Технологии рефлексии в педагогическом процессе
презентация к уроку

Райхлина Наталья Николаевна

Технологии рефлексии в педагогическом процессе.

К современному уроку предъявляется множество требований. Во главе этого списка – сохранение физического и психического здоровья учащихся. Это необходимость дозировать учебную нагрузку, пресекать усталость органов чувств ребёнка и его интеллектуальное истощение. Именно поэтому слово «рефлексия»  давно перестало быть новшеством. Впрочем, сегодня рефлексия направлена на достижение различных целей: не только на эмоциональную сферу, настроение ребёнка, но и на учебную деятельность, процесс и содержание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_klass_refleksiya.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии рефлексии в педагогическом процессе

Слайд 2

Что такое рефлексия? Обращение назад Размышление о внутреннем состоянии – Самопознание Самоанализ Склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии

Слайд 3

Рефлексия в педагогике Самоанализ деятельности и ее результатов

Слайд 4

Цель: Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся Ваша цель?

Слайд 5

Классификация рефлексии по целям: 3.Рефлексия содержания учебного материала 2. Рефлексия деятельности 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 6

Классификация рефлексии: 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния Место : начало урока Цель : установление эмоционального контакта

Слайд 7

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 8

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 9

Маятник настроения

Слайд 10

2. Рефлексия деятельности Классификация приёмов рефлексии: Место: в течение урока или в конце Цель : осмысление способов и приёмов работы с учебным материалом

Слайд 11

"Лесенка успеха"

Слайд 12

«Лестница успеха» Знаю….. Понимаю….. Умею…..

Слайд 13

Лесенка успеха 1 2 3 В своей педагогической деятельности и карьере я достиг больших высот. У меня есть небольшие результаты в педагогической деятельности и на достигнутом я останавливаться не собираюсь. Мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь больших результатов в педагогической деятельности.

Слайд 14

Дерево успеха

Слайд 15

Слайд 17

Я считаю, что занятие было интересным ___________________ скучным. 2.Я научился многому_ ______________________ малому. 3. Я думаю, что слушал других внимательно __________________ невнимательно. 4. Я принимал участие в дискуссии часто_ ________________________ редко. 5. Результатами своей работы на уроке я доволен ______________________ не доволен. Прием рефлексии «Выбор»

Слайд 18

3 . Рефлексия содержания учебного материала. Классификация приёмов рефлексии: Место: в течение урока или на этапе подведения итогов Цель : выявление уровня осознания изученного материала

Слайд 19

Сегодня на уроке я... РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выпол нял задания… Я понял , что… Те перь я могу… Я по чувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что …

Слайд 20

Рефлексия содержания учебного материала. Метод пяти пальцев М ( м изинец) – м ышление. Б ( б езымянный) – б лизость цели . С ( с редний) – с остояние духа, настроение У ( у казательный) – у слуга, помощь . Б ( б ольшой) – б одрость, здоровье .

Слайд 21

Ц В Е Т О Г Р А М М А актуальность новизна полезность интерес высокая оценка средняя оценка низкая оценка

Слайд 22

Рефлексия в форме анкетирования На уроке русского языка я узнал(а)_________________________ понял(а)_________________________ научился (-лась)__________________ 2. Лучше всего на уроке у меня выходило__________________________ 3. Основные трудности у меня были______________________________ 4. Во мне произошли изменения………….. а) в знаниях по предмету б) в умении чувствовать в) в моих творческих способностях г) в умении осознавать собственную деятельность

Слайд 23

Плюс-минус- интересно Плюс Минус Интересно

Слайд 24

Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Слайд 25

Технологии рефлексии Рефлексивная мишень Желание работать Понимание материала Настроение на уроке Работоспособность 10 5 0 19

Слайд 26

1.Название темы (одно существительное) Лягушка 2. Описание темы в двух словах (2 прилагательных) Лупоглазая, толстая 3.Описание действия (3 глагола) Соображает, болтает, хвастает 4.Предложение их 4 слов, показывает отношение к теме Изобретает необыкновенный способ летать) 5. Синоним, который повторяет суть темы Путешественница Рефлексия в форме синквейна (В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница)»

Слайд 27

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция информационно - коммуникационных технологий и технологий в форме педагогических мастерских в образовательном процессе.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа инф...

Применение рефлексии в образовательном процессе. Учебно-познавательная деятельность и психолого-педагогические условия её организации.

Один из принципов  развивающего   обучения – принцип активности  и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его де...

Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса

Реформирование системы образования в России осуществляется с опорой на педагогические теории, изучающие влияния культуры, нравственности, морали, идеи гуманизма на воспитание и личностное развитие чел...

Технологии рефлексии в учебном процессе.

Технологии рефлексии в учебном процессе...

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе»

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя  истории  МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа»  Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических те...

Статья Внедрение и использование здоровьесберегающих нетрадиционных технологий в образовательный педагогический процесс

Аннотация: в данной статье рассматривается организация работы и разработка программы по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ. В статье приведены разработки по укреплению и развитию здоровья детей, пр...