Общеобразовательная программа дополнительного образования "Кукольный театр"
рабочая программа (5 класс)

Светлана Александровна Кошелева

Общеобразовательная программа дополнительного образования "Кукольный театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuklandiya.docx49.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

 Новосибирской области

\

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Кукольный театр «КУКЛАНДИЯ»

(срок реализации – 2 года, возраст детей 9-14лет)

Автор – составитель:

воспитатель Кошелева С.А.

 Принята на педсовете

  Протокол №_____ от ____

г. Купино

2019 год

Пояснительная записка

Введение

        Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки, только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно возможно. Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Школьный возраст - это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно детям этого возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, и т.д. Для осуществлений этих целей кукольный театр располагает большими возможностями. Кукольный театр в коррекционной школе необходим для осуществления коррекции недостатков психического и физического развития средствами игровой деятельности. Это особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Кукольный театр помогает воспитывать у детей культуру общения, стремление к сотворчеству, интерес к искусству, способствует познанию действительности в художественных образах. Целью эстетического воспитания учащихся коррекционной школы посредством кукольного театра является развитие творческого потенциала детей. Как известно, кукольный театр является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы. В процессе игры в кукольном спектакле осуществляется развитие представлений о пространстве и умение ориентироваться в нём. Музыкальный компонент спектаклей расширяет развивающие и воспитательные возможности кукольного театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка. Приобщение школьников к театральному творчеству в условиях коррекционной школы осуществляется в рамках создания сказки, что дает уникальную возможность помочь детям раскрыть и развить творческие качества, столь важные для современного человека, освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит массу радостных минут и огромное наслаждение.

           Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Кукольный театр» разработана в соответствии с нормативными документами

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;

  Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660);

  Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».  

           

Направленность программы «Кукольный театр» - художественно-эстетическая. Она заключается во  введении учащихся в мир театрального искусства, формировании первоначальных знаний о театре, как явлении культуры.

Обучающиеся  делают первые шаги в познании мира театра, и очень важно, чтобы этот мир был понятен ребенку, не оттолкнул его своей сложностью, многоплановостью. Театр не откроет ребенку своей красоты, своих глубин, своих увлекательных тайн, если ребенок не будет знать его основные законы и понятия.

          Новизна программы: освоение детьми смежных видов декоративно - прикладного искусства (изготовление кукол и декораций) и театрального искусства (кукольный театр), что предоставляет больше возможностей для творческого самовыражения учащихся, предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

          Актуальность программы заключается  в ее востребованности, в интересе к освоению тех видов деятельности, которые лежат в основе программы. В младшем и среднем школьном возрасте формирование произвольности становится центром психического развития, поэтому формирование произвольной регуляции поведения у детей с ОВЗ актуально и складывается из формирования конкретных контролируемых умений в двигательной сфере, эмоциональной, в сфере общения и поведении.

           Педагогическая целесообразность. Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития школьника с ограниченными возможностями здоровья, уровня его знаний и умений. В области коррекционного воспитания театральная деятельность детей эффективна, о чём свидетельствуют многочисленные психолого-педагогические исследования. Театральная деятельность отвечает психологическим особенностям школьников с отклонениями в развитии, удовлетворяет основную потребность детей - потребность в игре и создаёт условия для правильного выражения и проявления их эмоциональной сферы.

Содержание программы

     

       Цель дополнительной общеобразовательной программы: формирование общих историко-теоретических знаний о театральном искусстве, развитие творческих способностей, воспитание активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.

Задачи: познакомить с историей кукольного театра и его видами (перчаточный, марионетка, тростевой, теневой);

познакомить с технологией изготовления  кукол, используя различные материалы (ткань, кожа, мех и т.д.);

научить работать над сценарием, анализировать характер своего героя;

научить изготавливать внешнее оформление спектакля (декорации, реквизит);

формировать навыки вождения перчаточных кукол;

формировать умения произвольно менять характер движений, опираясь на контроль своих ощущений; понимать эмоции, подражательно «воспроизводить» и демонстрировать их по заданному образцу, используя средства речевой выразительности;  

развивать эмпатию, уверенность в себе; артистические способности;

воспитывать трудолюбие, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Программа предназначена для детей 9-12 лет.

- принимаются все желающие;

- допускается дополнительный набор обучающихся на второй год обучения на основании результатов собеседования.

Сроки реализации программы – 2 года

1 год обучения –72 часа, 2 год обучения – 108 часов

Режим занятий

1год обучения - по 2 часа в неделю;

2 год обучения – по 3 часа в неделю

Формы организации деятельности детей на занятии:

           - индивидуальная,

 - групповая.

         Ожидаемые результаты:

         В конце первого года обучения дети будут знать:

Сценой в кукольном театре, является ширма.

Понятия «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер».

Правила поведения в театре.

        Дети будут уметь:

Делать артикуляционную гимнастику с помощью учителя и самостоятельно

Правильно одевать на руку куклу, участвуя  в представлениях сказок

управлять правильно куклой и говорить за нее, спрятавшись за ширму.

     В конце второго года обучения дети  будут знать:

о некоторых основателях кукольного театра, истоках возникновения;

 о существовании кукольных театров;

о видах литературных жанров: сказка, рассказ, стихотворение;

 новые понятия: ширма, спектакль, сцена, мизансцена, декорация, реквизит.

особенности профессии режиссёра, кукольника, декоратора, сценариста;        

В конце второго года обучения дети  будут уметь:  читать выразительно различные виды предложений;

 свободно двигать куклами над ширмой;

 готовить простое оформление к спектаклю ( декорацию);

 изготовить простой вид куклы и простые виды одежды для нее;

использовать приемы кукловождения перчаточных кукол;  

работать над сценарием, передавать характер персонажа, используя средства выразительности речи;

      управлять эмоциональным состоянием в ходе подготовки и проведения спектакля;

Формы подведения итогов реализации программы

-выставка кукол

-игра

-викторина

- диагностика

- показ детских достижений (спектакль)

Учебно- методическое и материально техническое обеспечение программы

№ п/п

Название разделов и тем

Формы занятий

Приёмы и методы

Дидактические материалы

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1.

Введение

Учебное занятие

Репродуктивный метод, наглядный

Куклы, слайды, фотографии

Ноутбук

Наблюдение

2.

Знакомство с историей театра

Учебные занятия, экскурсии

Наглядный,  проблемно-поисковый

Презентации

Доп. литература , ноутбук, компьютер

Викторина

3.

Сценическое актёрское мастерство

 Практическое занятие, репетиции, выступление

Метод активизации творческой деятельности

Куклы, ширма,

музыкальная аппаратура

Показ сценок и пьес

4.

Развитие речи

Артикуляционные упр-ия, тренаж выразительного произношения, отработка роли

Отработка выразительного прочувствованного отрывка, роли

Собеседование, наблюдение

5.

 Технология изготовления кукол, декораций

Учебные занятия

Проблемно- поисковый, метод активизации тв. деят.

Подручный материал , картон, бумага, мех, ткань

Выставка

 кукол, изделий  

6.

Работа с литературой

Учебные занятия

Репродуктивный метод усвоения материала

Доступная литература

компьютер

Викторина, игра

Учебно- тематический план I  года обучения

№ п/п

Наименование раздела и тем

Всего часов

Количество часов

теория

практика

1.

Введение

2

2

2.

Знакомство с историей театра.

4

4

3.

Сценическое актёрское мастерство.

42

4

38

4.

Развитие речи.

6

2

4

5.

Технология изготовления кукол, декораций

14

2

12

6.

Работа с литературой

10

6

4

7.

Подведение итогов реализации программы

6

6

ИТОГО:

72

20

52

Содержание программы 1 года обучения

  1. Введение- 2 ч.

Теория  2 ч. Знакомство воспитанников с целями и задачами первого года обучения. Инструменты и материалы, необходимые для занятий; инструктаж по технике безопасности.

  1. Знакомство с историей театра 4ч.

Теория 4 ч.Знакомство с функциями кукольного театра.

Кукольный театр как часть театрального искусства. История  происхождения куклы. Виды кукол. Петрушка кукла – главное действующее лицо народного кукольного театра в России.

  1. Сценическое актёрское мастерство-4 2ч.

Теория 4 ч. Этюдный тренаж на развитие памяти, внимания, мышления, воображения. Развитие навыков выражения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.

Практика 38 ч: постановка детских сказок.

  1. Развитие речи- 6ч.

Теория 2 ч. Развитие сценической речи.

  Практика 4 ч. Упражнения для улучшения дикции, правильности произношения, знакомство с темпом, тембром речи, работа над выразительностью речи, расширение активного словаря учащихся.

  1. Технология изготовления кукол, декораций - 14 ч.

Теория 2 ч. Знакомство с составляющими различных видов кукол, технологией изготовления различных видов кукол.

Практика12 ч. Изготовление кукол и декораций для пьес и сценок.

6. Работа с литературой – 10 ч.

 Теория 6 ч.  Знакомство с литературой и авторами книг.

 Практика 4 ч. Чтение русских народных сказок, сказок других народов, рассказов, басен, былей.

  1. Подведение итогов реализации программы – 6 ч.

 Практика 6 ч. Наблюдение, диагностика, викторина, показ спектаклей.

Календарно – тематическое   планирование I года обучения

Тема

Содержание

Количество часов

Дата

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Театр. Его истоки.

Знакомство с историей возникновения театра петрушек, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер).

2

2

Знакомство с историей театра.

Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства. Беседа о разнообразии кукол для кукольного театра. Рассказ о  народных кукольных представлениях  и их первых героях.  Знакомство с театральной лексикой.

4

3

Реализация программы.

Начальная диагностика.

Викторина по пройденному материалу «Театр начинается с …»

2

4

Развитие речи

Артикуляционные упражнения, чтение скороговорок

1

2

5

Работа с литературой.

Выбор для спектакля пьесы

1

6

Начало работы над «Сказкой о Золотом петушке».

Чтение сказки учителем

Чтение сказки детьми

Выразительное чтение сказки детьми

1

7

Работа над сказкой « Доктор Айболит»»

Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа?

1

8

Чтение сказки по ролям «Краденое солнце»

Проба учащихся в разных ролях. Самооценка и оценка актёрской группы учащихся

2

9

Отработка каждой роли

Заучивание и выразительное чтение ролей: учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа

Четкое чтение: ясно проговаривая звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя 2 на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так.

2

10

Обучение работе за ширмой

Выполнение упражнений с каждым ребенком: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков. Взаимодействие на ширме всех героев пьесы, соединения действия куклы со словами своей роли

1

4

11

Изготовление кукол и декораций

Изготовление декорации, подбор звукового и музыкального сопровождения

1

6

12

Обучение работе над ширмой с декорациями

Репетиции с установленными декоративными деталями, музыкальным сопровождением

1

5

13

Генеральная репетиция пьесы

2

14

Подведение итогов реализации программы. Наблюдение.

Показ пьесы детям. Промежуточная диагностика.

2

15

Речевая гимнастика, гимнастика эмоций и чувств

Артикуляционные упражнения, чтение скороговорок.

1

2

16

Работа с литературой.

Выбор для спектакля пьесы

1

17

Начало работы над сказкой  «Теремок»

Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа?

Чтение сказки по ролям

1

18

Работа над сказкой

Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа?

1

19

Чтение сказки по ролям

Проба учащихся в разных ролях. Самооценка и оценка актёрской группы учащихся

2

20

Отработка чтения каждой роли

Заучивание и выразительное чтение ролей: учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа

Четкое чтение: ясно проговаривая звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя 2 на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так.

2

21

Обучение работе за ширмой

Создание сценического пространства, умение ориентироваться за ширмой, определять основное место действия и его границы, знать стороны, определять середину и края. Выполнение упражнений с каждым ребенком: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков

Взаимодействие на ширме всех героев пьесы, соединения действия куклы со словами своей роли.

1

4

22

Изготовление кукол и декораций

Изготовление декорации, подбор звукового и музыкального сопровождения

1

6

23

Обучение работе над ширмой с декорациями

Репетиции с установленными декоративными деталями, музыкальным сопровождением

1

5

24

Генеральная репетиция пьесы

2

25

Подведение итогов реализации программы. Наблюдение.

Показ сказки. Заключительная диагностика.

2

Учебно- тематический план II  года обучения

№ п/п

Наименование раздела и тем

Всего часов

Количество часов

теория

практика

1.

Вводное занятие.

1

1

2.

Знакомство с историей театра

4

4

3.

Изготовление и ремонт кукол, декораций.

21

3

18

4.

 Речевая подготовка.

9

3

6

5.

Сценическое мастерство.

50

6

44

6.

Работа с литературой

15

9

6

7.

Подведение итогов реализации программы

8

8

8.

ИТОГО:

108 ч.

26

82

 

Содержание программы 2 года обучения.

  1. Введение-1 ч.

Теория  1 ч. Знакомство воспитанников с целями и задачами первого года обучения. Инструменты и материалы, необходимые для занятий; инструктаж по технике безопасности.

  1. Знакомство с историей театра 4 ч.

Теория 4 ч. Знакомство с функциями кукольного театра.

Кукольный театр как часть театрального искусства. Основатели театра. Истоки возникновения

 История  происхождения куклы. Виды кукол.

  1. Изготовление и ремонт кукол, декорации 21 ч.

Теория 3 ч. Знакомство с составляющими различных видов кукол, технологией изготовления различных видов кукол.

Практика 18 ч. Изготовление кукол и декораций для пьес и сценок.

  1. Развитие речи- 9 ч.

Теория 3 ч. Развитие сценической речи.

  Практика 6 ч. Упражнения для улучшения дикции, правильности произношения, знакомство с темпом, тембром речи, работа над выразительностью речи, расширение активного словаря учащихся.

5. Сценическое актёрское мастерство 50 ч.

Теория 6 ч. Этюдный тренаж на развитие памяти, внимания, мышления, воображения. Развитие навыков выражения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.

Практика 44 ч: постановка детских сказок.

6. Работа с литературой – 15 ч.

 Теория 9 ч.  Знакомство с литературой и авторами книг.

 Практика 6 ч. Чтение русских народных сказок, сказок других народов, рассказов, басен, былей.

  1. Подведение итогов реализации программы – 8 ч.

 Практика 8 ч. Наблюдение, диагностика, викторина, показ спектаклей.

Календарно – тематическое   планирование II года обучения

Тема

Содержание

Количество часов

Дата

Теория

Практика

1

Вводное занятие..

Решение организационных вопросов; знакомство с техникой безопасности.

1

2

Знакомство с историей театра.

Основатели кукольного театра, истоки возникновения кукольного театра;

существование кукольных театров

4

3

Реализация программы.

Начальная диагностика.

Викторина по пройденному материалу «Я знаю»

2

4

Развитие речи

Артикуляционные упражнения, чтение скороговорок

1

2

5

Работа с литературой.

Выбор для спектакля пьесы

1

6

Начало работы над сказкой «Колобок»

Чтение сказки учителем

Чтение сказки детьми

Выразительное чтение сказки детьми

1

7

Работа над сказкой  «Три медведя»

Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа?

1

8

Чтение сказки по ролям

Проба учащихся в разных ролях. Самооценка и оценка актёрской группы учащихся

2

9

Отработка каждой роли

Заучивание и выразительное чтение ролей: учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа

Четкое чтение: ясно проговаривая звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя 2 на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так.

2

10

Обучение работе за ширмой

Выполнение упражнений с каждым ребенком: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков. Взаимодействие на ширме всех героев пьесы, соединения действия куклы со словами своей роли

1

6

11

Изготовление кукол и декораций

Изготовление декорации, подбор звукового и музыкального сопровождения

1

6

12

Обучение работе над ширмой с декорациями

Репетиции с установленными декоративными деталями, музыкальным сопровождением

1

6

13

Генеральная репетиция пьесы

2

14

Подведение итогов реализации программы. Наблюдение.

Показ пьесы детям. Выставка кукол

2

15

Речевая гимнастика, гимнастика эмоций и чувств

Артикуляционные упражнения, чтение скороговорок.

1

2

16

Работа с литературой.

Выбор для спектакля пьесы

1

17

Начало работы над сказкой «Битый небитого везёт»

Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа?

Чтение сказки по ролям

1

18

Работа над сказкой

Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа?

1

19

Чтение сказки по ролям

Проба учащихся в разных ролях. Самооценка и оценка актёрской группы учащихся

2

20

Отработка чтения каждой роли

Заучивание и выразительное чтение ролей: учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа

Четкое чтение: ясно проговаривая звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя 2 на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так..

2

21

Обучение работе за ширмой

Создание сценического пространства, умение ориентироваться за ширмой, определять основное место действия и его границы, знать стороны, определять середину и края. Выполнение упражнений с каждым ребенком: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков

Взаимодействие на ширме всех героев пьесы, соединения действия куклы со словами своей роли.

1

4

22

Изготовление кукол и декораций

Изготовление декорации, подбор звукового и музыкального сопровождения

1

6

23

Обучение работе над ширмой с декорациями

Репетиции с установленными декоративными деталями, музыкальным сопровождением

1

5

24

Генеральная репетиция пьесы

2

25

Подведение итогов реализации программы. Наблюдение.

Показ сказки. Промежуточная диагностика.

2

26

Развитие речи

Артикуляционные упражнения, чтение скороговорок

1

2

27

Работа с литературой.

Выбор для спектакля пьесы

1

28

Начало работы над сказкой «Лиса и петух»

Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа?

Чтение сказки по ролям

1

29

Работа над сказкой

Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа?

1

30

Чтение сказки по ролям

Проба учащихся в разных ролях. Самооценка и оценка актёрской группы учащихся

2

31

Отработка чтения каждой роли

Заучивание и выразительное чтение ролей: учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа

Четкое чтение: ясно проговаривая звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя 2 на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так.

2

32

Обучение работе за ширмой

Создание сценического пространства, умение ориентироваться за ширмой, определять основное место действия и его границы, знать стороны, определять середину и края. Выполнение упражнений с каждым ребенком: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков

Взаимодействие на ширме всех героев пьесы, соединения действия куклы со словами своей роли.

1

4

33

Изготовление кукол и декораций

Изготовление декорации, подбор звукового и музыкального сопровождения

1

6

34

Обучение работе над ширмой с декорациями

Репетиции с установленными декоративными деталями, музыкальным сопровождением

1

5

35

Генеральная репетиция пьесы

2

36

Подведение итогов реализации программы. Наблюдение.

Показ сказки. Заключительная диагностика.

2

                          Таблица «Навыки коллективного сотрудничества».

Ф.И. ребёнка

На занятии

На представлении

На мероприятиях

Условные обозначения и критерии результативности:

В – высокий уровень. Воспитанник проявляет доброжелательное отношение к другим членам коллектива, позитивно относится к критике; сам, критикуя, доброжелателен; умеет сопереживать, активен в решении общих задач; чаще всего настроен жизнерадостно, старается избегать конфликтных ситуаций.

С – средний уровень. Воспитанник имеет ровные отношения с большинством коллектива; уважает чужое мнение; сдержанно воспринимает критику; умеет решать конфликтные ситуации; активен при решении тех задач, которые касаются только его.

Н – низкий уровень. Воспитанник агрессивен, конфликтен; чаще всего бывает в подавленном настроении, проявляет безразличное или негативное отношение к деятельности; пассивен в решении общих задач.

Литература

Литература, используемая при составлении программы.

  1. Клапанова Н.В. Викулов А.В.и др.   Коррекционно-развивающая работа в образовательном учреждении. – Череповец: УО ЦПК, 2000.
  2. Лежнева С.С., Буланова И.И. Сказки своими руками. – Минск: «Полымя», 2007.
  3. Медведева И.Я. Шишова Т.Л. Улыбка судьбы. – М.: Линка – Пресс, 2002.
  4. Немов Р.С. Психология. – М.: Владос, 2010.
  5. Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования.–М:Просвещение,2010.
  6. Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования. – М.: Просвещение. 2011.
  7. Рогов Е.И. Эмоции и воля. М.: Владос, 2001.
  8. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М.,2001.
  9. Театр своими руками. – СПб.: Акцидент,2005.
  10. Трифонова Н. Кукольный театр своими руками. –М,2001.

Литература для педагога.

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мягкая игрушка своими руками. – М.: Рольф, 2001.

2. Войдинова Н. Мягкая игрушка. – М.: Эксмо-пресс, 2001.

3. Городкова Т.В., Нагибина М.И. Мягкие игрушки – мультяшки и зверушки. – Ярославль: Академия развития, 2008.

4. Лежнёва С.С., Буланова И.И. Сказка своими руками. – Минск: «Полымя», 2009.

5. Лихачёва Т.Г. Моя подружка – мягкая игрушка.- Ярославль: Академия развития,2000.

6. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Улыбка судьбы. – М.: Линка – Пресс, 2002.

7. Раугул Е., Козырёва М.Театр в чемодане. – СП.:1998.

8. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М.: 2001.

9. Синицина Е. Умные сказки.- М.: Лист, 1999.

10. Трифонова Н. Кукольный театр своими руками. – М.: 2001.

11. Юкина Л. Куклы. – М.: Аст - пресс, 2001.

Литература для учащихся.

1. Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл./ И.А.Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ». –2002. – 445с. 2. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика. Упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с. 3. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с. 4. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияния на людей: Пер. с англ. – М.: Литература, 1998. – 816 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»

Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Театр миниатюр"

Цель: обучение основам театрального искусства, формирование пластического и эмоционального раскрепощения на сценической площадке юного актера.Задачи:Обучающие:формировать умения и навыки сценической р...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Театр"

Основная цель программы - формирование основ театрального искусства, развитие творческих способностей детей.Задачи: - Обучение детей элементарным актерским, игровым навыкам. Совершенствование творческ...