программа волонтерского отряда
рабочая программа

Валова Анастасия Федоровна

Участие в волонтерских проектах - это прекрасная возможность подготовить себя к реальной жизни, с ее проблемами и радостями. Только при организации всевозможных проектов можно узнать на практике то, чему не учат в ВУЗах, попробовать свои силы и узнать, на что ты способен, открыть свое сердце и вырасти духовно. Стать волонтером может каждый, для этого нужно только желание помочь.

Волонтерство – это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Волонтерское движение широко распространено во многих странах. Труд волонтеров подразумевает различные виды общественной деятельности: уборка территорий, организация благотворительных мероприятий, помощь инвалидам, детям-сиротам, ветеранам войны и другим нуждающимся во внимании людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа волонтерского отряда73.49 КБ

Предварительный просмотр:

Программа волонтерского отряда «Доброе сердце»


Без здоровья и мудрость незавидна, и искусство бледно,
и сила вяла, и богатство бесполезно, и слово бессильно
Герофил

Цели программы

  1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
  2. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
  3. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи

  1. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
  2. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
  3. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
  4. Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
  5. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;
  6.  Сформировать у педагогов школы и воспитателей детского сада мотивацию к работе по профилактическим  программам.
  7. Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ГДН.
  8. Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через  создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”.

Кадровое обеспечение программы

  1. Заместители директоров школы по ВР и УВР.
  2. Старшая вожатая.
  3. Социальный педагог.
  4. Школьный психолог.
  5. Классные руководители.
  6. Педагоги дополнительного образования.
  7. Школьный библиотекарь.

Пояснительная записка

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В Общенационациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2010 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

“ Стратегия модернизации содержания общего образования ” определят основную конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года указывается, что “ Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования ”.

О каких же ключевых компетенциях идёт речь? Совет Европы определил пять групп ключевых компетенций. Именно этими компетенциями, по мнению ЮНЕСКО, и должны обладать выпускники средней школы.

Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции. Компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

Компетенция выходит за рамки знаний и умений, она включает мобилизацию знаний, умений, поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности. Социальные компетенции подразумевают овладение такими качествами как умение извлекать пользу из опыта и решать проблемы, умение противостоять неуверенности и сложности и оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой, умение сотрудничать и работать в группе, включаться в проект и организовывать свою работу. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.

Как и всякая иная компетенция, социальная компетенция базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Приобретение компетенций напрямую зависит от активности самих учащихся. А формирование компетенции связано с педагогическими новациями содержания, формы и технологии воспитания.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, на мой взгляд, может стать одной из таких форм работы.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Волонтерский отряд нашей школы мы хотим назвать “Твой выбор”. Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.

Первые волонтеры отряда, те, которые начнут все с нуля, им необходимо пропустить идею волонтерства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.

Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение (тренинговые и профилактические занятия с волонтерами, обучающие и развивающие лагеря, сборы, работа с тематической литературой)). Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования)), в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности. Наша школа решает проблему пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредных зависимостей всеми доступными способами:

Информационный модуль

  1. Беседы со специалистами.
  2. Групповые занятия волонтеров для учащихся.
  3. Изготовление плакатов, видео.
  4. Выпуск газеты.
  5. Оформление информационного стенда.
  6. Акции волонтеров.
  7. Листовки.
  8. Игры.
  9. Викторины.

Тренинговый модуль

  1. Обучающие занятия с волонтерам.
  2. Мини-тренинги для учащихся.
  3. Интерактивные игры.

Альтернативный модуль

  1. КВНы.
  2. Игры, конкурсы.
  3. Встречи со спортсменами.
  4. Неделя “Только здоровые привычки”.
  5. Спортивные мероприятия.
  6. Фотоконкурс.

Ожидаемые результаты:

Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму:

  • увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение    альтернативных мероприятий;
  • привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ГДН;
  • создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом.

Волонтёр-это доброволец, разговаривающий на языке юной аудитории, вызывающий доверие и интерес к себе.

Волонтёрство (по пропаганде ЗОЖ) - это доступный, массовый способ профилактики вредных привычек и асоциального поведения в обществе.

Условия для организации волонтерского движения

  1. Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.
  2. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).
  3. Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.

Заповеди волонтеров школы

  1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
  2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
  3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
  4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:

  1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
  2. Будь генератором идей!
  3. Уважай мнение других!
  4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
  5. Обещаешь – сделай!
  6. Не умеешь – научись!
  7. Будь настойчив в достижении целей!
  8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров:

  1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
  2. Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)
  3. Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)
  4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)
  5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
  6. Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)
  7. Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование! (Пишем социальный проект “Будущее - это мы! ”)
  8. День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)
  9. Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!

Ключевые мероприятия программы:

  1. Подготовка волонтеров в взаимодействию с подростками группы риска, овладение методиками игровых технологий в рамках образовательного курса “Вместе мы сила”.
  2. проведение пришкольного лагеря “Академия здорового образа жизни”;
  3. информационно-методический семинар “Роль и место волонтерского движения в пропаганде ЗОЖ, профилактике социально-негативных явлений”
  4. Создание методической папки, включающей мероприятия и игр по пропаганде ЗОЖ, и профилактике социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде.

Календарный план
работы волонтерской команды МОУ “ Устино-Копьевской СОШ ”
по реализации программы 
“ Вместе мы сила ”

Мероприятия

Сроки

1.

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений.

октябрь

2.

Издание приказа директора школы о создании волонтерской команды

октябрь

3.

Составление плана работы по реализации проекта

октябрь

4.

Подготовка методического, информационного, раздаточного материала для каждого члена волонтерской команды

ноябрь

5.

Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды

ноябрь-декабрь

6.

“Формула успеха” Психологическая  игра

декабрь

7.

Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий “Оставайся в безопасности”, “Умей сказать – “Нет!” и т.д.

январь-май

8.

Выпустить и раздать буклеты о вреде пива “Мифы и реальность”

март

9.

Конкурс плакатов “Мы и наше здоровье”

апрель

10.

“Как сказать наркотикам: “Нет!”.

май

11.

Организация интерактивных акций членами волонтерской команды здоровья в пришкольном летнем детском оздоровительном лагере

июнь

12.

Ведение дневника волонтерской команды

систематически

13.

Подведение итогов работы

ежемесячно

Таким образом, опираясь на собственные традиции и используя инновационный подход, мы реализовываем данную программу в нашей школе.

Сценарий церемонии вручения волонтёрских книжек

МОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий торжественной церемонии

вручения волонтёрских книжек

Заместитель директора по ВР: – Добрый день, уважаемые учащиеся, педагоги, родители и гости!  Мы рады видеть вас на первой в истории нашей школы торжественной церемонии вручения волонтёрских книжек.

(звучит ГИМН)
1Вед.Россия – Родина святая,

Люблю тебя я всей душой.

Россия – ты обитель рая,

Горжусь Великою страной.

 

2 Вед. От Запада до Поднебесной

С сиянием северных ночей.

Природа красоты чудесной,

Земля родная, нет милей.


1Вед. Народ России мудрый, честный

Веками доблесть доказал.

В суровых битвах – Победитель

Дух, волю, силу показал.


2 Вед. Многострадальная отчизна

Грааль духовной чистоты.

Великодушна, не капризна

Культуры цвет и доброты.


1Вед. Россия – Родина святая,

Люблю тебя я всей душой.

Россия – ты обитель рая,

Горжусь Великою страной.

 

(Песня « Моя Россия » в исполнении   учащихся 3 класса)

 

Заместитель директора по ВРВолонтёры , т.е.Добровольцы, с точки зрения закона РФ — граждане, которые осуществляют свою деятельность  добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.

В советское время по сути волонтёрской деятельностью могли считаться субботники . Само же волонтёрство пришло в Россию в начале 1990-х годов. Появились некоммерческие организации, которые занялись благотворительностью, просветительской деятельностью и созданием условий для добровольцев. Последние исследования показали, что в России процент населения, занимающегося добровольчеством, низок, в то время, как во многих странах Европы Азии и Америки волонтёрство является обычным явлением. Хочется отметить, что в нашей школе, все учащиеся достигшие 14 летнего возраста  зарегистрированы на сайте /jaba.ru/ и все являются волонтёрами.

 

Ведущий 1 Что такое волонтерство?

 

Ведущий 2 Миллионы людей добровольно делают добро.

Ведущий 1 Их зовут

Все вместе волонтёры.

Ведущий 1 Их зовут, когда нужна помощь.

Ведущий 2 они находятся   именно там, где действительно нужны.

Ведущий 1 Они романтики –

Ведущий 2 они легки на подъем,

Ведущий 1 они готовы быть где угодно,

Ведущий 2 чтобы делать то, что надо.

 

Дети (3 класс)

1.

Кто очистил двор от сора?

Эти люди – волонтёры.

2.

Всё поправили, убрали,

С малышами поиграли.

3.

Рассказали нам о Мире –

Мир добрее стал и шире!

4.

Это дело – их участье

В торжестве Земного Счастья!

5

Я расту. 14 мне  скоро.

Тоже стану волонтёром!

 

Ведущий 1 Волонтёрская (добровольческая) деятельность это:

 

Ведущий 2 посадка цветов, газонов, кустов и деревьев;

Ведущий 1 помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодёжь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), мигранты, беженцы и другие;

Ведущий 2 благоустройство дворов, улиц, мемориальных комплексов и кладбищ;

Ведущий 1 помощь животным,

Ведущий 1 просветительские беседы, направленные на профилактику наркомании, СПИДа, подростковой преступности;

Ведущий 2 благотворительные концерты и театральные выступления;

Ведущий 1 экологические марши, уборка мусора и загрязнений;

Ведущий 2 пропаганда здорового образа жизни;

Ведущий 1 Волонтёрский труд не оплачивается.

Ведущий2 Волонтёры — не только альтруисты,

Ведущий 1 они работают ради приобретения опыта,

Ведущий 2 специальных навыков и знаний,

Ведущий 1 установления личных контактов.

 

Ведущий 1 Сайт jaba.ru - это не социальная сеть, не блог, не развлекательный портал и даже не файлообменник.

Ведущий 2   Это сайт, на котором регистрируются единомышленники, именующие себя гордым словом

Все вместе ВОЛОНТЕР.

Ведущий 1 Люди, живущие по правилам Джаббы:

Ведущий 2 будь, знай, ищи, думай.

Ведущий 1 Будь в курсе событий,

Ведущий 2 знай, чего хочешь,

Ведущий 1 ищи себя и думай о будущем.

Ведущий 2 Стать волонтером   просто.

Все вместе Пути назад не будет.

 

Заместитель директора по ВР : Россия сильна своими людьми, своими гражданами. И сегодня этой чести удостоены и вы, ребята!

 

 «Личная книжка волонтера» — один из первых документов, официально подтверждающих волонтерскую деятельность. Среди обладателей личных книжек волонтера в России будет проводиться конкурс на зачисление в состав волонтеров для Олимпиады 2014 года в Сочи.

Личная книжка волонтера - это документальное подтверждение заслуг участника общественной жизни. Такая книжка необходима волонтеру при устройстве на работу,  при зачислении в образовательные учреждения, переходе из одной общественной организации в другую, переезде на другое местожительство. Официально подтверждает все его заслуги и добровольческий стаж. К сожалению, пока ее не приравнивают к трудовой книжке. Но введение такого документа является первым шагом к тому, чтобы поднять статус волонтера

 

Заместитель директора по ВР :

Слово предоставляется директору школы Анисимову Михаилу Прокофьевичу. (директор вручает волонтёрские книжки)

 

 

(Песня «Тучи в голубом» в исполнении ученицы 11 класса Медяковой Ольги)

 

Ведущий 1

  Мы – волонтёрское движенье!

Для всех примером быть должны,

Развеять страх и все сомненья.

Наградой будет мир земли!

Ведущий 2

Когда смеются рядом дети,

Когда не тужат старики,

Когда не будет войн на свете –

Тогда мы будем не нужны!

 

Ведущий: А сейчас ответное слово предоставляется ребятам.

 

Слова клятвы:

   Мы хорошо понимаем, что от нашего поколения зависит будущее России.

   Мы клянемся своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя нашей школы. Клянемся!

   Мы клянемся быть достойными памяти тех людей, которые отдали свои жизни за честь и независимость нашей Родины. Клянемся!

 

Ведущий :

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.

И подымай, бездумью вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

И может, от одной твоей руки

Зависит все, что будущим зовется.

 

Наша церемония подошла к концу. С сегодняшнего дня вы в ответе за все, что происходит вокруг. На этом торжественная церемония вручения волонтёрских   книжек юным гражданам РФ объявляется закрытой!

 

(Приглашаем всех в «орлятский круг»)

 

Ведущий:

В труде – основа жизни

На благо всей Отчизне,

А значит, благо будет и тебе.

Работать ли, учиться,

Цель – людям пригодится

И состоятся в собственной судьбе.

Счастливым быть, успешным,

Пусть не во всем безгрешным,

Но жизнь любить и с верой в сердце жить:

Ты счастья достоин!

И будь всегда настроен

Препятствия любые победить!

 

Памятка волонтера


- Всё что вы ни делаете - вы делаете для себя, посему не рассчитывайте на благодарность. Награда волонтера – удовольствие от  того, что его работа приносит пользу детям. 

- Не превращайтесь в рыцаря-одиночку, это позволит избежать крупных ошибок и действовать эффективно. 

- Если вы пришли к кому-то, кто уже занят делом, и вам показалось, что вашу помощь не оценили, не расстраивайтесь, это у вас пройдёт. 

- Если вы не индульгируете и не играете в благородство, делайте добрые дела открыто. Да, это налагает ответственность, но иной путь опасен для дела. 

- Не спешите делать добро, иначе оно может превратиться в зло. Сначала полностью уясните ситуацию, определитесь, сможете ли вы помочь этому ребёнку, учреждению, чем, в каком порядке и как быстро. 

- Помните - помочь можно только тому, кто сам хочет помочь себе, иначе вы просто посадите его себе на шею. 

- Необходимо быть компетентным, иначе в органах и учреждениях, с которыми вы будете сталкиваться, вы не сможете получить понимание и поддержку. 

- Учреждения блюдут свой менталитет. Необходимо быть настойчивым, выдержанным и вежливым. Помните, чиновник боится потерять своё место и главное в его работе - отчётность. Но и там работают люди и к ним можно найти подход. 

- Никого из опекаемых не пускайте в свою личную жизнь, дом, не давайте домашний телефон, иначе вы лишитесь части авторитета и крепости, которая даёт вам силы. 

- Вы не Бог. Вас ждут неудачи и разочарования, не ждите 100% результата, если вы поможете 5 из 20 детей, с которыми вы работали, это отличный результат. Если вы одного из них выведете в люди - ваша жизнь уже прожита не зря. 

- Не берите на себя ответственности больше, чем сможете переварить. Если вы не рассчитали свои силы и не успеваете вовремя сделать то, что обещали, предупредите вовремя других волонтеров и попросите помочь, в противном случае вы можете подвести многих людей.

 

 

План работы
волонтерского отряда «ПЛАМЯ»
ДМО «Школьный городок»
МБОУ «Ведерниковская ООШ» 
на 2012-2013 уч. год

Цели:

  • Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
  • Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
  • Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

  • Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
  • Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
  • Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
  • Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;
  •  Сформировать у педагогов школы и воспитателей детского сада мотивацию к работе по профилактическим  программам.
  • Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ГДН.
  • Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через  создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”.

Информационный модуль

  • Беседы со специалистами.
  • Групповые занятия волонтеров для учащихся.
  • Изготовление плакатов, видео.
  • Выпуск газеты.
  • Оформление информационного стенда.
  • Акции волонтеров.
  • Листовки.
  • Игры.
  • Викторины.

Тренинговый модуль

  • Обучающие занятия с волонтерам.
  • Мини-тренинги для учащихся.
  • Интерактивные игры.

Альтернативный модуль

  • КВНы.
  • Игры, конкурсы.
  • Встречи со спортсменами.
  • Неделя «Только здоровые привычки».
  • Спортивные мероприятия.
  • Фотоконкурс.

Ожидаемые результаты:

Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму:

  • увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение    альтернативных мероприятий;
  • привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на   внутришкольном учете и учете в ГДН;
  • создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть   нормами и правилами уважительного отношения.

Заповеди волонтеров школы

  • Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
  • Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
  • Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
  • Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:

  • Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
  • Будь генератором идей!
  • Уважай мнение других!
  • Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
  • Обещаешь – сделай!
  • Не умеешь – научись!
  • Будь настойчив в достижении целей!
  • Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров:

  • Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!
  • Знаем сами и малышей научим, как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)
  • Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)
  • Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется!
  • Готовы доказать на деле: здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
  • Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!» (Пропаганда ЗОЖ в школе.)
  • Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь «нет» и «да».  И помни, что выбор есть всегда!


п/п

Наименование 
мероприятия

Дата
проведения

Ответственные

1.

Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды.

 

в течение года

Зам. директора по  УВР Исхакова Р.Р.
педагог-организатор Бенда Л.А.

2.

Акция «Шаг навстречу»

сентябрь-октябрь

Зам. директора по  УВР Исхакова Р.Р.
педагог-организатор Бенда Л.А.
Классные руководители
волонтёрский отряд «Пламя»

3.

Операция «Забота».
 Оказание шефской помощи 
престарелым, ветеранам

сентябрь
октябрь
декабрь
апрель
май

Классные руководители
волонтерский отряд «Пламя»
педагог-организатор Бенда Л.А.

4.

9.Организация и проведение экологических субботников.

в течение года

Зам. директора по  УВР Исхакова Р.Р.
педагог-организатор Бенда Л.А.
Классные руководители

5.

Акция добрых дел
 
«Доброта вокруг нас»

В течение года

Классные руководители
волонтерский отряд

6.

Акция, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом

     1 декабря.

классные руководители 
Зам. директора по УВР Исхакова Р.Р.
             волонтёрский отряд«Пламя»

7.

Благотворительная акция  «Милосердие» для детей – инвалидов

декабрь

Волонтерский отряд 
педагог-организатор Бенда Л.А.

8.

Акция «Поможем детям» 
(сбор детских книг и игрушек для воспитанников ГУРО СРЦ)

декабрь

Классные руководители
Волонтерский отряд «Пламя»
педагог-организатор Бенда Л.А.

9.

Классные  часы, беседы на тему
«Иди всегда дорогою добра»

февраль

Классные руководители
волонтёрския отряд

10.

Ток – шоу «Роль человека в современном мире»

февраль

Зам. директора по УВР Исхакова Р.Р.
педагог-организатор Бенда Л.А.

11.

Акция «Мы – граждане России»

март

классные руководители 
Зам. директора по УВР Исхакова Р.Р.
  волонтёрский отряд «Пламя»

12.

 Участие в районной акции
 «Мы – за чистый город».

апрель

Волонтерский отряд «Пламя»
педагог-организатор Бенда Л.А.

13.

Акция «Георгиевская ленточка»

апрель-май

Волонтерский отряд «Пламя»
педагог-организатор Бенда Л.А.

14.

Операция «Поиск». Пополнение музейного уголка боевой словы

в течение года

Руководитель музейного уголка Булатова С.С.
 Волонтерский отряд «Пламя»

15.

Встречи поколений в школьном музейном уголке, выступления учащихся перед ветеранами ВОВ и тружениками тыла.

в течение года

Руководитель музейного уголка Булатова С.С.
 Волонтерский отряд «Пламя»

16.

Праздничный концерт 
«Этот День Победы!»

май

Волонтерский отряд «Пламя»
педагог-организатор Бенда Л.А.

17.

Проведение митинга у Братской могилы с возложением цветов «Навечно в памяти народной».

май

классные руководители 
Зам. директора по УВР Исхакова Р.Р.
             волонтёрский отряд «Пламя»

18.

Операция «Память». Уходные работы за Братской могилой и прилегающим парком.

сентярь
октябрь
апрель
май

Классные руководители
волонтёрский отряд «Пламя»

19.

Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий

в течение года

Зам. директора по УВР Исхакова Р.Р.
педагог-организатор Бенда Л.А.

20

Подведение итогов года.

май

Зам. директора по УВР Исхакова Р.Р.
педагог-организатор Бенда Л.А.
   волонтёрский отряд«Пламя»

21.

Организация интерактивных акций членами волонтерской команды здоровья в пришкольном летнем детском оздоровительном лагере

июнь

волонтёрский отряд«Пламя»

Руководитель волонтёрского отряда «Пламя»:  Бенда Л.А.

 Программа школьного отряда волонтеров «  Добрая воля»

МБОУ  СОШ №3

 

Пояснительная записка

Трудно представить себе общество, в котором люди не готовы, хотя бы изредка, делать добрые дела – помогать другим, в том числе чужим, незнакомым людям. Конечно, в разные времена и в разных странах понятие "доброе дело" наполнялось разным содержанием. Но одно, пожалуй, всегда остается неизменным: "доброе дело" – это дело, которое никто делать не обязан, но которое, согласно общественной морали, делать должно, правильно.

Детство – время активного социального “развертывания” растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.

Как все начиналось

Волонтерство как идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие "социум". В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться и/или жить.

Однако только в ХХ веке, на пропахшем войной и индивидуализмом европейском континенте добровольчество стало приобретать черты всеобщего социального феномена.

После Первой Мировой, в 1920 во Франции, под Страсбургом, был осуществлен первый волонтерский проект с участием немецкой и французской молодежи, в рамках которого волонтеры восстанавливали разрушенные 1-й Мировой Войной фермы в районе мест наиболее ожесточенных боев между немецкими и французскими войсками. С тех пор волонтерство успело набрать размах и популярность всемирного масштаба. В добровольчестве определились разнообразные формы, виды, продолжительность деятельности.

Вовлеченность в добровольчество не имеет религиозных, расовых, возрастных, гендерных и даже политических границ. Многочисленные транснациональные платформы и сети добровольческих НКО (некоммерческих организаций) привлекают в свои проекты и программы свыше сотни миллионов людей ежегодно.

 

 

 

 

 

 

 

Статистика

Несколько цифр из развития добровольческого движения 80-90-х гг. прошлого столетия. 1987 г. - 80 миллионов волонтеров, в 1995 - более 93 миллионов, 1998 г. - более 109 миллионов людей участвовали в волонтерском движении.

Восемь человек из десяти говорят, что они стали волонтерами из чувства глубокого сострадания к нуждающимся людям. Более трех четвертых от всех опрошенных были заинтересованы в конкретной задаче, поставленной в добровольческом проекте. Около 70% добровольцев участвуют в волонтерских программах с целью получить новый взгляд на жизнь, людей, работу.

19% взрослого населения Франции хотя бы раз в жизни участвовали в волонтерских акциях. Из них 60 % регулярно участвуют в добровольческой работе, отдавая ей более 20 часов в месяц. 46 % опрашиваемых сказали, что они стали волонтерами, потому что они чувствуют в себе большое желание помогать другим.

Каждый третий немец, - что составляет 34 % населения Германии - является волонтером, посвящая работе в добровольческих ассоциациях, проектах и группах взаимопомощи более 15 часов в месяц. Население считает волонтерство уникальной возможностью для получения жизненного знания и опыта.

26% японцев имеют опыт волонтерства в прошлом. Из них 48 % уверены, что добровольческий труд очень полезен для личностного роста и общества в целом.

Около 33% населения Ирландии является волонтерами. Общее количество времени, отданное на волонтерскую работу, равняется 96,454 рабочим часам в год. 72 % населения считает, что волонтеры делают нечто такое, что никогда не может быть сделано руками оплачиваемых сотрудников.

 

Что такое «волонтерство»? Кто такой «волонтер»?

 Volunteering - добровольчество (перевод с английского), в русском языке часто используется определение "волонтерство".

Добровольчество (волонтерство) - это участие людей независимо от возраста, расы, пола и вероисповеданий в мероприятиях, направленных на решение социальных, культурных, экономических, экологических проблем в обществе, не связанных с извлечением прибыли.

 

 Основные принципы добровольчества (волонтерства):

Каждый человек имеет право стать добровольцем и прекратить свои обязательства при необходимости.

Добровольческий труд создает возможности людям приобретать новые знания и навыки, полноценно развивать свой персональный творческий потенциал и уверенность в себе.

Добровольческая деятельность дополняет, но не заменяет ответственные действия других секторов и усилия оплачиваемых работников;

 Добровольцы не являются "дешевой рабочей силой", их участие в проектах, определяется их собственным добровольным желанием и личной мотивацией.

 

 

 

            

 

Виды добровольческой деятельности:

работа с социально-незащищенными слоями населения (пожилые, люди без определенных занятий и места жительства, люди с ограниченными возможностями).

работа с детьми и молодежью (в детских домах, интернатах для детей с ограниченными возможностями, школах, детских садах и т.д.)

участие в проектах, направленных на решение проблем местных сообществ

реализация проектов, направленных на предотвращение конфликтов, развитие идей терпимости в обществе.

развитие проектов, направленных на пропаганду идей здорового образа жизни среди молодежи, профилактику курения, алкоголизма, употребления наркотиков.

и многое другое

Волонтерство - это особый взгляд на жизнь

Волонтер - в дословном переводе доброволец, - это альтруист, который по зову сердца безвозмездно занимается социально значимой деятельностью и осознает свое значение для общества.

Волонтер – человек, который в свое свободное время делает что-то полезное для других, не получая за это для себя прибыли.

Волонтер – человек, не имеющий каких-либо особых для добровольца профессиональных навыков, способный бескорыстно делиться с другими информацией и  своим опытом, а также оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

 

Формы работы по подготовке волонтеров:
- Теоретические групповые занятия. 
- Тренинги.
- Ролевые и деловые игры.
- Круглые столы. 
- Дискуссии.
- Встречи со специалистами

Добровольчество предполагает:

Мотивацию, не связанную с извлечением прибыли

Отсутствие компенсации от государства

Мотивацию через личную вовлеченность

Добровольческие инициативы распространяются почти на любую сферу человеческой деятельности - работу с социально-незащищенными слоями населения (инвалидами, престарелыми); развитие проектов, укрепляющих дух социальной терпимости; миротворчество, разрешение конфликтов; экологическая защита; активизация населения в глубинке и т.д. Добровольцы участвуют в постоянно идущих процессах политических и социальных изменений. 
Волонтеры и их организации вовлекаются в добровольческие проекты на основании личного решения, инициативы и уверенности в задачах и идеалах добровольчества. Добровольцы не являются "дешевой рабочей силой", их инициатива и энергия

 

 

привлекаются к работе по их собственному добровольному желанию и являются катализирующим элементом в работе всего проекта.

Волонтерская работа помимо социального эффекта дает ребятам навыки организаторской работы, взаимодействия с людьми, зачастую сложными в общении.

Назрела потребность в воспитании у детей доброты, милосердия, сострадания, способности придти на помощь другому человеку.

Всему этому может научить волонтерское движение. Его приверженцы не преследуют собственных корыстных целей, занимаются благотворительной деятельностью, имеющей общественно-полезный характер.

Участниками программы “ Доброе сердце” могут стать подростки не только старшего и среднего, но и младшего возраста. Содержание деятельности волонтерского отряда таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

Программа “ Доброе сердце” – комплексная программа развития детского волонтерского движения, основными  идеями  которой  является  воспитание  поколения тех, кто ведет здоровый образ жизни и призывает к этому других, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

 

Программа « Доброе сердце»:

  2. Цель программы

– содействовать развитию детского волонтерского движения, участников волонтерского отряда школы “ Доброе сердце”, формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества. 

  - Пропаганда здорового образа жизни по принципу «равный - равному»

Миссия волонтерского отряда – внести вклад в физическое и социальное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

Мы не учим, мы предлагаем выбор – тьма зависимости или свет полноценной, активной жизни.

Актуальность – действуем по принципу «равный - равному».

Активный образ жизни волонтеров – пример для подражания.

1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!

2. Знаем сами и малышей научим, как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)

 

 

3. Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: глупо - самим причинять себе вред! (Акции против наркотиков и СПИДа)

4. Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества - Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги «Я - лидер», «Уверенность в себе», «Успешное общение», «Твоя цель – твой успех», «Ты и команда», «Я – творческая личность»)

5. Готовы доказать на деле: здоровый дух – в здоровом теле!

6. Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!» (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)

6. Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь «нет» и«да» И помни, что выбор есть всегда!

3. Задачи программы

формирование гражданских чувств подростков;

формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих тебя людей;

поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;

развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;

предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций; привлечение средств массовой информации к освещению деятельности волонтерского отряда школы.

4. Принципы реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо использовать определенную группу принципов, составляющих целостную и неделимую основу Программы.Принципиальные основы деятельности взрослого: обеспечение безопасности ребенка; достоверность предлагаемой информации, привлечение специалистов; организация совместной деятельности “Взрослый – ребенок”; продуманная, логичная система вовлечения подростка в ту или иную деятельность; максимальное использование имеющихся материально-технических ресурсов.

Принципиальные основы деятельности ребенка: добровольное включение ребенка в разнообразные виды деятельности; реализация личных способностей ребенка; значимость деятельности ребенка; положительный результат участия в Программе.

 

План работы волонтерского отряда

                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                               Директор МБОУ г Кургана «СОШ № 9»

                                                                                                                                                                            Е.А. Юдицкая                

 

 

План

работы волонтерского отряда

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Кургана

«Средняя общеобразовательная школа №9»

на 2013-2014 учебный год

 

  Месяц

Мероприятия

Отметка о выполнении

 

сентябрь

  1. Организационные вопросы на 2013-2014 учебный год
  2. Оформление стенда «Беслан…Мы помним…» - совместно с Советом старшеклассников
  3. Информирование жителей микрорайона о бесконтрольном пребывании детей и подростков в темное время суток

 

 

октябрь

  1. Адресные поздравления ветеранов с Днем пожилого человека
  2. Акция «Мы за здоровый образ жизни!»
  3. Акция ко Дню детского здоровья «На зарядку по порядку!»
  4. Акция «Подари улыбку людям»
  5. Акция «Колокольчики памяти», посвященная жертвам «Норд-Оста»

 

 

ноябрь

  1. Организационные вопросы.
  2. Акция «Мы против курения»
  3. Акция, посвященная жертвам ДТП
  4. Поздравление жителей микрорайона с Днем матери.

 

 

    декабрь

  1. Организационные вопросы.
  2. Оформление стенда «Мы против вредных привычек»
  3. Подготовка команд 4-6 классов к новогоднему «Стартинейджеру»
  4. Поздравление жителей микрорайона с Новым годом.
  5. Информирование жителей микрорайона о бесконтрольном пребывании детей и подростков в темное время суток.

 

 

январь

  1. Организационные вопросы.
  2. Информирование жителей микрорайона о бесконтрольном пребывании детей и подростков в темное время суток

 

 

февраль

  1. Организационные вопросы.
  2. Оказание помощи ветеранам
  3. Адресные поздравление ветеранов с 23 февраля.

 

 

март

  1. Организационные вопросы.
  2. Акция «Белая ромашка»
  3. Адресные поздравления жителей микрорайона с днем 8-е марта
  4. Лекции, тренинги на тему: «Профилактика негативных явлений среди молодежи»

 

 

 

 

 

апрель

  1. Организационные вопросы.
  2. Оказание помощи ветеранам и пожилым людям

 

 

  май

  1. Организационные вопросы.
  2. Адресные поздравления ветеранов с Днем Победы
  3. Акция «День без табачного дыма»

 

июнь

1. Акция «День борьбы с наркотиками»

 

июль

1. Агитпробег «Быть здоровым – здорово!»

 

август

1. Акция «Поздравь Курган»

План работы

волонтёрского отряда «Доброе сердце»

МБОУ Щенниковская общеобразовательная школа»

2014-2015 уч. год.

 

Сентябрь

1. Утверждение плана работы на год.

2. Акция «Спорт — это мы».

3. «Весёлые перемены»-мероприятия по формированию здорового образа жизни.

Октябрь

     1.Акция «Ветеран живёт рядом».

     2.Операция «Не смейте забывать учителей».

     3.Операция «Забота».

      

Ноябрь

1. Школа начинающего волонтёра.

2. Классные часы «Милосердие спасёт мир»

     3. Конкурс агитбригад «В здоровом теле, здоровый дух».

Декабрь

1. Игра — путешествие «Здоровье».

2. Акция « Новый год».

3. Презентация « Новейший вирус»в рамках всемирного дня борьбы со СПИДОМ.

Январь

      

      1.Подготовка материалов к изготовлении буклета о волонтерском отряде  «Доброе сердце».

      2. Операция «Забота».

     3. Конкурс плакатов « О вреде табака, алкоголя, наркотиков».

Февраль

1. Акция «Кормушка».

2. Операция «Забота».

3.Акция « Мужской праздник».

4. Презентация «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения».


Март

1. Акция «Безопасные дороги».

2. Операция «Забота».

3. День здоровья (игры на воздухе).

Апрель

       1. Акция «День смеха».

       2. Операция «Школьный двор».

       3. Акция «Это нужно живым».

          

Май

1.     Отчет работы за год.

2.     Операция «Забота».

3.     Акция «Память».

4.     План работы на лето .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа волонтерского отряда

программа волонтерского отряда, презентация отряда...

Развитие волонтерской деятельности среди учащихся, на примере волонтерского отряда "Храни добро"

Аннотация.  В последние десятилетия наблюдается тенденция повышение напряженности в отношениях между людьми и отсутствие сочувствия к чужому горю.Соответственно, в настоящее время од...

Программа для учащихся 5- 6 классов волонтерский отряд "Шаг на встречу"

Пояснительная записка      Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования к организации учебно-воспитательного проц...

Программа волонтерского отряда

Программа волонтерского отряда "Апельсин"...

Программа волонтерского отряда "Доброе сердце"

Программа волонтерского отряда "Доброе сердце"...

Рабочая программа Волонтерского отряда "VITA"

Одной из основных целей молодёжной политики Российской Федерации является вовлечение молодёжи в социальную практику путём развития волонтёрской деятельности.Волонтерство- институт формирования и разви...

Программа волонтерского отряда

Программа волонтерского отряда "Импульс" для воспитанников детского дома "Островок"...