Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся с интеллектуальным нарушением на уроках письма, чтения, математики.
материал

Проблема самостоятельности обучающихся коррекционной школы  не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен.

Эта проблема актуальна и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении общего образования, но и при продолжении обучения после школы, а так же в дальнейшей трудовой деятельности. Основа любой профессии – это знание.

Но как научить своих учеников  с ограниченными возможностями учиться, мыслить самостоятельно?

Выход один: нужно дать ребенку возможность самому искать ответ. Нужно научить его думать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_uchitelya_matematiki.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования: «Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся с интеллектуальным развитием  на уроках математики , письма и чтения.»

Актуальность:

Проблема самостоятельности обучающихся коррекционной школы  не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен.

Эта проблема актуальна и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении общего образования, но и при продолжении обучения после школы, а так же в дальнейшей трудовой деятельности. Основа любой профессии – это знание.

Но как научить своих учеников  с ограниченными возможностями учиться, мыслить самостоятельно?

Выход один: нужно дать ребенку возможность самому искать ответ. Нужно научить его думать.

Результат нашей совместной работы обязательно скажется: научившись думать самостоятельно, мои ученики сами смогут овладеть знаниями и анализировать проблемы.

Цели: систематическое повышение профессиональной подготовленности, формирование способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности, и как следствие эффективности обучения.

Задачи:

1)      Повышение профессионального и культурного уровня учителя.

2)      Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих учителей:

- творчески применять профессионально педагогические знания в решении конкретных учебных задач с учетом возрастных, индивидуальных и социально-психологических особенностей обучающихся.

3)      Совершенствование деятельности по организации и содействию самостоятельной, творческой, активной работы обучающихся:

- формировать у учащихся, опираясь на выполнение самостоятельной работы, навыки самоконтроля и самооценки, как элементов учебной деятельности, умений осознавать границы своих знаний.

  1. Совершенствование умений и навыков анализа образовательного процесса и своей деятельности в частности.

Когда начата работа над темой: сентябрь  2016 г.

Когда предполагается закончить работу над темой: май 2019

Планируемые результаты самореализации:

• Разработка комплекта  уроков по математике , чтению

• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

-комплект дидактики по предметам (самостоятельные, практические и контрольные работы);

-комплект раздаточного материала по предметам (карточки, задания и вопросы по предмету);

-пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

-комплект внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

Предполагаемый результат:

- повышение качества преподавания предмета;

-разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;

- доклады, выступления на заседаниях МО.

Этапы работы над темой самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.        

2016-2017учебный год

Собеседования с коллегами, руководителями  методических объединений

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2016-2017 учебный год

2017-2018

Учебный год

Выступление на МО

Практический

Внедрение передового педагогического опыта (ППО), системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2016-2018 учебные года

Открытые уроки, выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2018 – 2019 учебный год

Выступление на МО.

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2018-2019

учебный год

Обобщение опыта

       За 2016-2017 учебного года по теме самообразования была изучена методическая литература:

1. Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008.

2. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.

3. Дьячкова Г. Т.Олимпиады по математике. - Волгоград. 2008.

4. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.

5. Шеина И.М. Трудности выполнения умственно отсталыми школьниками вычислительных операций с многозначными числами. Дефектология. 1991.—№4.

6.  Кудрявцева М. В.Использование наглядных пособий на уроках геометрии в специальной коррекционной школе VIII вида. Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. —2001. —№5.

Проведены открытые уроки : в 6 Б классе по теме: « Все действия с целыми числами в пределах 10000»(2016-17 уч.год )

В 5 классе по теме : « В.Осеева Бабка» (2017-18 уч.год )

Выступала на МО по темам : «Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся с интеллектуальным развитием на уроках математики.» ( 2016-17 уч.год )

 «Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся с интеллектуальным развитием на уроках письма и чтения.» ( 2017-18уч.год )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие навыков самостоятельной работы у учащихся фортепианного класса

Важно, чтобы активность педагога стимулировала активность самого ученика: если ученик творчески пассивен, то первая задача педагога состоит в том, чтобы пробудить его активность, научить его самого на...

Отчет по самообразованию учителя математики по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ»

Отчет по  саообразованию учителя математики по теме " Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ"...

Формирование и развитие навыков самостоятельной работы у учащихся ДМШ, ДШИ

Методическая работа о необходимости развития и мотивации самостоятельности у  учащихся...

Методический доклад на тему: «Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся музыкального отделения ДШИ»

Методический доклад на тему:«Развитие навыков самостоятельной работы у учащихсямузыкального отделения ДШИ» Чем больше занимаешься с детьми, тем больше понимаешь, какое огромное значен...

Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках биологии

Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках биологии...

Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках географии

Методические рекомендации педагогам по формированию навыков смыслового чтения у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках географии...

Доклад по теме « Развитие речи учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка и чтения как средство для создания условий адаптации в социуме и фактор повышения их общего культурного и интеллектуального уровня».

В данном докладе рассказывается об особенностях развития речи учащихся с интеллектуальными нарушениями. Методах и способах коррекции на уроках русского языка и литературного чтения....