Презентация "Проектное обучение на уроках физики и во внеурочной деятельности"
презентация к уроку

Лендова Оксана Павловна

Данная презентация может послужить сообщением на педагогическом совете, заседаниии ШМО, РМО и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Организация

Слайд 2

Под понятием «проект» понимается творческая, завершенная работа , соответствующая возрастным возможностям учащихся. Цель проектной деятельности – получение такого результата, который может быть как социально, так и личностно значим. Социальный характер проявляется в том, что работа окружающим нравится и практически используется, например, в оформлении класса, школы или дома. Личностный характер проявляется в том, что ребенок реализует свое собственное “Я” через самостоятельную деятельность, принятие самостоятельного решения, оценивание своей работы и получение от нее удовольствия. Проект - это "пять П": проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация.

Слайд 3

Метод проектов основан в США Дж. Дьюи (1859 – 1952гг.) в конце 19 века. Его ученики и последователи – американские педагоги Е. Пархерст, В. Кильпатрик. В России идеи проектного обучения разрабатывались в начале XX века - С. Т. Шацкий, В.Н. Шульгин, А. С. Макаренко. Вновь метод проектов вернулся в Россию в 80-е годы XX века вместе с компьютерными технологиями (В.В. Гузеев, Е.С. Полат, И.Д. Чечель и др.).

Слайд 4

Формы организации деятельности учащихся Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные и прочие проекты. По содержанию: монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета) и межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов). По продолжительности: краткосрочными , средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными . Кроме того, проекты могут различаться по характеру координации, характеру контактов и количеству участников. Проект может быть индивидуальным и групповым

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ или ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ? • план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью; • у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него; • учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии; • формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом. МУЩЕСТВА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВЫХ ПРОЕКТОВ : • в проектной группе формируются навыки сотрудничества; • проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; • на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер- исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе; • в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Слайд 13

Проектная деятельность способствует развитию следующих способностей у школьников: коммуникативных, которые развиваются в процессе обсуждения творческих заданий, организации консультации с учителем, защиты в общении со сверстниками самых смелых идей; личностных, а именно самобытности и гибкости мышления, фантазии, любознательности, здоровых творческих амбиций; социальных: способности к коллективной деятельности, готовности соблюдать самодисциплину, терпимости к мнению других; литературно-лингвистических: описание идеи, импровизация в процессе защиты; математических: расчет затрат, соотнесение формы и объема, пространства и времени; художественно-соматических: разработка изделий, их дизайн; манипулятивных: умение пользоваться инструментами и приспособлениями, координация движений; технологических : наглядно-образная память, абстрактно-логическое мышление.

Слайд 14

Слайд 15

Информационный этап - проводится установочное занятие с учащимися, на котором им сообщается о целях и задачах данного исследовательского проекта, формируется мотивация к выполнению проекта, определяется общее направление работы. На этом этапе учителю необходимо: - обратить внимание учащихся на общую тему и подтемы проекта; - проинформировать о ходе, сроках и этапах работы над проектом; - создать ситуацию, стимулирующую к самостоятельному исследованию. Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по плану:

Слайд 16

Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по плану: 2. Плановый этап - проводится коллективное обсуждение проекта, обмен идеями (“круглый стол”, “мозговой штурм” и др.). Определяются цели, задачи, структура и форма индивидуальных и групповых проектов. Обдумываются условия, необходимые для реализации проекта. Определяется поле деятельности. Составляется план работы. На этом этапе учителю необходимо: - проанализировать и сгруппировать выдвинутые идеи; - выделить среди них наиболее удачные; - помочь учащимся составить план работы над проектом.

Слайд 17

Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по плану: 3. Обобщающий этап - производится обработка полученной информации. Интерпретируются факторы, делаются выводы, формируется собственное суждение автора. Уточняется и корректируется структура исследования. На этом этапе учителю необходимо: - организовать консультирование по обобщению материалов; - помочь участникам проекта в выявлении проблем и поиске путей их решения; - продумать формы совместного обсуждения полученных результатов; - выбрать форму представления проектов.

Слайд 18

Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по плану: 4. Этап представления и защиты проекта - учащиеся представляют и защищают свои проекты, демонстрируют приобретенные знания и умения, анализируют проблемы, определяют перспективы дальнейшей работы. На этом этапе учителю необходимо: - определить время и форму защиты проектов; - подготовить сценарий защиты проектов; - оказать помощь учащимся в подготовке защиты проектов

Слайд 19

Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по плану: 5 . Аналитический этап - анализируются результаты работы над проектами. На этом этапе учителю необходимо помочь учащимся определить результаты, достижения и проблемы, а также перспективы дальнейших исследований.

Слайд 20

Формы продуктов проектной деятельности. Выставка Видеоклип, видеофильм Газета WEB - сайт Журнал Публикация Карта Буклет Сказка Серия иллюстраций Сценарий Пакет рекомендаций Экскурсия Учебное пособие Игра Путеводитель Праздник Атлас, справочник Анализ социологического опроса Письмо в …

Слайд 21

Вывод: Внедрение проектных технологий в учебный процесс - это эффективная форма работы учителя и ученика, которая создаёт оптимальные условия для самореализации познавательных компетенций каждого ученика. Ученик самостоятельно создаёт проект, выполняя его от идеи до воплощения в жизнь. 2. В процессе работы учащиеся опираются на знания, умения, полученные от других школьных дисциплин, из разнообразных источников. 3. Метод проектной деятельности, требующий поиска нужной информации, развивает умения общаться, трудиться, познавать.

Слайд 22

Однако педагогу нужно учитывать следующее: • следует четко формулировать предметные задачи уроков с использованием метода проектов; • учитель должен владеть исследовательскими методами обучения, уметь организовывать работу малых групп; • следует четко структурировать проект, соблюдать все этапы работы; • проект может начинаться на уроке и продолжаться во внеурочное время до тех пор, пока не будут получены необходимые результаты;

Слайд 23

Спасибо за внимание!