Индивидуальная программа профессионального развития (ИППР)
учебно-методическое пособие

Евдокимова Евгения Владимировна

Вариант индивидуальной программы профессионального  развития педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ippr-2020.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

________________ Е.Б. Шумик

«___» ____________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                            Директор МБОУ

«Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко»                                                                                                                                              ________ Ю.В.Бохан

«___» ________ 20__ г.                                                                    

Индивидуальная программа профессионального развития (ИППР)

учителя _русского языка и литературы_

         

_Евдокимовой Евгении Владимировны  

2019г.

Содержание ИППР        

1. Цель.

2. Результаты оценки деятельности педагога (диаграмма)

3. Выявленные проблемы (выводы)

4. Индикаторы роста на учебный год (с пояснением)

5. План действий (дорожная карта)  

  1. Цель: обновление деятельности, направленной на повышение качества образования, как способ перевода в эффективный режим работы.
  2. Результаты оценки деятельности педагога

В мае-июне 2018 года проведена самооценка деятельности согласно Единой модели оценки (самооценки) деятельности педагога, участвующего в межмуниципальном проекте «Управление созданием системы методической работы»

Пример оценки. Полученные результаты представляются в лепестковой диаграмме, на которой по осям отложены соответствующие баллы по направлениям.


  1. Выявленные проблемы

По результатам оценки выявлены следующие проблемы:

Направление

Проблемы

  1. Массовость достижения базовых результатов

Малое количество (50%) выпускников, получивших по результатам ЕГЭ средний балл более 70 по предмету «русский язык».

  1. Развитие таланта

Отсутствие участия в конкурсах областного, всероссийского и международного уровня

  1. Прозрачность и объективность образовательного процесса

Отсутствие участия в обновлении разделов сайта ОУ, других интернет-сайтов для педагогов

  1. Качество образовательной среды

Использование ЭОР менее 1 раза в неделю

  1. Индивидуализация образовательного процесса

Отсутствие  разработанного  индивидуального маршрута  для неуспевающих  обучающихся

  1. Результаты участия в региональных и федеральных программах

Отсутствие методических разработок, прошедших экспертизу  для включения  в региональный РУМО

  1. Качество реализации программы перевода ОУ в эффективный режим развития

Ежегодно проводить  мастер-классы на уровне ОУ, муниципалитета.

  1. Индикаторы роста на 2018-2019 уч. год:

Направление

Индикаторы роста

  1. Массовость достижения базовых результатов

Обеспечить наличие выпускников (более 50%), получивших по результатам ЕГЭ средний балл более 70 по предмету «русский язык»

  1. Развитие таланта

Принять участие в конкурсах областного, всероссийского международного уровня.

  1. Прозрачность и объективность образовательного процесса

Обеспечить размещение  на сайте ОУ полной информации, подтверждающей участие в независимых диагностических процедурах (протоколы ВПР).

  1. Качество образовательной среды

Использовать ЭОР более одного раза в неделю, участвовать в семинарах, ВКС.

  1. Индивидуализация образовательного процесса

Разработать индивидуальные маршруты  для неуспевающих обучающихся.

  1. Результаты участия в региональных и федеральных программах

Подать заявку на  прохождение экспертизы методических разработок для включения в региональный реестр.

  1. Качество реализации программы перевода ОУ в эффективный режим развития

Завершить разработку ИППР, своевременно сдавать отчётную документацию  по её реализации. Представлять ежегодно  мастер-класс на уровне ОУ,  муниципалитета.

  1. План действий (дорожная карта) по достижению индикаторов программы развития  на 2018-2019 годы

Направление

Ожидаемый

результат

Мероприятие

Сроки/

периодичность

Отметка о выполнении

  1. Массовость достижения базовых результатов

Обеспечение наличия выпускников, получивших по результатам ЕГЭ средний балл более 70 по предмету «русский язык»

Продолжить создание банка единых подходов (тренировочных заданий)  по подготовке к ЕГЭ,  мониторингам (ВПР, мун., рег. мониторинги) в урочной и внеурочной деятельности.

Введение 7-минуток на каждом уроке по выполнению типов заданий  мониторинга, вызывающих затруднения:

- Упражнения на понимание  значения  слова  с  помощью  анализа  статьи  словаря синонимов,

- Упражнения на постановку вывода на основе связи 2 фактов текста;

- Упражнения на нахождение  главной   мысли  текста  заданную  в  неявном  виде, обосновывая свой выбор;

- Упражнения на понимание  информации,  представленной  разными  способами  (рис., таблица, круговая и столбчатая диаграмма, схема);

- Упражнения на сравнение  между  собой  конкретных  объектов,  описанных  в  тексте, выделяя 3-4 существенных признака;

- Упражнения на преобразование  текста  в  таблицу,  в  рисунок,  круговую  и  столбчатую

диаграмму, схему.

-Упражнения на определение  места и роли иллюстративного

ряда в тексте

(создать подборку/разработать тренировочные упражнения по указанным тезисам)

Введение 7-минуток на каждом уроке по выполнению типов заданий  ВПР в 6 и 7 классах, вызывающих затруднения:

- Осложненное списывание текста.

- Выполнение фонетического, морфемного, словообразовательного, морфологического, синтаксического  разборов;

- Постановка ударения в словах. Работа с орфоэпическим словарём для учащихся 5 и 6 класса.

- Нахождение и исправление ошибок в образовании форм слова.

- Анализ текста: определение основной мысли, понимание смысла;

- Нахождение антонима, синонима, омонима к указанному слову.

(создать подборку/разработать тренировочные упражнения по указанным тезисам)

Подготовка письменного анализа по итогам выполнения промежуточной аттестации, комплексной работы для корректировки дальнейших действий

Создание банка единых подходов (тренировочных заданий)  по подготовке к ЕГЭ.

-задания на отработку орфографических, пунктуационных умений;

Русский язык-задания на соотнесение, выбор и поиск  понятия;

-задания на формулирование  связного ответа (более 150 слов)

(создать подборку/разработать тренировочные упражнения по указанным тезисам)

Создание банка тренировочных заданий и пакета контрольных материалов по предметам «Родной (русский) язык» и «Родная (русская ) литература»

Февраль  2019-май 2020

Апрель 2019-май 2020

Февраль  2019-май 2020

Июнь 2019

Февраль  2018-май 2020

Май 2020

2.Развитие таланта

Наличие

победителей и призеров муниципального и регионального  уровня (НПК,  творческие конкурсы);

Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня

Принятие участия в создании и обновлении реестра конкурсных образовательных мероприятий для обучающихся.

Ознакомление родителей с конкурсными мероприятиями и результатами участия.

Анализ нормативных документов (положений, требований и критериев) конкурсных мероприятий.

Подготовка 1-2 участников регионального конкурса антикоррупционной направленности для обучающихся 10-11 классов.

Формирование и регистрация  игровой команды из числа  обучающихся 4-11 класса для участия в  Областном  Чемпионате командных игр-конкурсов  по функциональной грамотности:

Подготовка 1 участника  областного конкурса сочинений  по теме «Великий язык  великой нации»

Подготовка 1-2 участников областного конкурса сочинений и творческих работ знатоков русского языка .

Подготовка и регистрация участников Всероссийского  конкурса юных чтецов  «Живая классика» классного, школьного, муниципального, регионального, всероссийского уровня.

Подготовка 1 участника ХХI   научно-практической конференции  Научного Общества Учащихся «Поиск»

Подборка и анализ олимпиадных заданий  из архива прошлых лет по русскому языку и литературе для 6-7, 11 классов.

Сентябрь 2019 г., далее в течение года

В течение года

Октябрь 2019

Октябрь 2019

Ноябрь 2019

Декабрь 2019

Январь-апрель 2020

Декабрь 2019-февраль 2020

Апрель-май 2020

3.Прозрачность и объективность образовательного процесса

Размещение 1 раз в 10 дней  результатов образовательной деятельности в разделах  сайта ОУ

Своевременное представление актуальной информации на сайте Инфоурок

Системность работы учителя в «Дневник.ру».

Подготовка материалов образовательной деятельности для размещения на сайте ОУ.

Подготовка материалов методической деятельности  для размещения на сайте Инфоурок:

-классификация и систематизация подобранных/разработанных методических материалов по предмету и внеклассной работе;

-создание необходимых рубрик/страниц на сайте Инфоурок;

-прохождение проверки и получение  высокой оценки от экспертов Инфоурок  за предоставленные для публикации  методические материалы;

-размещение (публикация) методических материалов на сайте Инфоурок

Систематическое пополнение информации (отметки, д/з, темы уроков) в «Дневник.ру».

В течение 2019-2020 уч.года

Сентябрь-октябрь 2019

В течение уч.  года

Еженедельно

4.Качество образовательной среды

Использование ЭОР более одного раза в неделю.

Участие в семинарах, ВКС.

Вовлечение обучающихся в работу на сайте «Российская электронная школа»

Регулярное использование ЭОР более одного раза в неделю.

Участие в ВКС для учителей-предметников по результатам ЕГЭ/ОГЭ в 2018-19 уч.г. русский язык ЕГЭ.

Участие в  областном семинаре учителей русского языка на базе ИМЦ  

До 01.09.2020

В течение 2019-2020 уч.года

Октябрь 2019

Октябрь 2019

5.Индивидуализация образовательного процесса

Разработка и реализация  индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) для слабоуспевающих и одаренных детей.

Индивидуализация  образовательной деятельности слабоуспевающих детей  в соответствии с заключениями школьного ПМП консилиума.

Реализация  индивидуальных маршрутов в соответствии с программой работы с одаренными детьми и заключениями школьного ПМП -консилиума.

Реализация индивидуального маршрута слабоуспевающихся обучающихся.

Кураторство школьной  игровой командой 11-классников в Областном Чемпионате командных игр-конкурсов по функциональной грамотности.

Октябрь, декабрь, март, ежегодно

В течение года постоянно

В течение 2019 – 2020 уч. г.

В течение уч.года

6.Результаты участия в региональных и федеральных программах

Прохождение экспертизы методической разработки и её включение в региональный РУМО

Подача заявки на  прохождение экспертизы  методической разработки для включения в региональный реестр.

Анализ результатов участия в  региональных, муниципальных, областных и всероссийских конкурсах.

Февраль 2020г

Май 2020

7.Качество реализации программы перевода ОУ в эффективный режим развития

Завершение разработки ИППР, своевременная сдача отчётной документации по её реализации. Представление мастер-класса на уровне школы и мастер-класса на уровне муниципалитета.

Представить мастер-класс  на уровне ОУ  «Приоритетные приёмы комментирования текста при выполнении задания № 27 »

Представить   мастер-класс на муниципальном уровне согласно плана ассоциации учителей русского языка и литературы «Методика подготовки  обучающихся к сдаче ЕГЭ  через систему  дополнительных занятий (кружки, элективные курсы, индивидуальные консультации»

 

Самооценка деятельности педагогов по модели оценки. Коррекция ИППР.

Предоставление отчёта  по  реализации программы

Март  2020

Март 2019

Май-июнь 2019

Июнь 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития

Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средств...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны

Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много!!!!!!!!!!!Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь ...

индивидуальная программа профессионального развития

Аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет и большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального развития (ИППР)

Индивидуальный план профессионального развития в соответствии с Профстандартом...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...

Индивидуальный план профессионального развития (ИППР)

Тема: «Повышение качества и эффективности занятий по образовательной общеразвивающей программе «Азбука анимации», посредством собственного профессионального развития».Цель...

Индивидуальный план профессионального развития (ИППР) педагога дополнительного образования

Тема: «Повышение качества и эффективности занятий по образовательной общеразвивающей программе «Азбука анимации», посредством собственного профессионального развития».Цель...