Проектная деятельность на уроках иностранного языка (доклад)
материал

Ермаков Михаил Ильич

Последнее поколение детей с раннего возраста находилось в окружении компьютеров, планшетов, смартфонов и других гаджетов, поэтому применение ИКТ – это не только требование, установленное ФГОС, но и требование современного ученика. Для учителя ИКТ - это не просто веяние моды на новые ФГОС, это инструмент, позволяющий не только решать задачи развития языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка, повышать мотивацию, а значит и качество своей работы, но и сделать занятия более продуктивными, современными, интересными и увлекательными для своих учащихся. С помощью ИКТ можно работать с проектной деятельностью, но не стоит забывать и о традиционных методах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_na_urokah_inostrannogo_yazyka.rar2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Последнее поколение детей с раннего возраста находилось в окружении компьютеров, планшетов, смартфонов и других гаджетов, поэтому применение ИКТ – это не только требование, установленное ФГОС, но и требование современного ученика. Для учителя ИКТ - это не просто веяние моды на новые ФГОС, это инструмент, позволяющий не только решать задачи развития языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка, повышать мотивацию, а значит и качество своей работы, но и сделать занятия более продуктивными, современными, интересными и увлекательными для своих учащихся. С помощью ИКТ можно работать с проектной деятельностью, но не стоит забывать и о традиционных методах.

На мой взгляд, проектная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество и активность. Кроме того, применение метода проектов повышает интерес учащихся к учению в целом и к изучению иностранного языка, в частности, путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. Использование метода проекта превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Современные дети обладают клиповым мышлением и плохо, ну или по крайней мере хуже, чем предыдущее поколение, понимают и вовлекаются в процесс обучения. (Слайд 2).

Метод проектов – система обучения, при которой учащийся приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.

        Таким образом актуальность моей темы обусловлена современной стратегией обновления образования, введением и реализаций ФГОС. Обучение в школе должно способствовать становлению всесторонне развитой личности ребенка, способного самостоятельно находить нужную информацию, искать способы решения проблем, критично оценивать свои возможности. Традиционные методы обучения предполагают восприятие и репродукцию большого объема информации, но не раскрывают до конца возможности учащихся, не формируют в полном объеме компетенции, которые предпочтительны в современных условиях. Поэтому и возникла необходимость поиска инновационных методов. Одним из таких методов является проектная деятельность. (Слайд 3).

        Цель работы: выявить методические условия, методы организации проектной деятельности учеников на уроках английского языка, способствующие повышению эффективности обучения.

        Целью самой проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретённых при изучении различных предметов.

        К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:

  1. Повышение мотивации учащихся при решении задач
  2. Развитие творческих способностей
  3. Формирование чувства ответственности;
  4. Создание условий для отношения сотрудничества между учителем и учащимся.
  5. И самое главное - проект позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, а поэтому – более эффективным. Учащиеся с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной деятельности. Дети многократно повторяют лексический и грамматический материал, воспринимая проектную работу не как учебное задание, а больше как поощрение. В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные способности. (Слайд 4).

        Сама методика проектов - это путь наиболее элективного использования изученного материала. Проектная методика развивает у ребят самостоятельность, творчество и активность. Метод проектов хорошо вписывается в учебный процесс, затрагивая содержания обучения. Проектное обучение способствует:

  1. повышению личной уверенности учащихся
  2. обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы
  3. развивает у учащихся исследовательские умения
  4. развивает «командный дух»
  5. развивает коммуникабельность и умение сотрудничать.

Формы работы:

- практические занятия

- внеклассные мероприятия (игры, конкурсы).

Методы работы:                                                                                 

- работа с интернетом

- использование наглядно – демонстрационного материала. (Слайд 5).

                 На этапе выполнения проекта ученики связаны с поиском дополнительной информации, ее обсуждением, выбором способов реализации (плакаты, рисунки, представления и т.д.). Главный принцип - создавать ситуацию "успеха", дать возможность детям проявить инициативу. Часть проекта ученики могут выполнить самостоятельно дома, если требуется помощь учителя, ученики делают в классе. Как правило ученики занимаются этой деятельностью дома.

        На этапе презентации проектов ученики должны принимать непосредственное участие в демонстрации своего творения. Какую форму презентации и оформления результатов проектной деятельности выбрать, каждый выбирает сам (компьютерная презентация, игра, доклад, стенд, рисунок). При представлении результатов своей работы ученики следуют следующему плану: тема - цель - проблема - решение проблемы - презентация.  Главное на этом этапе - создание доброжелательной атмосферы. Даже если проект неудачный, у ребенка не должен пропасть интерес к дальнейшей творческой работе, уверенность в себе. Каким бы не получился проект, нужно поощрять ученика, чтобы интерес у него не угас.

Контроль

        Оценить проект очень сложно. Я использую 3-х уровневую систему оценивания. Либо 3, либо 4, либо 5.

        Теперь я хочу рассказать о том, как я реализую проектную деятельность в своей школе. Работаю я один год, поэтому не судите строго. (Слайд 6).

        В 2019 – 2020 учебном году мы делали несколько проектов школе. Наиболее предрасположенные ученики к проектной деятельности – это учащиеся с 3 по 6 класс. Остальные ученики, к сожалению, не такие активные, как хотелось бы. В том году, впрочем, как и сейчас я веду объединение дополнительного образования «ISpeak». Остановимся на нем. Я расскажу и покажу несколько проектов, которые мы делали и на уроках английского языка. (Слайд 7 и 8).

        Один из первых проектов – это «Family tree». В конкурсе проектов приняли наиболее активное участие 4 ученика из 3 и 4 класса. Ребятам не в новинку делать подобные проекты в начальной школе, но на английском языке – это для них был первый опыт.

Еще один проект: «My Pets» (Мои домашние животные). (Слайд 9).

Ребята делали подделки и выбирали своих любимых животных.

        Во втором полугодии акцент занятий делался на ознакомлении учащихся с культурой и образом жизни в англоязычных странах.

        На неделе английского языка, который проходил в феврале, приняли участие и самые маленькие ученики. Это учащиеся 2 класса. (Слайд 10).

Ребята участвовали в конкурсе рисунков «Моя любимая буква».

        В этом году ребята из 4 класса подросли и уже в первой четверти мы делали проект «My favorite holiday». (Слайд 11 и 12).

        Ученики рассказывали о своем любимом празднике и демонстрировали свои проекты перед всем классом. Было 2 формы – это компьютерная презентация и рисунок.

        Все участники, которые заняли призовые места, получили именные грамоты.

        В конце года, с 7 классом, мы делали проект «Why do we learn English?». Методом исследования являлось социальный опрос учеников с 4 по 9 класс. Расскажу немного о результатах анкетирования. (Слайд 13).

        Всего в анкетировании было 3 выборки и 15 вопросов. Первая выборка — это ученики, которые изучают иностранный язык 1-2 года. Вторая выборка – самая большая. 16 учеников (3 – 5 лет). Третья выборка, это ребята, изучающие язык более 5 лет. (Слайд 14).

        В целом около 80 % опрошенных, положительно высказываются об иностранном языке. Некоторые ребята хотели бы больше изучать язык вне школы. Но все же для подавляющего числа учеников, английский язык остается очень сложным для изучения и понимания. Главный враг в обучении – лень.        (Слайд 15).

Отзывы, которые оставили ученики при анкетировании:

1) Просмотр фильмов на иностранном языке

2) Чтобы было весело

3) Заниматься на интерактивной доске

4) Игры на свежем воздухе

        (Слайд 16). В итоге, что можно сказать о работе проектной деятельности и связи с ФГОС: предметные результаты - освоение базовых понятий, знание языковых единиц, употребление языковых единиц в речевой практике. Метапредметные результаты - управление своей деятельностью. (Слайд 17). Самостоятельность и инициативность – регулятивные. Познавательные - работа с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций. (Слайд 18). Речевая деятельность и навыки сотрудничества – коммуникативные. Личностные: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация. (Слайд 19).

        Проектная деятельность представляет большой интерес как для ученика, так и для учителя. Он повышает уровень мотивации к изучению английского языка, развивает творческие способности ученика, повышает эффективность обучения и способствует саморазвитию и самосовершенствованию учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках иностранного языка

Представленная статья представляет собой обобщение материала по подготовке проектных работ учащихся, проводимой в 10 классе по теме "Профессии" Она содержит основные этапы реализации проектного метода...

Проектная деятельность на уроках иностранного языка.

Статья о преимуществах использования проектной деятельности на уроках иностранного языка, особенно при изучении страноведческого материала....

Методическая разработка - Проектная деятельность на уроках иностранного языка

Проектирование - это метод учебного поиска, который базируется преобразовании информации, побуждает к самостоятельному решению проблемы, развивает творческие способности детей. Проектная технология по...

Проектная деятельность на уроках иностранного языка.

Именно в результате проектной работы ученик имеет возможность проявить и реализовать свои способности....

Анализ образа молодого специалиста в произведениях английской литературы посредством метода проектной деятельности на уроках иностранного языка.

Проектная деятельность студентов педагогического колледжа на уроках иностранного языка направленная на создание образа современного педагога,основанная на произведениях английской литературы....

Проектная деятельность на уроках иностранных языков.

Тема проектной работы "Социальная реклама". Возрастная группа: 6-11 классы. Цель: создание собственного продукта "Социальной рекламы". Язык представления: изучаемый первый (второй) языки. План работы ...

Эссе «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках иностранного языка и во внеурочное время»

Цель: определить значение включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности на у...