начало.

Поскольку дети класса с очень сложными нарушениями в речи, то при работе обязателен учёт индивидуальных возможностей детей. Поэтому логоритмику, как и развитие дыхания, и всех других компонентов развития ребёнка, можно считать одним из направлений здоровьесберегающих направлений коррекционной работы.

Понятно, что логоритмические упражнения неотделимы от игры. Нам, работающим с детьми с ОВЗ, известно, что овладение навыками и умениями у детей происходит значительно быстрее в игре. Вот и сегодня на уроке ребята, увлеченные игрой, не замечали того, что они учатся, хотя им приходилось сталкиваться с определёнными трудностями. При этом игра для наших детей равносильна удовольствию. Ведь не секрет, что наши воспитанники ограниченны в возможностях, в том числе социально. А разнообразие логоритмики рассматривается нами в учебно-воспитательном процессе как один изважных факторов оздоровления, развития, коррекции и социализации ребят.

Подытоживая своё сообщение, скажу, что использую логоритмику, замечу, с успехом для развития речи учащихся, и как часть кинезотерапии («терапия движением»). Таким образом, занятия логоритмикой способствуют:

  • формированию двигательных навыков,
  • увеличению объёмов памяти,
  • развитию артикуляционного аппарата,
  • развитию зрительного и слухового восприятия,
  • активизации высшей психической деятельности,
  • развитию дыхания и слухового внимания.
  • развитию ориентировки в пространстве.

Вот так, коллеги, и учим, играя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в работе учителя-логопеда: Использование кругов Луллия в коррекционной работе

На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. На сегодняшний д...

«Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе по коррекции нарушений письма и чтения у учащихся 2-4-х классов 7-го вида».

Аттестационная работа, написанная на курсах повышения квалификации в 2014 году. В работе раскрываются нетрадиционные методы и приёмы работы с детьми ОВЗ ЗПР и  детьми с нарушениями речи, в том чи...

Роль физических упражнений в коррекционной работе по развитию зрительного восприятия в детском саду и начальной школе

Общеразвивающие занятияДля детей 3—4-х летПоднимание рук в стороны и опускание вниз (птички машут крыльями, бабочки летают и т.д.).Приседание с постукиванием пальцами о колени и выпрямление (пти...

Использование логоритмических упражнений в режимных моментах группы

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе использования логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста в режимных моментах логопедической группы.С каждым годом ...

Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ .

Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга...

Использование логоритмических упражнений в режимных моментах группы

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе использования логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста в режимных моментах логопедической группы.С каждым годом ...