Самообразование
статья

Дмитриева Сахаяна Степановна

Самообразование по теме:«Применение игровых технологий как одно из средств повышения познавательной активности на уроках английского языка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ по самообразованию

Учителя английского языка Дмитриевой Сахаяны Степановны

Тема самообразования: «Применение игровых технологий как одно из средств повышения познавательной активности на уроках английского языка»

Цель заключается в теоретическом обосновании и апробации методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной активности школьников при изучении материала на уроке английского языка.

Задачи: повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы и применение накопленных знаний на практике.

В современной школе особое значение приобретает игра, применение игровых технологий. Использование различных обучающих игр, воображаемых ситуаций способствует установлению положительных взаимоотношений между иностранным языком и теми, кто его изучает; служит сильным мотивационным фактором для развития устной и письменной речи; позволяет более успешно привлекать внимание детей и дольше его удерживать; стимулирует творческие возможности, развивает воображение; устанавливает связи между миром фантазии и реальным миром ребенка; расширяет его социальный опыт.

Игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приёмов можно приспосабливать к разным целям и задачам, они выполняют множество функций в процессе развития ребенка: облегчают учебный процесс, помогают усвоить материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции.

Самая большая работа по социализации ребенка происходит во время ролевой игры, так как ее содержанием являются отношения между людьми.

Игры подразделяются также на коммуникативные и лингвистические – на практике целью лингвистической игры для ученика будет осуществление общения.

В качестве приемов игрового моделирования можно привести такие примеры. Так, любая игра типа Guessing game, в которой отрабатываются разные типы вопросов, направлена на то, чтобы игроки поговорили и пришли к единому мнению. Или Lip Reading используется на постановку артикуляционной базы, но цель игрока – донести смысл слова другим. Игра помогает обучить и устному и письменному видам речи.

Например, в начальных классах при прохождении темы «Еда», дети готовят карточки с заданиями, приглашения или составляют меню, так они развивают коммуникативную компетенцию.

На уроках старших классов также использую проект, в них школьник получает возможность поговорить о своих привычках, любимых вещах в сравнении с зарубежными сверстниками.

Работа проводилась в три этапа: 1.Организационный; 2. Основной; 3. Заключительный (реализуется на следующий учебный год).

На первом этапе своей работы изучена научно-методическая литература, нормативные документы. Пересмотрен план работы, подготовлен практический материал.

При отборе материала мною учитывались возрастные особенности школьников, в частности, их особую восприимчивость, желание и умение играть, что способствует эффективному познанию окружающего мира. Нужно учитывать то, что ребенок руководствуется в отношении к действительности эмоциями и бессознательными стремлениями. Глубина и устойчивость впечатлений обеспечивается яркостью и чистотой эмоциональных реакций, получаемых ребенком.

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе является необходимым условием интеллектуального, творческого, нравственного развития обучающихся. Среди разнообразных методов использую дифференцированный подход в обучении, обучение в сотрудничестве, игровые технологии, использование ИКТ, элементы проблемного обучения.

Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу.

Мои работы с помощью игровой технологии имеют презентацию. Все работы выкладываю на  персональный сайт: http://infourok.ru/user/dmitrieva-sahayana-stepanovna

«Illusions» (9 класс)  

Методическая разработка: «Презентация игры по английскому языку на тему «Arctic»»

Методическая разработка: «Презентация по английскому языку на тему «The famous people» (7 класс)

Методическая разработка: «Презентация по английскому языку на тему «Holidays» (6 класс)

ru Методическая разработка: «Презентация по английскому языку на тему «Illusions» (9 класс)

Методическая разработка: «Презентация по английскому языку на тему «Predictions» (7 класс)

Методическая разработка: «Презентация игры поле чудес по английскому языку на тему «Illusions» (7-9 классы)

Методическая разработка: «Презентация по английскому языку на тему «Animals» (5 класс)

Также участвую в различных конкурсах для педагогов

Я веду кружок «Занимательный английский» для 5, 6, 7, 8 классов, где также использую преимущественно игровую технологию. 

Во внеурочной деятельности я ставлю перед собой следующие задачи: формировать навыки позитивного коммуникативного общения, включать учащихся в разностороннюю деятельность, организовывать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся, развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Залог успешного обучения в школе – это развитие и активное использование учениками своих творческих способностей. Я стараюсь развить творческие способности обучающихся через их участие в конкурсах, олимпиадах, НПК, исследовательских и проектных работ.

Опыт моей работы показал, что применение данных форм оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов учебной и внеучебной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения.

           Я хочу рассказать о достижениях моих учеников, принимающих активное участие в конкурсах, олимпиадах и НПК.

Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности учащихся, позволяет раскрыть индивидуальные способности, развивать коммуникативные компетентности, в том числе и культуру публичной дискуссии, активизировать творческий и интеллектуальный потенциал личности. выступления  

Каждый обучающийся, участвуя в олимпиадах, конкурсах приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание своим талантам.

Вывод:

В заключении хотелось бы отметить, практические наблюдения доказывают эффективность проведенной работы и необходимость использования разработанных и представленных в работе материалов.

Перспективу дальнейшей работы я вижу виспользовании возможностей игровой технологии в процессе обучения английского языка.

Список использованной литературы:

  1. Петрова Л.В. Игровые технологии на уроках английского языка//Английский язык, № 11,2008.
  2. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2002.
  3. Степичев П.А. Лексические игры на уроках английского языка. Методические рекомендации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...