Информационное письмо. Выступление на РМО. 28.08.2019
материал

Захарина Антонина Александровна

Информационное письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnoe_pismo_avgust_rmo_-_dlya_sayta.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Информационное письмо

РМО учителей химии и биологии

Заседание № 1

Дата проведения:  28.08.2019 года

Время проведения:  1100-1230

Место проведения: МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д.М.Карбышева

Присутствовали:

  1. Учитель - МБОУ СОШ № 1
  2. Учитель -  МБОУ СОШ № 5
  3. Учитель – МБОУ СОШ № 7
  4. Федулова А.А.-МБОШИ с.Некрасовка
  5. Учитель  – МБОУ СОШ с.Тунгор
  6. Учитель - МБОУ ДО ДДиЮ
  7. Учитель – МБОУ ОШ № 4 г.Охи

Тема заседания: « Профессиональное развитие педагога как важнейшее условие качества образования».

Цель: рассмотреть вопрос о путях профессионального развития педагогов как важнейшем  условии повышения качества образования.

На заседании рассматривались следующие вопросы:

1.Национальный проект « Образование»: основные цели и задачи. (учитель химии и биологии МБОУ СОШ с.Тунгор).

2.Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего образования по химии и биологии в 2019 году (учитель химии и биологии МБОУ СОШ с.Тунгор)

3.О новой модели аттестации учителей ( Федулова А.А.), учитель химии и биологии МБОУ школа-интернат с.Некрасовка

4.Профессиональное развитие педагога как важнейшее условие повышения качества образования (учитель химии и биологии МБОУ СОШ с.Тунгор)

 1.  По первому вопросу выступала учитель химии и биологии МБОУ СОШ с.Тунгор.

Она рассказала о целях и задачах национального проекта « Образование», о сроках  проекта, бюджете, выделенном для реализации проекта.

Кратко рассмотрены все 10 направлений проекта. Было отмечено, что мероприятия приоритетного проекта « Образование» направлены на реализацию 4 ключевых направлений развития системы образования: обновление содержания, создание необходимой инфраструктуры, подготовка кадров для работы в системе. Их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления отраслью. Выступление сопровождалось демонстрацией презентации по данной теме.

2. Вторым вопросом рассматривались итоги аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего образования по химии и биологии в 2019 году. Были проанализированы результаты ОГЭ и ЕГЭ по химии и биологии, рассмотрены вопросы о причинах низкого качества знаний. Предложения по повышению качества знаний, о форме и методах подготовки учеников, участники РМО провели в групповой работе по технике «брейнрайтинга». Были сделаны выводы, что для качественной подготовки обучающихся, необходимо использовать педагогические технологии, усилить контроль за выполнением домашних заданий, необходимостью дополнительных занятий, работой над профессиональной ориентацией обучающихся.

3.По третьему вопросу выступила учитель химии и биологии МБО ШИ с.Некрасовка Федулова А.А. Она рассказала о новой модели аттестации учителей, об основных составляющих НСУР, что по мнению представителей Минпросвещения России, проект новой модели аттестации представляет собой совершенную форму аттестации учителей, которая отображает качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг.

4.По 4 вопросу выступала учитель биологии и химии МБОУ СОШ с.Тунгор. Была предложена деловая игра, в результате которой рассмотрели условия профессионального развития педагога. Было определено, профессиональное развитие педагога – процесс и результат взаимодействия личности, государства и общественных организаций с целью преобразования внутреннего самоопределения; развитие профессиональных знаний, умений, навыков; совершенствование способности обучаться в течение всей профессиональной деятельности для решения новых задач, обусловленных вызовами времени.

В результате деловой игры были сделаны  выводы, что профессиональное развитие педагога включает в себя: знание профессионального стандарта, диагностика базовых и профессиональных компетенций педагога и анализ полученных результатов,

планирование методической работы с учетом выявленных профессиональных затруднений педагогов, составление индивидуального образовательного маршрута педагога, выбор индивидуальной методической темы, проведение еженедельного методического часа в течение учебного года и методического дня в каникулярное время,

включение педагогов в деятельность по разработке реализации инновационных проектов.

развитие ИКТ компетентности педагогов,  повышение квалификации, обмен педагогическим опытом по вопросам: - дидактического, информационно-методического обеспечения образовательного процесса; - внедрения педагогических, технологий, активных методов обучения и др.; отслеживания уровня обученности; - психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

РЕШЕНИЕ:

1. Работу РМО учителей химии и биологии признать удовлетворительной. Применять различные формы и методы проведения РМО.

2.Совершенствовать качество образования, формировать учебную мотивацию на уроках химии и биологии путем применения различных форм и методов обучения, использованием различных  педагогических технологий, проведением нетрадиционных уроков и  сопровождением педагогической поддержки обучающихся, проводить качественную подготовку к итоговой аттестации.

.Рекомендовать предложенные  формы и методы преподавания химии и биологии, подготовки к школьному этапу Всероссийской олимпиады  школьников с целью формирования учебной мотивации, повышения качества знаний, развития интереса к предметам, продолжить профориентационную работу.

3.Повышать профессиональное самоообразование путем прохождения курсов повышения квалификации, изучением документов о ФГОС СОО, нормативно-правовой базы.

Рекомендовать Федулову А.А. учителя химии и биологии МБО ШИ с.Некрасовка  для обобщения педагогического опыта на муниципальном уровне, руководству РМО  учителей химии и биологии.

30.08.2019 г.  Руководитель РМО учителей химии и биологии ________Токарь Л.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационное письмо

Приглашаем руководителей и работников образования, преподавателей и научныхсотрудников учреждений высшего профессионального образования, учрежденийдополнительного профессионального образования, специа...

Личное письмо в формате ЕГЭ. Полезные советы (2019)

В помощь сдащим ЕГЭ по английскому языку.  Данное пособие включает в себя не только общую структуру личного письма и полезные фразы, но и ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Форма предст...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...

Информационное письмо Департамента образования Надымского района от 18.03.2019 №ОМО-60/01-19 о проведении экспертизы в рамках конкурса ПНПО

Член экспертной группы в рамках проведения о проведении экспертизы конкурсных материалов ПНПО...