Главные вкладки

    Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся с интеллектуальным нарушением на уроках письма, чтения, математики.
    материал

    Проблема самостоятельности обучающихся коррекционной школы  не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен.

    Эта проблема актуальна и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении общего образования, но и при продолжении обучения после школы, а так же в дальнейшей трудовой деятельности. Основа любой профессии – это знание.

    Но как научить своих учеников  с ограниченными возможностями учиться, мыслить самостоятельно?

    Выход один: нужно дать ребенку возможность самому искать ответ. Нужно научить его думать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_uchitelya_matematiki.docx21.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема самообразования: «Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся с интеллектуальным развитием  на уроках математики , письма и чтения.»

    Актуальность:

    Проблема самостоятельности обучающихся коррекционной школы  не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен.

    Эта проблема актуальна и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении общего образования, но и при продолжении обучения после школы, а так же в дальнейшей трудовой деятельности. Основа любой профессии – это знание.

    Но как научить своих учеников  с ограниченными возможностями учиться, мыслить самостоятельно?

    Выход один: нужно дать ребенку возможность самому искать ответ. Нужно научить его думать.

    Результат нашей совместной работы обязательно скажется: научившись думать самостоятельно, мои ученики сами смогут овладеть знаниями и анализировать проблемы.

    Цели: систематическое повышение профессиональной подготовленности, формирование способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности, и как следствие эффективности обучения.

    Задачи:

    1)      Повышение профессионального и культурного уровня учителя.

    2)      Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих учителей:

    - творчески применять профессионально педагогические знания в решении конкретных учебных задач с учетом возрастных, индивидуальных и социально-психологических особенностей обучающихся.

    3)      Совершенствование деятельности по организации и содействию самостоятельной, творческой, активной работы обучающихся:

    - формировать у учащихся, опираясь на выполнение самостоятельной работы, навыки самоконтроля и самооценки, как элементов учебной деятельности, умений осознавать границы своих знаний.

    1. Совершенствование умений и навыков анализа образовательного процесса и своей деятельности в частности.

    Когда начата работа над темой: сентябрь  2016 г.

    Когда предполагается закончить работу над темой: май 2019

    Планируемые результаты самореализации:

    • Разработка комплекта  уроков по математике , чтению

    • Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

    -комплект дидактики по предметам (самостоятельные, практические и контрольные работы);

    -комплект раздаточного материала по предметам (карточки, задания и вопросы по предмету);

    -пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

    -комплект внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

    Предполагаемый результат:

    - повышение качества преподавания предмета;

    -разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;

    - доклады, выступления на заседаниях МО.

    Этапы работы над темой самообразования:

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Форма представления

    Диагностический

    Анализ затруднений.

    Постановка проблемы.

    Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.        

    2016-2017учебный год

    Собеседования с коллегами, руководителями  методических объединений

    Прогностический

    Определение цели и задач работы над темой.

    Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    Прогнозирование результатов.

    2016-2017 учебный год

    2017-2018

    Учебный год

    Выступление на МО

    Практический

    Внедрение передового педагогического опыта (ППО), системы мер, направленных на решение работы.

    Формирование методического комплекса.

    Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

    Корректировка работы.

    2016-2018 учебные года

    Открытые уроки, выступления на МО

    Обобщающий

    Подведение итогов.

    Оформление результатов работы по теме.

    Представление материалов.

    2018 – 2019 учебный год

    Выступление на МО.

    Внедренческий

    Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

    2018-2019

    учебный год

    Обобщение опыта

           За 2016-2017 учебного года по теме самообразования была изучена методическая литература:

    1. Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008.

    2. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.

    3. Дьячкова Г. Т.Олимпиады по математике. - Волгоград. 2008.

    4. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.

    5. Шеина И.М. Трудности выполнения умственно отсталыми школьниками вычислительных операций с многозначными числами. Дефектология. 1991.—№4.

    6.  Кудрявцева М. В.Использование наглядных пособий на уроках геометрии в специальной коррекционной школе VIII вида. Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. —2001. —№5.

    Проведены открытые уроки : в 6 Б классе по теме: « Все действия с целыми числами в пределах 10000»(2016-17 уч.год )

    В 5 классе по теме : « В.Осеева Бабка» (2017-18 уч.год )

    Выступала на МО по темам : «Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся с интеллектуальным развитием на уроках математики.» ( 2016-17 уч.год )

     «Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся с интеллектуальным развитием на уроках письма и чтения.» ( 2017-18уч.год )


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках информатики и информационно-коммуникационных технологий с применением блок-схемного подхода в организации дифференцированного обучения

    Из опыта разработки методики развития навыков самостоятельной работы учащихся на уроках информатики и ИКТ на основе дифференцированного  подхода на примере блок-схем: линейной, ветвления и ...

    Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"

    Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"...

    Формирование и развитие навыков самостоятельной работы у учащихся фортепианного класса

    Важно, чтобы активность педагога стимулировала активность самого ученика: если ученик творчески пассивен, то первая задача педагога состоит в том, чтобы пробудить его активность, научить его самого на...

    Формирование и развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках баяна,аккордеона.

       На сегодняшний день наблюдения показывают, что в педагогической среде всё ещё живут так называемые «натаскивания», при которых обучающиеся слепо подражают своему педагогу, механиче...

    Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики

    . Целью своей педагогической деятельности ставлю желание научить детей самостоятельно мыслить,  самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способн...

    Отчет по самообразованию учителя математики по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ»

    Отчет по  саообразованию учителя математики по теме " Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ"...

    Формирование и развитие навыков самостоятельной работы у учащихся ДМШ, ДШИ

    Методическая работа о необходимости развития и мотивации самостоятельности у  учащихся...