протоколы заседаний ШМО учителей математики
методическая разработка
Протоколы заседаний ШМО учителей математики и информатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.16 КБ |
![]() | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 1 заседания ШМО
учителей математики и информатики от 29.08.2014 г.
Присутствовали: Величко Т.Ю., Краснова И.В., Окунева Н.Е., Ситдикова Е.В.
Тема заседания: Планирование работы на новый учебный год.
Цель заседания: выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой объединения.
План заседания:
- Отчет руководителя ШМО учителей математики и информатики о работе в 2013--2014 учебном году (Окунева Н.Е.).
- Выборы руководителя ШМО на 2014-2015 учебном году (Окунева Н.Е.).
- Планирование работы ШМО на 2014-2015уч.г. ( руководитель ШМО).
- Обсуждение учебно-методических комплексов по математике и информатике, рекомендованных и допущенных в 2014-2015 учебном году (руководитель ШМО и учителя-предметники).
- Нормативно-методическое обеспечение по предметам математического цикла в 2014-2015уч.г. (Краснова И.В..).Утверждение рабочих программ.
- Анализ результатов ГИА, ЕГЭ по предмету (Ситдикова Е.В.)
- Рекомендации по подготовке учащихся к итоговой аттестации в 2014-2015 учебном году (Ситдикова Е.В.).
По первому вопросу выступила руководитель ШМО Окунева Н.Е. Она в своем выступлении. отчиталась о проделанной ШМО за учебный год работе, о трудностях ,возникших в процессе работы, о планах на новый учебный год.
Решили: работу ШМО учителей математики и информатики считать удовлетворительной,
отметить активность руководителя ШМО, учителей и учащихся в различных конкурсах.
Проголосовали: единогласно.
По второму вопросу выступила Окунева Н.Е. Она попросила освободить её от занимаемой должности руководителя ШМО и предложила выбрать руководителем на 2014-2015 учебный год учителя математики Краснову И.В.
Проголосовали: единогласно.
По третьему вопросу выступила новый руководитель ШМО Краснова И.В.На рассмотрение членов ШМО она предложила план работы ШМО и попросила внести коррективы или предложения. Решили : план работы утвердить.
Проголосовали: единогласно.
По четвертому вопросу члены ШМО обсудили учебно-методические комплекты по математике и информатике, рекомендованные и допущенные в 2014-2015 учебном году. В процессе обсуждения участвовал библиотекарь школы.
Решили: использовать в своей работе учебно-методические комплекты по математике и информатике, рекомендованные и допущенные в 2014-2015 учебном году.
По пятому вопросу выступила руководитель ШМО. Она рассказала, какое нормативно-методическое обеспечение есть в кабинетах математики и информатики, её выступление дополнили завуч школы Ситдикова Е.В. и учитель информатики Окунева Е.В. Далее каждый учитель представил свою рабочую программу и соответствующие учебно-методические комплекты к ней. Далее рассмотрели рабочие программы элективных курсов в 9-11 кл.
Решили: максимально использовать имеющееся в школе оборудование. Одобрить рабочие программы по учебным предметам и элективным курсам на 2014-2015 уч.год. Просить педагогический Совет, заседание которого будет проходить 29.08.14г. утвердить рабочие программы на этот учебный год.
Проголосовали: единогласно.
По шестому вопросу выступила завуч школы Ситдикова Е.В.Она проанализировала результаты ОГЭ по математике в 9 классах и ЕГЭ в 11 классе, отметила, на что нужно обратить внимание учителям, выпускающим уч-ся в этом учебном году, напомнила. Как выставляется итоговая отметка.
Решили: принять к сведению. Запланировать целенаправленную работу по формированию устойчивых навыков работы с тестами, продолжать вырабатывать у учащихся индивидуальный стиль решения, развивать скорость решения, психологически подготовить учащихся с успешной сдаче экзамена. Индивидуально подходить к оцениванию достижений учащихся.
Проголосовали: единогласно.
По седьмому вопросу выступила завуч школы Ситдикова Е.В.Она рассказала о рекомендациях к итоговой аттестации этого учебного года, о совместной работе учителей, учащихся и родителей, о возможных изменениях в структуре тестов ОГЭ и ЕГЭ.
Решили: принять к сведению.
Протокол составила: _______________ Краснова И.В.
Предварительный просмотр:
Протокол № 2 заседания ШМО
учителей математики и информатики от 18.11.2014 г.
Присутствовали: Ситдикова Е.В., Величко Т.Ю., Краснова И.В., Окунева Н.Е.
Тема заседания: Организационно-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС как ресурса повышения качества образования.
Цель заседания: анализ возможностей использования различных педагогических технологий с целью формирования ценности образования на уроках разного типа и внеклассных мероприятиях в условиях перехода на ФГОС нового поколения.
План заседания:
- Изучение психолого-педагогических аспектов адаптационного периода обучающихся в 5 классах ( Величко Т.Ю., Окунева Н.Е.).
- Анализ стартовой работы в 5 классах (Ситдикова Е.В.).
- Изучение психолого-педагогических аспектов адаптационного периода обучающихся в 10 классе ( Краснова И.В.).
- Анализ стартовой работы в 10 классе (Ситдикова Е.В.).
- Технология системно- деятельностного подхода, направленная на реализацию компетентностного подхода в формировании личностных и метапредметных результатов( учителя-предметники).
- Профессионально- педагогическая компетентность учителя как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС (Краснова И.В.).
- Использование новых педагогических технологий –портфолио ученика как средство мотивации личностного развития (Окунева Н.Е., Краснова И.В.).
- Организация и проведение школьного этапа всероссийской Олимпиады школьников ( руководитель ШМО).
По первому вопросу руководитель ШМО Краснова И.В. предложила учителям, работающим в 5-х классах рассказать о процессе адаптации пятиклассников. Величко Т.Ю. отметила, что учащиеся 5 а класса – очень активные, способные к математике, хорошо организованные. Знают хорошо программу начальной школы, имеют представление о основных понятиях курса математики. Отметки, выставленные учителем в 1 четверти, подтверждают отметки, выставленные за курс начальной школы(учитель Габура И.Н.). Окунева Н.Е. ,учитель математики 5 б класса, отметила, что учащиеся 5 б класса слабо знают программу начальной школы по математике, не умеют устно и письменно производить вычисления, не знают алгоритмов решения основных текстовых задач, компоненты действий, применяемые при решении простейших уравнений. Большинство оценок, выставленные в начальной школе, не соответствуют действительным знаниям учащихся. На уроках не всегда хорошая дисциплина.
Решили: принять к сведению, продолжить работу со слабоуспевающими и сильными учащимися, учить культуре письменной и устной речи учащихся, продолжить традиции начальной школы по сохранению полного состава учащихся, искать пути повышения качества обучения каждому учителю индивидуально. Проголосовали: единогласно.
По второму вопросу выступила завуч по учебной работе Ситдикова Е.В.
Она отметила, что учащиеся 5 классов в процессе написания стартовой работы показали знания и умения, полученные в начальной школе, многие учащиеся подтвердили отметки, выставленные учителями начальной школы. Некоторые учащиеся понизили свою отметку на 1 балл , некоторые повысили её на 1 балл. Появились ошибки, над которыми учителям математики придется работать. Проголосовали: единогласно.
По третьему вопросу выступила учитель математики, работающая в 10 классе, Краснова И.В. Процесс адаптации учащихся 10 класса проходит вполне успешно. Учащиеся бывшего 9 б класса быстро адаптировались к новому темпу, процессу преподавания, новым требованиям. Большинство отметок, выставленных за курс неполного общего образования, соответствует действительным знаниям учащихся. Решили: принять к сведению. Учителю Красновой И.В. сохранить 10 класс в полном составе, учить каждого учащегося выработке своего стиля решения, совершенствовать речевые навыки устной и письменной математической речи учащихся. Проголосовали: единогласно.
По четвертому вопросу выступила завуч по учебной работе Ситдикова Е.В.
Она отметила, что учащиеся 10 класса 1.10.2014г. в процессе написания стартовой работы показали знания и умения, полученные в 5-9 классах, качество обучения -53% ( 8 из 15 писавших работу получили «4» и «5») , успеваемость -80%. Подтвердили свою отметку 6 человек, 40%, понизили свою отметку на 1 балл 8 человек, 53%, повысили на 1 балл 1 человек, 7 % . Расхождений в 2 балла нет. Решили: принять к сведению. Учителю работать над ошибками. Проголосовали: единогласно.
По пятому вопросу выступили руководитель ШМО и учителя математики. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Системно- деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.Далее учителя обсудили основные приемы формирования универсальных учебных действий. Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться. Решили: использовать системно- деятельностный подход в процессе обучения математике. Проголосовали: единогласно.
По шестому вопросу выступила руководитель ШМО. Она отметила, профессионализм - это интегральная характеристика деятельности, общения и личности человека труда. Профессионализм может быть описан через соотношение состояния мотивационной сферы человека труда (профессиональные ценности, профессиональные притязания и мотивы, профессиональное целеполагание и т.д.) и операциональной сферы (профессиональное самосознание, профессиональные способности, обучаемость, приемы и технологии как составляющие профессионального мастерства и творчества и др.). В целом профессионала можно охарактеризовать как человека, который: овладевает нормами профессии в мотивационной и операциональной сферах; результативно и успешно, с высокой производительностью осуществляет свою трудовую деятельность; следуя высоким стандартам, достигая мастерства, обладает развитым профессиональным целеполаганием, самостоятельно строит сценарий своей профессиональной жизни; помехоустойчив к внешним препятствиям, стремится к развитию своей личности и индивидуальности средствами профессии, обогащает опыт профессии оригинальным творческим вкладом, способствует повышению социального престижа данной профессии в обществе, интересу к ней. Профессионально-компетентным является такой труд педагога, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, реализуется личность педагога и в котором достигаются хорошие результаты обучения, воспитания и развития личности ребенка. Профессионализм - самый высокий уровень педагогической компетентности. Это овладение смыслами профессии, профессиональными позициями, ее гуманистической направленностью, плюс владение высокими образцами труда (мастерство), плюс поиск нового (новаторство).Решили : принять к сведению ,стараться быть профессионалами в своей педагогической деятельности. Проголосовали: единогласно.
По седьмому вопросу учителя Окунева Н.Е, Ситдикова Е.В. и Краснова И.В. поделились опытом применения новой педагогической технологии- портфолио ученика в процессе обучения математике и информатике, акцентируя внимание на том, что портфолио ученика позволяет ему мотивировать личностное развитие, формирует индивидуальную траекторию развития. Решили: принять к сведению. В 9-11 классах использовать портфолио как средство личностного развития учащегося. Проголосовали: единогласно.
По восьмому вопросу выступила руководитель ШМО. Она напомнила членам ШМО, что 13-17 октября 2014 г. прошел 1 этап Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике. Подведены итоги. Выявлены победители и призеры 1 этапа, из которых была сформирована группа учащихся, представителей МБОУ СОШ № 5 на 2 Муниципальном этапе 28 ноября 2014 г. В состав комиссии по проверке олимпиадных работ включены педагоги школы: Краснова И.В., Величко Т.Ю. – по математике, Окунева Н.Е. – по информатике. Решили : принять к сведению, активно поучаствовать во 2 туре Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике. Проголосовали: единогласно.
Протокол составила руководитель ШМО: Краснова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол заседания ШМО учителей математики 2013
1 заседание ШМО учителей математики СОШ№9...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-543840-1417622795.jpg)
Протокол заседания РМО учителей математики
Семинарское занятие по теме:«Моделирование современного урока математики в соответствии с требованиями ФГОС».Повестка дня:ФГОС ООО. Методология, структура, требования.Составление раб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-543840-1417622795.jpg)
Протокол заседания РМО учителей математики
Семинарское занятие по теме:«Технология подготовки выпускников IX и XI классов к государственной (итоговой) аттестации по математике 2013 год»Повестка дня: Знакомств...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-57094-1516892103.jpg)
Протоколы заседаний МО учителей математики и информатики 2017-2018
Протоколы заседаний ШМО учителей математики и информатики за 2017-2018 учебный год...