АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР
презентация к уроку

Калайтанова Алёна Николаевна

Аутизм — болезненное состояние психики, характеризующееся сосредоточенностью человека на своих переживаниях, уходом от реального внешнего мира.

Название болезни происходит от греческого слова

autos – сам. То есть ребенок-аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл autizm.pptx477.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А утизм - не приговор

Слайд 2

С 2008 года Генеральная Ассамблея ОНН объявила 2 АПРЕЛЯ Всемирным днем р аспространения иформации о б АУТИЗМЕ

Слайд 3

Аутизм — болезненное состояние психики, характеризующееся сосредоточенностью человека на своих переживаниях, уходом от реального внешнего мира. Название болезни происходит от греческого слова a utos – сам. То есть ребенок-аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать.

Слайд 4

То есть ребенок - аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации .

Слайд 5

На сегодняшний день в мире официально Зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. Только за последние 30 лет статистика этого заболевания р езко увеличилась: п о данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходился на 150 детей. За десять лет количество аутизма увеличилось в 10 раз. Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой т ретьего тысячелетия.

Слайд 6

АУТИСТЫ - ДЕТИ ДОЖДЯ В основном аутисты-мальчики. У девочек аутизм встречается р едко, 5-7 случаев на 100 человек.

Слайд 8

Во всем мире проблема аутизма уже широко обсуждается и успешно решается, а в России, к сожалению, об этом заболевании практически нет никакой информации. Хотя с каждым годом число детей, страдающих аутизмом увеличивается в геометрической прогрессии. Педиатры очень плохо осведомлены об этом заболевании. Проходят годы, прежде чем ставится правильный диагноз и начинается лечение. Первое обследование у психиатра дети в нашей стране проходят только в три года и только при согласии родителей, а первые признаки аутизма видны гораздо раньше .

Слайд 9

Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Дмитрий Шостакович, Исаак Ньютон, Моцарт, Леонардо да Винчи, Дарвин, Микеланджело, Пикассо, Ван Гог и др. Аутизм: болезнь или гениальность

Слайд 10

Игровая терапия ( индивидуальные и групповые занятия) Арт-терапия ( сказкотерапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, куклотерапия, песочная терапия) Анималотерапия (иппотерапия , дельфинотерапия,фелинотерапия, канистерапия) В настоящее время психологическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма в России осуществляется преимущественно по следующим направлениям:

Слайд 11

Игровая терапия Детям-аутистам крайне сложно обычным способом взаимодействовать с другими, особенно сверстниками. В игре развивается произвольное внимание ребенка, создаются предпосылки для его независимого, спонтанного, произвольного поведения в целом. Игра предоставляет возможность и специальной работы по развитию речи аутичного ребенка. И, наконец, игра является незаменимым способом преодоления его аффективных проблем: изживания страхов, коррекции агрессивного поведения.

Слайд 12

Арт-терапия Арт-терапия — один из весьма эффективных методов лечения аутичных детей. Именно эта техника позволяет понять и оценить более глубоко состояние психики особенного ребенка. У ребенка развиваются не только коммуникативные навыки, но и воображение. Арт-терапия способствует снижению эмоционального напряжения и созданию ощущения большего комфорта у ребенка .

Слайд 13

« расшевелить » ребенка-аутиста , пробудить его интерес к происходящему вокруг, развить коммуникативные навыки, в ызвать положительные эмоции, наладить тактильное общение , пробудить его интерес к происходящему вокруг, уменьшить возбудимость, снизить уровень агрессии, и послужить толчком в развитии ребёнка. А нималотерапия С помощью занятий с животными могут решаться самые разные задачи:

Слайд 14

Правила , которые необходимо выполнять при лечении ребенка, больного аутизмом : Лечение ребенка должно происходить не только в лечебном учреждении, но и дома, в детском саду, на улице. Родителям желательно не только водить ребенка к психологу, но и самим посещать его, так как заниматься с ребенком-аутистом – задача не из легких и сильно сказывается на психологическом состоянии самих родителей. .

Слайд 15

Нужно выбрать психиатра, который сможет заниматься ребенком длительное время, так как частая смена врачей может привести к ухудшению состояния ребенка. В лечении ребенка-аутиста главным является повторение. Каждый день нужно повторять одни и те же навыки, чтобы ребенок смог научиться их выполнять. Даже после того, как ребенок запомнит что-то, нужно будет периодически к этому возвращаться.

Слайд 16

Родителям нужно отдыхать от лечения ребенка, так как это очень тяжело психологически – очень много заниматься с ребенком и не всегда видеть улучшения. Поэтому хотя бы раз в год родители должны уезжать на отдых. У ребенка должен быть точный распорядок дня.

Слайд 17

Нужно научиться владеть вниманием ребенка, для чего требуется по несколько раз обращаться к нему по имени и никогда не повышать на него голос. Нельзя изменять обстановку, к которой привык ребенок.

Слайд 18

Прогноз заболевания в каждом отдельном случае различный. Нельзя надеяться на то, что через неделю или максимум месяц ребенок изменится. Лечение детей, страдающих аутизмом, продолжается всю жизнь. Многие дети с синдромом аутизма идут на контакт уже через два-три месяца. Однако у некоторых положительной динамики может не наблюдаться длительное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приговор ЛЕНИ

Урок знаний, который проходит под девизом:  « Развей в себе творчество»...

Ток шоу "Модный приговор"

Дается разработка сценария ток шоу "Модный приговор" для проведения в доме детского творчества....

Логопедам о детском аутизме (F84.0). Дифференциальная диагностика речевых расстройств при детском аутизме от специфических речевых нарушений и других сходных состояний.

Выполнено логопедом Проскуриной  М.А. для логопедов окружного методического объединения детской логопедии системы здравоохранения ВАО г. Москвы. Составлено по пособию для медицинских ВУЗов Самохв...

"Природа выносит приговор"

Интегрированный урок «Природа выносит приговор» основывается на содержании трёх учебных предметов: экологии, биологии и географии. Урок проводится в 10-ом или 11-ом классе в форме деловой игры. Форма ...

Модный приговор

Урок проводится в  форме суда над предметами. С ребятами заранее обговаривается форма проведения урока. Распределяются роли. Класс делится на судей, адвокатов, прокуроров, суд присяжных....

Сценарий новогоднего представления "Лесной приговор"

Сценарий выступления был придуман учениками 11класса. Содержание сценария можно использовать для новогоднего праздника в школе. Выступление способствовало раскрытию таланта учащихся, сплотило одноклас...

Детский аутизм. Проблемы интеграции и социальной адаптации детей с аутизмом в обучающую среду

Про детей с аутизмом хочется словами профессора, которая сама всю жизнь преодолевающая аутизм и достигшая успеха,  Темпел Грэндин – «аутисты – как антропологи на Марсе». В...