план учителя по самообразованию
материал

Индивидуальная методическая тема: «Создание развивающей образовательной среды на уроках математики средствами системно- деятельностного  подхода в условиях реализации ФГОС»

Цель: внедрение  компонентов современных педагогических технологий в учебный процесс, повышение качества учебного процесса

Задачи:

  • Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации учебно-познавательной деятельности;
  • Повысить качество обучения на основе внедрения современных педагогических технологий;
  • Способствую эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыта;
  • Развиваю творческие способности;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Пришиб МР Благоварский район

План

профессионального самообразования

учителя математики

 1 категории

Шаяхметовой Фании Габбасовны

на 2018 -2021 гг.

Методическая  тема школы:

«Личностно–ориентированный подход в развитии личности ребенка в процессе обучения в школе»

Методическая тема МО учителей  физико-математического   цикла:

«Повышение эффективности качества образовательного процесса на уроках и во внеурочное время через активизацию работы по внедрению современных технологий обучения на основе компетентного подхода»

Индивидуальная методическая тема: «Создание развивающей образовательной среды на уроках математики средствами системно- деятельностного  подхода в условиях реализации ФГОС»

Цель: внедрение  компонентов современных педагогических технологий в учебный процесс, повышение качества учебного процесса

Задачи:

  • Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации учебно-познавательной деятельности;
  • Повысить качество обучения на основе внедрения современных педагогических технологий;
  • Способствую эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыта;
  • Развиваю творческие способности;

Перечень вопросов по самообразованию:

  • сущность понятия «современные педагогические технологии» и условия успешного внедрения в образовательную среду;
  • методы и приёмы технологий обучения;
  • системно- деятельностный подход по внедрению современных технологий обучения.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции и др.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план и  групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей физико-математического цикла.

План работы на 2018 - 2021 гг

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1.Анализ профессиональных затруднений.

2.Определение целей и задач темы.

3.Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения квалификации по предмету.

5.Математические сайты, виртуальные методические сообщества в Электронном образовании.

6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы

2018-2019 год.

II. Прогностический

1.Определение целей и задач работы по внедрению современных педагогических технологий в учебный процесс.

2.Участие в вебинарах, на районных семинарах.

3.Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 Корректировка работы.

2018-2020 учебный год

III. Практический

1.Внедрение технологий критического мышления в учебный процесс . Открытые уроки на школьном уровне.

2. Самоанализ и самооценка своих уроков.

3.Посещение семинаров посвящённых внедрению современных педагогических технологий

4.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Разработки уроков  использованием с современных педагогических технологий.

2018-2020

учебный год

IV. Обобщающий

Подведение итогов.

  1. Оформление результатов работы по теме самообразования.
  2. Представление материалов.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме. Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном уровне.

3. Выступление на заседании педагогического совета по теме «Изучение компонентов современных педагогических технологий на уроках математики», «Создание развивающей образовательной среды на уроках математики средствами системно-деятельностного  подхода» .

4.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Оформление результатов работы.

2018-2021 учебный год

V. Внедренческий

1.Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы.

2.Распространение опыта среди учителей школы.

3.Прохождение КПК, участие в научно- методических семинарах « Актуальные проблемы математического образования в условиях реализации ФГОС»

В ходе педагогической деятельности.

План работы по самообразованию  на 2019-2020 учебный год

Вид деятельности

Сроки

Содержание деятельности

1

Изучение методической, педагогической и психологической литературы

Октябрь-ноябрь

Предметные журналы. Чтение научно-методической литературы.

Обзор в интернете. Информации по математике, по инновационным технологиям

2

Посещение математических сайтов, виртуальных методических сообществ в электронном образовании.

В течение учебного года

Разработка пакета материалов в электронном виде. Конспекты уроков и методико- дидактические материалы

3

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

В течение уч. года

Проведение открытых уроков. Выступление и мастер – класс на заседании ШМО и РМО с самоанализом.

Общение с коллегами.

Участие в районных конкурсах и олимпиадах

3

Курсы повышения квалификации по предмету.

Январь-февраль

«Актуальные проблемы математического образования в условиях реализации ФГОС»

Решение задач, тестов повышенной сложности и нестандартной формы. Классификация и решение задач ОГЭ  и ЕГЭ по предмету.

Посещение уроков своих коллег.

4

 Участие в школьных, муниципальных, республиканских, всероссийских семинарах и вебинарах по предмету

В течение учебного года

Республиканский научно- методический семинар «Актуальные проблемы математического образования в условиях реализации ФГОС».

.

5

Трансляция в педагогических  коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

В течение учебного года

Размещение методических материалов на сайте проекта "Инфоурок" и т.д.

7

Проведение открытых уроков, мероприятий

По плану школы

Неделя открытых уроков по реализации ФГОС

Проведение предметной недели «Хочу все знать»

Изучение современных педагогических технологий – открытые уроки  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...