Методическая статья "Духовно-нравственное развитие школьников ЛГ МАОУ "СОШ №2" по итогам обучения в пятом классе
статья (5 класс)

Веселова Евгения Александровна

Статья посвещена итогам воспитательной работы в 5х классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnr_5-e.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

В ЛГ МАОУ «СОШ №2» с 2012 года реализуется программа Духовно-нравственного развития школьников. В результате исследования духовно-нравственного развития обучающихся 5 классов в 2018-2019 учебном году были получены следующие результаты:

- по параметру «Формирование интереса к своей личности (потребность в самопознании)» была выявлена высокая степень сформированности интереса к своей личности, что свидетельствует о положительной динамике в этом блоке личностных результатов.

- допустимая степень формализма в усвоении школьных знаний, что говорит о восприятии пятиклассника процесса обучения и способов достижения успехов через понимание, а не только заучивание.

- недостаточная степень сформированности представлений о многосторонней ценности природы говорит о незнании значения природы в жизни отдельного человека и общества в целом, об отсутствии чувства ответственности за сохранение природы, что свидетельствует о положительной динамике в этом блоке личностных результатов.

- по остальным параметрам (формирование общественной направленности подростков, эмоциональное благополучие подростка в школьном коллективе, сформированность представления о нравственном идеале человека, формирование культуры здоровья, формирование познавательных интересов у учащихся, сформированность представления о разнообразии видов искусства, формирование основ эстетической культуры личности)

Обобщение результатов: достаточная степень сформированности по многим параметрам, что говорит о среднем уровне духовно-нравственного развития у обучающихся 5-х классов.

Исходя из вышесказанного, можно дать следующие рекомендации:

При планировании воспитательной работы с классом на следующий учебный год активизировать работу по формированию экологического сознания детей на основе системно-деятельностного подхода (экологические десанты, оказание помощи фонду бездомных животных «Дай лапу, друг».).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая система учителя " Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения"

Материал представляет свой взгляд на обучение и воспитание детей в современном мире....

Методическая система учителя " Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения"

Материал представляет свой взгляд на обучение и воспитание детей в современном мире....

Методическая разработка по теме: «Использование наглядности на уроках трудового обучения (4,5 класс) в условиях вспомогательной школы»

«Использование наглядности на уроках трудового обучения (4,5 класс) в условиях вспомогательной школы»...

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ПЯТОМ КЛАССЕ по ФГОС

Изучение уровня готовности,система учителя по отработке навыка выполнения домашнего задания...

Анкета "Адаптация ребёнка к обучению в пятом классе"

Анкета  "Адаптация ребёнка к обучению в пятом классе". По результатам анкетирования составляются диаграммы, анализируя которые возможно прогнозирование дальнейшей работы с детьми и их родите...

Развитие речи учащихся на уроках трудового обучения ( 5-6 класс)

Развитие речи учащихся на уроках в 5, 6 классе...

Методическая разработка "Диагностика развития мыслительных операций у умственно отсталых обучающихся 5 - 6 классов"

Методическая разработка "Диагностика развития мыслительных операций у умственно отсталых обучающихся 5 - 6 классов". Представлены бланки для выполнения зщаданий обучающимися и инструкция дл ...