Работа педагога по созданию условий для саморазвития и реализации личности обучающегося.
статья

                      Каждый подросток, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу. Это самопознание, самоопределение, саморегуляция.

Каждая группа  имеет свою индивидуальность, своеобразие, по- своему  влияет на личность. Именно поэтому предназначение мастера или воспитателя – создать условия для всестороннего развития личности, для побуждения её к самореализации, саморазвитию, самовоспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_mastera_sidelnikova_2018g.docx582.75 КБ

Предварительный просмотр:

2018г

Работа педагога по созданию условий для саморазвития и реализации личности обучающегося.

psih2.jpg

Воспитатель группы 21

По специальности ОПУТ(а)

Сидельниковой Т.Д.

                      Каждый подросток, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу. Это самопознание, самоопределение, саморегуляция.

Каждая группа  имеет свою индивидуальность, своеобразие, по- своему  влияет на личность. Именно поэтому предназначение мастера или воспитателя – создать условия для всестороннего развития личности, для побуждения её к самореализации, саморазвитию, самовоспитанию.

Основа  воспитательной системы – воспитание в коллективе. Общие цели определяют личные цели. Единство общих и личных целей – характерная черта организованного коллектива. Вместе с тем в коллективе каждому предоставляется возможность проявить свою инициативу, способности, творческое отношение к делу.

Наша группа, как и все скомплектована в основном, из выпускников средних школ. Как правило, они пришли из разных школ района, и даже области. Чтобы коллектив созданной учебной группы стал работоспособным, мною проводится организаторская работа. Началась она на первом курсе с изучения состава группы, индивидуальных способностей обучающихся.  Первым источником сведений об обучающихся послужили: личные дела, медицинские справки, у некоторых характеристики из школы. Проведенное анкетирование «Мои интересы и увлечения», дали возможность найти наиболее способных и активных обучающихся. Достаточно быстро сформировался актив группы. Выделились два лидера В.М. и Т. Р, которые хорошо взаимодействуют друг с другом и с группой.

Важное событие для мастера – первая беседа с группой, т.к. настроение обучающихся, желание учиться во многом зависит от первого впечатления о центре, специальности, мастере. В этот день я рассказала о нашем центре, поставила перед ними условия, без выполнения которых нельзя успешно изучить профессию: исполнение дисциплины, культура поведения, борьба за знания, добросовестное выполнение общественных поручений, борьба за честь своего коллектива.

Хорошим средством формирования ученического коллектива является внеурочная работа. В неофициальной обстановке обучающиеся порой проявляют черты характера, которые можно не заметить на уроках. Занимаясь внеурочной работой, я,  несомненно, привлекаю ребят к себе, пытаюсь завоевать их уважение, а это влияет на отношение обучающихся к будущей специальности.

Обучающиеся группы приняли участие в традиционном «Дне бегуна», где П. К., заняла первое место среди девушек, в районных соревнованиях по футболу – С. А., в соревнованиях по лыжным гонкам – М. К. Обучающиеся принимали участие во всех мероприятиях, конкурсах, ярмарках проводимых в СПЦ. Принимали самое активное участие в оформлении общежития и СПЦ к Новому году, майским праздникам. Были участниками акции «Бессмертный полк». Приняли участие в «Кроссе Наций» - С. А., М. К., в параде студентов в г. Юно-Сахалинск – Х. И., Т. Р., К.А.

Обучающиеся нашей группы были участниками и победителями предметных олимпиад это: Т. Р., В. М., С. А. В этом году добавились М. К., Ч. Т., Д. А., С. А. получил грамоту за активное участие, он не пропустил не одной олимпиады. В этом году ребята приняли участие и в районной олимпиаде по физике и тоже заняли призовые места – М. К., Ч. Т., В. М., Д.А.

Большую роль в формировании коллектива играют и классные часы. К нему надо готовиться, чтобы он оставлял след в сознании ребят, влиял на их поведении. Были проведены такие классные часы как: «Жизнь стоит того чтобы жить», «Всемирный день борьбы с наркотиками», «Права и обязанности несовершеннолетних», «День Единства», «Безопасность, значит жизнь».

Много проводилось индивидуальных бесед и советов. Целью которых, было обогащение моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомление с правилами поведения, успеваемости. Так у П. К. была завышена самооценка, неумение конструировать модель своего поведения. Сейчас Ксюша другая. Много бесед об образе жизни провела с К. А. и Г. В.

 Проявилась самостоятельность в делах, так Х. И. и Т. Р. проявили инициативу и провели линейки, посвященные Дню Защитника Отечества и 8 Марта. В Невельске есть Школа добровольцев, по совету воспитателя Х. И. и Т. Р. посещают её, т.е. занимаются волонтерством. Включаясь в волонтерское движение обучающиеся группы, приобретают позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.

На втором курсе мои студенты стали более самостоятельными. Если на первом курсе роль организатора была у меня, то теперь уже инициативу проявляет актив группы. Так по инициативе актива группы предложено проведение чаепития после сдачи экзаменов. Готовятся к этому ребята сами. Такое общение, думаю, еще больше объединит и сплотит наш коллектив.

За прошедший год и начало второго у обучающихся повысилась самооценка и появилось чувство уверенности в себе и своих возможностях. Например, к концу третьего семестра появилось больше хорошистов. Повысилась самооценка и у Л. Г., он стал отвечать на уроках и общаться с одногруппниками.

Работать ещё есть над чем и с кем. Такие ребята как Д. А., Ч. Т., Ш. К., М. К., Ч. С., кроме учебы не в чем себя не проявляют.  Нужно проводить, как можно больше внеклассных, традиционных мероприятий – это и экскурсии на природу, поездки в музеи, совместные посещения кино и театра. И конечно привлекать к совместной деятельности группы.

Таким образом, считаю, что роль педагога в самореализации личности учащегося велика. Ведь если воспитатель – это и помощник, и советник, и образец для подражания – то ему несомненно удастся создать благоприятные условия для развития ребенка.  Считаю, что настоящее становление личности возможно тогда, когда подросток освоит искусство жизни в коллективе, но при этом останется индивидуальностью, останется самим собой, и это поможет ему реализовать себя в дальнейшей взрослой жизни.

Встреча волонтёров сШабельниковым -октябрь 2018.jpg

Встреча волонтеров с мэром г. Невельска Шабельниковым

                                                                                             

025 (2).jpg026 (2).jpg

                             

Деловая игра на занятиях по Технологии организации перевозочного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для воспитания истинного самосознания личности в контексте факультативного курса "Основы православной культуры"

В докладе представлен опыт работы классного руководителя по созданию условий для духовно-нравственного воспитания личности учащихся....

Мастер - класс «Создание условий для формирования самостоятельно мыслящей личности с развитым ассоциативным, образным мышлением»

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. (Слайд 1)Особая роль отводится духовному воспитанию личности, стан...

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ПЯТОМ КЛАССЕ по ФГОС

Изучение уровня готовности,система учителя по отработке навыка выполнения домашнего задания...

Условия для саморазвития и самореализации личности

Как создать условия для саморазвития и самореализации личности....

Работа классного руководителя по созданию условий для саморазвития и реализации личности обучающихся

Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут. ...

Методическое сообщение "Особенности создания условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся струнно-смычкового отделения посредством коллективного музицирования"

Одним из немаловажных факторов, от которого зависит успешность пути для достижения поставленных целей - это осознание учителем индивидуальности ученика и создание условий для гармоничного развития каж...

«Роль учителя в создании условий для саморазвития школьников».

laquo;Роль учителя в создании условийдля саморазвития школьников»....