ДОКЛАД На тему: «Проблемы эстетического образования в ДШИ»
методическая разработка

Юлия Владимировна Грачева

ЭСТЕТИКА-философское учение об искусстве как особом виде общественной идеологии, посвященное исследованию идеальной сущности и форм прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни. А поскольку мы воспитываем носителей идеологии, то требования, предъявляемые к воспитательной работе с учащимися, должны быть достаточно высоки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_2_shkolnyy_uroven.docx121.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Детская школа искусств № 8г. Сергиев Посад »

ДОКЛАД

На тему: «Проблемы эстетического образования в ДШИ»

Преподаватель: Грачева Юлия Владимировна

Место проведения:

МБУ ДО ДШИ № 8 г. Сергиев Посад .

Время проведения: 31.08.2020

Сергиев Посад

2020г.

Проблемы эстетического образования в ДШИ

ЭСТЕТИКА-философское учение об искусстве как особом виде общественной идеологии, посвященное исследованию идеальной сущности и форм прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни. А поскольку мы воспитываем носителей идеологии, то требования, предъявляемые к воспитательной работе с учащимися, должны быть достаточно высоки.Paulpoiret.jpg

Начнем с концепции парижского модельера Поля Пуаре (1879-1944), которую он разработал в системе школьного преподавания  по подготовке специалистов в модном бизнесе. Она достаточно современна, актуальна и интересна.

Его концепция была неортодоксальной. Пуаре не спешил, как Чарльз Фредерик Ворт (1820-1894) – родоначальник высокой моды - «учить руки», он развивал душу, воспитывал личность, пробуждал любовь к прекрасному.

Его подопечные занимались в музеях, писали этюды, посещали выставки, театральные представления и много читали.https://styleinsider.com.ua/wp-content/uploads/2015/08/Charles-Frederick-Worth-1.jpg

Его систему можно считать образцовой, потому, что в художественном образовании необходимо создавать и поддерживать атмосферу богатой, многогранной, духовной жизни - это самое главное. От этого в решающей мере зависит образованность, культура и знания учащихся.

Преподаватели должны увлекать учеников чтением, а ученики должны полюбить книги и посещать музеи, интересоваться историей своего города и страны, изучать культуру своего народа и ходить на выставки.

Педагогам необходимо обсуждать со студентами увиденное, посещать театры, путешествовать, слушать музыку, музыка - это важная составляющая часть культуры.

А учащиеся должны гордиться культурой и историей своей страны, историей образования, мировой историей и культурой.

Непосредственно на занятиях необходимо знакомить ребят с историей русской академической школы, она необыкновенно интересна, это не может не заинтересовать молодых художников все это должно происходить в процессе общения преподавателя и учащегося,  в творческом процессе рисунка или живописи, например.

Вообще рисунок стал источником игры творческого воображения, так как игра воображения развивается в процессе рисования,  а речь является прямой и непосредственной связью параллелью между практикой и вдохновением.

Без преувеличения можно сказать, что рисунок развивает язык и культуру общения заставляет говорить молчаливых или замкнутых детей.

Рисунок занимает огромное место в духовной и эстетической жизни всего художественного и образовательного процесса.

Спросите: « Хочется ли им рисуя, остаться наедине с собой?»  Если нет, то это очень плохо- значит, пока не проснулась творческая личность, значит, нет диалога с работой, следовательно, нет связи с искусством и творчеством.

Главная составляющая часть воспитания - побуждение к самовоспитанию требует тончайших прикосновений. Слова преподавателя к самым сокровенным струнам человеческого сердца,  чести, достоинству, благородству.  Педагог должен уметь понимать, чувствовать тот момент, когда душа ученика требует этого прикосновения.

Воспитание- это прежде всего чуткое, вдумчивое, осторожное движение вперед на пути совершенствования души.  Преподавателю необходимо утонченное чувство красоты, он должен любить красоту, творить её и оберегать.  Для духовного общения в труде, создающем красоту  преподавателю необходим большой запас задач, в  том числе и задач которые должна решать академическая  классическая школа изобразительного искусства.

Основной особенностью академизма следует  считать «плодотворный консерватизм». Академическая школа предполагает почтение к предшествующему опыту, к наследию, к достижениям культуры.

Ученик постигает и осваивает только отдельные методы и приемы, а основы пластических искусств, которые в виде эстетических норм европейской и русской культуры пришли в различные периоды их развития в систему академического образовании.

На смену обучения у мастера пришла идея обобщающим началам искусства с выделением обязательных приемов исполнения для всех профессиональных критериев мастерства

Учебная программа строгановской школы уже на самом раннем этапе предполагала особую заботу о развитии в учениках творческих способностей и изящного вкуса

Посещение музеев так как вкус развивается не на посредственных а на самых совершенных образах говорил Иоганн Вольфганг фон Гёте

Ничто так не воспитывает как классическое искусство физик Поль Ланжевен

Рисуйте аттику в античной галерее это так же необходимо как соль в пище

Ввести учеников в мир книг, воспитывать любовь к книге, сделать книгу путеводной звездой в интеллектуальной и творческой жизни. Это зависит  только от преподавателя, от того, какое место в его собственной духовной жизни занимает эта книга.

Чтение должно стать духовной потребностью студентов, при условии если они почувствуют, что ваша мысль постоянно обогащается, если они убедятся в том, что вы сегодня не говорите то, что говорили вчера.

Объект нашего труда- тончайшие сферы духовной жизни, формирующие личности, ум, чувство, волю, убежденность, самосознание.

Важнейшие инструменты нашего воздействия на духовный мир студента- слово преподавателя, красота окружающего мира и искусства, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства- весь эмоциональный диапазон человеческих отношений- это серьезный труд и призвание.  

Профессия педагога- это человековедение, никогда не прекращающиеся проникновения в сложных духовный мир личности.

Постепенное, пошаговое развитие эстетического вкуса, развитие художника, предполагает несколько этапов:

1 этап - знакомство с искусством, когда необходимо приучать к работе через постановки, через рассказы об истории изящных искусств, через выставки и увлекательную работу на пленэре

2 этап - знакомство с  античностью. Изучение истории Греции, обязательно Пушкинский музей.

3 этап - курс анатомического рисунка,  русская академическая школа история русской академии (Егоров, Макаров, Кипренский, Брюллов).  Продолжение ее в Советской и Российской школе.

4 этап -  копирование рисунка старых мастеров

(Александр Иванов «институт рисунка».

Декоративный рисунок -  Михаил  Врубель.

Строгановская школа.

5 этап -  творческие работы.  Рассказы о русском искусстве конца 19 начала 20 веков и традициях.

И если четко следовать главному принципу -  бескорыстному служению искусству и культуре, то проблемы культурного и эстетического образования будут возникать крайне редко. Проблемы заключаются в культуре и традициях самой школы, ученики же способны восприинимать ровно столько, сколько способен дать им педагог.

Список использованной литературы:

  1. Строгановская школа рисунка. М: Сварог и К, 2001.
  2. Учебный рисунок (Моск. гос. акад. Им. Сурикова).М.: Искусство, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы музыкально-эстетического образования детей в школе на современном этапе

Приобщение детей к музыкальному искусству наиболее естественно происходит в активных формах совместного музицирования, в частности,  ансамблевой, которое составляет фундамент музыкального в...

«Проблемы эстетического воспитания современных школьников непреходящей силой искусства»

Основная цель эстетического воспитания средствами изобразительного искусства: приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование нравственной, тв...

"Доклад на тему: "Проблемы развития гимназического образования в условиях развития профильности и вариативности образования"

Изменения, происходящие в обществе, новые подходы требуют обновления целей задач, а также работы образовательных учреждений на новой концептуальной основе. Каждое образовательное учреждение находит св...

Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.

В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...

Докладна тему: «Развитие познавательного интереса и творчества на уроках технологии».

Докладна тему: «Развитие познавательного интереса и творчества на уроках технологии»....

ПЛАН проведения коллегии отдела образования по теме: «Современное дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы»

ПЛАНпроведения   коллегии отдела образования по теме: «Современное дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы»...