Презентация к выступлению на МО учителей русского языка и литературы.
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)

Коновалова Наталья Валериевна

Материал для  подготовки к экзамену по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx465.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С очинение в новом формате: от ОГЭ 15.2. к заданию 27 ЕГЭ . Коновалова Н.В., учитель русского языка и литературы МКОУ Таловская СОШ

Слайд 2

ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ 15.2.

Слайд 3

ТЕЗИС Опираясь на ключевые слова, сформулируйте основную мысль текста Выразите собственное мнение, сформулировав тезис и записав его в тетради. Не забудьте о переходе к основной части сочинения АРГУМЕНТЫ 1)Какие предложения можно взять в качестве первого аргумента? (БЫЛО) Запишите их в таблицу, оформив соответствующим образом. Попробуйте объяснить, с какой целью автор обращает внимание читателя на эти предложения. Своё пояснение запишите рядом с примером (не с красной строки!). 2)Какие предложения можно взять в качестве второго аргумента? (СТАЛО) Запишите их в таблицу, оформив соответствующим образом. Попробуйте объяснить, с какой целью автор обращает внимание читателя на эти (это) предложения (-е). Своё пояснение запишите рядом с примером (не с красной строки !). ВЫВОД Перечитайте фрагмент сочинения, которое у Вас получилось. Что связывает первый и второй аргумент? Попробуйте эту смысловую связь выразить в выводе, записав его в таблицу.

Слайд 4

ЕГЭ -2019 в новом формате. К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. 1. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст . 2. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы . 3. Дано пояснение к 2 приведённым примерам . 4. Выявлена смысловая связь между ними. 5 баллов

Слайд 5

1.1. Первый пример-иллюстрация 2.1 . Второй пример-иллюстрация 3. Смысловая связь двух примеров-иллюстраций 1.2. Пояснение: какие мысли вложил автор в этот пример-иллюстрацию? Что хотел сказать читателю, размышляя над проблемой? 2.2. Пояснение: какие мысли автора нашли отражение в данном примере? Как Ваш пример раскрывает поднятую проблему? Структура комментария

Слайд 6

МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЯСНЕНИЯ СМЫЛОВОЙ СВЯЗИ

Слайд 7

Работа над ошибками. — Прочитайте ученическую работу и попробуйте распределить материал, используя таблицу 5 обязательных элементов Комментарий ученика пример-иллюстрация 1 пояснение пример-иллюстрация 2 пояснение смысловая связь

Слайд 8

5 элементов Комментарий ученика пример-иллюстрация 1 Размышляя над данной проблемой, автор показывает яркий контраст нравственной чёрствости и милосердия. Например, в тексте показывается, что главный герой Гена немного отличался от других детей, «у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой». пояснение Из-за этого другие дети не любили и обижали его. пример-иллюстрация 2 А другим примером является то, то Гена простил их всех и был рад, что они пришли. «Они тянули к нему руки...и все улыбались, и все его благодарили. Такое чувство он испытывал только во сне». пояснение смысловая связь Эти примеры показывают, какими могут быть нравственная чёрствость и милосердие. Правильный комментарий

Слайд 9

Исправленный комментарий 5 элементов Исправленный комментарий пример-иллюстрация 1 Используя приём контраста, автор рассматривает проблему с двух сторон, показывая влияние чёрствости и милосердия окружающих на душевное состояние человека. Например , в тексте говорится , что главный герой Гена немного отличался от других детей, «у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой ». Из-за этого другие дети не любили и обижали его («Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться»). пояснение Эти предложения являются яркой иллюстрацией нравственной чёрствости детей. пример-иллюстрация 2 Однако д ругим примером автор утверждает, что милосердие существует в мире: Гена простил их всех и был рад, что ребята пришли к нему в гости. «Они тянули к нему руки...и все улыбались, и все его благодарили. Такое чувство он испытывал только во сне». пояснение И мы понимаем, что счастье, которое переполнило мальчика, испытал не только главный герой, но и те, кто совсем недавно обижал его, потому что милосердие объединяет. смысловая связь Эти два примера - иллюстрации, противопоставленные друг другу, показывают, какими могут быть нравственная чёрствость и милосердие и как доброе отношение друг к другу меняет окружающий мир, делая людей счастливыми.

Слайд 10

Отработка умения писать комментарий 1. Задание: Прочитайте ученическую работу и отметьте пять элементов комментария, используя разноцветные карандаши: красный цвет – пример-иллюстрация 1, синий цвет – пояснение, зелёный цвет - пример-иллюстрация 2, чёрный цвет – пояснение, фиолетовый – смысловая связь. Также можно использовать разноцветные маркеры или шариковые ручки.

Слайд 11

При м ер Автор говорит о том, что доброе отношение к человеку может сделать его счастливее. В тексте Гена предстает перед нами «очень несчастным человеком». Из-за плохого отношения окружающих он видел в себе только лишь недостатки. Герой терпел насмешки от дворовых ребят, которые позволяли даже бросать в него комки земли (предложения 11-14), а позже «с ужасом ждал прихода гостей» на свой праздник . Но, проявив по отношению к Гене немного доброты и милосердия, ребята смогли увидеть в нем то, что раньше не замечали за жестокостью и плохого обращения («они тянули к нему руки … и все улыбались, и все его благодарили»). Сам же герой, почувствовав их теплоту, понял, что «они совершенно… не злые». Так, используя прием контраста, Людмила Евгеньевна показывает нам, как милосердное и безнравственное отношения могут по-разному отразиться на человеке .

Слайд 12

— Прочитайте ученический комментарий. — Разрежьте лист с комментарием на пять элементов ( элемент 1 - пример-иллюстрация 1, элемент 2 - пояснение, элемент 3 - пример-иллюстрация 2, элемент 4 – пояснение, элемент 5 – смысловая связь). Говоря о поднятой проблеме, автор повествует о способах толерантного отношения к людям. Писательница описывает, как Геня Пират-летчиков отличался от своих сверстников: "фамилия писалась нелепо", "губы сохли", "ходил странной, прыгающей походкой". Мальчик любил складывать из газеты кораблик и был "великим мастером этого бумажного дела". На своём дне рождения он раздавал ребятам со своего двора "свои бумажные чудеса", а все благодарили его, о чём мы читаем в предложении 31. Дети проявляли к нему уважение в виде благодарности, несмотря на то, что Геня отличался от них. Также Л.Е.Улицкая говорит о том, что ребята восхищались его "чепуховым талантом", которому он не придавал значения, и были "совершенно не злые" по отношению к Гене. Они были терпимы к его особым качествам и относились к нему, как к человеку, ничем не отличаемому от других. Благодаря этому мальчик смог почувствовать себя счастливым. Оба приведенных примера-иллюстрации свидетельствуют о толерантном отношении к окружающим .

Слайд 13

Элемент 1 - пример-иллюстрация : Писательница описывает, как Геня Пират-летчиков отличался от своих сверстников: "фамилия писалась нелепо", "губы сохли", "ходил странной, прыгающей походкой". Элемент 2 – пояснение: Элемент 3 – пример-иллюстрация: На своём дне рождения он раздавал ребятам со своего двора "свои бумажные чудеса", а все благодарили его, о чём мы читаем в предложении 31. Элемент 4 – пояснение: Дети проявляли к нему уважение в виде благодарности, несмотря на то, что Гена отличался от них. Элемент 5 – смысловая связь: Оба приведенных примера-иллюстрации свидетельствуют о толерантном отношении к окружающим. РАЗРЕЗАННЫЙ КОММЕНТАРИЙ

Слайд 14

5 элементов Комментарий ученика скрепа Данная проблема рассматривается писателем с двух сторон. пример-иллюстрация 1 Сначала он знакомит читателей с красавицей: «она была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна по дому, взгляд имела зоркий». пояснение За этими словами – образ красивой, молодой женщины. Наречия «отлично», «хорошо», «очень» подчёркивают внешнюю красоту героини. пример-иллюстрация 2 Но дальше, используя приём контраста , Иван Алексеевич через поступки раскрывает внутреннее её содержание: она «спокойно возненавидела … семилетнего мальчика от первой», потом приказала горничной стелить ему постель «на полу, на … тюфячке» (предложения 12-13). пояснение И почему-то куда-то уходит красота героини, поэтому читатели, так же как и Бунин, уже не воспринимают эту женщину как красавицу, потому что она вызывает у них неприязнь и отвращение. смысловая связь Так, противопоставляя внешность и поступки героини , писатель говорит: красота человека исходит не только из внешности — поступки и устремления имеют решающее значение в понимании сущности человека. Образец комментария сочинения

Слайд 15

Удачи, успехов , здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет-презентация о работе ШМО учителей русского языка и литературы

Отчет работы ШМО учителей русского языка и литературы МОУ Самагалтайской сош  №1 за 2011-2012 учебный  год...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Презентация к открытому уроку по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Презентация "Инновационная деятельность МО учителей русского языка и литературы"

Материалы презентации расскажут о направления, целях и результатов деятельности МО учителей русского языка и литературы МБОУ Багаевской СОШ № 3 в инновационном направлении....

Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы

В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...