Гендерный подход на уроках литературы
методическая разработка

Гендерный поход в обучении.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gendernyy_podhod_v_obuchenii.ppt526 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ на уроках литературы Докладчик: Доржиева Дулгар Лосоловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат»

Слайд 2

Тенденции развития общества: ослабление традиционного разделения труда изменение гендерных культурных стереотипов снижение брачно-семейного статуса мужчины феминизация образования: домашнего, дошкольного, школьного и вузовского самореализация вне зависимости от половой принадлежности.

Слайд 3

ЮНОШИ ДЕВУШКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: развитое восприятие зрительных образов, форм и структур предметов; преимущественно кратковременная память; абстрактное мышление; легкая адаптация к окружающей среде; тяжёлое восприятие стрессовых ситуаций; объективная самооценка развитая регуляция речи и письма; преимущественно долговременная память; наглядно-образное мышление; адаптация к среде - через переживания, эмоции; быстрая реабилитация в стрессовых ситуациях; субъективная самооценка КОГНИТИВНЫЙ УРОВЕНЬ умение обобщать на рациональной основе; высокая скорость концентрации внимания; склонность к диалогу и дискуссии склонность к алгоритму, выполнению действия по шаблону; стройность и четкость анализа; скорость внимания ниже, чем у юношей; пристрастие к монологу ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ оптимистичны, открыты, доверчивы, прямолинейны, независимы; показатель гуманных отношений в совместной деятельности выше; низкая способность демонстрировать социально одобряемые формы поведения; более четкое визуальное восприятие послушны, приветливы, скрытны; видение своего образа глазами окружающих, стремление к идеалу; высокий уровень чувствительности и социальной ответственности; восприимчивость к одобрению более чёткое слуховое восприятие

Слайд 4

ФГОС ООО Область предметных результатов при изучении литературы , в частности «2)понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого познания жизни…» пункт 11.1 предметная область «Филология»

Слайд 5

«Женскому мышлению больше свойственны красота и стройность, тонкость анализа, глубокая интуиция и непосредственность. Мужское мышление более абстрактно, часто парадоксально и дерзко, оно отличается большим полетом фантазии». Логинов А.А. «Мужчина и Женщина»

Слайд 6

А.С.ПУШКИН «ДУБРОВСКИЙ» ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ Определите жанр произведения А.С.Пушкина «Дубровский», аргументируйте свой ответ Произведение А.С.Пушкина «Дубровский» - роман. Докажите данное утверждение Что мы называем эпиграфом? Какова роль эпиграфа? Почему именно такой эпиграф выбирает автор к 4 главе своего романа? Дайте определение эпиграфа. Как вы понимаете эпиграф к 4 главе: «Где стол был яств, там гроб стоит». С какой целью А.С.Пушкин вводит в 5 главе эпизод «Владимир Дубровский в Кистенёвской роще»? Как автор передаёт душевное состояние главного героя? Какие художественные средства использует? Уединившись в Кистенёвской роще, Дубровский предаётся грустным размышлениям о будущем. Зачитаем этот эпизод. Какие образы и детали помогают передать состояние главного героя? Каким вы представляете себе Владимира Дубровского? Владимир Дубровский испытывает три варианта жизненного жребия: расточительный и честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный разбойник. Цель этих попыток – изменить судьбу. Почему ему это не удалось? В каком состоянии была Марья Кирилловна перед венчанием? На что она надеялась до последней минуты? Почему отказалась следовать за Дубровским? Что означают слова Маши: « Нет, поздно, я обвенчана. Я ждала вас до последней минуты. Но теперь …теперь поздно».

Слайд 7

Вопросы для девочек Вопросы для мальчиков Определите жанр произведения «…», аргументируйте свой ответ. Произведение «…» принадлежит к ___ жанру. Докажите данное утверждение. Что мы называем эпиграфом? Какова роль эпиграфа? Почему именно такой эпиграф выбирает автор к этому произведению? Дайте определение эпиграфа. Как вы понимаете эпиграф: «…»? С какой целью автор вводит эпизод «…»? Как автор передаёт душевное состояние главного/ой героя/героини? Какие художественные средства использует? В этом эпизоде речь идёт о …. Прочтём эпизод еще раз. Какие образы и детали помогают передать состояние главного/ой героя/героини? Каким/ой вы представляете себе героя/героиню? Опишите его/её. Герой совершает следующие действия. Какова цель этих действий? Почему ему это удалось/не удалось? В каком состоянии был/а герой/героиня перед данным событием? Каковы были его/её чувства, мысли? Что означают слова:«…»? Какую мысль хотел/а выразить герой/героиня этой фразой?

Слайд 8

Литература: Юсупова М. В. Образование в гендерном измерении // Изв. Самар. науч. центра РАН. 2010. Т. 12, № 5. C. 90—91 И. Кравцова Гендерный подход в обучении и воспитании. – URL http://www.uchmet.ru/library/material/132841/ Дата обращения 15.03.2015 Метликина Л.С. Гендерный подход на уроках русского языка: проблемы, поиски, результаты // Дайджест журнала «Русский язык за рубежом» -2013 - № 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // http : www . rg . ru |2010|12|19| obrstandart - site - dok . html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая деятельность. Статья "Нетрадиционный подход к уроку литературы"

В статье дается обобщение опыта работы на уроке литературы с использованием лингвокультурологического подхода., раскрываются формы и методы, даются рекомендации, виды домашнего задания ....

НОВЫЕ УСЛОВИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ (ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД) НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Одним из наиболее эффективных способов реализации индивидуализированного и природосообразного образования является дифференцированное обучение и воспитание мальчиков и девочек в раздельных классах.Цел...

Билингвальный подход на уроках литературы в современной школе

Использование билингвального подхода при преподавании литературы в гуманитарной школе является одним из условий для развития творческой составляющей, языковой и коммуникативной компетентностей личност...

Гендерный подход на уроках истории-презентация

Презентация- небольшой образец, как можно использовать гендерный подход на уроках истории...

Гендерный подход на уроках литературы

В современной школе одним из важнейших принципов организации образовательного процесса является создание условий для индивидуального развития каждого учащегося. И перед  учителем – словесником ст...

РЕАЛИЗАЦИЯ АСПЕКТОВ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Перед педагогическим коллективом Пансиона стоит непростая задача – воспитать не только женщину, будущую мать, хранительницу очага, но и всесторонне развитую, творческую личность, способную реали...

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА ДЛЯ КАЖДОЙ ВОСПИТАННИЦЫ

Одна из главных задач современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения обучающимся проявить свои таланты и творческий потенциал, необходимые для реализации личных...