ПК 3.3
методическая разработка

Хуббитдинова Регина Раяновна

Предварительный просмотр:

Сценарий стартинейджера
«Новогодний экспресс»

Включается музыка «1 фоновая».

Дед Мороз: Раз-два-три-четыре!
Через речку, через мост,
Через расстояние,
Прибывайте, паровозы,
К нам на мероприятие!
В нашем зале, мы приветствуем: 11 группу, 12 группу, 13 группу, 14 группу, 17 группу, 18 группу, 19 группу.

Приветствие команд под песню «2 Дискотека Авария-новогодняя».
После приветствия команд включается «3 фоновая».

Снегурочка:

Здравствуйте, друзья!
Я к вам пришла
Из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья — мороз и иней.
Я всех люблю, ко всем добра.
Я песен знаю очень много,
Люблю веселый звонкий смех
И в новогоднюю дорогу
С собою приглашаю всех!

Дед Мороз:

Говорят, что в Новый год,  что не пожелаешь,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

Сегодня, для вас день будет самым незабываемым. Сегодня можно хлопать в ладоши, топать, свистеть, прыгать, а самое главное танцевать!

Блеск искусственного света! Мы под басы, раскрутим всю планету!

И покорим вершины хит-парада! Давайте же ребята, Танцы до упада.

Снегурочка:

Сегодня мы собрались здесь на Новогодний стартинейджер.
А кто из вас знает, что означает слово 
стартинейджер? Это слово происходит от слияния двух английских слов: «стар» - звезда и «тинейджер» - подросток. Значит, в нашем празднике участвует сегодня звездная молодежь, поэтому за победу в каждом конкурсе вы будете получать баллы. Та команда, которая получит больше баллов, станет победителем.

А вот присуждать эти баллы будут высокоуважаемые члены жюри. Давайте же поприветствуем их: Светлана Захаровна Боева, Николай Викторович Севрюк, Майя Михайловна Окс, Анна Сергеевна Плавник, Александра Михайловна Брагина, Елена Сергеевна Городцова.

И наши верные помощники: Оленята.

Дед Мороз: Итак, вперед!  Болельщики готовы?- Команды готовы?- Начинаем!!!

Первый конкурс: «Творческое представление команд».

В нем будут отражены название команды, девиз, имидж. Жюри оценивает форму одежды, оригинальность представления, музыкальность, сплоченность команд.

А первыми покажут свое выступление:

  • 11 группа

Снегурочка: Давайте громко поддержим 11 группу. Молодцы ребята! А к нам уже спешит показать свое выступление:

  • 12 группа

Дед Мороз: Отличное выступление! А мы приветствуем:

  • 13 группу

Снегурочка: Громкие аплодисменты мы дарим 13 группе, очень яркое выступление показали ребята! Встречаем:

  • 14 группу

Дед Мороз: Давайте поддержим ребят громкими аплодисментами. А к нам уже спешит:

  • 17 группа

Снегурочка: Отличное выступление, давайте подарим ребятам аплодисменты! Встречаем:

  • 18 группа

Дед Мороз: Какой замечательный номер показала 18 группа, аплодисменты! И завершает творческое представление:

  • 19 группа

Включается «4 фоновая».

Дед Мороз: Танцевали от души, вы сегодня хороши. Стартинейджер приглашает, раскрыть талантики свои!

Снегурочка: Ну что ж, а сейчас наступило время «Спортивной разминки»  Ребята знаете ли вы зимние виды спорта? Отлично! Сейчас мы это и проверим!

Дед Мороз называет зимние виды спорта, участники команд показывают их под ритмичную музыку. Жюри оценивает точность исполнения задания и разнообразие движений.

Включаются «5.1 Хоккей»

«5.2  Биатлон»;

«5.3 Фигурное катание»;

«5.4 Кёрлинг»;

«5.5 Фристайл»;

«5.6 Конькобежный  спорт».

.

Включается «6 фоновая».

Снегурочка: Молодцы ребята, здорово!

Дед Мороз: Снегурочка! Я недавно был в Индии, там так танцуют! Глаз не оторвать (изобразить восточное движение).

Снегурочка: Ничего себе! Вот бы и мне увидеть эти танцы!

Дед Мороз: Ребята, давайте порадуем нашу Снегурочку не только восточными танцами, но и «Танцами народов мира!»

Для вас будет звучать музыка. Ваша задача узнать к какому народу это относится и исполнить этот танец .

В разброс включаются: «7.1. Барыня», «7.2. Венский вальс», «7.3. Восточный», «7.4. Кабаре», «7.5. Полька», «7.6. Ламбада», «7.7. Лезгинка», «7.8. Пасадоболь». Жюри оценивает точность исполнения танца и разнообразие танцевальных движений.

Включается «8 фоновая».

Снегурочка: Вот эта да! Как будто в путешествии  побывала!

Дед Мороз: Да, ребята молодцы! Порадовали нас! Был тут недавно случай, решил я зайти в гости к снеговику, а он в пляс с мишурой пустился, да так танцевал, что я не удержался, и тоже в пляс пошёл.

Снегурочка: Здорово! А давай проверим, смогут ли наши ребята станцевать с различными предметами.

Дед Мороз: А как это?

Снегурочка: Для этого по жребию один участник команды выбирает предмет, с которым и будет танцевать команда (шарф, игрушка, стул, мишура, мяч, полотно, подарочная коробка, книга). Итак, приглашаем к нам по одному участнику от команды (тянут жребий и затем берут доставшийся предмет). Ребята, ваша задача за 3 минуты подготовить танец с  вашим предметом. Длительность танца – 1 минута. Время пошло!

А пока команды готовятся, мы проведём  «Батл  болельщиков», от каждой команды выходят по два болельщика на середину зала, ваша задача перетанцевать других болельщиков. Начинаем!

Включается в разброс («9.1. Монатик»; «9.2.  Лютые морозы»; «9.3. Мот»; «9.4. Пчеловод»).

Включается «10 фоновая».

Снегурочка: Вот и зажгли! Ну а сейчас  наши участники готовы продемонстрировать своё творчество.

Для каждого предмета включается своя музыка: «11.1. Стул»; «11.2. Шарф»; «11.3. Мяч»; «11.4. Полотно»; «11.5.Игрушка»; «11.6. Коробка»; «11.7. Книга»; «11.8. Мишура».

И первыми будет группа:

  • 13 группа

Снегурочка: Давайте громко поддержим 11 группу. Молодцы ребята! А к нам уже спешит показать свое выступление:

  • 18 группа

Дед Мороз: Отличное выступление! А мы приветствуем:

  • 11 группу

Снегурочка: Громкие аплодисменты мы дарим 13 группе, очень яркое выступление показали ребята! Встречаем:

  • 19 группу

Дед Мороз: Давайте поддержим ребят громкими аплодисментами. А к нам уже спешит:

  • 12 группа

Снегурочка: Отличное выступление, давайте подарим ребятам аплодисменты! Встречаем:

  • 17 группа

Дед Мороз: Какой замечательный номер показала 18 группа, аплодисменты! И завершает наш конкурс:

  • 14 группа

Включается «12 Фоновая».

Дед Мороз: Ребята, Вы невероятно творческие! А давайте посмотрим, как Вы справитесь со следующим конкурсом  «Новогодний переполох». Задача этого конкурса: делать всё наоборот. Под быструю музыку танцевать медленно, а под медленную быстро. Готовы? Тогда начинаем!

Включается «13.1. Незабудка»; «13.2. Скин»; «13.3. Бамба»; «13.4. Сеньёрита».

Включается «14 Фоновая».

Снегурочка: Задача была не из простых, но вы справились. Молодцы! 

Дед Мороз: И правда ребята, молодцы! Но на этом мы  не  останавливаемся, и следующий наш конкурс «Танцуй как…»

Снегурочка: Наш помощник будет включать различную музыку, ваша задача  оригинально станцевать. И так, сейчас танцуем как:

Включается: «15.1. Танец снежинки»; «15.2. Дед Мороз»; «15.3. Гирлянда»; «15.4. Снеговик»; «15.5. Снегурочка»; «15.6. Мандарин».

  • Снежинка;
  • Дед Мороз;
  • Гирлянда;
  • Снеговик;
  • Снегурочка;
  • Мандарин;

Включается «16 фоновая».

У вас отлично получилось ребята! Молодцы!!!

Дед Мороз: Ну что ж, наш «стартинейджер» подходит к концу. Пока жюри подводят итоги. Становитесь - ка ребята поскорее в хоровод, песней, танцем и весельем встретим дружно Новый год! Повторяйте движения за нашими Оленятами.

Включается «17 Мы повесим шарики».
«18 Хоровод животных».

Наше жюри подвело итоги, и мы передаем микрофон…

Включается «19 Награждение»;

«20 Фоновая».

Дед Мороз: Я в Новом году всем желаю успеха, 
Побольше веселого, звонкого смеха. 
Побольше веселых друзей и подруг, 
Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг. 

Снегурочка: Хорошо у вас, ребята, 
Но пора нам уходить. 
Этот праздник новогодний 
Никогда нам не забыть.

 
Дед Мороз:  На прощанье всем народом

Грянем снова:

Все: С Новым годом!
До новых встреч, друзья!

Включается «21.1. Конец»; «21.2. Конец».



Предварительный просмотр:

Сценарий

Приветствие групп под песню «Трехочковый»
11, 12, 13, 14,17, 18,19,25,26!
«Массовые танцы»
1 - ведущий - Здравствуйте дорогие участники! Мы рады вас видеть на этом замечательном мероприятии!

В течении двух месяцев в нашем колледже проходила спартакиада для групп нового набора. Где участники соревновались в таких видах как легкая атлетика, настольный теннис, шашки, шахматы.

2 – ведущий – Сегодня заключительный этап спартакиады. Наши команды сразятся за звание лучшей команды в игре стритбол.
3- ведущий - Стритбол, игра баскетбол 3x3 – это разновидность баскетбола, появившаяся в середине прошлого века на асфальте бедных кварталов Америки. Две команды по 3 человека играют на асфальтовом корте размером с половину обычной баскетбольной площадки, забивая мяч в одно и то же кольцо. Игра, пришедшая из Америки вначале 90-х, уже завоевала весь мир. Это идеальный вид спорта, зажигающий молодое поколение.
4 - ведущий - В России главным центром развития стритбола является Российская ассоциация уличного баскетбола. С её появлением стало возможным проведение соревнований международного и регионального уровней.
1- ведущий - А сейчас мы передаём слово организаторам этого мероприятия.

2 – ведущий - Несмотря на дружеские отношения вне спортивной площадки, сейчас начнутся игры, которые будут сопровождаться азартной борьбой. И как всегда, несмотря на огромные старания всех команд победит сильнейшая. Спортивных успехов, друзья!

Мы готовы подвести итоги нашей увлекательной спартакиады. Наградим лучших спортсменов в каждом этапе и готовы назвать результат каждой группы.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса "Смотр строя и песни"

1. Общие положения

Конкурс "Смотр строя и песни" проводится с обучающимися школы на основании плана воспитательной работы школы ,посвященной 75 годовщине Великой победы.

Цели конкурса:

  1. военно-патриотическое воспитание обучающихся;
  2. пропаганда и популяризация военной службы среди обучающихся;

Задачи конкурса:

  1. воспитание патриотизма и любви к Родине;
  2. знакомство с военной песней;
  3.  активизация творчества обучающихся;
  4. формирование навыков выполнения строевых приёмов;
  5. развитие инициативы и самостоятельности обучающихся;
  6.  выявление лидеров студенческих групп;
  7. отработка строевой слаженности команд;
  8. отбор лучшей команды  в колледже.

2. Порядок и сроки проведения конкурса

Участники конкурса: студенты нового набора.  Выбор экипировки (единая форма одежды), выбор строевой песни.

  • Строевая подготовка групп, командирами.
  • Умение ходить строем с песней.

3. Условия проведения конкурса

Состав команды – командир + знаменосец+ 15 человек от группы.

Форма одежды – парадная ( по возможности с головными уборами, оборудованная шевронами и нашивками с символикой), знаками различия (погоны, эмблемы родов войск).

Жюри конкурса – Директор, зам. директора, преподаватели колледжа.

Система оценивания – Первенство командное. Техника выполнения каждого строевого приёма оценивается в баллах:

«5»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, чётко, уверенно, красиво.

 «4»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но недостаточно чётко, с напряжением.

«3»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка.

«2»-если приём не выполнен или при его выполнении были допущены две ошибки и более

«0»-если какой-либо из приёмов или элементов конкурса не выполнялся вообще.

Победитель определяется по наибольшему количеству баллов всех строевых приёмов и элементов конкурса.

4.   Программа конкурса.

1.  Все команды - группы находятся в общем строю – в линию взводных колонн, в колонну по два (три)  по команде "вольно"». (критерий – дисциплина строя на протяжении всего конкурса). Группы проходят строевым шагом от определенной точки до своего места на плацу, и с остальными группами образуют букву « П».

2.   Конкурс проводится в строгой последовательности по программе, включающей следующий перечень строевых приемов и элементов, в соответствии со Строевым Уставом Вооружённых Сил РФ:

по команде капитана:

Командир выходит на середину плаца перед главнокомандующим команда : « группа, ко мне в одну шеренгу СТАНОВИСЬ»

Команда: «РАВНЯЙСЬ» - «СМИРНО»

Команда « Равнение на середину»

Рапорт командира группы главнокомандующему о готовности к смотру: «Товарищ  главнокомандующий  группа. . . для участия в Смотре песни и строя построена. Командир группы ….!».

Приветствие главнокомандующий:

- «Здравствуйте товарищи!»

-Ответ группы на приветствие: «Здравия желаю, товарищ главнокомандующий!»  

- главнокомандующий: «ВОЛЬНО. Начинайте подготовку», Капитан дублирует эту команду. «ВОЛЬНО»

Капитан: «Есть», возвращается к группе.

Команда  «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО»

повороты на месте: Команда: «Напра-ВО. Кру-ГОМ (нале-ВО)», «Кру-ГОМ»

Команда : «На 1-3 Рассчитайсь»

Команда: «Группа, в три шеренги – СТРОЙСЯ» ; в одну шеренгу СТРОЙСЯ; в три шеренги – Стройся»

Команда: «Направо. Сомкнись. Разомкнись»

Команда : « Группа вперед шагом-МАРШ» по ходу движения команды «Левое (плечо) -ВПЕРЕД» «ПРЯМО».

Команда : « Группа, Песню запе-ВАЙ»

Группа проходя мимо главнокомандующего  « Выполняют равнение на главнокомандующего»

Пройдя круг, возвращаются на свое место.

Награждение

Команды награждаются грамотами за участие в соревновании, победитель награждается дипломом. Также награждаются грамотами участники в номинациях: «Лучший командир», «Лучшее исполнение строевой песни». Командные места определяются по суммарному количеству очков набранных командой за выполнение элементов строевой подготовки. Победитель определяется по наибольшей сумме очков.

 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Класс___________________________

Количество участников__________

Командир_______________________

Этапы смотра

Что оценивает жюри

Оценка

1

Построение группы в одну шеренгу. Повороты отряда на месте. Перестроение на месте.

Внешний вид, дисциплина строя. Равнение, выполнение команд. Правильность выполнения поворотов. Одновременность. Правильность подачи команд

2

Рапорт командира

Чёткость рапорта, движение.

3

Строевая песня.

Качество выполнения группой песни. Громкость, четкость.  

4

Движение строем

Умение ходить строем с песней. Смена ноги под идущего справа и впереди. Отмах руки. Внимательность. Интервалы. Дистанции.

Сумма очков_______________

Место_____________________

Член жюри____________________

Дата «___»__________2020 г.




Предварительный просмотр:

ОРУ  со скакалкой

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

2

3

4

5

6

7

«Повороты головы»

 И.п. – стойка ноги врозь, скакалка перед грудью.

1 – скакалка вперёд, поворот головы вправо;

2 – И.п.;

3 – скакалка вперёд, поворот головы влево;

4 – И.п.

«Наклоны»

 И.п.- узкая стойка, скакалка внизу.

1 - вперёд;

2 – вверх;

3 – вперёд;

4 – вниз.

«Повороты туловища»

 И.п. – широкая стойка, скакалка перед грудью.

1 - поворот туловища вправо;

2 – И.п.;

3 – поворот туловища влево;

4 – И.п.

«Прогиб в спине»

 И.п.- стойка ноги врозь, скакалка вниз.

1 – скакалка вверх, правая нога назад на носок;

2 – и.п.;

3 – скакалка вверх, левая нога назад на носок;

4 – и.п.

«Выпады»

 И.п. – стойка ноги вместе, скакалка вперёд.

1 – Выпад правой ногой вперёд;

2 – И.п;

3 – Выпад левой ногой вперед

4 – И.п.

«Присед»

 И.п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу

1 – Присед, руки со скакалкой вперед;

2 – И.п;

3 – Присед, руки со скакалкой вперед;

4 – И.п.

«Прыжки»

 И.п. –ноги вместе, скакалка внизу на полу справа

1-прыжки на правой ноге

2-прыжки на левой ноге

3-прыжки на двух ногах

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 р

Собственный счет

«И. п. принять!». «Упражнение в право начинай!» «Спина прямая, руки прямые»

 «И. п. принять!». «Упражнение вперед начинай!» «Руки прямые, взгляд вперед»

 «И. п. принять!». «Упражнение вправо начинай!» «Спина прямая, локти в стороны»

 «И. п. принять!». «Упражнение с правой начинай!» «Нога прямая, прогнуться в спине». «Взгляд вперед!»

 «И. п. принять!», «Упражнение с правой начинай!» «Спина прямая, выпад глубже»

 

«И. п. принять!». «Упражнение начинай!» «Спина прямая, приседание глубже»

 

«И. п. принять!». «Упражнение начинай», «Спина прямая», «Взгляд вперед», «Прыжки выше»

ОРУ без предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

Наклоны головы

И.п.- узкая стойка, руки на пояс.

1- Наклон  вправо;

2- И.п.;

3- Наклон влево;

Круг плечами

И.п.- основная стойка, руки к плечам.

1-4- Круг вперёд;

5-8- Круг назад.

Рывки

 И.п.- узкая стойка, руки перед грудью.

1-Рывок ;

2-Поворот вправо,

мах руками;

3-Рывок;

4-Поворот влево, мах руками.

Упражнение на координацию

 И.п.- основная стойка, руки вниз.

1- Руки вперед;

2- Руки вверх;

3- Руки в стороны;

4- И. п.

Наклоны

  И.п- основная стойка, руки на пояс.

1-Наклон вправо;

2-И.п.

3-Наклон влево;

4-И.п.

Выпады в стороны

 И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- Выпад правой;

2- И.п.

3- Выпад левой;

4- И.п.

 

Махи ногами вперед

 И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед.

1- Мах правой, коснуться левой руки;

2- И.п.

3-Мах левой ,коснуться правой руки;

Прыжки

 И.п.- основная стойка, руки на пояс.

1 по 8 прыжки на двух ногах.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

И.п. принять.

«Упражнение вправо начинай!»

Темп средний. Выполнять медленно, без резких движений. Спина прямая.

И.п. принять.

«Упражнение вперёд начинай!»

Темп средний. Выполнять с большой амплитудой.

Держать руки к плечам.

И.п. принять.

«Упражнение вправо начинай!»

Темп средний. Руки держать перед собой. Полностью выпрямлять, пятки не отрывать от пола.

Упражнение выполнять с большей амплитудой. Руки и спина прямые. Взгляд направлен вперед.

И.п. принять.

«Упражнение вправо начинай!»

Темп средний. Спина прямая, наклон как можно глубже. Взгляд направлен вперёд.

Опорная нога перпендикулярно полу, спина прямая, взгляд вперед. Спина прямая, руки держать на поясе.

Мах как можно выше, нога и спина прямая.

Руки держать впереди.

Взгляд направлен вперед.

Прыгать выше, корпус держать прямо.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для развития специальной выносливости

1.Скоростное ведение 1-2 мячей в парах (челноком):

а.) от лицевой линии до штрафной и обратно;

б.) до центра и обратно;

 в.) до противоположной штрафной и обратно;

 г.) до противоположной лицевой и обратно.

2. Прыжки через препятствия (гимнастическую скамейку) боком с поворотами на 90 градусов.

4. Выпрыгивания – Активные выпрыгивания из глубокого приседа с возвращением в исходное положение. Спина прямая, голову прямо. Упражнение в начале внедрения программы выполняется без отягощения, затем на ноги одеваются утяжелители.

6. Прыжки со скакалкой с увеличением скорости прыжков, темп близкий к максимальному.

7.Упражнение выполняется потоком. Баскетболисты построены в колонну по одному, у каждого по мячу. Первый занимающийся начинает упражнение:

- передачи и ловля мяча в стену без ведения мяча с продвижением вперед,

 - бросок одной рукой сверху в движении,

 - подбор мяча,

- ведение до боковой,

 - прыжки толчком двумя (одной) одновременно, вращая мяч вокруг туловища (или ведение вокруг туловища правой и левой) до средней линии,

- ведение мяча с поворотами или изменением направления перед собой,

 - бросок с места или штрафной,

- мяч передают следующему или баскетболист становится в конец колонны. Как только игрок начал выполнять задание, через 5 секунд стартует следующий. После окончания упражнения, оно начинается сначала.

8. Занимающиеся стоят в колонне по одному на пересечении боковой и лицевой линий. Первый посылает мяч вперед, выполняет ускорение и как только мяч один раз ударится о площадку ловит его двумя руками, переходит на ведение мяча, ведет мяч на максимальной скорости, бросок в кольцо после двух шагов. После броска подбирают мяч и идут в противоположный "угол» площадки и начинает упражнение сначала. Так игрок проходит 7-10 кругов.

9. Скоростной бег

10. Игра в баскетбол 3 таймов по 5 мин. Отдых между таймами 2 минуты

При выполнении комплекса занимающимся были даны следующие методические рекомендации:

 - каждое упражнение начинается по свистку и заканчивается по свистку,

- продолжительность одного упражнения – 1 минута.

 - по завершении одного упражнения, баскетболисты начинают следующее упражнение,

- упражнение выполняется с интервалом отдыха на первоначальном уровне – 1 минута для восстановления, в дальнейшем время сокращалось до 30 секунд,

- тип отдыха – активный: ходьба с использованием дыхательных упражнений.