Программа волонтерского отряда "Доброе сердце"
рабочая программа

Трушина Лариса Алексеевна

Программа волонтерского отряда "Доброе сердце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otryad_dobroe_serdtse.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы волонтёрского отряда

 "Доброе сердце"

«Помоги себе, помогая другим».

Цель программы: Оказание позитивного влияния на сверстников при выборе ими жизненных ценностей. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок воспитанников на добровольческую деятельность.

Задачи

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
  2. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
  3. Создать условия, позволяющие студентам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;
  4. Формирование у учащихся позитивного правосознания, понимание  категорий "справедливости", "равенства", "свободы", "достоинства", "прав человека", "демократии" и выработать навыки их реализации в повседневной жизни
  5. Научить анализировать свои и чужие действия, искать формы их координации, быть терпимым к чужому мнению и отстаивать собственную позицию
  6. Создать механизм работы колледжа с окружающим социумом, через  создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”.
  7. Воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения;
  8. Привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке;
  9. Популяризация идей Всемирной Декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка и других правовых документов через проведение социально значимых акций и творческих мероприятий.
  10. Мотивация участников проекта на практическую деятельность в рамках проблемы через организацию значимой для студентов деятельности – деятельности
  11. Привлечение учащихся группы «риска», в работу волонтерского отряд

Актуальность

Подростковая среда является естественной социокультурной средой для подростков – ровесников, доступность к которой взрослым ограничена возрастом, социальным статусом, языком, стилями коммуникации и эффективностью влияний.

Детство – время активного социального «развертывания» растущего

человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

Современные модели взаимодействия «общество-государство» предусматривают, в основном, пассивное участие детей и молодых людей в мероприятиях, организуемых социальными институтами. В то же время воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее воздействия на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально организованной воспитательной работы образовательного учреждения, педагогов, семьи.

В настоящее время необходимо скоординировать усилие колледжа, внешкольных учреждений, детских объединений, всех тех, кто считает, что в условиях сложного периода нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.

В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социально - значимая, становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

Пояснительная записка

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования,  как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.

В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка, чем навязанная извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности в данном виде деятельности.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, ребёнок каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье, должен уметь отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

Волонтёрство - это доступный, массовый способ профилактики асоциального поведения в обществе, вредных привычек и активная пропаганда неконфликтного взаимодействия с различными группами людей, способствует активизации жизненной позиции каждого.

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков.

Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

Профилактическая работа с подростками  очень сложное направление, подчас  не приносящая сразу положительных результатов,  и  мы  понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.

Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, повысить собственную самооценку. Подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни этим ребятам  проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять  толерантность и уважение к окружающим.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром:

во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение (тренинговые и профилактические занятия с волонтерами, работа с тематической литературой));

во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретут умение работать в команде, научатся разрешать конфликты, включаться в проект, нести ответственность за порученную работу.

в-третьих, передавая информацию своим сверстникам,  по принципу “равный - равному”. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности и активной жизненной позиции.

Содержание программы

Исходя, из цели и задач программы работа проводится по следующим направлениям: 

  • просветительская деятельность, направленная на формирование культуры здорового образа жизни  и профилактическая работа по борьбе с ВИЧ/СПИДом, профилактика алкоголизма и курения, профилактика наркозависимости;
  • правовое просвещение и работа с некоторыми категориями студентов по профилактике правонарушений.

По принципу “равный-равному” волонтеры передают сверстникам информацию на днях профилактики, на правовых неделях, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, они обучаются  сами.

Структура деятельности

«Я - волонтер» - занятия направленные на развитие  организаторских и лидерских способностей, улучшение навыков общения со сверстниками, умениея работать в одной команде (занятия проходят в тренинговой форме с привлечением психолога и других специалистов)

«Основы здорового образа жизни» -  данные занятия направлены  основам здорового образа жизни, последствиями употребления вредных веществ, разрабатываются методы уверенного отказа от пагубных привычек, волонтеры учатся не поддаваться влиянию окружения и отстаивать собственные убеждения.

«Правовое поле» -  часы общения, правовые занятия, изучение нормативных документов.

«Наши акции» - Самостоятельная деятельность -  выдвигаются идеи, разработка проектов, программ  занятий для подростков и младших студентов в увлекательной форме по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике правонарушений, по пропаганде правовых норм, и дальнейшая реализация.

Формы и методы работы:

  • Лекция.
  • Беседа.
  • Выпуск информационных газет и листовок.
  • Конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений.
  •  Проведение акций; «Нет терроризму», «Конституция главный закон государства», «Толерантность начинается с меня», «Права и Обязанности», «Вежливые слова», акции по пропаганде ЗОЖ и вредных привычек  для учащихся колледжа
  • Демонстрация информационных стендов, плакатов.
  • Диагностико-аналитический блок: анкетирование, тестирование.
  • Обсуждение и планирование мероприятий.
  • Подготовка волонтеров к взаимодействию с подростками группы риска, овладение методиками игровых технологий.
  • Создание методической папки, включающей мероприятия и игр по пропаганде ЗОЖ, и профилактике социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде.
  • Освещение проводимых мероприятий на школьном сайте.

 Ожидаемые результаты


Основной результат работы - формирование ответственной, адаптированной, здоровой личности.

  • Владеть и применять знания о здоровом образе жизни.
  • Уметь аргументировано отстаивать свою позицию.
  • Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к курению, алкоголизму.
  • Увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерский отряд и проведение альтернативных мероприятий.
  • Привлечение детей и подростков группы «риска» к общественно-значимой деятельности и уменьшение числа несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учёте и учёте в КДН, ПДН.
  • Уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения к окружающим.

 

Кадровое обеспечение программы

  1. Социальный педагог.
  2. Классные руководители.
  3. Библиотекарь.

Нормативно-правовая база

  1. Конституция РФ
  2. Всеобщая декларация прав человека, приятная ООН в 1948 году закрепляет право человека на ответственность человека перед обществом. Статья 29
  3. Всеобщая декларация добровольчества 2001г.
  4. ФЗ  РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».1995г. статья 4, 5.
  5.  ФЗ РФ «Об общественных объединениях»,1995г. статьи 3, 5.
  6. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.
  7. Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации. 2009г.
  8. Всеобщая декларация волонтеров. 1990г
  9. Положениео о волонтерском отряде МБОУ ТСОШ №1  им. А.А. Мезенцева

Приложение  1.

Миссия отряда «Доброе сердце»: Внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлей и ярче.

Наш девиз: Мы молодёжь XXI века

            Проблемы и трудности нам не помеха!

            Мы сильные дети единой страны!

            Живём под девизом: Живите как мы!

Наше кредо:

Дарите всем добро

Дарите всем кто рядом…

Оно не пропадет,

И к Вам вернётся вскоре

          Уютом и теплом,

А может быть улыбкой

Волшебным, сладким сном,

Исправленной ошибкой

          Счастливыми детьми,

Успехами в работе

Безветренные дни..

И солнышко в субботу,

          Придут к Вам всё равно,

Не может быть иначе

Дарите Всем добро

И к Вам придёт Удача!

Заповеди волонтеров колледжа

  1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
  2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
  3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
  4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:

  1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
  2. Будь генератором идей!
  3. Уважай мнение других!
  4. Критикуешь – предлагай,

 предлагаешь - выполняй!

Обещаешь – сделай!

Не умеешь – научись!

  1. Будь настойчив в достижении целей!
  2. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров:

  1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
  2. Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше!
  3. Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред
  4. Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается.
  5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле!
  6. Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу
  7. Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование! (Пишем социальный проект “Мы за здоровое будущее нашей страны ”)
  8. День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)
  9. Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!

Приложение 2.

 Нормативно-правовая база волонтерской деятельности

Как любой вид общественной деятельности, волонтерское, добровольческое движение имеет нормативное обеспечение.

Цель нормативного обеспечения – создание условий для развития волонтерского, добровольческого движения, определение зон ответственности коммерческого и некоммерческого секторов.

На МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ существует ряд нормативных и рекомендательных документов, которые способствуют активизации волонтерской, добровольческой деятельности.

Всеобщая декларация прав человека, приятная ООН в 1948 году закрепляет право человека на ответственность человека перед обществом.

Статья 29

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

14 сентября 1990 г. в Париже на ХI Всемирной Конференции Международной Ассоциации добровольческих усилий была принята Всеобщая декларация волонтеров, в которой обозначены смысл и цели, основные принципы движения. В данной декларации обозначены обязанности волонтеров, это: способствовать тому, чтобы индивидуальное участие преобразовывалось в коллективное действие; активно поддерживать свои ассоциации, быть преданным их целям и осведомленным об их политике и деятельности; стремиться, в меру своих способностей и наличия свободного времени, доводить до успешного завершения, в соответствии со взятой на себя ответственностью, совместно выработанные программы; сотрудничать со своими коллегами по ассоциации в духе взаимопонимания и взаимного уважения; не уклоняться от новых знаний; не разглашать конфиденциальную информацию, если таковая предполагается характером деятельности.

«Мы призываем государства, международные организации, предприятия, средства массовой информации быть нашими партнерами в создании международной атмосферы, благоприятной для эффективного, открытого для всего волонтерства — движения, воплощающего солидарность между людьми и народами.

Смысл и цели движения

Волонтерская деятельность - инструмент социального, культурного, экономического и экологического развития

Основные принципы движения

  • признают право на объединение
  • уважают достоинство и культуру всех людей
  • оказывают взаимную помощь;
  • признают равную важность личных и коллективных потребностей;
  • ставят перед собой цель превратить волонтерство в элемент личного процветания;
  • стимулируют чувство ответственности.

В 2001 году провозглашена Всеобщая декларация добровольчества. Наиболее важным в содержании данной декларации является то, что «Все люди в мире должны иметь право добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим людям или своим сообществам посредством индивидуальных или коллективных действий, не ожидая финансового вознаграждения». Также данный документ определяет роль правительств государств, средств массовой информации, бизнес и общественных структур в развитии волонтерского, добровольческого движения. Также именно данный документ установил знак добровольческой деятельности.

Декларация признает права каждого человека – женщины, мужчины, ребенка – на открытое, свободное и добровольное служение обществу, независимо от своих культурных и этнических особенностей, религии, возраста, пола, физического, социального и материального положения.

Все люди в мире должны иметь право добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим людям или своим сообществам посредством индивидуальных или коллективных действий, не ожидая финансового вознаграждения.

Развитие добровольчества:

  • способствует вовлечению конкретного сообщества в процесс определения и решения его проблем;
  • поддерживает и создает возможности для каждого молодого человека быть лидером посредством добровольного служения обществу;
  • дает возможность каждому быть услышанным;
  • создает возможность для каждого быть добровольцами;
  • дополняет, но не заменяет, общественно полезную деятельность других секторов и оплачиваемых работников;
  • создает возможности людям приобретать новые знания и навыки,
  • полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;
  • содействует солидарности на семейном, общинном, национальном и глобальном уровнях.

…мы призываем:

  • Всех добровольцев заявить о своем убеждении в том, что добровольчество как созидательная сила:
  • строит здоровые, устойчивые общества, уважающие достоинство людей;
  • помогает людям защищать свои нрава в практической жизни, тем самым улучшая ее;
  • способствует решению социальных, культурных, экономических, экологических проблем;

строит более гуманное и справедливое общество посредством всемирного сотрудничества.

… мы призываем Лидеров:

  • всех секторов обществ – объединяться дня создания сильных, реальных и эффективных местных и национальных добровольческих центров, как ведущих организаций для поддержки и развития добровольчества;
  • государства – гарантировать право всех людей на добровольческую деятельность; устранять юридические барьеры, препятствующие участию и поддержке добровольцев в их работе; обеспечивать ресурсами неправительственные организации (НПО) для продвижения и поддержки эффективного вовлечения и добровольческого управления;

бизнеса – содействовать вовлечению своих работников как добровольцев в решении проблем своих сообществ, помогать человеческими и финансовыми ресурсами для развития инфраструктуры, необходимой для осуществления добровольческой деятельности.

  • средств массовой информации - обеспечивать общественность информацией, помогающей людям стать добровольцами, оказывать информационную поддержку добровольцам и добровольческим объединениям
  • сферы образования – поощрять и помогать людям всех возрастов, создавая возможности для саморазвития и обучения в процессе служения:
  • религиозных конфессий – пропагандировать добровольчество как проявление духовности, призывая всех людей к служению обществу;
  • общественных объединений – создавать благоприятные организационные условия для работы добровольцев и привлекать человеческие и финансовые ресурсы, необходимые для их эффективной деятельности.

Признать знак «красная буква "V"» в качестве всемирного символа добровольчества

РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО в области поддержки добровольческого движения развивается с 1995 года, когда принимается федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Законом устанавливается понятие «благотворительной деятельности», которое включает в себя определение имущественных отношений, сферы услуг и организации работ, понятие «добровольцы», в котором ключевым является – безвозмездный труд.

Статья 1. Благотворительная деятельность

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Определение благотворительной организации, формы деятельности, учредители, регистрация, реорганизация, ликвидация, орган управления организацией, филиалы, объединения, ассоциации, источники финансирования, программы благотворительности, контроль, ответственность, поддержка органов государственной власти, международная деятельность

Статья 4. Право на осуществление благотворительной деятельности

1. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей.

2. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.

3. Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных настоящим Федеральным законом целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления.

Статья 5. Участники благотворительной деятельности

Добровольцы - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации. Благотворительная организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).

В 1995 году принимается федеральный закон «Об общественных объединениях», которым определяется право граждан на создание общественных объединений, дается законодательное определение «общественного объединения» и устанавливается их перечень. В законе прописаны порядок создания, организации деятельности и ликвидации общественных объединений, а также принципы членства в них и возможные цели деятельности.

Для нормативного обеспечения волонтерской деятельности важным является, что данным законом развитие добровольческого движения является одним из направлений общественной деятельности, с целью реализации которого создается общественное объединение.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

Статья 3. Содержание права граждан на объединение

Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.

Статья 5. Понятие общественного объединения

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Статья 7. Организационно-правовые формы общественных объединений

  • общественная организация;
  • общественное движение;
  • общественный фонд;
  • общественное учреждение;
  • орган общественной самодеятельности;
  • политическая партия.

Также в 1995 году принимается федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Закон определяет равенство организаций на поддержку государства, устанавливает перечень этих организаций, признает приоритетными направлениями развитие гуманистических и патриотических направлений в жизнедеятельности общества. Важным также является степень влияния общественных объединений на решения правительственных организаций.

Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации

Действие настоящего Федерального закона НЕ распространяется на:

  • молодежные и детские коммерческие организации;
  • молодежные и детские религиозные организации;
  • молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;
  • молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.

Статья 3. Принципы государственной поддержки молодежных и детских объединений

  • приоритет общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;
  • равенство прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона;
  • признание самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;

Статья 5. Права молодежных и детских объединений

  • вносить предложения по реализации государственной молодежной политики

Одним из приоритетных направлений, отмеченных в Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 18 декабря 2006 года № 1760-р, является проект «Доброволец России», который адресован молодёжи в возрасте от 14 до 25 лет. Этот проект направлен на системное вовлечение молодежи в различные социальные проекты, в том числе в сферах массового молодежного спорта, туризма и досуга молодежи и развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности через организацию добровольческой (волонтёрской) деятельности. Основной целью проекта «Доброволец России» является формирование механизмов вовлечения молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни россиян.

Активное участие молодежи в волонтёрском движении поможет решить важную задачу повышения конкурентоспособности и профессиональной компетентности молодых людей за счет получения первичного опыта участия в профессиональной деятельности, увеличения возможностей профессионального ориентирования и формирования базовых личностных и социальных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в условиях развития инновационной экономики.

Организация системной добровольческой (волонтёрской) деятельности молодежи поможет решить проблему дефицита кадров в сфере реализации социальной политики, усилить кадровый потенциал. В то же время волонтёрское движение усиливает экономическую эффективность социальной политики, повышает качество жизни молодежи, способствует развитию инициативы и ответственности, повышению уровня толерантности,

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, основная цель государственной молодёжной политики формулируется как создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, развитие потенциала молодёжи и его использование в интересах инновационного развития страны.

В 2009 году принимается Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации. Концепция увязывает мотивы деятельности волонтеров, области, в которых данная деятельность может быть осуществлена и экономические показатели страны, определяя добровольчество как «социальную деятельность, позволяющую дополнить бюджетные источники для решения социальных проблем внебюджетными средствами». Разработка концепции осуществлялась на фоне крупных социальных проблем, недофинансирования многих жизненно важным отраслей, таких как образование, культура, здравоохранение. Поэтому развитие добровольческих организаций, волонтерских движений, направленных на их решение и стало основой данного нормативного документа.

Благотворительная деятельность некоммерческих организаций, бизнеса и физических лиц, а также добровольческая активность граждан являются важнейшими факторами социального развития общества в таких сферах, как образование, наука, культура, искусство, здравоохранение, охрана окружающей среды и ряд других 

Основной целью государственной политики в области содействия развитию благотворительной и добровольческой деятельности является активизация потенциала благотворительности и добровольчества как ресурса развития общества, способствующего формированию и распространению инновационной практики социальной деятельности, позволяющего дополнить бюджетные источники для решения социальных проблем внебюджетными средствами и привлечь в социальную сферу трудовые ресурсы добровольцев

Утверждаю ________________

                                                                       

______________

«___»_________г

Положение

о волонтерском отряде «Доброе сердце»

Настоящее Положение определяет и регламентирует организационно-содержательную основу деятельности волонтерского движения.

1. Общие положения

1.1.В своей работе волонтерский отряд руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ, Всемирной декларацией добровольчества (2001г.), а также настоящим Положением.

1.2.Волонтерский отряд представляет собой неоплачиваемую добровольную социально-значимую деятельность учащейся молодежи.

1.3.Волонтерский отряд может иметь свою символику и атрибутику.

1.4.Настоящее Положение утверждается директором.

2. Цели и задачи волонтерского движения

Цель волонтерского отряда состоит в развитии и социальной самореализации учащихся путем ознакомления с различными видами социальной активности.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • популяризация идей добровольчества в школьной среде, осуществление рекламно-информационной деятельности;
  • развитие социальной системы, создание оптимальных условий для распространения волонтерского движения и активизации участия учащихся в социально-значимых акциях и проектах;
  • вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием социально-психологической и социально-педагогической поддержки различным группам населения;
  • участие в подготовке и проведении массовых социально-культурных, информационно-просветительских и спортивных мероприятий;
  • реализация программ профилактической и информационно-пропагандистской направленности;
  • налаживание сотрудничества с социальными партнерами для совместной социально-значимой деятельности;
  • организация обучающих семинаров для участников волонтерского движения;
  • воспитание у учащихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма и др.;
  • поддержка и реализация социальных инициатив студентов;
  • подготовка и поддержка молодежных лидеров;
  • координация деятельности волонтеров.

3. Основные направления деятельности волонтерского отряда

Основные направления деятельности волонтерского отряда формируются в соответствии с целями и задачами, определенными настоящим Положением и планом работы, утверждаемым ежегодно.

Основными направлениями деятельности волонтерского движения являются:

  • профилактическая работа по предупреждению девиантного поведения в школьной среде;
  • пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;
  • экологическое воспитание;
  • военно-патриотическое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • пропаганда волонтерского движения в школьной среде через средства массовой информации;
  • взаимодействие с государственными органами и общественными организациями, заинтересованными в осуществлении деятельности волонтерского движения.

4. Управление деятельностью и структура волонтерского движения

  1. Высшим органом управления волонтерского движения является Общее собрание, в которое входят постоянные члены волонтерского движения.
  1. Полномочия Общего собрания распространяются на:
  • определение стратегии развития волонтерского движения;
  • утверждение плана работы волонтерского движения на учебный год;
  • организация и проведение выборов Председателя;
  • утверждение символики и атрибутики волонтерского движения;
  • разрешение конфликтных ситуаций.
  1. Общее собрание проводит заседания не менее 1 раза в два месяца.
  1. Все решения считаются правомочными при присутствии на Общем собрании 50 % от общего числа членов волонтерского движения +1 человек. В заседании Общего собрания могут принимать участие сторонние участники (эксперты, специалисты социальных учреждений, государственных структур, др.) без права голоса.
  1. Председатель избирается на Общем собрании сроком на 1 год. Его полномочия распространяются на:
  • проведение заседаний Общего собрания с правом решающего голоса;
  • представление интересов волонтерского движения перед администрацией колледжа, а также руководством социальных учреждений, государственных структур.
  1. Деятельность волонтерского движения осуществляется посредством создания рабочих групп из числа его постоянных членов для осуществления проектов (проектная группа).
  1. Участники волонтерского движения могут работать над несколькими проектами одновременно (1 проект – 1 проектная группа).
  1. Каждая проектная группа избирает для себя руководителя проекта на время его (проекта) подготовки и реализации, а также привлекает к реализации сторонних участников (заинтересованных учащихся, педагогов колледжа, экспертов, специалистов социальных учреждений, государственных структур, и др.)
  1. Состав проектных групп может меняться в зависимости от направленности проекта.

5. Права и обязанности членов волонтерского

  1. Права и обязанности членов волонтерского отряда основываются на целях, задачах и направлениях деятельности, определенных Положением.
  2. Члены волонтерского отряда колледжа имеют право:
  • представлять колледж на слетах и соревнованиях разных уровней, а также на других волонтерских мероприятиях;
  • осуществлять мотивацию молодых людей к оказанию помощи, проявлению действенной инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в помощи и поддержке;
  • формировать механизмы вовлечения молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни населения;
  • развивать и поддерживать молодежные инициативы, направленные на организацию добровольческого труда молодежи;
  • поручать каждому деятельность, наиболее соответствующую индивидуальным возможностям и потребностям, обеспечивая необходимое обучение и помощь;
  • обеспечивать регулярное подведение итогов деятельности и их обнародование;
  • обеспечивать свободный доступ к волонтерской деятельности, используя материально-технические ресурсы колледжа;
  • быть ознакомленными с настоящим Положением;
  • действовать в соответствии с целями и основными задачами волонтерского отряда;
  • принимать действенное участие в работе волонтерского отряда, планировании и проведении мероприятий волонтерского отряда;
  • способствовать тому, чтобы индивидуальное участие преобразовывалось в коллективное действие;
  • активно поддерживать волонтерское отряд, быть осведомленным о стратегии и тактике волонтерского отряда;
  • сотрудничать со своими коллегами по волонтерскому отряда в духе взаимопонимания и взаимного уважения;
  • не разглашать конфиденциальную информацию, если таковая предполагается характером деятельности;
  • выполнять все решения Общего собрания волонтеров;
  • выполнять требования данного Положения и взятые на себя обязательства;

6. Внесение дополнений и изменений в настоящее Положение

В ходе деятельности волонтерского отряда в настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, которые утверждаются решением Общего собрания волонтеров и согласуются с директором колледжа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа волонтерского отряда

программа волонтерского отряда, презентация отряда...

Учебно-тематический план и образовательная программа волонтерского движения «здоровье»

Учебно-тематический план и образовательная программа волонтерского движения «здоровье»...

Программа волонтерского движения "Может только Человек"

Донорство является важнейшим разделом современного здраво­охранения. Широкое использование донорской крови, ее компонентов и препаратов способствует созданию необходимых условий для даль­нейшего...

Программа волонтерского движения МБОУ гимназия станицы Темиргоевской учитель Бычкова Н.В.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохра...

Программа волонтерского движения "Доброе дело"

Программа волонтерского движения "Доброе дело": Тимуровское (волонтерское) движение в нашей школе берет свое начало с 70-х годов XX века. Шефская работа не прекращалась и в настоящее в...

Программа волонтерского движения

Программа деятельности детского волонтерского движения в школе...

Из опыта работы центра волонтерского движения «Сердце отдаем людям» в ГБПОУ "УИ ТЛТУ"

Рассказывается об истории создания Центра, о результатах работы по направлениям:социальное патронирование дома престарелых, пожилых людей             экологическая з...