ФГОС Среднего общего образования (презентация)
презентация к уроку

Чуева Галина Хабибуловна

презентация к материалу ФГОС СОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00021f2b-54890502.pptx805.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС среднего общего образования.

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; реализации бесплатного образования на ступени СОО в объёме основной образовательной программы; воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию; создание условий для развития и самореализации обучающихся, реализуемых через урочную и внеурочную деятельность.

Слайд 3

Необходимость перехода на новую модель 1 . Глобализация, формирование новых универсалий (открытость, конкурентоспособность, плюрализм, готовность к восприятию нового и адаптация к нему). 2. Новое качество информатизации, её быстрое производство и устаревание, сокращение срока жизни профессии (не > 15-20 лет). 3. Новые способы восприятия и опыта школьниками. 4. Необходимость перехода на инновационную экономику с экономики сырьевой.

Слайд 4

Любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции (народ – население страны) Осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни Подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества Любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции (народ – население страны) Владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность Осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством Креативный (творческий, созидательный) и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества Уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать Мотивированный на образование и самообразование в направление всей своей жизни

Слайд 5

Поэтапное введение ФГОС СОО Апробация в регионах до 2020 года. Обязательным для всех российских школ ФГОС СОО станет с 1 сентября 2020 года .

Слайд 6

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 ( ред. от 29.06.2017 ) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». Примерная ООП СОО – одобрена и размещена на fgosreestr.ru Нормативные документы:

Слайд 7

Федеральный закон №273 "Об образовании в РФ » Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению обучения и началу профессиональной деятельности .

Слайд 8

Специфика ФГОС старшей школы 1 . Профильный принцип образования . 2. Акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника .

Слайд 9

Методологическая основа Стандарта - системно- деятельностный подход , который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся .

Слайд 10

Личностные результаты : ФГОС ООО ФГОС СОО

Слайд 11

Метапредметные результаты : ФГОС ООО ФГОС СОО

Слайд 12

Предметные результаты устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности

Слайд 13

Особенности перехода на ФГОС СОО изменения в содержании предмета не произошло УУД – «общие учебные умения и навыки» (ГОС 2004 года) более активное использование ИКТ обучение по индивидуальным учебным планам Принципиальная задача ФГОС – при массовости образования сделать его индивидуальным

Слайд 14

Чем выше уровень, тем больше возможность выбора 80%/20% 70%/30% 60%/40%

Слайд 15

Учебный план ФГОС СОО нормативный срок освоения ООП – 2 года ; количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов ( не менее 31 часа в неделю) и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Слайд 16

Учебный план 3. Обязательные предметные области 1. Профили обучения естественно-научный гуманитарный социально-экономический технологический универсальный 2. Уровень изучения предмета Б (базовый) У (углубленный) Филология У или Б русский язык и литература; родной язык и литература Иностранные языки У или Б иностранный язык; второй иностранный язык Общественные науки У или Б история; география; экономика; право Б обществознание Россия в мире Математика и информатика У или Б математика; информатика Естественные науки У или Б физика; химия; биология Б астрономия естествознание ФЗК, экология и ОБЖ Б ФЗК; ОБЖ; экология 4.Дополнительные учебные предметы и курсы по выбору: психология ; дизайн; технология; искусство; история родного края и др. 5 . Индивидуальный проект

Слайд 17

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план 11(12) учебных предметов; не менее одного учебного предмета из каждой предметной области; общие предметы для любого учебного плана: « Русский язык и литература", "Иностранный язык", "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия", "История" ( или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Астрономия"; "ОБЖ". 3 (4) учебных предмета на углубленном уровне по профилю предметной области (кроме универсального профиля); выполнение индивидуального( ых ) проекта( ов ).

Слайд 18

Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности Предметная область Учебный предмет Уровень Количество часов Русский язык и литература Русский язык Б 70 Литература Б 210 Родной язык и родная литература Родная литература / Родной язык Б Математика и информатика Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия У 420 Информатика У 280 Компьютерная графика ЭК 70 Иностранные языки Иностранный язык Б 210 Естественные науки Физика У 350 Биохимия ЭК 140 Общественные науки История (Россия в мире) Б 140 Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Б 210 Основы безопасности жизнедеятельности Б 70 Индивидуальный проект ЭК 70 Предметы и курсы по выбору ФК 350 ИТОГО 2590

Слайд 19

Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. Предметная область Учебный предмет Уровень Количество часов Русский язык и литература Русский язык Б 70 Литература Б 210 Родной язык и родная литература Родная литература / Родной язык Б Математика и информатика Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия У 420 Информатика Б 70 Иностранные языки Иностранный язык Б 210 Естественные науки Химия У 350 Биология У 210 Общественные науки История (Россия в мире) Б 140 Теория познания ЭК 70 Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Б 210 Основы безопасности жизнедеятельности Б 70 Индивидуальный проект ЭК 70 Биофизика ЭК 70 Предметы и курсы по выбору ФК 280 ИТОГО 2450

Слайд 20

Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др Предметная область Учебный предмет Уровень Количество часов Русский язык и литература Русский язык Б 70 Литература Б 210 Родной язык и родная литература Родная литература / Родной язык Б Математика и информатика Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия Б 280 Иностранные языки Иностранный язык У 420 Второй иностранный язык Б 210 Естественные науки Естествознание Б 210 Общественные науки История У 280 Обществознание Б 140 Право У 140 Психология ЭК 70 Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Б 210 Основы безопасности жизнедеятельности Б 70 Индивидуальный проект ЭК 70 Предметы и курсы по выбору ФК 70 ИТОГО 2450

Слайд 21

Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. Предметная область Учебный предмет Уровень Количество часов Русский язык и литература Русский язык Б 70 Литература Б 210 Родной язык и родная литература Родная литература / Родной язык Б Математика и информатика Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия У 420 Информатика Б 70 Иностранные языки Иностранный язык Б 210 Естественные науки Химия У 350 Биология У 210 Общественные науки История (Россия в мире) Б 140 Теория познания ЭК 70 Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Б 210 Основы безопасности жизнедеятельности Б 70 Индивидуальный проект ЭК 70 Биофизика ЭК 70 Предметы и курсы по выбору ФК 280 ИТОГО 2450

Слайд 22

Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей Предметная область Учебный предмет 10 класс 1 1 класс Русский язык и литература Русский язык 3 3 Литература 3 3 Математика и информатика Математика 5 5 Иностранные языки Иностранный язык 6 6 Естественные науки Химия 2 2 Физика 2 2 Биология 1 1 Астрономия 1 Общественные науки История 2 2 Обществознание 2 2 Физическая культура, экология и ОБЖ Физическая культура 3 3 Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 Индивидуальный проект 2 Предметы и курсы по выбору Практикум по математике 1 1 Русское правописание: орфография и пунктуация 1 1 Информатика 1 1 География зарубежных стран 1 Бизнес английский 1 Зарубежная литература на английском языке 1 ИТОГО 37 35

Слайд 24

Требования к кадровым условиям реализации ООП среднего общего образования Квалификация педагогических работников образовательных организаций должна отражать: У педагогического работника, должны быть сформированы основные компетенции , в том числе умения: компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения обеспечивать условия для успешной деятельности , позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность осуществлять поиск и анализ информации с помощью ИКТ общую культуру , определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения разрабатывать программы, методические материалы , рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации самоорганизованность , эмоциональную устойчивость организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта использовать стандартизированные и нестандартизированные работы; проводить интерпретацию результатов достижений обучающихся Дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

Слайд 25

«Эффект от правильного введения ФГОС всецело зависит от того, насколько управленческая, педагогическая и образовательная деятельность в каждом образовательном учреждении будет продуманной, целенаправленной, технологически вооружённой и обеспеченной необходимыми ресурсами…» Л. Асмолова , профессор кафедры управления персоналом Московского института

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 5 – 9 классов, реализующих ФГОС среднего общего образования на 2015 – 2016 учебный год

план  внеурочной  деятельностидля 5 – 9  классов, реализующих ФГОС среднего  общего образования на 2015 – 2016 учебный год                ...

Реализация ФГОС среднего общего образования в ПОО: метапредметный подход

Девиз ФГОС – «Образование на протяжении всей жизни». Помимо предметных и личностных, ФГОС предъявляет требования к метапредметным результатам. Что это значит? Цель метапредметного образовани...

Родителям о ФГОС среднего общего образования

В 2016-17 учебном году в МОУ «Калитинская СОШ» реализуются:- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1- 4 классы)- Федеральный государственный образовательн...

Выпускникам 9 класса о ФГОС среднего общего образования

С 1 сентября 2017-2018 учебного года обучающиеся 10 –х классов МОУ «Калитинская СОШ» перейдут на обучение по новому федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования...

ФГОС среднего общего образования от 17 мая 2012 г. №413 (с измен. от 29.06.2017 г. - Приказ №613)

Приказом от 29.06.2017 г. №613 Министерство образования и науки утвердило изменения в  ФГОС среднего общего образования  от 17 мая 2012 г. №413.Согласно нормативному документу у школьников б...

Презентация на тему "О введении и реализации ФГОС среднего общего образования"

Реализация  федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) Переход 10классников на обучение по ФГОС СОО. Такой переход для  нас не яв...

приказ О проведении контроля соответствия структуры адаптированных программ подготовки специалистов среднего звена требованиям ФГОС среднего общего образования, среднего профессионального образования

приказ О проведении контроля соответствия структуры адаптированных программ подготовки специалистов среднего звена  требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общ...