Самообразование и профессиональное развитие педагога
методическая разработка

Каирова Лейсян Юлаевна

Представляю индивидуальный план работы по теме самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                                                                                                      « Средняя общеобразовательная школа №4 г. Белоярский »

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  САМООБРАЗОВАНИЯ

«Применение новых педагогических технологий с целью

развития творческих способностей личности учащихся»

учителя изобразительного искусства Каировой Лейсян Юлаевны

на 2021-2023гг

Чем больше знает учитель, тем легче усваивать его ученикам элементарные знания, тем большим авторитетом и доверием пользуется он среди  учащихся и родителей, тем больше к нему как к источнику знаний тянутся дети.

В.А. Сухоминский

      Все больше внимания уделяется поискам методов и методических приемов обучения, которые способствуют более успешному развитию художественных способностей, обеспечивают активизацию умственной и практической деятельности субъектов образовательного процесса

 Тема самообразования: «Применение новых педагогических технологий с целью развития творческих способностей личности учащихся»

    Цель:  формирование умений и навыков учащихся, необходимых в практической деятельности, с учетом использования  новых педагогических технологий в образовательном процессе.

    Задачи:

  • изучить теоретический материал о новых педагогических технологиях в   образовательном процессе ;
  • разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации;
  • создать комплекс разработанных конспектов уроков с применением различных технологий;
  • обобщить и распространить опыт педагогической работы по теме самообразования;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

Предполагаемые  результаты:

  • повышение уровня профессионального мастерства;
  • разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;
  • мастер – классов на школьном и муниципальном уровнях;
  • разработка рабочих программ по преподаваемому предмету  в соответствии с ФГОС;
  • взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
  • участие в педагогических советах, тематических семинарах  школьного и городского МО;
  • разработка конспектов уроков с применением различных технологий;
  • изучение опыта учителей;
  • организация выставок творческих работ учащихся;
  • участие в конкурсах муниципального, регионального, федерального и международного уровней;
  • участие в системе методической работы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Срок реализации

Профессиональное

1 Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически знакомиться с профессиональной литературой, в том числе в электронном варианте.

4. Повышать квалификацию на курсах

2021-2023 г.г.

Психолого-педагогическое

-

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2021-2023 г.г

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского сообщества учителей.

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей страны через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Выступать с докладами по теме самообразования.

2021-2023 г.г

ИКТ

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска).

2. Разработка пакета материала в электронном виде.

3. Обзор в Интернете информации по предметам, педагогике и психологии.

4. Сетевое взаимодействие с коллегами.

2021-2023 г.г

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание

Форма представления результатов

1.

Диагностический

1.Изучение литературы по теме и интернет- ресурсов.

2. Накопление и изучение материала.

3. Изучение опыта работы других педагогов по данной тематике.

1.Изучение педагогических технологий на современном этапе по теме самообразования.

2. Участие в работе ГМО учителей искусства.

3. Курсы повышения квалификации.

4. Посещение уроков.

5. Изучение литературы.

2.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Прогнозирование результатов.

Выступление на заседании ШМО учителей эстетического цикла.

Изучение опыта работы по выбранной теме.

3.

Практический

1. Внедрение опыта работы

2.Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

1.Разработка рабочих программ и конспектов уроков по предмету.

2. Использование теоретических знаний на практике.

3.Открытые уроки, мастер-классы, мероприятия, подготовка разработок.

4.Вовлечение учащихся в творческую деятельность для участия в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, выставках, олимпиадах.

4.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

1. Использование современных технологий для повышения мотивации учащихся и эффективности обучения.

2. Использование сетевых ресурсов на уроках изобразительного искусства.

3. Выступление на заседании МО учителей искусства по теме самообразования.

5.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Представление опыта работы по самообразованию на конкурсах, семинарах, педсоветах.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации города Когалыма

ПРИКАЗ

От

«

06

»

марта

20

19

г.

163

О проведении регионального этапа 

Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»

на территории города Когалыма в 2018-2019 учебном году

С целью духовного, нравственного, эстетического воспитания и интеллектуального развития учащихся через приобщение их к научной деятельности и организацию творческого общения детей, занимающихся исследовательской и проектной работой в различных областях знаний,  

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести 12.03.2019 региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (далее – региональный этап Фестиваля) на базе регионального представительства НО Благотворительного фонда наследия Д.И. Менделеева МАОУ «Средняя школа № 3» в 12.00.

2. При проведении регионального этапа Фестиваля руководствоваться Положением о проведении регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо», утверждённым исполнительным директором НО Благотворительного фонда наследия Д.И. Менделеева Шестерниновым Е.Е. от   12.09.16 г № 15.

3. Назначить ответственной за организацию и проведение регионального этапа Фестиваля полномочного представителя НО Благотворительного фонда наследия Д.И. Менделеева по проведению на территории города Когалыма мероприятий и образовательных программ фонда Юмашеву Д.В., учителя химии МАОУ «Средняя школа № 3».

4. Утвердить:

4.1. состав организационного комитета по проведению регионального этапа Фестиваля согласно приложению 1;

4.2. состав экспертного совета по оцениванию работ регионального этапа Фестиваля согласно приложению 2;

5. Директору МАОУ «Средняя школа № 3» Маренюку В.М.:

5.1. подготовить необходимое количество аудиторий для проведения регионального этапа Фестиваля;

5.2. обеспечить оптимальные условия, соответствующие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, электробезопасности, противопожарной и информационной безопасности, функционирование систем водо- и теплоснабжения, всех материально-технических средств, необходимых для организации и проведения регионального этапа Фестиваля;

5.3. обеспечить безопасность жизни и здоровья участников во время проведения регионального этапа Фестиваля.

5.4. организовать проведение мастер - классов согласно приложению 3, с целью развития творческих способностей участников фестиваля во время подведения экспертными комиссиями результатов работы секций.

6. Руководителям общеобразовательных организаций обеспечить участие обучающихся в региональном этапе Фестиваля согласно заявке.

7. Полномочному представителю, НО Благотворительного фонда наследия Д.И. Менделеева по проведению на территории города Когалыма мероприятий и образовательных программ фонда Юмашевой Д.В. подготовить информацию по итогам проведения регионального этапа Фестиваля и предоставить его в Управление образования в срок до 20.03.2019.

8. Отделу по общему и дополнительному образованию (Власенко М.Г.) довести настоящий приказ до сведения общеобразовательных организаций в двухдневный срок со дня его подписания;

9.  Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заместитель начальника Управления образования

А.Н.Лаврентьева

Зайцева Т.В.

93607

Приложение 1

к приказу Управления образования

                                                                                                        от   06.03.2019 № 163

Состав организационного комитета

по проведению регионального этапа Фестиваля

№ п/п

Ф.И.О.

Юмашева Диана Владимировна – учитель химии МАОУ «Средняя школа №3»

Беженарь Лариса Михайловна – учитель истории и обществознания МАОУ «Средняя школа №3»

Серегина Галина Ивановна – учитель истории и обществознания МАОУ «Средняя школа №3»

Карпенко Ольга Николаевна - учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа №3»

Егоров Алексей Владимирович – учитель информатики МАОУ «Средняя школа №3»

Приложение 2

к приказу Управления образования

от   06.03.2019 № 163

Состав экспертной комиссий для проведения регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»  в 2018-2019   учебном году

Культура 1

1

Верховская Елена Анатольевна - специалист-эксперт отдела организационно-педагогической деятельности Управления образования Администрации г. Когалыма

2

Кизерова Ольга Федоровна – заместитель директора по УВР, учитель МХК МАОУ «Средняя школа №3»

3

 Рябикова Васима Рависовна – учитель русского языка и МХК МАОУ «Средняя школа №5»

Культура 2

1

 Шамаева Ольга Радионовна – заместитель директора по УВР, учичтель начальных классов МАОУ «Средняя школа №3»

2

 Беседина Анастасия Сергеевна  - методист  МАУ «ИРЦ» г. Когалыма

3

 Коморная Валерия Владимировна - методист  МАУ «ИРЦ» г. Когалыма

4

 Середюк Галина Валентиновна – учитель технологии МАОУ «Средняя школа №5»

Дебют (Естественнонаучная)

1

Зайцева Татьяна Валерьевна - зам. начальника отдела по общему и дополнительному образованию Управления образования Администрации г. Когалыма

2

Петрова Ольга Владимировна - заместитель директора по УВР, МАОУ «Средняя школа №5»

3

Пластинина Елена Валерьевна – учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №3»  

4

Шабанова Валентина Алексеевна – учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа 8/2»

Дебют (Культура)

1

Муштаева Ирина Николаевна -  специалист-эксперт отдела по общему и дополнительному образованию Управления образования Администрации г. Когалыма

2

Ризванова Раушания Рамильевна – заместитель директора по УВР, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №10»

3

Насырова Лилия Нургалиевна – учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №3»

4

 Мочалкина Екатерина Владимировна  – учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №5»

Биология 5-7

1

Рослова Наталья Владимировна – заместитель директора по УВР, учитель географии МАОУ «Средняя школа №7»

2

Газизова Альфия Халяфовна – заместитель директора по УВР, учитель биологии МАОУ «Средняя школа №3»

3

 Михеева Надежда Андреевна – преподаватель биологии и химии БУ ПО «Когалымский политехнический колледж»

4

 Желудкова Наталья Васильевна – учитель географии и биологии МАОУ «Средняя школа №3»

Естественнонаучная (8-11)

1.

Миненок Анжелика Алексеевна – заместитель директора по УВР, учитель географии МАОУ «Средняя школа №3»

2.

Киселева Наталья Геннадьевна – учитель химии МАОУ «Средняя школа №5»

3.

Самарина Татьяна Николаевна – учитель биологии МАОУ «Средняя школа №3»

4.

Федотов Сергей Георгиевич - преподаватель биологии и химии БУ ПО «Когалымский политехнический колледж»

Социальные инициативы

1

 Абдреева Наталья Петровна - специалист-эксперт отдела по общему и дополнительному образованию Управления образования Администрации г. Когалыма

2

 Плотникова Татьяна Васильевна – заместитель директора по УВР, учитель истории МАОУ «Средняя школа №7»

3

 Багатырова Узлипат Кахрумановна – заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №10»

4

Грачева Людмила Аркадьевна – заместитель директора по УВР, учитель географии МАОУ «Средняя школа №5»

Физика. Математика.

1

Тилтиньш Эдгар Юрисович – заместитель директора по УВР МАОУ «Средняя школа №3»

2

Медвинская Виктория Владимировна – методист МАУ «ИРЦ» г. Когалыма

3

 Иняшева Елена Владимировна – руководитель ГПС учителей физики,  учитель физики МАОУ «Средняя школа №6»

4

  Семенова Мария Сергеевна – учитель математики МАОУ «Средняя школа №3»

Литература

1

  Гулиева Елена Александровна – заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №1

2

 Кушнаренко Лидия Александровна – руководитель ГПС учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа №10»

3

Карпенко Ольга Николаевна – учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа №3»

4.

Карнаух Ольга Геннадьевна – учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа №3»

Дебют (Прикладное искусство)

1

Шарапова Ольга Владимировна, специалист-эксперт отдела по общему и дополнительному образованию Управления образования Администрации г. Когалыма

2

 Волосатова Наталья Анатольевна -  методист МАУ «ИРЦ» г. Когалыма

3

 Шаламова Олеся Дмитриевна - методист МАУ «ИРЦ» г. Когалыма

4

 Ахметова Айна Мурадбековна – учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №3»

Приложение 3

к приказу Управления образования

от   06.03.2019 № 163

Мастер – классы для развития творческих способностей участников фестиваля

Название мастер - класса

Педагоги

1.

Основы робототехники

Саляхов Валерий Вадимович, учитель информатики МАОУ «Средняя школа №3»

2.

Показательные выступления работы кружка по авто моделированию

Гофман Александр Павлович, учитель технологии МАОУ «Средняя школа №3»

3.

 Создание  «Подарочной упаковки»

Каирова Лейсян Юлаевна, учитель искусства МАОУ «Средняя школа №3»

4.

«Музыкальный калейдоскоп»

Новоселова Вера Алексеевна, учитель музыки МАОУ «Средняя школа №3»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Роль самообразования в профессиональном развитии педагога

Роль самообразования в профессиональном развитии педагога.Сл.1.Свое выступление хочу начать словами Эзопа — «Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.».Одна из основны...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...

Самообразование и профессиональное самовоспитание педагога

Самообразование и профессиональное самовоспитание педагогаПедагогическое самообразование и профессиональное самовоспитаниезанимает важное место в системе непрерывного образования педагогов....

Самообразование-маршрут профессионального роста педагога

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образ...

Самообразование учителя – как условие личностного и профессионального развития педагога

Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.    ...