Методический семинар по по применению технологии "Перевернутый класс"
методическая разработка

Соколовская Ирина Владимировна

Методический семинар по  по применению технологии "Перевернутый класс"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический семинар «Технология «Перевернутый класс» как компонент смешанного обучения»

Для участия в семинаре приглашены педагоги образовательных организаций Таборинского района, учителя и администрация МКОУ « Таборинская СОШ», члены жюри конкурса « Учитель года в МО «Таборинский район», методисты ИМЦ.

Цель: внедрение в практическую деятельность педагога  технологии «Перевернутый класс» при проектировании образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, анализ и результаты.

Оборудование: Презентация, результаты применения технологии «Перевернутый класс», буклет, методическая литература, фрагмент фильма.

Модель «Перевёрнутый класс» как один из компонентов современной технологии смешанного обучения (Blended Learning) используется для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала.

Для данной модели обучения характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне  школы: педагог предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам, для предварительной теоретической подготовки дома. На учебном занятии организуется практическая деятельность. При работе в режиме «Перевёрнутый класс» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется формирование его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) (самоорганизация, управление временными ресурсами). Надо сказать - обязательно наличие ПК.

Вначале записанное на веб-камеру объяснение педагогом нового материала рассылается обучающимся. Те в качестве домашнего задания смотрят его дома — кому когда удобно и столько раз, сколько надо, чтобы разобраться в сути дела. А на следующий день, в зависимости от того, кто из обучающихся что понял, группа разбивается на подгруппы. С ними, вместо единого традиционного урока, объединяющего тех, кто понял все, с теми, кто не понял ничего, преподаватель и работает. А каждый ученик получает то, что ему нужно.

Основная идея технологии «перевернутого» обучения:

- обучающимся предлагают ознакомиться с материалами урока заранее, до урока;

- обучающийся может смотреть в удобное время и несколько раз, чтобы разобраться в изучаемом материале. Попутно он может обратиться к учебнику и дополнительным ресурсам;

- педагог прилагает к видеоматериалу несколько вопросов или небольшой тест для мониторинга освоения учебного материала. По ответам обучающихся он видит уровень понимания нового материала;

- на уроке обучающиеся выполняют задания и закрепляют изученный дома материал урока в процессе практической деятельности, работая в группах или индивидуально.

Опробировав на практике эту технологию, выявлены отличия классического урока от учебного занятия в формате "Перевернутый класс".
Классический урок:

педагог объясняет материал в классе, обучающиеся дома закрепляют новый материал, выполняя домашнее задание.

Проблема: обучающиеся часто бывают невнимательны в классе, дома нет никого рядом, кто смог бы помочь. Появляется тревожное состояние обучающихся на уроке, нежелание отвечать домашнее задание и т.п.

«Перевернутый класс»: педагог предлагает домашнее задание в форме учебного видео, презентации, давая подробную инструкцию по работе с ним.

обучающиеся просматривают фильм, презентацию дома, предварительно выполняя задания, необходимые для дальнейшей практической работы в классе.

Преимущества и недостатки урока по модели «Перевернутый класс»
Преимущества для обучающихся:

качественный электронный образовательный ресурс;

- повышение мотивации к обучению;

- повышение увлеченности работы на уроке;

- работают в своем темпе;

- материалы урока доступны всем, в любое время;

- понимание важности командной работы;

- обучение вне аудитории в удобное время;

- ответственности за свое обучение;

- критически оценивать источники информации;

для педагогов:

- выступает в роли координатора;

- индивидуальный подход в обучении;

- по другому организовать учебную деятельность;

- обучающиеся активно работают над заданием;

- легкий способ диагностики качества знаний;

- возможность вовлечения родителей в уч. процесс

Однако в результате практического использования этой технологии мы выявили и минусы:

для обучающихся

- больше времени проводить перед компьютером;

- неравные возможности доступа в Интернет;

- трудно привыкнуть к такому построению урока;

- находить и критически оценивать источники информации;

- домашнее задание - обязательная часть урока;

для педагога:

- ложится большая первичная нагрузка по разработке уроков по данной технологии;

- владение ИКТ технологиями;

- умение быстро адаптироваться к новым требованиям

Рассмотрев основные отличия классического урока и учебного занятия, построенного на основе модели «Перевернутый класс» а также преимущества и недостатки последнего, которые были представлен можно сделать выводы, что преподавание по методике «перевернутый класс» повышает мотивацию обучающихся к учению и улучшает качество их знаний, способствует формированию и развитию общекультурных и профессиональных компетенций.

Уроки как таковые не исчезнут — они остаются. Но их технология становится цифровой. Это и есть смешанное обучение: все как в традиционной классно-урочной системе очного обучения, но только с цифровой дидактикой и конечно творчество каждого преподавателя, педагога, учителя.

Эта педагогическая технология может быть использована и в очном и заочном обучении, а также в обучении обучающихся с ОВЗ.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Строение и значение зубов

Биология, 8 класс

Контрольная работа к параграфу 31




Ученик: _____________________________________ Дата: «_____» _____________ 200 __ г.

1.
Дополните утверждения.
Коронка зуба покрыта _______________, под ней расположен ______________, а внутри зуба находится ______________________

2.
Рассмотрите рисунки А и Б. Определите, где изображены зубы взрослого человека, а где — зубы ребенка

Зубы ребенка – _____https://medznate.ru/tw_refs/1/278/278_html_mf6ae05.jpg

Зубы взрослого человека – _____



3.
Укажите, какими цифрами (или буквами) обозначены на рисунке:
https://medznate.ru/tw_refs/1/278/278_html_m6a30c5f3.jpg

Зубная эмаль – _____
Дентин – _____
Зубная пульпа – _____
Цемент – _____
Кости челюсти – _____
Коронка – _____
Шейка – _____
Корень – _____

4.
На рисунке изображены зубы четырех типов: малый коренной, большой коренной, клык и резец. Определите их в соответствии с номерами на рисунке

https://medznate.ru/tw_refs/1/278/278_html_m6fee3587.jpg

1 – ____________________________
2 – ____________________________
3 – ____________________________
4 – ____________________________



5.
Образование кариеса начинается с

1.Повреждения эмали
2.Повреждения дентина

3.Повреждения нерва

4.Разгрызания орехов

Вставьте в текст «Органы пищеварения» пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Органы пищеварения разделяются на _______(А) группы. Ротовая полость, глотка, _____(Б), желудок и кишечник относят к _______(В). Ну а к пищеварительным железам относят ______ (Г), железы внутренних стенок пищеварительного канала, печень и _____ (Д) железу.

Перечень терминов:

1. Три

2. Две

 3. Пищевод.

4. Трахея

5. Пищеварительной системе

 6. Пищеварительному каналу.

7. Селезенку

 8. Слюнные железы

9. Желчный пузырь.

10 Поджелудочная железа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар по теме "Применение артпедагогики на уроках истории"

Компьюторная презентация с объяснительной запиской педагогического опыта работы по теме "Применение артпедагогики на уроках истории"...

Методический семинар: «Формирование познавательной учебной деятельности на уроках физики с применением технологии развития критического мышления»

Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Изменился социальный заказ общества по отношению к школе: школа должна способствовать формированию...

Методический семинар "Применение игровых технологий на уроках математики в условиях внедрения ФГОС"

Одним из приемов оживления урокв атематики являются игровые моменты....

Методический семинар "Использование элементов этнокультуры на уроках эрзянского языка и родной литературы с применением новейших педагогических технологий"

Методический семинар "Использование элементов этнокультуры на уроках эрзянского языка и родной литературы с применением новейших педагогических технологий"...

«МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА....

Методический семинар по теме "Применение ситуационно - ролевых элементов на уроках иностранного языка при обучении диалогу"

При переходе современного российского образования на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения одной из системообразующих составляющих стали новые требования к организации...