Доклад на РМО " Повышение уровня орфографической грамотности учащихся"
презентация к уроку

Макушкина Евгения Ивановна

  Презентация к докладу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon orfogramotnost_doklad.ppt221.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы с учащимися 5-8 классов Повышение уровня орфографической грамотности в классах со средней и высокой успеваемостью

Слайд 2

ЦЕЛЬ: победить безграмотность. Необходима правильная стратегия. Нельзя побороть несметные полчища врагов-ошибок, устраняя их бессистемно. Во-первых, надо их как-то классифицировать. Во-вторых, направить внимание экономно и точно на решение основных проблем.

Слайд 3

Что важнее? Научить грамотно писать Заинтересовать историей языка Помочь успешно сдать эказамен.

Слайд 4

Задачи 2.Упростить правило до min 3.Объединить и систематизировать орфограммы 1.Облегчить запоминание 4.

Слайд 5

Границы слов Такие ошибки редки --выложил настол --наулице дождь -- ещё невернулся --неучусь и неработаю --никкому не пошёл --нидлякого не секрет Системные ошибки --ушёл на долго --вернусь на утро --смотрит из под лобья -- не по далёку от дома --не молодой человек --не чей щенок --не сколько не холодно

Слайд 6

Гласные Такие ошибки редки --сабака --карова --гиаграфия --партфель Системные ошибки --плокат --берюзовый --диковенный --педжак

Слайд 7

Н и НН Таких ошибки редки --оловяный --деревяный --стекляный --машиное масло --баный день Системные ошибки --серебрянный --глинянный --гостинная --гостинница --юнность

Слайд 8

Ь после шипящих Такие ошибки редки --мыш --ноч --доч --замужь Системные ошибки --мимо дачь --много грушь --гора сплечь --вскач --настеж

Слайд 9

При письме ВСЕГДА возможны только ДВА варианта! Рука пишет сама. Нет трудности! Ошибиться невозможно. Рука «думает». Есть трудность. Ошибка возможна.

Слайд 10

ЗАДАЧА: Устранить позицию «ТРУДНО», Используя максимально простые проверки НАПРИМЕР ТАК

Слайд 11

Это совсем не сложно: вот две группы слов для анализа. Положил на____стол Налил в____чашку Пришёл с_____другом Добежал до_____ларька ВОПРОС: Вернусь (на) утро Бежит (в) догонку Сказал (с)горяча Спалил (до) тла ГДЕ написать верно легче?

Слайд 12

Результат исследований 2009-2014 гг. (в % от количества опрошенных) В примерах подобных таким: «вернусь наутро» , «наутро я понял, что провёл время не там», «зарядил наутро дождь»-- 70% учащихся делают ошибку! 50% родителей делают ошибку!

Слайд 13

МНОГО МОЖНО МНОГО НЕЛЬЗЯ Положил на столы Налил в чашки Пришёл с друзьями Добежал до ларьков РАЗДЕЛЬНО. ЛЕГКО. Вернусь наутрЫ ? Бежит вдогонкИ ? Сказал сгорячЁВ ? Спалил дотлОВ ? МНОГО НЕЛЬЗЯ--СЛИТНО!

Слайд 14

ОДНА ПРОВЕРКА— ОДНО РЕШЕНИЕ.

Слайд 15

Самые большие проблемы возникают у большинства учеников ( 80%) с этими и подобными словами: Учился (в)течениЕ/И каникул Москва (в)отличиЕ/И от Петербурга (В)заключениЕ/И приведу цитату Опоздал (в)следствиЕ/И пробок Заболел (в)последствиЕ/И (В)завершениЕ/И своего сочинения сделаю вывод

Слайд 16

ЗАДАЧА : Как нам правильно писать эти слова, используя только одну проверку?

Слайд 17

Проверка: В Е В течениЕ В продолжениЕ В заключениЕ Е ВследствиЕ ВпоследствиИ

Слайд 18

Пишем диктант «Проверь себя»: Учился в течение каникул, беседа длилась в продолжение часа, Москва в отличие от Питера, в заключение приведу один важный факт, в довершение ко всему ещё и двойку получил, впоследствии поступил в институт и учился там в течение полугода, в завешение своего сочинения приведу цитату, опоздал вследствие пробок на дороге.

Слайд 19

Выучив простую проверку, эти слова пишут правильно 90% учеников

Слайд 20

Значительная группа учеников ( 60%) ошибаются в таких словах: ДевчО/Ёнка ПоражО/Ённый БережО/Ёт БочО/Ёнок ГрошО/Ёвый СтручО/Ёк О и Ё после шипящих

Слайд 21

Проблема: Это разные части речи! Их изучают в разных классах! Нет общего правила! Полно слов-исключений!

Слайд 22

Задача: Вывести ОДНО общее правило и ОДНУ проверку для ВСЕХ слов, не обращая внимания на часть речи.

Слайд 23

Делим все слова ДЕЙСТВИЯ ТОЛЬКО Ё! 1.поражЁн 2. бережЁт 3. сушЁный 4. тушЁнка 5.зажЁгся 6.тренажЁр НЕ ДЕЙСТВИЯ В корне За корнем Ё Только О! шЁлк лучОм жЁсткий девчОнка жЁлудь стручОк чЁрный грошОвый чЁткий бочОнок

Слайд 24

Результат работы: Позитивное отношение к урокам русского языка( нет боязни написать что-либо не так). Общее повышение уровня орфографической грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орфографическое списывание – источник орфографической грамотности учащихся.

В этой статье говорится о роли орфографического чтения и списывния, его важности при обучении школьников и пополнения их словарного запаса....

Развитие орфографической грамотности учащихся через этимологический анализ слова при решении орфографических задач

РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯЧЕРЕЗ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА ПРИ РЕШЕНИИОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧСловарно-орфографическая работа занимает одно из видных мест в общей сис-тем...

Развитие орфографической грамотности учащихся через этимологический анализ слова при решении орфографических задач

РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯЧЕРЕЗ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА ПРИ РЕШЕНИИОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧСловарно-орфографическая работа занимает одно из видных мест в общей сис-тем...

Активные формы обучения как средство повышения орфографической грамотности учающихся на уроках русского языка.

Методика проведения уроков с элементами занимательности - одна из таких форм, которая помогает учащимся уяснить сущность языкового материала, которая воспитывает интерес к нему....

«Развитие орфографической грамотности учащихся».

СТАТЬЯ«Развитие орфографической грамотности учащихся»....

Авторская работа по теме: "Пути формирования орфографической грамотности учащихся"

План.       Введение. ……………………………………………………………………3Глава 1.  Проблема «Формирования орфографической грамотности» в педагогической и в методической науке. …………………...